Грушницкий юнкер что это значит

Образ и характеристика Грушницкого — героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности

Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княжна Мери», которая является частью дневника Печорина. В ней он называется так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.

Сколько Грушницкому лет тоже неизвестно, Печорин считает, что едва ли 21 год, хотя выглядит он лет на 25. Он черноволос, смугл, хорошо сложен.

«Грушницкий — юнкер», то есть солдат из дворян. На службе он только год, но у него уже есть орден — «георгиевский солдатский крестик». Свою толстую серую солдатскую шинель Грушницкий носит с особым франтовством, носит её гордо, так как хочет предстать перед окружающими существом, обречённым «каким-то тайным страданиям». Поэтому княжна Мери подумала, что он разжалован в солдаты за дуэль и в её глазах он стал романтическим героем.

Характер и поступки

Этот герой самолюбив. Печорин отмечает, что, разговаривая, юнкер не слушает собеседника, не отвечает на его возражения, а говорит, закидывая собеседника словами. Он «занимался целую жизнь одним собою». Цель жизни Грушницкого, по мнению Печорина, «сделаться героем романа». Он старался уверить окружающих в том, что он человек с возвышенными чувствами, герой и страдалец.

Читайте также:  Что значит билиарный сладж

Самодовольство Грушницкого проявилось в том, что он не улавливает иронию Печорина, когда тот говорит, что солдатская шинель делает его героем в глазах чувствительных барышень, и уверяет, что княжна Мери влюблена в него. Когда он был произведён в офицеры и явился к Печорину в армейском пехотном мундире, на его лице было написано самодовольство, а походка была гордой. Самодовольство этого героя проявляется и в том, что он, говоря с Печориным, называет Мери «моя княжна». Грушницкий хочет добиться любви княжны Мери тоже, скорее всего, из-за своего самолюбия и самодовольства.

Печорин отмечает, что этот человек не знает и не понимает других людей, не вникает в причины их поступков, так как занят только собой.

Отношения Печорина и Грушницкого

Эти люди познакомились в действующем отряде, затем встретились в Пятигорске, куда юнкер приехал лечить раненую ногу. Наружно они были в дружеских отношениях, но не любили друг друга:

  • Грушницкий — за то, что Печорин понял его старание казаться существом, обречённым на тайные страдания;
  • Печорин презирает Грушницкого за все его отрицательные качества, которые он прекрасно видел. Впрочем, он замечает, что когда тот «сбрасывает трагическую мантию», то бывает «довольно мил и забавен».

Печорин относится к Грушницкому снисходительно, с иронией. Он характеризует его как романтического фанатика, желающего стать героем романа. Характер Грушницкого был неприятен Печорину из-за того, что юнкеру было присуще такое качество как фразёрство и показная храбрость («он в деле махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза»).

Конфликт между ними начался с того, что Грушницкий обиделся на приятеля, сказавшего при княжне Мери, что он стал в мундире моложавее, хотя знал, что тот хочет казаться немолодым человеком. Ещё больше он обиделся, когда узнал, что Печорин будет танцевать мазурку с Мери. Дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной, когда Грушницкий рассказал своим приятелям, что Печорин ночью посещал княжну Мери.

Убийство Грушницкого было неизбежным для Печорина, так как тот согласился на подлое предложение драгунского капитана, который был его секундантом, не заряжать пистолет Печорину. Печорин ждал, что противник проявит великодушие и признается в этой подлости своего секунданта, но этого не случилось. Совесть всё же помешала Грушницкому сразу выстрелить в безоружного противника, но он выстрелил после того, как капитан назвал его трусом. Пуля только оцарапала колено его противника. Тот сказал своему секунданту доктору Вернеру, чтобы он зарядил его пистолет, так как эти господа не положили в него пулю. Затем он предложил Грушницкому отказаться от своей клеветы и обещал в этом случае его простить. Но тот воскликнул, что если противник его не убьёт, то он зарежет Печорина ночью из-за угла. Тогда Печорин выстрелил.

Таким образом, причина дуэли Печорина и Грушницкого — обострение их конфликта, о котором можно рассказать в нескольких словах:

  • Печорин смеётся над псевдоромантизмом юнкера, вызывая его раздражение и злость.
  • Затем он ухаживает за княжной Мери и добивается её расположения, этим окончательно дискредитируя Грушницкого.

Вывод

Образ Грушницкого, человека заурядного, всеми силами старавшегося выглядеть романтиком, необычным человеком, помогает понять незаурядность личности главного героя романа.

Характеристика образа Грушницкого, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Грушницкий

Грушницкий – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись.

Скорее всего, по причине немного презрительного отношения Печорина к нему:

он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель – сделаться героем романа.

«Ты глуп», – хотел я ему ответить, но удержался и только пожал плечами

Возраст

ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год.

Отношение к Печорину

Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях.

В конце враждебное. Грушницкий был убит Печориным на дуэли.

Я выстрелил… Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Только прах легким столбом еще вился на краю обрыва.

