- Груз-200, Груз-300, Груз-400… Значение и предыстория кодов
- Груз 100
- Груз 200
- Груз-300
- Груз — 400
- Груз-500
- Груз-600
- Груз-700
- Груз-800
- Груз 100, 200, 300 — что это такое?
- Пометки груз 200 и 300: история происхождения терминов
- Определение терминов
- Груз 200
- Груз 300
- Правила отправки погибшего солдата
- Транспортировка тела
- Другие военные термины
- От груза 100 до 800. Что значат данные абревиатуры в армии
- Что такое «груз 200» и «груз 300»?
- Груз 200
- Груз 300
- Оставить комментарий Отменить ответ
Груз-200, Груз-300, Груз-400… Значение и предыстория кодов
Все эти названия вошли в армейский обиход в результате Афганской войны (1979 — 1989 гг.) и используются до сих пор как армейский жаргон кодировки количества боеприпасов, медикаментов, убитых, раненых, контуженных, особого оружия и даже денег.
Внимание! Данные термины не являются официально утверждёнными
Груз 100
Обозначает «боевые припасы«. Это может быть всё, что угодно — патроны, бомбы, снаряды, ракеты, торпеды, гранты, дымшашки, мины, любых типов по характеру, назначению и принадлежности.
Груз 200
Самый страшный код. Обозначает убитых, умерших, погибших людей. Изначально применялся в авиации, для обозначения характера грузоперевозки. Является прародителем остальных кодов.
История появления такого кода весьма интересна. Во-первых — по номеру Приказа Министра обороны СССР № 200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них».
Во-вторых, согласно этого же Приказа нормативный вес транспортируемого павшего военнослужащего авиатранспортом составлял 200 кг, норма закреплена в пункте 65 Руководства.
Груз-300
Таким кодом обозначают количество раненных бойцов, которых вывозят из зоны боевых действий.
Груз — 400
В этом случае идёт обозначение количества военных, получивших контузии. Контузия, кстати, это не просто кратковременный звон в ушах, как показывают в кино. Это достаточно серьёзное поражение воздушной взрывной волной.
Контузия может имеет разные формы, от потери сознания на пару минут до комы на несколько месяцев. После контузии можно потерять слух, зрение, речь, приобрести тяжёлые психические расстройства.
Груз-500
Обозначает количество перевозимых или имеющихся медикаментов.
Груз-600
По одной из версий — это военнопленные.
Груз-700
Обозначает перевозку денег, драгоценностей, например золотой запас.
Груз-800
Определяет наличие и перевозку особого вида оружия — химическое оружие, отравляющие вещества, фитотоксическое оружие и другие виды оружия массового поражения и боевых отравляющих веществ.
Не нашли ответ или есть дополнительный вопрос? Задайте в коментарии или напишите сообщение.
Источник
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Эти специфические обозначения появились в нашем лексиконе со времен войны в Афганистане и применяются до сих пор как обозначение в армейских сводках или перевозках. Так могут кодироваться перевозки боеприпасов, медицинских грузов, погибших, раненых или контуженных военнослужащих , секретного оружия или даже денег.
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.
Груз 800 – определяет перевозку или наличие особого вида оружия, такого как химическое оружие, биологическое оружие, отравляющие вещества, и другие виды специфического оружия.
Источник
Пометки груз 200 и 300: история происхождения терминов
На сегодняшний день термины «груз 200» и «груз 300» используются как специальные пометки для уведомлений о прибытии и доставке в населённый пункт тех погибших и убитых людей, которые находились на территории воинской части или военного локализованного конфликта. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день активные военные действия практически не ведутся, некоторые жёны и матери военнослужащих получают такие уведомления. Так что же всё-таки означают эти пометки? Об этом мы и расскажем в этой статье.
Определение терминов
Систематически термин «груз 200» применяется в кругу военных людей, но встретить его можно и среди обычного населения в телевизионных сериалах, кинофильмах или литературных произведениях. Это понятие нередко можно встретить и в новостях военной хроники. Но не все люди имеют понятие о том, почему именно используются термины с таким названием, и какой смысл они в себе несут.
Груз 200
На территории СССР в годы Афганской войны был повышенный уровень секретности по отношению к информации о настоящем количестве погибших людей. В пределах этой секретности Министерством обороны России был сформирован специальный законодательный акт, который касался правил транспортировки на родину убитых солдат.
