- Смысл фильма «Грязь»
- Самый худший полицейский
- Доктор Росси
- Кэрол Робертсон
- Мэрри
- Правила везде одни
- Почему судьба главного героя «Грязи» закончилась именно так?
- Почему Брюс покончил с собой?
- Смысл фильма Грязь 2013
- О чем фильм «Грязь»
- Смысл фильма «Грязь»
- Смысл финала фильма «Грязь»
- Грязь / Filth (2013, фильм) — отзыв
- Старая как мир истина «на чужом несчастье своего счастья не построишь» в очень оригинальной подаче (много скринов)
Смысл фильма «Грязь»
«Грязь» — это один из самых гротескных, скандальных и провокационных фильмов последнего времени, авторы которого словно кидают зрителей в большой ушат грязи и омывают нечистотами, в попытке показать настоящую сущность человеческого естества. Калейдоскоп событий, через которые проходят зрители вместе с главным героем фильма в исполнении Джеймса МакЭвоя, наглядно показывает, насколько далеко человек может зайти в моральной деградации и на какие ухищрения личность может пойти ради достижения собственного успеха.
Однако, все не так просто и при невнимательном просмотре, зритель может обнаружить только череду садистских извращений и прочего провокационного контента, который был использован для привлечения зрителя к просмотру фильма. Финал кинокартины так и вовсе может оставить в недоумении своей аллегоричностью и жестокостью к зрителям и протагонисту сюжета. «Грязь» — это не только гротескная черная комедия, но и моральная притча, в смысле которой мы постараемся разобраться.
Самый худший полицейский
Брюс Робертсон – это социопат, наркоман, алкоголик, извращенец и просто человек, который пьянеет от собственной глумливой изобретательности и безнаказанности. По сюжету фильма он обычный полицейский, который расследует зверское убийство японского студента. Вместе с Робертсоном дело об убийстве студента поручают всему полицейскому отделу, и тот, кто достигнет в расследовании наибольших высот – станет комиссаром. «На войне все средства хороши» — такова модель поведения Брюса, поэтому он подстраивает различные уловки, чтобы дискредитировать своих сослуживцев: спит с женой друга, обвиняет коллегу по работе в гомосексуализме, накачивает наркотиками доверчивого приятеля – это лишь небольшая часть из той «грязи», что содержится в Брюсе.
Главный герой фильма специально выбрал работу в полиции, так как по его словам: «копы всех прессуют», и он решил присоединиться к ним. Для морального урода, коим предстает перед зрителями Брюс, абсолютная безнаказанность и власть перед окружающими людьми – это дополнительная возможность «подкормить» эго Робертсона.
Основа философии Брюса – это слова сказанные им в самом начале фильма: «В игры играли всегда и нужно быть лучшим. Правила везде одни». Игры в понимании главного героя – это череда социальных взаимодействий, с помощью которых человек достигает успеха. А что касательно правил, то здесь все просто: кто больше старается, больше строит каверз, тот выходит в лидеры и получает свой законный приз. Приз для Робертсона – это не только повышение в карьере, но и моральное удовольствие, которое он получает от поощрения своих социальных и сексуальных девиаций.
По ходу фильма можно увидеть постепенную моральную и умственную деградацию главного героя, которая в конечном итоге сводит его с ума. Все по законам жанра. Но в сценарии кинокартины, когда повествовательная комедийная нить прерывается драматическими моментами, возникает несколько центральных образов, о которых следует поговорить отдельно.
Доктор Росси
Брюс страдает биполярным расстройством, которое выражается в спонтанно возникающих аффективных состояниях: депрессивных и маниакальных. В попытке обуздать собственную агрессию и привести мозг в порядок, детектив ходит на приемы психотерапевты – Доктору Росси, который выписывает ему специальные препараты. Можно увидеть, что в первой сцене на приеме доктором Росси, Брюс на редкость адекватен и приветлив, что свидетельствует о его намерениях излечиться и выбраться из той ямы, в которую он постоянно сползает. Со временем Брюс перестает принимать таблетки, что приводит к различным галлюцинациям.
Уже следующая сцена встречи с доктором Росси у Роберсона происходит посредством галлюцинаций, сразу же после того, как он начинает отказываться от таблеток. Образ Росси в галлюцинациях главного героя – это его подсознательная личность и потребность выговориться хоть кому-то. В первых подсознательных встречах с доктором Росси еще заметно, как психотерапевт вторит мыслям Брюса и осуществляет поддержку его социопатическим наклонностям: «Не надо доверять ни друзьям, ни семье, ни особенно самому себе».
Второй подсознательный визит к психотерапевту происходит, когда личность Брюса уже находится на пике морального разложения. Доктор теперь не пытается поддержать Робертсона, а символизирует собой чувство вины и в саркастической форме говорит, что поступки Брюса – это причина, по которой детектив не увидит ни ребенка, ни жены, ни даже повышения в полиции. Финальная встреча с доктором – подсознательный крик Роберстона самому себе. «Ты просто дерьмо» — последние слова доктора Росси, из-за чего если и может винить Брюс кого-то в своих неудачах, то только самого себя.
Кэрол Робертсон
Жена Брюса – это один из главных образов всего фильма и одновременно попытка вернуться в нормальное душевное состояние для Роберстона. В начальной сцене фильма мы слышим голос жены, которая говорит что повышение в полиции – это единственная причина, из-за которой Кэрол сможет вернуться к Брюсу. Мотив возвращения к семье для детектива используется как оправдание всех бесчинств на службе, чтобы прийти к столь желанному повышению.
Практически все появления жены (кроме последнего в магазине) – это очередная галлюцинация Брюса. Он самостоятельно одевался в платье, надевал женский парик и говорил от лица собственной жены. По его словам «Я просто не хотел ее отпускать», но, как и было сказано выше, это лишь оправдание, которое Брюс использовал для поощрения собственной моральной деградации.
Мэрри
После очередного хамского и язвительного выпада в сторону общества (на сей раз объектом насмешек для Брюса выступил бездомный), детектив замечает задыхающегося молодого человека и жену, которая в слезах пытается уговорить окружающих спасти ее возлюбленного. Здесь мы впервые встречаемся с положительной стороной Брюса: остатками совести и желанием приносить благо обществу. Попытка спасти молодого человека не увенчалась для детектива успеха, но Мэри, жена погибшего, запомнила его подвиг.
Следующие сцены встречи с Мэрри служат в качестве разрядки в вакханальном сюжете фильма и контрастно иллюстрируют противоборство двух внутренних сущностей Брюса: социопата и человека, который умеет любить и сочувствовать. Мэрри – это последний оплот человечности Брюса, призрак тех хороших качеств, что еще теплятся в нем.
Правила везде одни
В финале фильм перестает потрясать зрителя дерзкими комедийными сценами на грани фола и меняет характер повествования — теперь это поучительная история с морализаторским уклоном. Очевидно, что такой сумасбродский образ жизни, который вел Брюс, не мог привести к счастливому финалу. Чувство вины съедает изнутри главного героя. В финале фраза, которую неоднократно произносит Робертсон во время фильма: «Правила везде одни», обретает новый смысл. По правилам игры каждый платит за свои проступки и цена ошибок Брюса – его собственная жизнь.
Если вам понравился жанр фильма и игра Джеймса МакЭвоя, рекомендую прочитать обзор фильма Сплит с его участием.
Источник
Почему судьба главного героя «Грязи» закончилась именно так?
Разумеется, НЕ без спойлеров! Так что, если вы их боитесь, то советую закрыть прямо сейчас.
Фильм под названием «Грязь» – черная комедия, даже трагикомедия об опустившемся шотландском полицейском Брюсе Робертсоне. Он умен, обаятелен, умеет мастерски манипулировать людьми. Это главное умение Брюса, он наслаждается тем, как с одного его толчка коллеги и друзья, которых он досконально изучил, делают то, чего он хочет. Именно этим талантом он решает воспользоваться для того, чтобы получить желанную должность инспектора.
На протяжении картины Брюс обманывает всех: коллег, знакомых и даже лучшего друга. Когда его ложь и помешательство вскрываются, главный герой остается один. Эффектный финал ленты: ухмыляющийся МакЭвой с петлей на шее смотрит прямо в кадр и говорит, что «правила везде одни», а затем стул уходит у него из под ног.
Почему Брюс покончил с собой?
Он потерял все. Вот и ответ.
Две вещи, которые удерживали его на этом свете – обожаемая жена и осознание того, что он умнее всех, кто его окружает.
