Хай блэк тринитрон что это значит

Легендарный телевизор 90-х Sony Black Trinitron

В девяностых годах на прилавках отечественных магазинов был очень престижный телевизор под названием Sony Black Trinitron. Многие жители нашей страны гонялись за ним и непременно желали, чтобы именно этот ТВ-агрегат от известной по всему миру компании стоял у них дома.

В этой статье я хочу рассказать об этом легендарном телевизоре, его технических параметрах, где можно было купить этот аппарат, и почему в 1993 году на Sony Black Trinitron была хорошая скидка.

Информация о телевизоре Sony Black Trinitron

В девяностых годах на прилавках российских магазинов можно было увидеть импортную технику только двух категорий: тех, что попроще и подешевле и ту на которую необходимо было долго копить деньги, чтобы однажды совершить долгожданную покупку и похвастаться ею перед всеми знакомыми.

К первому виду, тому что попроще, можно отнести довольно известные марки «Голдстар» или «Шиваки». Более дорогие варианты, которые хотели заполучить буквально все в девяностые годы, – это Sony, Sharp или Panasonic.

Можно вспомнить и других известных производителей, но в девяностых годах они были крайне редкими «посетителями» прилавков магазинов, да и к тому же их считали за экзотику, которую крайне сложно было починить в случае поломки.

Сейчас же вернёмся к обзору телевизора Sony Black Trinitron. Особое внимание покупатели в девяностых уделяли технике от компании «Сони», которая за долгие годы зарекомендовала себя, как надежного производителя электронной техники.

Читайте также:  Что значит если фура мигает левым поворотником

Это одна из причин, почему телевизор «Тринитрон» пользовался повышенным спросом. Другая же причина – подходящий, можно даже сказать идеальный размер.

В современные дни практически у всех жителей нашей страны в квартирах стоят очень широкие телевизоры с диагональю примерно в 55 дюймов. В прежние времена оптимальным вариантом считался телевизор с размерами экрана примерно в 21 дюйм.

Если экран был меньшего указанного размера, то он считался дополнением к основному, большому ТВ-аппарату. Подобные мини-агрегаты выбирали в качестве второго телевизора и ставили в спальню или на кухню. Разумеется, если у кого-то была подобная возможность.

Если телевизор был больше диагонали в 21 дюймов, то это считалось серьезным расточительством. А если у кого-то в доме стоял телевизионный аппарат с размерами в 29 дюймов, то это явно был очень богатый человек.

Разобравшись с иерархией размеров, возвращается к «Тринитрону», который был золотой серединой – не маленький и не слишком большой, а, соответственно, подходящий для среднестатистического россиянина.

Телевизор Sony Black Trinitron имел размер в 21 дюйм. Купить его можно было в розницу по цене примерно в 500 или 600 долларов США. Телевизоры выпускались в нескольких сборках. Те, что подешевле собирали в Сингапуре. Более дорогие модели шли из Испании и Англии.

Стоит отметить, что цена совершенно не влияла на качество сборки, поэтому многое зависело исключительно от везения покупателя. К примеру, собирая информацию о телевизоре, я увидел историю, как два товарища покупали — один из них взял ТВ-аппарат за 600 долларов, второй решил сэкономить и потратил только 500 долларов.

В итоге дорогой аппарат сломался уже через полгода, а дешёвый вариант служил хозяину верой и правдой 6 лет, пока не вышел из строя из-за механического повреждения.

Что касается цены, то Многим жителям Москвы в 1993 году повезло получить скидку и приобрести Trinitron меньше 530 долларов.

Цена была снижена, поскольку продавец-распространитель телевизоров в России закрывал бизнес и распродавал остатки телевизоров Sony Black Trinitron со склада.

А у вас был дома Sony Black Trinitron? Расскажите в комментариях.

Источник

Что такое HiBlackTrinitron?

Где это устройство применялось?