- Выпущен этот приказ был под номером «200», а вот слово «груз» применялось для передачи диспетчерских сообщений. Таким образом, словосочетание «груз 200» являлось своеобразным голосовым шифром лётчиков СССР, чтобы избежать утечки информации вражеской стороне. На тот момент сочетание «груз 200» касалось только авиационных перевозок тел убитых солдат. В документации, которая сопровождала тело, ставилась отметка «200». На сегодняшний день транспорт, на котором перевозится погибшее тело, не имеет значения.
- Второй версией происхождения этой терминологии является приблизительное соответствие массы тела в обмундировании и цинкового гроба 200 килограмм. Никто не проводил взвешивания, так как это полностью противоречит воинской негласной этики и является кощунственной манипуляцией. Но солдаты, которые принимали участие в погрузке, подготовке и отправке тел на родину своих товарищей, утверждают, что только цинковый гроб весит приблизительно 150 килограмм.
Груз 300
Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек.
В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес (300 килограмм) при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик.
Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной. Допускается транспортировка без сопровождения и с сопровождением. Транспортировать тело или раненого можно железной дорогой, авиатранспортом или автомобилем.
Самым дорогостоящим способом является транспортировка авиарейсами через океан. Такой способ из-за высокой стоимости доступен ограниченному количеству родственников погибших. По более выгодным тарифам осуществляется перевозка погибшего железнодорожным способом, но у этого процесса есть значительный недостаток — долгое время перевозки на дальние расстояния. От такой перевозки страдает даже состояние забальзамированного тела, а родственникам погибшего подобная перевозка доставляет лишние трудности и хлопоты.
Правила отправки погибшего солдата
Для того чтобы транспортировать гроб или урну с прахом железнодорожным или воздушным транспортом, нужно:
- Приобрести деревянный контейнер с металлическим оцинкованным вкладышем и гроб.
- Собрать все необходимые сопроводительные документы.
- Заказать специальный катафальный транспорт для того, чтобы перевести гроб с телом покойного из морга на железнодорожный вокзал или в аэропорт. При этом нужно будет заехать на опайку металлического вкладыша.
- Приобрести билеты на самолёт или поезд для тех лиц, которые будут гроб с телом усопшего сопровождать.
Погибший солдат находится в высоком приоритете, и он отправляется в первую очередь.
Список документов, которые необходимы для авиаперевозки погибшего солдата:
- Билет на авиарейс, на котором перевозятся погибший солдат и сопровождающие.
- Справка о том, качественно ли запаяна металлическая обшивка гроба.
- Справка от санитарных органов о том, что у них нет никаких оснований препятствовать транспортировке.
- Свидетельство о смерти человека, которое выдаётся органами ЗАГС.
Транспортировка тела
Согласно правилам, тело должно транспортироваться в запаянных и закрытых цинковых гробах. После этого гроб укладывают в хорошо сколоченный деревянный ящик, который предназначен специально для этих целей:
- Если транспортировка погибшего тела осуществляется речным средством, то вес ящика с телом погибшего солдата не должен превышать 100 килограмм.
- Если транспортировка производится железнодорожным способом, то максимальный вес ящика должен быть не более 300 килограмм.
- Если же тело транспортируется воздушным способом (вертолётом или самолётом), то, по нормам, вес ящика с погибшим телом не должен превышать 200 килограмм.
Другие военные термины
Есть ещё несколько «грузов», которые относятся к военной теме. Среди них выделяют следующие:
- Под номером 700 транспортируются денежные средства.
- Под кодом 100 перевозятся боеприпасы.
- Под кодом 400 — контуженные и солдаты с ушибами.
- Под номером 500 перевозят медицинские препараты.
- Код 800 обозначает перевозку химического оружия.
Источник
От груза 100 до 800. Что значат данные абревиатуры в армии
Со времён войны в Афганистане цифра 200 для любого советского человека приобрёла зловещий оттенок. Из многих семей парни ушли служить в Афган, и домашние до паники боялись вестей о том, сколько «двухсотых» в очередной раз привёз на родину «Чёрный тюльпан».
