Guess marciano что это значит

Увеличение продаж от 30% через системный маркетинг (специализация – легкая промышленность)

Я специализируюсь на системном маркетинге. Его настройка позволяет производителям и дизайнерам одежды получать реальные результаты и выходить на обороты в 2-3 раза превышающие нынешние показатели.

Юлия Андреева

Работаем с Ириной Бородавко и ее командой всего пару месяцев и очень довольны, никаких нареканий, одни положительные впечатления. Все четко, в срок, с оценкой результатов, регулярно предлагаются новые методы продвижения и развития. Будем продолжать сотрудничество!

Алексей Демкин

Спасибо Ирине Бородавко и ее команде за отличную работу по созданию посадочной страницы нашей компании. Эффективность рекламы повысилась на 24%. Работа произведена в срок с учетом всех наших пожеланий и предложений. Выражаем благодарность и рекомендуем к сотрудничеству!

Конец эпохи: будут ли в России массово закрываться ТЦ

Продажи одежды и обуви в онлайне выросли на 36% за год

«ЦЕНА УСПЕХА» – фильм о ПЛАТФОРМЕ КОММУНИКАЦИЙ 53-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром»

Анна Лебсак-Клейманс: Беспечный подход к покупке одежды остался в прошлом

Fashion-ритейлеры теряют трафик

История бренда Guess

GUESS — американский бренд, специализирующийся на производстве одежды, обуви,аксессуаров и парфюмерии. Визитной карточкой бренда являются джинсы.

Линии бренда

GUESS – линия женской и мужской одежды, а также обуви, аксессуаров и парфюмерии.

GUESS by Marciano – более дорогая по сравнению с основной линия одежды для мужчин и женщин.

GUESS Kids – линия одежды, обуви и аксессуаров, предназначенных для детей в возрасте от 0 до 16 лет.

История бренда

Компания GUESS была основана 4 братьями Марчиано – Джорджом, Арманом, Полом и Морисом. К концу 1970-х они уже владели небольшой сетью магазинов в родной Франции и мечтали о расширении бизнеса, а именно о покорении американского рынка. В 1977 году братья переезжают в Калифорнию для того, чтобы практически с нуля построить новую компанию.

Следуя за веяниями моды тех лет и потребностями жителей США, братья Марчиано решили специализироваться на производстве джинсов. В 1981 году, при финансовой поддержке компании Jordache, была создана первая коллекция джинсов GUESS.

Неожиданно для многих производителей спрос на джинсовую одежду в 1980-е годы начал стремительно падать. Братья Марчиано решили, что необходимо сделать коллекции более яркими и живыми и привнести в американскую джинсовую моду долю европейского стиля. В результате GUESS удалось навсегда изменить восприятие покупателями джинсов и доказать всему миру, что из денима можно создавать не только комфортную повседневную одежду, но и яркие дизайнерские вещи.

Настоящей революцией и прорывом для марки GUESS стало создание джинсов «Marilyn», названных так в честь актрисы Мэрилин Монро. Новая модель имела обтягивающий силуэт, а в качестве декора были использованы три молнии. Необычный дизайн джинсов вызвал у байеров недоверие, поэтому легендарный универмаг Bloomingdale’s, после длительных переговоров, согласился взять на продажу лишь 20 экземпляров. В итоге все джинсы были распроданы в течение нескольких часов после открытия магазина.

В одночасье GUESS превратился в один из самых популярных и востребованных брендов джинсовой одежды.

В 1983 году была создана первая мужская коллекция GUESS.

В 1984 году введено несколько линий часов: «GUESS», «GUESS Steel» и «GUESS Collection».

Также в 1984 году была создана линия одежды для детей «Baby GUESS».

В 1985 году дизайнерами марки GUESS были разработаны костюмы главного героя культового фильма «Назад в будущее».

В 1990-е была запущена линия «GUESS Home», предлагавшая покупателям коллекции постельных принадлежностей, выполненных из высококачественных тканей. Однако изделия не пользовались большим спросом, и, спустя всего несколько лет, линия была закрыта.