Конструкция цветного кинескопа, разработанная в Sony. Ключевое отличие от обычного кинескопа — планарное расположение пушек и, соответственно, лучей, поэтому вместо дельтавидной маски, где отверстия располагались треугольников, здесь была применена щелевая маска с отверстиями в виде вертикальныз щелей. Это заметно улучшило сведéние лучей в кинескопе, то есть изображение получалось без цветовой окантовки на резких перепадах (устранение которой требовало долгой и тщательной настройки в обычных ниескопах).

Hi-Black — это дополнительные ухищрения, связанные с улучшением контраста изображения. В кинескопах, да, собсно, и во всех остальных дисплеях, даже современных, контраст определяется не только тем, как хорошо излучается свет экраном, но и тем, как плохо от экрана отражается внешний свет. Потому что уровень чёрного на изображении в реальных условиях просмотра,а не в условиях лабораторных измерений, зависит от внешнего свещения. Ясен пень, что если экран отражает внешний свет, то «чернее», чем вот этот отражённый свет, он быть не может. Кто помнит совсем старые телевизоры, до семидесятых годов (и даже до начала восьмидесятых), тот должен помнить, как выгядели их экраны: характерный болотный цвет, вовсе не чёрный.

В кинескопах Black Trinitron (1985 год) и Hi-Black Trinitron (1992 год) за счёт применения новых люминофоров удалось получить ту же яркость их излучения при существенно меньшей площади одного «пикселя», т. е. меньшем размере области, на которую попадал электронный луч. Ну то есть если на размер растра приходилось, к примеру, 720 элементов (для NTSC), а размер кинескопа по горизонтали, скажем, 50 см (где-то 25″ диагональ), то шаг триад на маске получался чуть меньше 0,7 мм. А для получения нормальной яркости достаточно пятнышка люминофора в 0,1 мм. Это значит, что вся остальная площадь, приходящаяся на элемент изображения, может не иметь люминофора, и её вообще можно покрасить в чёрный цвет, чтоб не отсвечивала.

Дополнительная фишка, ставшая возможной именно в девяностые годы, с появлением дешёвых и быстрых микросхем, — цифровая система фокусировки, которая повзволила ещё сильнее уменьшить размер пятна и тем самым увеличить долю чёрной площади на элемент изображения.

Вот эти ухищрения и помогли повысить контраст и добиться на таких кинескопах глубокого чёрного цвета.

Источник

Поколение выросшее в конце 80-х начале 90-х годов Наше детство-жвачки Турбо, Мортал Комбат и советская Пепси-Кола)))

#161

Sony High Black Trinitron — весь мир в кармане! ©
в ролике дядька в галстуке..в тёмных очках. ложит в карман пульт от АФИГИТЕЛЬНАВА для таво времени телека. *цукамечтабыла*

#162

торнадо помню , и дворовые возле подъездов ))

а рассказы страшные в лагере. про алмарасанскую деву-до сих пор дети травят

которая из леса приходит ? про сторожа какого то чет было ) планы побега еще )) супер , плин 6 отряд у меня было помню )

а денди касетами менялись как )

наклейки из под жвачек «Элен и ребята»

я этот фильм в 7:30 смарел перед школой )) а патом фишки , еще с тетками на которых плюнешь потрешь они раздевалисьь )

я помню кассеты с серией сборников танцевальной музыки..продаваемых на базаре..на улице. везде.
называлась эта серия «FireDance» . асобена крут был по моему на моей памяти: FireDance -19

ага тема, переписывали эти кассеты по 30 раз группа Е-ротик, кулио, 2 бразерс он зе 4 флор )) айс оф бейз

радио Тотем, 740277-реклама, реклама Казкома: я люблю ледецы и хлопушки. маму, папу, горы конфет.

Источник

Легендарный телевизор 90-х

Ушла эпоха. Легенда телевизионного рынка. В мире эти телевизоры начали появляться с конца шестидесятых годов, а к нам они пришли на рубеже распада СССР. Sony Trinitron за все время продался тиражом около 300 млн штук. Они были первыми в мире полноценными цветными телевизорами. А впоследствии самыми яркими (на 25%) на рынке вплоть до прихода первых плазменных телевизоров.

Один из их минусов на то время это их цена. Средняя стоимость была около $500. Но это не было барьером к приобретению. На то время это было прорывом. По правде говоря в СССР лишь единицы имели дома такой телевизор. Почти нереально его было раздобыть. По-настоящему Trinitron пришел на рынок России лишь после развала СССР.

Ценились эти телевизоры за четкость картинки и уровень звука. На то время в 80-е и 90-е годы некому было их переплюнуть. Sony установила новые стандарты в телевещании. Другим компаниям осталось лишь догонять ее в разработках и технологиях. Впоследствии это было сделано, но спустя десятилетия. Конкуренты такие как Shivaki, Panasonic, Sharp и GoldStar предложили изображение уровня Trinitron, но за куда меньшие деньги, но это было уже потом. К тому моменту Sony уже продала более 100 млн телевизоров Trinitron по всему миру.

Trinitron собирался в нескольких странах на разных континентах. Негласно считалось что телевизоры собранные в Великобритании (Англия), Японии и Испании отличались куда более высокой надежностью, чем эти же телевизоры собранные в Сингапуре и Малайзии. Конечно это не так, но так считали люди в то время. На практике все эти телевизоры служили не один десяток лет. Некоторые экземпляры работают до сих пор без единого ремонта (купленные в 90-е), телевизорам по 25-30 лет. Гарантийная пломба на месте, то есть корпус не вскрывался.

Первый Sony Trinitron был выпущен в 1968 году. С 2004 года Sony постепенно приостанавливала географию производства и продаж. К 2008 году этот телевизор окончательно прекратился выпускаться. Примечательно что в 1994 году был продан 100-миллионный телевизор. В этом же году в мире начала продаваться легендарная игровая приставка Sony PlayStation. Ее первая версия. Это дополнительно подстегнуло продажи Trinitron. Спустя 6 лет в свет вышла PS2. После этого за Sony окончательно закрепилась слава качественного производителя.

В 1973 году Sony за свой легендарный телевизор получила премию Эмми (Emmy Award — за выдающиеся достижение и превосходство в телевизионной индустрии).

Т.е. раньше (Walkman, Betacam, Video8 b т.д.и т.п.) никто Сони не знал как качественного производителя?

Ну чёЖ не написал, что Тринитрон «вырезался» из цилиндра, а остальные из
шара?
Из-за этого у Тринитрона была более высокая контрастность — маска не делилась на сегменты.
А про звук вообще бред — какое отношение кинескоп имел к звуку?

Опять ересь полная. Английская сборка, кстати, была самая косяковая. А японской я не видел со середины 90-х. Хотя Trinitron Wega (первые плоские, вышли вроде в 1997), делали только в Японии. Вот никто до Сони не смог, как только они сделали, сразу у всех всё получилось
И вообще, со середины 90-х из Сони я видел только видеокамеры, сделанные в Японии.
Sony, кстати, была моей любимой фирмой, но вот по балансу белого в CRT всегда нравился Philips/

Основные преимущества Sony Trinitron:

* Мощная и яркая подсветка (благодаря специальному ЭЛТ). Кинескоп почти не садится.

* Большому количеству разъемов спереди и сзади (можно подключить практически любую периферию).

* Не выходит из строя даже при скачках напряжения (благодаря износостойким компонентам).

Изначально Trinitron был выпущен в диагонали 12 дюймов. Потом чуть позже вышла 14-дюймовая версия. В последствии появились 27, 32 и 36-дюймовые версии телевизора.

С 1996 года компания Sony плавно переходила на более современную технологию WEGA.

А с 2005 года эту технологию полностью заменили телевизоры с технологией BRAVIA. Эта технология применяется в телевизорах Sony по сей день.

У Sony получилось очень надежное и интересное творение. Телевизор прошел сквозь десятилетия.