Цифра «300» была на эту же тему, но означала не гибель солдата, а его увечье. А кроме «200» военные использовали и другие цифровые коды, обозначая тип перевозимого груза:
- груз 100 – боеприпасы;
- 400 означает транспортировку тяжело контуженого бойца;
- 500 – ящики с таблетками, ампулами и перевязочными материалами;
- 700 – перевозка денежных средств;
- 800 – химоружие.
Есть несколько версий происхождения кода «200». Согласно одной, кодовое обозначение связано с Приказом МО Советского Союза от 8 октября 84 года за №200. Кто-то считает, что «двухсотыми» погибших стали называть по той причине, что для их транспортировки на родину нужно было получить талон на 200 кг . Такую массу имело тело, цинковый ящик, гроб и деревянный контейнер.
Как известно, за время войны в Афганистане погибло 14 000 советских солдат и офицеров. И всех их необходимо было доставить в родной город или деревню. Так что код «200» стал широко известен не только военным, но и всему гражданскому населению . А сейчас тем более об этом коде наслышаны практически все. Постарались журналисты, кинематографисты и писатели.
Кстати, бойцы между собой использовали ещё одно нештатное обозначение груза – «150» . Так называли солдат, которых везли в расположение части после обильного употребления спиртных напитков, из-за чего они не могли передвигаться самостоятельно.
А вам приходилось сталкиваться с этими кодами в жизни или на службе? Поделитесь воспоминаниями в комментариях!
Источник
Что такое «груз 200» и «груз 300»?
В настоящий момент терминология «груз 200» и «груз 300» применяется в качестве специальных пометок для уведомлений о доставке в определенный населенный пункт тел убитых людей, или погибших на территории локализованного военного конфликта, воинской части во время службы в армии. Несмотря на отсутствие масштабных кровопролитных войн, сегодня многие матери и жены военнослужащих получают подобные уведомления. Что обозначают пометки «груз 200» и «груз 300»?
Груз 200
В годы Афганской войны на территории СССР царила повышенная секретность в отношении информации о реальном количестве человеческих потерь. В рамках этой секретности Министерство обороны России сформировало специальный законодательный акт, касающийся правил транспортировки убитых солдат на родину. Этот указ был выпущен под номером «200», а слово «груз» использовалось для передачи диспетчерских сообщений. «Груз 200» — это был своеобразный голосовой шифр советских летчиков во избежание утечки информации врагу. В то время терминология «груз 200» относилась только к авиационным перевозкам тел убитых солдат. В сопроводительной документации ставилась пометка «200». В наши дни не имеет значения, на каком транспорте перевозятся тела погибших.
Вторая версия происхождения термина – приблизительное соответствие массы тела с обмундированием и цинковым гробом 200 кг. Взвешивание не производилось, поскольку это коренным образом противоречит негласной воинской этики и является, по сути, кощунственной манипуляцией. Но солдаты, участвовавшие в подготовке, погрузке и отправке тел своих товарищей на родину, утверждали, что только сам цинковый гроб весил около 150 кг.
Обе версии в равной степени обусловили сегодняшнее применение термина.
Груз 300
Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. При оформлении сопроводительной документации на перевозку раненого бойца заполняли типовую форму бланка под номером 300. В наши дни словосочетание «груз 300» используется военными и представителями спецслужб. Термин употребляют в переговорах для обозначения количества раненных солдат, нуждающихся в незамедлительном вывозе с территории боевых действий.
В сфере железнодорожных перевозок практикуется использование термина «груз 300» для обозначения условного веса в 300 кг при транспортировке тела покойного в цинковом гробу, вставленном в деревянный ящик.
Согласно правилам грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» указываются только в транспортных накладных. Примером является отправка из места гибели человека урны с прахом или гроба в указанный населенный пункт. Допускается доставка груза 200 и 300 с сопровождением или без сопровождения. Транспортировка может быть осуществлена автомобилем, авиатранспортом, железной дорогой.
Наиболее дорогостоящий способ – авиаперевозка через океан. Из-за высокой стоимости такой способ доступен ограниченному числу родственников погибших. Железнодорожная перевозка осуществляется по более выгодным тарифам, но большим недостатком для длинных расстояний является длительность перевозки. От этого страдает состояние тела, даже забальзамированного, а родственникам погибших такая перевозка добавляет хлопот и трудностей.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник