- Крупный скандал разгорается в компании «Шереметьево Хэндлинг»
- Онлайн vs офлайн в HR-маркетинге: BetaOnline для «Шереметьево Хэндлинг»
- Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов
- Что такое хэндлинг?
- Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?
- Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?
- Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?
- Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?
Крупный скандал разгорается в компании «Шереметьево Хэндлинг»
Крупный скандал разгорается в одной из самых больших транспортных компаний России. Почти две тысячи специалистов, отвечающих за наземное обслуживание самолетов, покинули свои должности в Шереметьево. А это значит, что с возобновлением прежней частоты полетов просто некому будет заправлять воздушные суда и выгружать багаж.
«Сказали, что ближе к зиме мы еще человек 500 сократим. В любом случае. Причем не официальным сокращением», — рассказал бывший сотрудник «Шереметьево Хэндлинг» Андрей Лукомский.
Что значит принцип «не хочешь — заставим», Андрей узнал, когда ему вместе со всем отделом предложили уволиться с работы. Сразу отказался, но работодатель доходчиво намекнул: был бы сотрудник — прогул найдется.
«Мне сказали, что я на полтора часа раньше ушел с работы, хотя есть коллеги, которые могут подтвердить, что в 6 часов я только закрывал кабинет, в 6:05 я покинул рабочее место, и я нашел видеозаписи, написал объяснительную на имя директора», — утверждает Лукомский.
На подобное добровольно-принудительное увольнение в трудовую инспекцию пожаловались сразу несколько сотрудников «Шереметьево Хэндлинг». Это дочерняя компания аэропорта, которая занимается наземным обслуживанием рейсов. Год назад она попала в громкий скандал — из-за низких зарплат оттуда ушли грузчики, и пассажирам пришлось часами ждать свой багаж.
Теперь пассажиропоток в Шереметьево рухнул сразу на 60 процентов. Содержать докоронавирусный штат компании, видимо, стало тяжело. Работники утверждают: из-за кризиса уйти с работы с помощью угроз уже заставили сотни человек. С некоторыми прощались в течение суток.
«Они говорят: «О, а давайте сегодня будет ваш последний день? Вот документы, подписывайте». Звучит грубо, но приблизительно такая система присутствовала», — вспоминает бывший сотрудник «Шереметьево Хэндлинг».
В ответе на наш запрос в «Шереметьево Хэндлинг» признались: за этот год компанию покинули свыше 1700 сотрудников. И все якобы ушли по собственной воле. А если нет — были уволены за грубые нарушения.
«Увольнения сотрудников по инициативе администрации аэропорта проводились только в случаях нарушения трудовой дисциплины или нарушений правил требований авиационной безопасности», — сообщили в компании.
Так это или нет, выяснит транспортная прокуратура, в ведомстве начали проверку. Возможно, под увольнение по соглашению сторон в компании маскируют массовые сокращения. Ведь на кону почти 11 миллиардов рублей — такую субсидию правительство выделило пострадавшей от коронавируса авиационной отрасли.
«Такие условия предоставления субсидий не больше чем 10 процентов сокращения штата. И конечно, компания заинтересована, чтобы этого не произошло, зачем вообще афишировать сокращения, лучше по соглашению сторон», — пояснила профессор кафедры трудового права НИУ ВШЭ, доктор юридических наук, адвокат Марина Буянова.
Вот и получается: зачистку кадров могли оформить как текучку. Уволенным сотрудникам даже выплатили компенсацию за два месяца — такую же, как при сокращении штата. Финансовые гарантии вроде как соблюдены. Но на кредитные каникулы, например, можно не рассчитывать.
«По соглашению сторон ему будет сложнее получить отсрочку в банке, и ему сложнее будет провести процедуру банкротства. Потому что он ушел сам, и суды на это смотрят. А если его сократили — это играет в его пользу», — объяснил юрист Евгений Кочарян.
Заявление об уходе по соглашению сторон Андрей все же подписал. После скандала он смог получить от работодателя сразу три оклада. Но повторно устроиться в эту компанию, когда кризис закончится, он уже вряд ли сможет. А скорее всего, и не захочет.
Источник
Онлайн vs офлайн в HR-маркетинге: BetaOnline для «Шереметьево Хэндлинг»
В начале 2021 года, в период активного возобновления рейсов после пандемийных ограничений, в компании возникла необходимость быстро набрать большое количество работников массовых вакансий. К выполнению задачи решили привлечь digital-агентство BetaOnline — такому выбору способствовал успешный проект, ранее реализованный для другого подразделения Шереметьево.
О том, какие результаты и выводы принесли два месяца сотрудничества, рассказывает Наталья Тюкова Директор дирекции подбора персонала ООО «Шереметьево Хэндлинг»
Мы обратились в BetaOnline в начале марта 2021 года. Перед нами стояла задача до конца апреля набрать 150 специалистов на вакансии:
- агент и ведущий агент наземного обслуживания,
- водитель перронного автобуса,
- водитель спецтранспорта,
- диспетчер по организации пассажирских перевозок,
- оператор по обработке багажа,
- слесарь-ремонтник,
- электромонтер.
Первоначально планировали использовать традиционные офлайн-каналы с подключением новых источников лидогенерации в онлайне. Команда BetaOnline взяла на себя разработку креативной digital-стратегии и ее реализацию, офлайн-кампанию вело агентство-партнер. Плановое распределение бюджета выглядело так: 53,5% — онлайн-каналы и 46,5% — офлайн. Стоит отметить, что первые полученные результаты заставили внести коррективы по ходу реализации проекта.
Важным для нас условием был максимально быстрый старт. Коллеги начали подготовку проекта параллельно с согласованием договора, согласование и внесение правок велось практически в режиме 24/7. Это позволило запустить онлайн-кампанию всего за 2 рабочих дня.
Подготовка маркетинговых кампаний онлайн у нас отработана: разработка лендинга, создание креативов, настройка рекламы занимает 1-2 дня. При этом важно, что и коллеги из Шереметьево Хэндлинг были готовы подключить все мощности, согласование даже с топ-менеджментом проходило очень быстро. Двусторонняя вовлеченность в процесс всегда дает лучший результат.
Наши рекрутинговые мощности позволяют обрабатывать 200-250 лидов в день — такое количество анкет мы поставили агентству как целевое. Достичь этого уровня удалось очень быстро: уже через два дня после запуска мы получили 160 откликов, а далее вышли на плановый объем.
Для рекламной кампании команда BetaOnline разработала яркую креативную концепцию, в которой учли и существующие стандарты корпоративного брендбука, и наши текущие пожелания.
В креативах и на лендинге мы подчеркнули богатый соцпакет, который предлагает бонусы не только для сотрудников, но и для их семей. Нельзя не отметить, что сильный бренд компании сам по себе повышал эффективность рекламных кампаний.
Учитывая тенденции, уделили особое внимание мобильной версии сайта — и не зря, практика подтвердила, что с мобильных устройств заходили 87% пользователей.Для поисковой рекламы продумали распределение трафика: общие запросы (такие как “работа в Шереметьево” или “работа в Клину”) вели на разводящую страницу сайта, а высокочастотные (“работа грузчиком”) — непосредственно на страницы конкретных вакансий.
На разных стадиях проекта коллеги давали рекомендации для повышения эффективности рекламных кампаний.
Было решено подключить динамический call-tracking, чтобы оценить стоимость целевого звонка с каждого канала, включая и онлайн, и офлайн. На каждом из рекламных источников был указан отдельный номер. Таким образом удалось точно определить ценность того или иного канала и понять, какая реклама приносит результат.
Также мы быстро поняли, что локация на сегодня — одно из узких мест: вокруг Шереметьево расположено много складских комплексов, которые конкурируют с нами на рынке массовых вакансий. Конечно, мы не хотели терять кандидатов. И, обсудив с коллегами, приняли решение, что в команде рекрутеров необходима максимальная мобилизация: всех рекрутеров вывели на обработку входящих лидов и звонков в выходные.
Что получили в результате:
- количество недозвонов снизилось на 8%;
- число приглашенных на собеседование увеличилось в 2 раза.