Потому что блок питания был импульсный под напругу от 110 до 300 вольт. И пофиг ему было на скачки в 240-270 в нашей сети.

А цена сонькина в конце 90х была на 25-30% выше Тошибы-бомбы, Шарпа и ДжиВиСи и на 30-40% LG и прочих Самсунгов. Не считаю, что картина была пропорционально лучше. Такая же.

Да и вся линейка видеотехники сонькиной всегда была дороже. И видаки и видеоплееры и камеры. Хотя Видеомагнитофоны Панасоник со стереоканалом звука появились едва ли не раньше, а по качеству были лучше. Шарп и Джива видеоплееры были надежнее при тех же 20-25% выигрыше в цене. (инфа от сервисного центра при магазине, где видели количество проданой техники и количество обращений по гарантийному и послегарантийному ремонту).

Пиздеж — все люминофоры выгорают рано или поздно
и какая к хуям подсветка.

какую нахуй периферию можно было в то время подключить к телеку? наушники?

Вот тут совсем трэшак — импульсный БП и всех делов.

Какую периферию? Видеомагнитофон, например. К нему же, а также к аудиовыходу из телека (если он стерео конечно, хотя в стерео у нас в 90-е годы звук ни один канал не передавал) — усилитель с колонками, наушники опять же.
Ну и по стандарту подключения там веселье было — RCA и SCART. То есть при желании можно было подключить что угодно из того, что имелось на тот момент.

Эх, совсем не помню куда отец дел наш старый «Funai», который успешно доработал без поломок с 1991 до аж 2010, кажется, года?

Фирма «Цель» на Красноармейской?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Sony разрабатывала и выпускала, также, и большие телевизоры. Одним из таких стал в 1985 году Jumbotron. Он дебютировал в 1985 году на Всемирной выставке и имел размеры 4,8 х 7,6 метров. Его экран состоял из 6300 модулей, каждый с 24 светоизлучающими (RGB) клетками. Jumbotrons размещали обычно на стадионах по всему миру до 2001 года, когда его выпуск был прекращен.

При этом по цене 14-дюймового «Сони» (320-350 долларов) можно было купить какой-нибудь полноразмерный (то есть 21-дюймовый) «Шиваки».

Покупка телевизора с диагональю 25 дюймов граничила с расточительством, ну, а тех, кто мог позволить себе 29 дюймов, воспринимали как крёзов и небожителей.

А еще была такая занятная вещь, как видеокомбайн (не путать с видеодвойкой, то есть телевизором и видеомагнитофоном одной марки :)). Видеокомбайн — это телевизор и видеомагнитофон в одном корпусе:

ой, извините, у конкурентов раньше появилось

Как сейчас помню, жена настаивала на покупке 21-дюймового телевизора, но я, который привык минимум к 61см категорически заявлял, что нужен 25дюймовый.

В конце концов подкопили еще, и купили 25-дюймовый Hitachi, и были очень довольны.

Была у меня такая подъёбка на работе (охрана). «Ну что, пацаны. Хай блэк тринитрон показывает кино про море? Опять про море?» А вид там был — бетонный забор с колючкой и два ангара.
Этот пост для тех, кто помнит:
«Опять про море?»

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А сегодня поделюсь личными воспоминаниями о самом известном и престижном телевизоре 90-х — «Sony Black Trinitron».

В начале 90-х в нашей среде импортная видеотехника делилась на две категории — ту, что попроще, и ту, которую хотелось бы приобрести. К первой категории относились такие марки как «Фунай», «Голдстар», «Шиваки». Ко второй — «Шарп», «Панасоник» и «Сони». Были и другие качественные марки — вроде воспетого Высоцким «Грюндига» («вон дантист, надомник Рудик, у него приемник «Грюндиг») или прославившейся своими моторами «Мицубиси». Однако в начале 90-х они встречались крайне редко и проходили по разряду экзотики, которую, случись чего, и починить будет негде.