После встречи с Кэрол в супермаркете (кстати, это единственная сцена, где мы видим ее реальной, в остальном фильме она воплощена только в гиперболизированных фантазиях Брюса), где она со страхом оборачивается на бывшего мужа и прячет от него их общую дочь, герой понимает, что все потеряно. Брюс Робертсон осознает, что он обманывал себя, веря, что семья вернется к нему, если он получит должность повыше . Кэрол никогда не придет к нему, особенно после того, как низко он пал. Это сильный удар, особенно когда мы знаем, насколько важна Брюсу ее любовь. Черт возьми, он надевал ее вещи и представлял ее.
Брюс потерял осознание того, что он – бог этого маленького детективного мирка. Мир оказался глубже и сложнее того, что он себе представлял. Это доказывается в эпизоде, где «овца и карьеристка» Аманда раскусывает его личину и пытается помочь.
После своеобразного «каминг-аута» в конце фильма, где начальство застает на месте преступления Брюса в одежде жены, его манипуляции и схемы были раскрыты. Все знают о его «грязи», знают, на какие точки он давил, чтобы подняться вверх. Они больше не поверят ему. И вот, он остается на младшей должности без возможности подняться, в грязной квартире, один и с осознанием собственной мерзости. Для него все кончено.
Источник
Смысл фильма Грязь 2013
Фильм «Грязь» появился на экранах в 2013 году. Эта кинолента — воплощение невероятного и интригующего произведения шотландского писателя Ирвина Уэлша. Но о чем этот фильм? Удалось ли режиссеру передать глубокий смысл киноленты «Грязь» зрителям?
О чем фильм «Грязь»
Главный герой — Брюс Робертсон. Он работает на должности полицейского. Герой несёт свою службу в Шотландии. У Брюса есть все данные, чтобы выполнять поручения качественно и в положенный срок. Кроме того, у героя есть шанс показать своё мастерство и продвинуться по карьерной лестнице. Впереди намечается реорганизация управления, и у Брюса Робертсона есть возможность занять вакантную должность детектива-инспектора. Хороший стимул, чтобы проявиться себя. Но ради повышения по службе герою предстоит немало потрудиться.
Хотя Брюс и может качественно работать, у него несколько другие интересы и цели. Роббо (как прозвали его добродушные коллеги) крайне продажен. Кроме того, герой злоупотребляет алкоголем и наркотиками, что совсем не соответствует образу ответственного стража порядка. Также стоит отметить, что главным увлечением полицейского является секс. Он готов им заниматься с кем угодно и где угодно.
Брюса бросила жена. Она ушла от него с ребёнком. Причина этому — беспорядочные и многочисленные половые связи героя. Проблемы и сложности навалились на полицейского. Однако герой не отчаивается. Брюс погрузился в работу. Он пытается раскрыть убийство японского студента. Со временем трудности дают о себе знать и Брюс начинает терять связь с действительностью. Но удастся ли герою побороть нервный срыв и вернуться к реальной жизни?
Смысл фильма «Грязь»
Что хотел сказать режиссер образом продажного шотландского копа? Куча вредных привычек, среди которых злоупотребление кокаином, беспорядочные половые связи. Герой находится под влиянием своих слабостей, которые препятствуют скорейшему раскрытию дела.
Метания Брюса Робертсона заставляют каждого человека задуматься о своей жизни. На что мы ее тратим? Какие у каждого человека ценности и приоритеты? Не стоит ли их пересмотреть после фильма «Грязь»?
Главный герой из-за своих пороков потерял семью. Стал ли он счастливым человеком? Смысл киноленты в том, чтобы каждый зритель, глядя на переживания и влечения Брюса Робертсона, взглянул на свою жизнь. Что мешает нам добиваться поставленных целей? Почему жизнь многих больше похожа на жалкое существование? Лень, нежелание мириться с недостатками других, внутренние слабости? Как в погоне за материальным благосостоянием остаться человеком?
Главный герой подвергся животным инстинктам. Значимость семьи для него обесценилась. Верный ли он путь выбрал, каждый зритель решает для себя сам. Этот тот случай, когда наглядно можно увидеть, что происходит с человеком, когда он решает жить не по правилам социума.
Полицейский мечтает о долгожданном повышении. Впереди брезжит надежда, что он его получит. Но только какой ценой? Подставляя своих коллег, докладывая о всех их промахах и неудачах начальству? Смысл фильма «Грязь» не только о жизни конкретного человека. Эта кинолента о том, как не нужно вести себя в коллективе. Не нужно пытаться «идти по головам», желая заполучить хорошую должность. Не следует подставлять других, приписывая им свои недостатки. Честность и порядочность должны быть превыше всего.
Смысл финала фильма «Грязь»
Главный герой так и не получил заветного повышения. Почему? Нельзя добиться уважения, продвижения по службе, подставляя своих коллег, при этом приписывая им свои слабости. Брюс Робертсон не выдержал нервного срыва, не выдержал проблем, которые на него навалились. Герой совершил убийство преступника. Его вредные привычки стали известны сослуживцам. Какое мнение сложилось о нем, как о работнике? Своими поступками и действиями он окончательно потерял уважение в коллективе.
Брюс Робертсон вёл неправильный образ жизни. Конец его существования оказался безрадостным. Галлюцинации от злоупотребления наркотиками, огромное количество алкоголя привели к тому, что герой совершил самоубийство. Когда Брюс полностью разочаровался в жизни и решился на отчаянный шаг, он был полностью уверен в своих действиях. Но в дверь внезапно постучали. Это была женщина. Брюс Робертсон спас ее ребёнка. Герой резко передумал совершать самоубийство, однако, было уже слишком поздно.
Что хотел сказать режиссёр таким финалом фильма «Грязь»? Нельзя бесцельно проживать дни, нельзя вести разгульный образ жизни, нельзя преследовать меркантильные интересы. Жить нужно со смыслом. Каждый человек, кто посмотрит этот фильм, обязательно подумает о своих планах, целях, приоритетах. Не стоит ли пересмотреть свои ценности, пока не стало слишком поздно? Жизнь не нужно «прожигать» в барах, употребляя наркотики и алкоголь. У главного героя изначально было все, чтобы стать счастливым. Однако он выбрал другой путь и проиграл.
Источник
Грязь / Filth (2013, фильм) — отзыв
Старая как мир истина «на чужом несчастье своего счастья не построишь» в очень оригинальной подаче (много скринов)
— Правила везде одни.
Эту фразу часто любит повторять продажный полицейский Брюс Робертсон, имея ввиду то, что для достижения своей цели любые средства хороши. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как он подставляет коллег и знакомых ради собственной выгоды, или просто делает разные мелкие (и не очень) пакости для своего удовольствия. Но, счастлив ли он?
Фильм снят по книге «Дерь*мо» культового шотландского писателя Ирвина Уэлша. Книгу читала где-то 5-6 лет назад, и помню её очень смутно. Но помню, что книжный Брюс Робертсон был, всё же, жестче и беспринципнее киношного, у которого временами, но просыпалась совесть. А также врезалась в память концовка. Почти весь фильм я думала, осмелятся ли создатели повторить ту же концовку, которая была в книге, но они не рискнули, да и, скорее всего, правильно сделали. Потому что и в таком-то виде эта экранизация способна шокировать публику. А, надо признать, что это очень мягкий вариант книги)
Также, если кто-то не знает, кто такой Ирвин Уэлш, перед просмотром не мешало бы узнать о нём что-нибудь. Потому что если вы начнете смотреть фильм не имея ни малейшего представления о его творчестве, картинка может вас шокировать) Любимые темы Уэлша — наркотики и секс. Но пишет он о них не с целью пропаганды. Как правило, все его герои, погрязшие в употреблении веществ и беспорядочных половых связях, глубоко несчастны и, часто, психически нездоровы. Глядя на них, как-то не хочется всё это повторять)
А еще, когда я смотрела фильм «Грязь» очень часто вспоминала один из своих любимых фильмов «99 франков». Мне они показались похожими, в 99 франках тоже поднимается тема наркотиков, и примерно такая же яркая оригинальная и безумная подача всего этого)
Но, вернемся к фильму «Грязь». Не все поняли его смысл, а смысл прост — на чужом несчастье своего счастья не построишь. А самое большое счастье в мире — это тихое семейное счастье. И никакие наркотики и разврат не способны этого заменить. Наоборот, они ломают психику и втаптывают в грязь. И, в конце фильма, уже с недоверием и сарказмом переспрашиваешь себя: «А действительно ли правила везде одни?»)
А это другие мои отзывы о фильмах, в которых также поднимается тема наркотиков, разрушающих человеческую жизнь:
Источник