Последние годы XX века стали сложным периодом для GUESS. Большое количество конкурентов и общее переформирование модного рынка привели к резкому снижению популярности бренда. Выйти из кризиса GUESS удалось благодаря новой маркетинговой политике: марка переориентировалась на молодежь. Братья Марчиано пригласили сняться в своей рекламной кампании Пэрис Хилтон, наследницу сети отелей и кумира молодежи. Это привлекло большой поток новых покупателей.

GUESS в XXI веке

Сегодня GUESS — это один из самых крупных и успешных брендов в мире. Управлением компании занимаются двое из четырех братьев Марчиано – Морис и Пол. Морис курирует дизайнерское и креативное направления, Пол взял на себя обязанности генерального директора, отвечающего за экономическое развитие бренда и общую стратегию.

На данный момент продукция марки GUESS представлена более чем в 60 странах мира. Оборот компании вырос с 6 миллионов в 1982 году до нескольких миллиардов в 2010-х.

Стиль GUESS

Коллекции GUESS рассчитаны на молодых людей и девушек, любящих яркую и красивую жизнь. Девушка GUESS – стильная, сексуальная и дерзкая. Она носит откровенныеплатья, джинсы и брюки, подчеркивающие фигуру, предпочитает аксессуары с большим количеством декоративных металлизированных элементов. Мужские коллекции выдержаны в стиле street-casual.

Рекламные кампании

Одними из важнейших составляющих успеха GUESS стали рекламные кампании, за разработку которых отвечал Пол Марчиано. Уникальное чутье и любовь к эффектным фотосъемкам позволяли ему создавать образы, вызывающие у зрителя множество эмоций. Рекламные кампании GUESS были удостоены сразу нескольких профессиональных наград, включая Clio Awards и премии ассоциации Designers and Art Directors. Первые черно-белые рекламные снимки GUESS, ставшие визитной карточкой бренда, были продемонстрированы в 1985 году. В разные годы лицами марки GUESS становились Клаудия Шиффер, Ева Герцигова, Летиция Каста, Анна Николь Смит, Кейт Аптон.

Источник

Они угадали: как братья Марчиано создали Guess

В чем секрет успешного бренда? Вряд ли это знали братья Марчиано – Морис, Жорж, Пол, Арман, которые в 70-х годах прошлого столетия занялись дизайном одежды. Они выросли на юге Франции, среди красоты и гармонии тех мест. Были увлечены свободной и смелой культурой американского запада. Все это вдохновило их на создание собственного стиля.

На родине они занялись модным бизнесом, открыв сеть магазинов одежды. Но все великое рождается через трудности. Вот и у основателей будущего бренда появились проблемы с налоговой службой и образовался крупный долг. Скрываясь от притязаний, в поисках выгодных решений для своего дела, двое из братьев – Морис и Жорж – переехали в Калифорнию (США). Там экономические законы оказались более лояльными. Именно открытие магазина в Лос-Анджелесе в 1981 году считается датой рождения бренда Guess.

Интересно, что название всемирно известной марки одежды возникло из-за плохого знания английского языка братьями. Слово было выбрано из-за легкого произношения. К тому же оно имело привлекательный перевод – «угадывать». Так что же угадали Морис и Жорж, завоевывая новые горизонты?

Новый взгляд на старые джинсы

«Все новое – это хорошо забытое старое» – решили Марчиано и создали новый виток джинсовой моды. Популярность денима, казалось бы, осталась в прошлом. Но Жорж Марчиано представил новую коллекцию джинсов. Оказалось, что и эта повседневная одежда может быть женственной и элегантной. Легкая потертость ткани, облегающий покрой, молнии на лодыжках – все эти дизайнерские находки прославили впоследствии бренд Guess.