Что до размера, то оптимальным вариантом считался телевизор с диагональю экрана 21 дюйм. Телевизоры на 14 дюймов воспринимались как баловство. Их брали исключительно как второй телевизор, который ставят не в гостиной, а на кухне или в спальне.

На даче телек стоит и работает как на 3ей фото, лет 25 наверно ему.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

При этом по цене 14-дюймового «Сони» (320-350 долларов) можно было купить какой-нибудь полноразмерный (то есть 21-дюймовый) «Шиваки».

Покупка телевизора с диагональю 25 дюймов граничила с расточительством, ну, а тех, кто мог позволить себе 29 дюймов, воспринимали как крёзов и небожителей.

А еще была такая занятная вещь, как видеокомбайн (не путать с видеодвойкой, то есть телевизором и видеомагнитофоном одной марки :)). Видеокомбайн — это телевизор и видеомагнитофон в одном корпусе:

У меня в 90-е три таких дома было один огромный два маленьких вообще вещь была, и сейчас все телевизоры только сони, никаких говно самсунгов и элджи

Размещено через приложение ЯПлакалъ

да сони была крута, а сейчас чем она крута, тем что матрицы закупает у корейцев? первое место по продажам Самсунг, второе lg. lg еще ещё и amoled продвигает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В 1993 году 21-дюймовый «Сони Тринитрон» продавался в розницу по цене от 500 (если сильно повезет) до 600 долларов США. Различали телевизоры белой и желтой сборки. Желтая— Сингапур, Малайзия. Белая— Англия, Испания. Белые стоили дороже. Однако на качество это не влияло, все зависело от везения. Мой коллега специально искал и в конце концов купил за 600 долларов «Тринитрон», собранный в Англии. Я же купил малазийский за 530 долларов. Коллега отдал свой аппарат в ремонт уже через полгода. А мой без малейших нареканий проработал у меня до 1996 года, но и тогда он не сломался — просто в 1996 году я влез в долги и продал телевизор с видаком знакомым. По состоянию на 1998 год, когда квартиру знакомых обнесли домушники, мой «Тринитрон» все еще отлично показывал — иначе зачем бы он сдался домушникам, которые взяли исключительно бытовую и видеотехнику?

До сих помню дату покупки своего «Тринитрона». Она запомнилась не только потому, что я купил телевизор, о котором лет пять лет назад, я, советский школьник из рабочей семьи, и мечтать не мог. Просто покупка состоялась в тот день, когда случилось знаковое для 90-х событие — в Москву впервые приехал Майкл Джексон. То есть 15 сентября 1993 года.

Ооооо! Был такой, в своё время считался просто «Топчик», у друзей «Рекорды-хуёрды», а у меня сука «Тринитрон», но родители в «Денди» на нём играть не разрешали.
ЗЫ «КИНЕСКОППОСАДИШЬ»

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Телевизор я купил в Москве, по рекламе в газете «Из рук в руки». Привлекла довольно низкая цена (530 долларов) и название фирмы-продавца — ТОО «Три коня». По прибытии на место выяснилась причина привлекательной цены. Оказалось, что «Три коня» скоро закрываются, поэтому фирма распродает все остатки со склада. Продавцы долго уговаривали меня взять неходовой 25-ти дюймовый «Тринитрон» всего за 620 долларов, но я почему-то не решился, хотя такая сумма при себе имелась.

А потом мы везли купленный «Тринитрон» через мертвую пробку на Садовом, которое стояло из-за прибытия короля поп-музыки. Поскольку мы с другом приехали за покупкой на такси, встретившийся в потоке московский таксист проявил профессиональную солидарность и объяснил нашему, как выбраться дворами на Ленинградское шоссе. Мы вырвались из пробки в районе ресторана «Таджикистан». Решив, что это знак, мы зашли туда обмыть покупку. За банкет, разумеется, платил виновник торжества. Когда принесли счет, я увидел, что мы пропили и проели те самые лишние 4 дюйма экрана, которые я почему-то не решился купить.

Источник

Оцените статью