Грузопассажирские рейсы что это значит

Грузопассажирский рейс. Что за зверь?

В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?

Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.

Что такое грузопассажирский рейс?

Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.

Грузопассажирские рейсы выполняются в те страны, с которыми нет авиасообщения. По сути, эти рейсы — продукт пандемии, уже больше года действует запрет регулярного и чартерного авиасообщения по огромному количеству направлений, но грузовое никто не отменял и не запрещал. Авиакомпании смекнули, что можно таким образом начать работать со странами, которые готовы принимать российского туриста и организовать грузопассажирские рейсы, которые, фактически, перевозят пассажиров.

Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.

Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.

Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?

  • те, у кого есть вид на жительство в стране назначения или иностранцы с иностранным гражданством, дипломаты, россияне, имеющие двойное гражданство и иные особые категории;
  • также такими перелетами могут воспользоваться российские туристы, если власти страны назначения готовы их принимать.
Читайте также:  Любимое дело что это значит

Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.

Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:

«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».

Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:

«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».

Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Грузопассажирские рейсы: что это?

Вятский Лапоть разобрался, что такое грузопассажирский рейс, в чем его отличие от обычного регулярного рейса и можно ли на такие рейсы покупать билеты, а если можно – то кому?

В последнее время у всех на слуху так называемые грузопассажирские рейсы. «Последнее время» – это время с начала эпидемии коронавируса в мире. До этого таких рейсов в мире не было. Дело в том, что когда было запрещено авиасообщение между странами, то запретили именно регулярные пассажирские рейсы. На грузовые рейсы (перевозка грузов, почты, технические перегоны судов и т.д.) запрет не распространяется. Этим воспользовались хитрые авиакомпании, используя грузовой рейс как пассажирский. Осуждать не буду, каждый выживает в ковидную эпоху как может, а авиакомпаниям особенно несладко. Секрет успеха: берем немного груза и много пассажиров, получаем разовый допуск Росавиации и Оперативного штаба РФ по контролю коронавирусной инфекции, допуск страны назначения, добавляем немного магии и летим)

Минусы грузопассажирских рейсов:

— на каждый рейс нужно получать разрешение на полет, и если по каким-либо причинам оно не будет получено, рейс не состоится;

— нет регулярного авиасообщения, значит стоимость билетов находится далеко не на самом низком уровне;

Плюсы грузопассажирских рейсов:

— таки возможность улететь, причем туда, куда еще официально никто не летает))

Стоит отметить, что на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров. Тем не менее, некоторые туроператоры формируют туры в Грецию, Тунис, Кипр именно на таких рейсах. Это стало причиной недовольства Росавиации, которая в скором времени может начать перестать выдавать разрешения на вылет таким рейсам. Поэтому стоит задуматься перед покупкой тура в страну, с которой официально не восстановлено авиасообщение. Однако если вы, как и я – безбашенный индивидуальный путешественник, то можно безбоязненно покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Единственное условие – страна въезда должна официально пускать к себе туристов. Естественно, все риски в этом случае ложатся полностью на ваши плечи – это и сдача ПЦР-тестов в случае необходимости, и приобретение страховки на период поездки, и другие вещи. В случае отмены грузопассажирского рейса возврат денег за билеты производится по таким же правилам, как если бы это был обычный пассажирский рейс, отличий здесь нет.

Отличить обычный рейс от грузопассажирского при покупке практически невозможно, поскольку авиакомпании никак отдельно их не помечают в сервисах бронирования и покупки авиабилетов. Единственный признак – если официальное авиасообщение со страной закрыто, а рейсы есть в продаже – значит, в продаже стоит именно грузопассажирский рейс.

Чтобы не «пролететь» как фанера над Парижем при покупке билетов в эпоху коронавируса – прочитайте еще раз статью на эту тему .

Источник

Грузопассажирские рейсы – что это? Как их определить и надо ли на них летать?

Зачастую мы и не знаем, что рейс грузопассажирский – нигде это отдельно не указано, а турагенты такую информацию не предоставляют. Более того, они зачастую и сами не знают таких деталей.

Давайте разберемся что это такое и чем нам грозит участие в этой лотерее.

Грузопассажирские рейсы – изобретение авиакомпаний времен пандемии. Раньше такого не было, потому что не было в этом необходимости. Но когда Россия запретила международное регулярное авиасообщение, возникла проблема как же все-таки летать в случае необходимости – в частности, вывозить россиян, застрявших за границей или вылететь людям на лечение, работу. Идея пришла из-за рубежа, там давно существует понятие смешанных рейсов (когда перевозят и грузы и людей).

Но что это значит для нас, простых пассажиров-туристов? Хорошо это или плохо?

Грузопассажирские рейсы использовали в основном туроператоры для пакетных туров. Хотя билеты на такие рейсы можно было купить и самостоятельно.

Основная особенность состоит в том, что такие рейсы производятся в страны, с которыми авиасообщение еще не возобновили . Для осуществления такого рейса авиакомпания получает разовое разрешение от Росавиации и иностранных властей. Росавиация, в частности подтверждает такой рейс в день вылета. То есть, вы узнаете, будет у вас перелет или нет только в день отъезда в отпуск.

Законодательством России такие рейсы не регулируются, поскольку такого понятия вообще не существует. Грузопассажирский рейс могут отменить или перенести в любой момент. А ведь это очень рискованно, согласны?

В настоящий момент ситуация уже не так сложна и опасна, как например пару месяцев назад. Например, в мае-июне авиасообщение с Кипром еще не было восстановлено, но туры туда уже продавались и перелеты производились именно грузопассажирскими рейсами. Но никто открыто об этом не сообщал и люди покупали билеты.

Да, кому-то повезло, все перелеты прошли по расписанию и отпуск удался. Но есть и те, кому не повезло – рейс отменили, потому Росавиация не выдала разрешение.

Какие у нас риски? Стоимость авиабилета в случае отмены рейса авиакомпания должна вернуть, поскольку это считается вынужденным отказом от полета (пункт 227 правил воздушных перевозок). Но как быть с остальными затратами – на ПЦР, на отель и т.п.? Кроме того, отменить могут и обратный рейс, и тогда турист застрянет в чужой стране.

Сейчас Россия восстановила авиасообщение уже с достаточно большим числом стран (52 страны по данным с сайта Росавиации на дату публикации статьи), и с 9 августа добавятся еще три – Молдавия, Бахрейн, Доминикана.

А с кем не восстановлено авиасообщение и рейсы туда грузопассажирские? Это такие страны как Тайланд, Израиль, Польша, Румыния, Дания, Испания, Иран, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Словения. Информация о странах актуальна на дату публикации статьи и надеюсь что в скором времени это список уменьшится.

Как себя обезопасить и определить, что за рейс вам предлагают? Перед покупкой авиабилета или тура можно проверить возобновилось ли авиасообщение со страной и городом, куда вы планируете направиться. Сделать это можно на сайте Росавиации. Также можно уточнить тип рейса, позвонив на горячую линию авиакомпании.

Подписывайтесь на мой канал и благодарю за внимание!

Источник

Жадность туроператоров лишает россиян отдыха. Как не попасть на грузопассажирские рейсы

Марина Найденкова

Ростуризм и Росавиация предостерегли путешественников и бизнес, что туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными. «Вечерняя Москва» разбиралась, чем такие рейсы отличаются от обычных, как избежать приобретения путевки с перелетом на них и получится ли вернуть деньги за ранее оплаченную поездку в закрытую страну.

Ранее Росавиация напомнила россиянам, что авиакомпании при выполнении грузопассажирских рейсов не могут перевозить организованные группы туристов, и рекомендовала воздержаться от полетов на отдых за рубеж на таких рейсах в рамках туров.

Что это?

Как рассказывает представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов, грузопассажирский самолет — это обычный рейс с нерегулярными вылетами, который может быть отменен без объяснения причин. Правда, и такие рейсы стоят в расписании авиакомпаний. Но предназначены они для перевозки грузов и только определенных категорий граждан: для вывоза иностранцев, россиян, которые застряли за рубежом, и тех, кто отправляется на лечение или работу.

— Вы не летите на транспортном или грузовом самолете, не сидите на скамейках. Это обычный салон с комфортными креслами. Там также есть бизнес-класс и эконом. Вы даже не знаете, что это грузопассажирский рейс до тех пор, пока, например, вы не приедете в аэропорт, а его отменили. И объяснять, почему он отменен, никто не будет, — говорит Блинов.

Он отмечает, что при покупке билета на грузопассажирский рейс нужно понимать, что есть большие риски не улететь на отдых или не вернуться с отдыха в нужное время.

— Если вы захотите, вы рискуете своими деньгами… Но, когда туроператоры берут по 50 билетов в одном самолете и впаривают туристам, естественно, это нечестно и нелегально. Они заведомо ставят людей в высокорисковое положение. Человек на самом деле может не знать, что его может ожидать, — рассказывает эксперт.

Как отмечает юрист Эдуард Шалоносов, авиакомпании и вовсе не обязаны предупреждать клиентов, которые собираются на отдых в закрытую страну, что полетят они на курорт на грузопассажирском рейсе.

— Никто не предупреждает, а по билетам вы никогда не поймете, что это грузопассажирский рейс, — добавляет юрист.

Как проверить?

Чтобы отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь нужно посмотреть перечень официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.

После, говорит владелица туристического агентства Майя Котляр, нужно, исходя из первой информации, проверить, сколько рейсов в неделю разрешено оперштабом в ту страну, которая открыта и в которую планируется поездка.

— Смотрим, каким авиакомпаниям даны квоты и разрешены эти авиаперелеты. Например, по Греции есть разрешения только у «Аэрофлота» и Aegean Airlines, который со сбоями летает. Соответственно, мы летаем только на «Аэрофлоте» в Афины. Нужно проверять еще направление. Не в каждый из городов можно летать на официальных туристических рейсах… Все остальные рейсы — грузопассажирские, — рассказывает Котляр.

Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Как говорит Котляр, такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.

Уже на руках

Как говорит юрист Шалоносов, если турист уже приобрел путевку на отдых в пока закрытую страну, но понял, что не хочет нелегально лететь на курорт, то вернуть средства при отказе от тура не получится. Единственный вариант получить деньги обратно — отказ туристического агентства оказывать услугу.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также добавляет, что правовые вопросы граждан по приобретенным путевкам на отдых решаются только посредством взаимодействия с туристическими агентствами. По его словам, операторы не обязаны возвращать деньги.

— Мы прогнозируем, что будет просто замена дат, направлений отдыха и оставление денежных средств на счетах операторов. Но деньги вряд ли будут возвращены, только если туроператор сделает это по доброй воле, — говорит эксперт.

Ранее «ВМ» писала, что Россия в ближайшее время откроет регулярное авиасообщение с Кипром.

Согласно последней информации, РФ возобновила авиасообщение с Великобританией 2 июня. Кроме того, с 10 июня 2021 года вновь можно будет полететь в Австрию, Венгрию, Хорватию, Люксембург, Ливан, Марокко и Маврикий. Также Россия возобновит чартерное авиасообщение с Албанией. Самолет сможет летать один раз в неделю по маршруту Москва — Тирана. Кроме того, количество авиарейсов из российской столицы в Минск с 10 июня увеличат до десяти в неделю.

Кроме того, Россия возобновляет авиасообщение с Египтом. Чартерные рейсы на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эш-Шейх были запрещены в ноябре 2015 года после того, как в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет, на котором туристы возвращались в Санкт-Петербург.

Источник

Оцените статью