Но даже хороший товар нуждается в продвижении. Это отлично понимали братья. Их настойчивость и упорство сыграли в этом решающую роль. Стоило немалых усилий убедить руководство известного магазина Bloomingdale взять на продажу 20 пар джинсов. Это скорее было одолжение, чем вера в успех новых моделей. Но в течение 3-х часов все они были распроданы. Так, благодаря Guess, джинсовая мода обрела новое дыхание.

Появление Пола и провокационная реклама

Через год после открытия магазина, в Калифорнию переезжает еще один брат – Пол Марчиано. Он сыграл важную роль в развитии бренда, создав неповторимую рекламную компанию. Пол не был профессионалом в этой области, но он четко понимал идею и предназначение созданной марки одежды. Для олицетворения изысканного стиля Guess он искал новые свежие лица и смелые сексуальные образы.

Черно-белые постеры с девушками в сексуальных позах вызвали бурную реакцию общественности – восхищение, осуждение и интерес. В прессе активно обсуждались откровенные и вызывающие фото. О Guess говорили все больше и больше, бренд стал узнаваемым. А для многих моделей съемки в их рекламе оказались удачным стартом. Клаудиа Шиффер, Летиция Каста, Карла Бруни, Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова начинали вместе с Guess.

Стремительный взлет компании и угроза потери

Новаторский дизайн одежды и яркая реклама привлекали все больше и больше покупателей в магазины Guess. Спрос на их товар значительно превышал предложение. Братья Марчиано понимали, что необходимы дополнительные вложения в развитие бизнеса.

Именно тогда, в 1983 году, была заключена сделка с владельцами компании Jordache. Основатели бренда отдавали 50% своих акций, взамен получив финансовую помощь и производственные базы на восточном рынке труда. Кроме того, Jordache могли использовать дизайнерские идеи и технологии Guess. Это оказалось ошибкой – Марчиано чуть было не лишились своего бренда. Попытки разорвать договор были безуспешны, дело было направлено в суд. Разбирательства продолжались около 5 лет. Но все же присяжные поддержали владельцев Guess, передав им право полного владения компанией.

Это еще больше вдохновило братьев Марчиано на дальнейшее совершенствование.

Даже долгие правовые сражения не смогли остановить развитие бренда. За все это время были созданы новые коллекции одежды и обуви, в том числе и для детей. Свет увидел новый дизайн кожаных аксессуаров.

Основными направлениями компании стали:

  • Guess,
  • Marciano,
  • G by GUESS,
  • GUESS kids.

Рынок сбыта товаров становился все больше и больше. Помимо многочисленных фирменных магазинов в США стали открываться филиалы и в других странах.

Мировое признание

Покорение международного рынка приходится на начало 90-х. В это время появились магазины в Южной Америке, Австралии, Африке, на Ближнем Востоке, России. Продукция компании становится разнообразной: добавились сумки, купальники, спортивные костюмы, аксессуары, бижутерия. Популярными стали часы, очки и духи под маркой Guess. В создании всех товаров компании владельцы преследовали одну цель – усовершенствование повседневности в её разнообразии.

В 1993 году между братьями начались разногласия, и Жорж Марчиано перестал руководить компанией. Морис стал исполнительным директором компании, а Пол – президентом. Их целеустремленность и преданность делу стали основой успеха. Об этом говорит не только значительный рост прибыли, но и завоевание таких престижных наград как Премия Ассоциации дизайнеров и Арт-Директоров, «Клио», награда «За самые лучшие веб-сайты электронной торговли».

Сегодня Guess продолжает диктовать свои законы моды. Продукция этой компании продается в 60 странах мира. Яркая реклама все так же является важной частью продвижения торговой марки. Участие Перис Хилтон, Летиции Касты, Дрю Бэрримор в ней – тому подтверждение. Коллекции Guess не перестают удивлять своей уникальностью, элегантностью, чувственностью.

Так в чем же секрет успешного бренда? В новаторских дизайнерских решениях, предприимчивости владельцев, провокационной рекламе? Угадайте вместе с Guess!