Планируя совмещать онлайн- и офлайн-активности, мы ожидали активной реакции аудитории по обоим направлениям. Наружная реклама всегда была частью наших маркетинговых кампаний и давала результат, на который мы рассчитывали и сейчас. Однако практика показала, что тенденции меняются — по крайней мере, в HR-направлении ее эффективность сильно уступает современным digital — инструментам.
BetaOnline провела анализ ассоциированных конверсий, который определял, как наш пользователь приходит к нам, какие каналы предпочитает, сколько было касаний до конверсии и, конечно, какие именно источники трафика играют важную роль в цепочке в рамках нашего проекта. На основе данных аналитики мы четко увидели, какие источники приводят релевантных кандидатов: цифры подтвердили преимущество онлайн-маркетинга.
Лидогенерация принесла 97% откликов, офлайн — 3%.
Стоимость базового звонка с офлайн-активности оказалась в 10 раз выше, чем стоимость релевантной анкеты по лидогенерации. И в 5 раз выше, чем стоимость базового лида из поискового трафика в контекстной рекламе.
Подробная статистика просмотров и действий онлайн-пользователей дала возможность отслеживать результаты и изучать свою целевую аудиторию — пол, возраст, распределение по городам, а не опираться только на данные по прогнозируемому охвату с того или иного билборда.
Любой эйчар знает, что потребность может меняться несколько раз в неделю: одни вакансии закрываются, новые открываются, возникают форс-мажоры. Продукт, который мы выбрали для решения задачи укомплектованности, должен учитывать такие ситуации. Это важно, так как звонки по вакансиям, которые уже закрыты, вызывают бурю негодования со стороны соискателей и создают сложности для рекрутеров.
Соискатель раздражен: он видит вакансию на билборде или остановке, звонит в компанию, а в ответ получает, что вакансия закрыта. Это прямо влияет на HR-бренд — появляются гневные отзывы в соцсетях, на работу с которыми сотрудникам HR-службы приходится тратить много времени и сил. Если говорить про рекрутеров, которые работают с входящим трафиком по уже закрытым вакансиям, — то для них это зря потерянное время, которое можно было использовать для решения других задач.
Кадровая лидогенерация эти проблемы полностью снимает. Когда у нас менялись потребности — по нашей просьбе коллеги в тот же день меняли настройки кампании и переключали ресурсы в нужном направлении. Трафик в рамках лидогенерации управляем, в отличие от офлайна.
Оценив каналы с точки зрения ассоциированных конверсий, мы решили отключить офлайн-активности и перенаправить бюджет на лидогенерацию, которая показала себя как более эффективный источник. В результате вместо запланированных 54,5% в онлайн ушло 85%.
Пилотный проект лидогенерации помог нам оптимизировать рекламные активности по HR-направлению. В результате инструменты, которые хорошо работали раньше, сменились новыми, более эффективными. Вероятно, здесь сказалось и влияние пандемии — люди все еще меньше передвигаются и больше находятся в онлайне.
Большинство вакансий мы закрыли с опережением графика, остаточный трафик уходил на формирование кадрового резерва. На данный момент потребность в найме закрыта на 90%, идет точечный набор на оставшиеся позиции.
Подводя итоги, отметим основные показатели проекта. Менее чем за 2 месяца мы:
Источник
Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов
Что такое хэндлинг?
Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.
Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?
Процедуры обслуживания регулярных рейсов и VIP-чартеров осуществляются по единым правилам гражданской авиации и включают: для воздушных судов — наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.); для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.
Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:
- Нерегулярность бизнес-полетов и как следствие оперативные изменения времени прилета/вылета, изменения маршрута и т.д;
- Необходимость внесения оперативных изменений в график обслуживания воздушного судна;
- Англоговорящие экипажи воздушных судов и как следствие сложности при общении с персоналом аэропортов, не владеющим иностранными языками;
- Возможное отсутствие российских виз у членов экипажей, выполняющих бизнес-рейсы;
- Повышенные требования к безопасности воздушных судов и пассажиров;
- Особые требования к бортовому питанию, предоставляемому как пассажирам, так и членам экипажа.
Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.
Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:
- Координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;
- Визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;
- Бронирование гостиниц для членов экипажей;
- Предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.
Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.
Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?
На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).
Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?
В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.
Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?
В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.
Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.
Источник