Источник

Закат империи: как для Guess Jeans настали трудные времена

Достаточно пяти слов, чтобы понять, какое будущее некогда прочили братья Марчано для основанной ими Guess, Inc. «Наша сфера деятельности — весь мир» — эти написанные от руки слова подсвечены, как вывеска бара, на втором этаже в штаб-квартире корпорации в Лос-Анджелесе напротив огромного плаката с привычными для рекламных кампаний Guess полуобнаженными моделями. «Это мой почерк, — поясняет Пол Марчано, генеральный директор и заместитель председателя совета директоров компании. — Все это — мой почерк».

Формально Guess стала публичной компанией в 1996 году. Но в том, что касается оперативного управления, она фактически остается семейной компанией, которой и была с момента основания в 1981 году. Эмоциональный, увлекающийся и упрямый Пол (ему 63 года) и его братья Морис, Жорж и Арман выстроили джинсовую империю, полагаясь на собственное мнение во всем: от фасона джинсов (узких и стильных, из легкой ткани) до маркетинга (фирменным приемом стало использование сексуальных образов девушек Guess, самой известной из них стала Анна Николь Смит — она сделала рабочую одежду соблазнительной, как нижнее белье).

На протяжении почти всей истории фирмы никто не мог поспорить с авторитетным мнением основателей. Когда котировки акций Guess достигли максимального значения $57,2 в октябре 2007 года, совокупное состояние братьев, которым принадлежит почти половина компании, составило, по оценкам, $2,7 млрд, а Пол и Морис стали миллиардерами.

Но потом настало трудное время для этого семейного предприятия. Выручка падает третий год подряд, в прошлом году онасоставила $2,4 млрд; прибыль сжалась до $95 млн — это минимальное значение за последние 10 лет. Стоимость акций упала на 65% по сравнению с максимумом, тогда как индекс S&P 500 за этот же период понизился на 40%. Сегодня братья Марчано с совокупным состоянием $1,2 млрд уже с трудом попадают в топ-200 богатейших семей Америки по версии Forbes.

Согласия между братьями тоже все меньше. Жорж, которому сейчас 68 лет, рассердившись на братьев, продал им свою долю в 1993 году и отошел от управления. В 2009 году он уехал в Монреаль, но все же помнит о компании, к созданию которой причастен. Недавно Жорж подал иск на $21 млн к Guess и кувейтской фирме Universal Perfumes & Cosmetics, обвиняя их в нарушении его прав на торговую марку. По его словам, Universal Perfumes продает на своем веб-сайте линию парфюмерных товаров, названную его именем, что намекает на существование связи между Universal и Guess. В Universal не ответили на звонки Forbes, а юрист Пола Марчано, последнего из братьев, который остался в Guess и сегодня возглавляет компанию, назвал претензии необоснованными, пояснив, что Guess уже много лет не продает лицензий на изготовление парфюмерных товаров.

Семидесятилетний Арман, который всегда был в тени своих братьев, тихо отошел от дел в 2003 году после долгого отпуска по болезни. У руля остались Морис и Пол, но Морис (ему сейчас 66 лет) оставил в 2007 году пост гендиректора, который он делил с Полом, стал председателем совета директоров и сосредоточился на развитии собственного поместья площадью 22 га и винодельни в долине Напа. В 2012 году он официально вышел на пенсию. И хотя он по-прежнему много общается с Полом, в делах компании Морис практически не участвует: с мая он восстанавливается после автомобильной аварии. Пол, самый младший из братьев, остался полноправным руководителем Guess.

Авторитетные братья

В последние годы в компании Пол чувствует себя одиноко. «Не секрет, что наш бизнес сильно изменился», — говорит он. Но уверяет, что не готовит радикальных изменений: Guess всегда будет держаться корней. По мнению многих бывших сотрудников и аналитиков с Уолл-стрит, это может привести компанию к гибели. «Нужен новый менеджмент, свежая кровь, — говорит Бриджет Вайсхаар из Morningstar. — Нужен новый имидж бренда. Коллекции должны находить отклик у современной молодежи».

Братья Марчано выросли в бедности, в семье ортодоксального раввина в Марселе — вдали от пляжей Южной Калифорнии и роскошных девушек, которые стали ключевыми элементами имиджа Guess. Они рано занялись бизнесом и открыли ряд магазинов во Франции. В 1977 году они переехали в Америку, бросив на родине дюжину своих заведений и неоплаченный долг по налогам почти на $10 млн (в результате переговоров его удалось снизить до $2,2 млн и в итоге погасить).

История Guess началась в 1981 году, у истоков компании стояли Жорж и Морис, а затем к ним присоединились Арман и Пол. Жорж создавал фасоны одежды и выработал фирменный стиль Guess: вареная джинсовая ткань, светлая и более мягкая и облегающая, чем у конкурентов. Морис взял на себя управление продуктами, Арман занялся дистрибуцией, а Пол разрабатывал рекламу — все делалось собственными силами.

Продавать джинсы помогала сексуальная привлекательность моделей. Пол придумал рекламу, которая связывала новый бренд с обольстительными образами женщин, на которых не было надето почти ничего, кроме джинсов Guess. «Все изображения были соблазнительными, но элегантными», — говорит он. Он настаивал на том, чтобы приглашать никому не известных моделей. Пол всегда сам выбирал лица, которые понравятся покупателям; так он нашел многих впоследствии прославившихся моделей: Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Летицию Касту и Анну Николь Смит.

Первый большой успех Guess принесли джинсы Marilyn — настолько узкие, что у них были молнии еще и на каждой штанине. Хотя у братьев был собственный магазин в Беверли-Хиллз, они параллельно продавали эту модель в сети универмагов Bloomingdale’s, которая выставила на нее головокружительный ценник $60. Уже в первый год объем продаж достиг $6 млн.

Но планы по расширению бизнеса быстро опустошили банковский счет компании. Чтобы привлечь средства, Марчано в 1983 году продали 50% акций Guess за $4,7 млн братьям Накаш, владельцам Jordache, крупной компании по пошиву одежды, у которой уже были собственные фабрики в Гонконге. Вскоре, правда, Марчано подали в суд на новых партнеров, обвинив их в том, что они копируют фасоны Guess.Тяжба растянулась на 70 судебных заседаний и потребовала сотни свидетельских показаний и 300 000 документов.

В свою очередь братья Накаш обвинили Марчано в использовании откатных схем и в том, что они платили сами себе вдвое большую зарплату, чем предусмотрено договором. Как писал ранее Forbes, ситуация стала еще более запутанной, когда Марчано подружились с агентом Налогового управления США и стали сообщать ему о налоговых схемах братьев Накаш — позже комиссия конгресса США обвинила высокопоставленных сотрудников Налогового управления в должностных преступлениях. Марчано отвергали все обвинения в свой адрес. Два клана братьев-предпринимателей пришли к соглашению в 1990 году, и, хотя содержание их договоренностей не раскрывалось, Марчано вышли из схватки единственными владельцами компании Guess, которая все эти годы процветала.

Внутренний театр

Но Марчано начали ссориться друг с другом. Жорж хотел вывести продукцию Guess в универсамы экономкласса вроде J. C. Penney. Его братья резко возражали против этой идеи. В компании возникли два противоборствующих лагеря: одни сотрудники разделяли точку зрения Жоржа, другие поддерживали противоположную сторону. В конце концов Жорж сдался и продал свою долю братьям за $214,2 млн. Чтобы профинансировать эту покупку, они заняли $210 млн и три года спустя оставались должны $105 млн. Чтобы привлечь средства, братья решили вывести компанию на биржу. «У меня никогда не было начальника, который бы вкалывал больше, чем они, — рассказывает Карен Иоли, бывший вице-президент по лицензированию, которая подчинялась сначала Жоржу, а потом Полу. — Мы работали по субботам — они работали по субботам. Это всегда была очень тяжелая работа». До проведения IPO братья больше всего заботились об эксклюзивности своего бренда. Guess начала расторгать контракты со всеми оптовыми покупателями, которые могли разрушить этот образ, хотя сотрудничество с сетями универмагов Bloomingdale’s и Dillard продолжалось. Продажа оптовикам, которая приносила 67% выручки в 1993 году, за два года сократилась до 56%.

После выхода на биржу ситуация не стала лучше. Один из бывших топ-менеджеров Guess вспоминает очень напряженное заседание, посвященное логотипу на джинсах. Возмущенный Морис во всю глотку кричал, что логотипы надо немедленно заменить. На вопрос менеджера, что делать тогда со складскими запасами, Морис ответил: «Сожгите их». «Джинсы мы, кажется, жечь не стали, — вспоминает топ-менеджер. — Этот приказ был частью театра, который сложился внутри компании». (В компании сообщили, что ничего не знают об этом инциденте.)

По мере того как Guess продолжала переход от сотрудничества с оптовиками к торговле через собственные фирменные магазины, в том числе в Европе, дела шли хорошо. За четыре года после IPO выручка компании выросла на 40%.

Это придало Марчано смелости, и они запустили несколько новых форматов магазинов по всему миру. Одна группа магазинов торговала только аксессуарами. Магазины под вывеской G by Guess позиционировались как торгующие по сниженным ценам. А третья сеть получила особую нагрузку — имя Marciano. Эти магазины, по площади вдвое меньше стандартных магазинов Guess, должны были напоминать бутики, и в них продавалась более дорогая женская одежда. Но несмотря на стратегию развития собственной торговли, братья согласились продавать лицензии на открытие магазинов Guess в Азии, где им было сложнее всего вести бизнес самостоятельно.

Без буфера

Без Guess

Новая жизнь Жоржа Марчано

Многие годы Жорж Марчано стоял ближе своих братьев к бренду Guess, и именно его таланту фирма обязана самыми успешными фасонами. Он внезапно оставил компанию в 1993 году и продал долю братьям за $214,2 млн. С тех пор Жорж разорвал все связи с компанией. Он был слишком занят тем, что тратил деньги на вино, произведения искусства, машины, часы и ювелирные украшения; среди прочего он купил за $16,2 млн бриллиант, названный именем его дочери Хлои. Марчано снова оказался в поле зрения прессы в 2003 году, когда развелся со своей женой Меган. В последующие годы он участвовал в нескольких судебных тяжбах со своими бывшими работниками, которых обвинял в воровстве. Его библиотекарь рассказала на суде, что он угрожал «разрушить» ее жизнь. Другая сотрудница сказала, что из-за его поведения погрузилась в глубокую депрессию и ей потребовался курс лечения. Суд решил дело в пользу работников. После этого Жорж перебрался в Монреаль, сотрудники все еще пытаются взыскать с него присужденные им деньги. Жорж через своего пресс-секретаря отказался от комментариев. Сегодня Жорж пытается снова достичь успеха как модельер, на этот раз в одиночку. Год назад он открыл бутик, носящий его имя, в исторической части Монреаля.

Марчано, которые до сих пор никогда не делились ни с кем властью в компании, в 2000 году нашли способного руководителя в лице Карлоса Алберини, который ранее работал в сети универмагов Bon-Ton и сети аптек, ныне известной как CVS. В Guess он участвовал в выработке стратегии вместе с Марчано и помогал донести эти планы до других членов руководства. «Карлос стал залогом их успеха. Они ему очень многим обязаны, — говорит один из бывших руководителей Guess. — Он умел быть буфером между Марчано и всей остальной компанией». Когда он вошел в совет директоров, Guess, казалось, было невозможно остановить. За десятилетие число ее фирменных магазинов выросло с 427 до 1373, а выручка достигла $2,5 млрд.

Поворотным моментом в истории Guess стал уход двух ключевых людей. В 2007 году с поста гендиректора ушел Морис, который все силы посвятил собственной винодельне Marciano Estate в Северной Калифорнии. А через три года компанию покинул Алберини, чтобы возглавить мебельную компанию Restoration Hardware. Со времени его ухода акции Guess упали на 40%, хотя рынок в целом вырос почти вдвое. После окончательного ухода Мориса на пенсию в январе 2012 года акции компании упали на 30%, тогда как рынок вырос на 60%.

Guess всегда трудно было удержать своих сотрудников в компании. «Марчано крайне непоследовательны в том, что касается управления персоналом и корпоративной культуры в целом», — говорит бывший вице-президент компании, который продержался в ней менее трех лет и, как почти все бывшие сотрудники, которые дали комментарии для этой статьи, пожелал остаться анонимным, чтобы избежать трений с Марчано. Главное, что испортилась атмосфера в компании. «Это напоминало третью мировую войну», — говорит бывший вице-президент по розничной торговле; по его словам, Марчано постоянно заостряли внимание на ошибках окружающих. Пол отказался от комментариев, а Алберини сказал Forbes, что «никогда не видел их в таком состоянии».

Братья никогда не были способны придерживаться выработанного стратегического плана — эта проблема преследует компанию на протяжении всей ее истории. «Можно было установить план на трех- или пятилетнюю перспективу, а потом, если какие-то две недели аксессуары продавались лучше обычного, они решали отдать под аксессуары половину площадей в магазинах, — говорит бывший топ-менеджер. — Долгосрочные планы никого не волновали. Никто не спрашивал: «Как вы собираетесь усилить это направление?» Это не про них». (Пол это не комментирует.)

Такая недальновидность на фоне бума одежды спортивного типа, на котором поднялись Lululemon, и другие конкуренты, работающие по схеме фастфешен, с более коротким производственным циклом (у Guess от разработки фасона до появления новой модели на полках магазинов уходит в восемь раз больше времени, чем у компаний вроде Zara), отразилась на доходности. У ключевого для компании розничного бизнеса в Северной Америке, который приносит компании больше всего выручки, уровень повторных продаж — ключевой показатель для розничных сетей — снизился с прошлогодних 4,9% до 3,7%. Чистая прибыль при этом сократилась на 40%. По иронии судьбы самым прибыльным сегментом бизнеса сегодня стало крохотное подразделение по лицензированию. Оно приносит 4,6% выручки и 80% прибыли.

Пол отреагировал на проблемы закрытием некоторых магазинов, уступая голосам критиков, которые говорили, что Guess слишком быстро росла, но не произвел ни одного масштабного изменения. В Северной Америке число магазинов сократилось на 5% за три года, до 481. Большая часть закрытых магазинов относилась к новым форматам, которые Морис и Пол создали в 2000-е годы. Пол также ввел премиальную женскую одежду с полок магазинов Marciano в ассортимент обычных магазинов Guess. А лицо бренда Джиджи Хадид приобрела большую известность как фотомодель. Недавно ее фотография появилась в выпуске Sports Illustrated, посвященном купальникам.

И все же достаточно съездить на выходных в гигантский торговый центр в Нью-Джерси, чтобы оценить, в каком положении оказалась фирма. Магазин Marciano совершенно пуст. В магазине Guess несколько случайных посетителей с недоумением изучают ассортимент: короткие шорты со стразами, брюки, напоминающие костюмы космонавтов, и множество украшений с крупной эмблемой Guess. Вездесущий логотип — он крупно воспроизведен на двух третях всех товаров — приравнивает любую покупку к акту идолопоклонничества.

Почти в 5000 км отсюда в переговорной штаб-квартиры Guess под фотографией другого идола, модели Guess 1990-х годов Клаудии Шиффер, Пол отстаивает будущее своего семейного бизнеса. «Мы верим в наш бренд. Мы считаем, что, если компании придется стать меньше, пусть так и будет, — говорит он. — Если придется сократить число магазинов с 1600 до 800, мы это сделаем. Надо верить, что бизнес сохранится и через 10, и через 20 лет, потому что это моя мечта».

Источник

Читайте также:  Что значит у ребенка гипертонус
Оцените статью