Внешность Грушницкого

Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

Социальный статус

По началу юнкер

я пари держу, что она не знает, что ты юнкер

Впоследствии становится офицером.

Пришел Грушницкий и бросился мне на шею: он произведен в офицеры

За полчаса до бала явился ко мне Грушницкий полном сиянии армейского пехотного мундира

Родом Грушницкий из не очень богатого рода в глубинке. Имеет неплохое образование и воспитание

накануне отъезда из отцовской деревни

громко отвечал мне по-французски

знаешь, как то напрашиваться в дом неловко, хотя здесь это и водится

Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской лошади, – сказал Грушницкий с негодованием

Я боюсь, что мне с княжной придется начинать мазурку, – я не знаю почти ни одной фигуры…

Дальнейшая судьба

Спускаясь по тропинке вниз, я заметил между расселинами скал окровавленный труп Грушницкого.

Личность Грушницкого

Грушницкий тщеславен, мечтает стать героем романа

он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою.

он из тех людей … Производить эффект – их наслаждение

Приезд его на Кавказ – также следствие его романтического фанатизма

Его цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого то он так гордо носит свою толстую солдатскую шинель

носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель

спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по видимому имеющую какую то связь с тем, что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи

Грушницкий говорит вычурно и важно

под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное (о себе)

Грушницкий любит разыгрывать из себя величайшую жертву:

Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил

Грушницкий успел принять драматическую позу с помощью костыля и громко отвечал мне

В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бедняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и все напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание

Моя солдатская шинель – как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня

да солдатская шинель в глазах всякой чувствительной барышни тебя делает героем и страдальцем

Грушницкий совершенно не разбирается в отношениях и других людях

Ты дурак! – сказал он Грушницкому довольно громко…»

Дурак же ты, братец, – сказал он, – пошлый дурак!

Грушницкий, дернув меня за руку, бросил на нее один из тех мутно нежных взглядов, которые так мало действуют на женщин

я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин… Женщины! женщины! кто их поймет. (Грушницкий о себе)

Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов: он был довольно смешон в этом геройском облачении

Грушницкому не чуждо благородство:

Ни за что не соглашусь! – говорил Грушницкий (о нечестной дуэли)

только Грушницкий, кажется, поблагороднее своих товарищей. Как вы думаете?

Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного

– Не могу, – сказал он глухим голосом (выстрелить в безоружного Печорина)

Но в тоже время и слабость характера, самолюбие и трусость. По этой причине он и не смог не выстрелить в Печорина под нажимом своего секунданта

но самолюбие и слабость характера должны были торжествовать

особенно самолюбие его оскорблено

Грушницкий самодовольно улыбнулся

Самодовольствие и вместе некоторая неуверенность изображались на его лице; его праздничная наружность, его гордая походка заставили бы меня расхохотаться, если бы это было согласно с моими намерениями

О самолюбие! ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар! (Печорин о Грушницком)

Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что то не русская храбрость.

Трус! – отвечал капитан (о Грушницком)

О ранении

Грушницкий поехал на лечение из-за ранения в ногу.

Я познакомился с ним в действующем отряде. Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю прежде меня

В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бедняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и все напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание

сделал такую ужасную гримасу, когда ступил на простреленную ногу

нога его вдруг выздоровела: он едва хромает

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Образ и характеристика Грушницкого — героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Образ Грушницкого представлен в главе «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот второстепенный персонаж — антипод главного героя, некоторые считают его пародией Печорина.

Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности

Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княжна Мери», которая является частью дневника Печорина. В ней он называется так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.

Сколько Грушницкому лет тоже неизвестно, Печорин считает, что едва ли 21 год, хотя выглядит он лет на 25. Он черноволос, смугл, хорошо сложен.

«Грушницкий — юнкер», то есть солдат из дворян. На службе он только год, но у него уже есть орден — «георгиевский солдатский крестик». Свою толстую серую солдатскую шинель Грушницкий носит с особым франтовством, носит её гордо, так как хочет предстать перед окружающими существом, обречённым «каким-то тайным страданиям». Поэтому княжна Мери подумала, что он разжалован в солдаты за дуэль и в её глазах он стал романтическим героем.

Характер и поступки

Главное качество, присущее Грушницкому — фразёрство, то есть любовь к красивым, напыщенным фразам, которые лишены внутреннего содержания. Он любит готовыми пышными фразами, намёками на свои «необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания» производить впечатление на женщин. Княжна Мери сначала с благосклонностью слушала его сентиментальную речь и «мудрые фразы», но затем ей надоели его фразёрство, тем более, что она узнала, что он — не разжалованный офицер.

Этот герой самолюбив. Печорин отмечает, что, разговаривая, юнкер не слушает собеседника, не отвечает на его возражения, а говорит, закидывая собеседника словами. Он «занимался целую жизнь одним собою». Цель жизни Грушницкого, по мнению Печорина, «сделаться героем романа». Он старался уверить окружающих в том, что он человек с возвышенными чувствами, герой и страдалец.

Самодовольство Грушницкого проявилось в том, что он не улавливает иронию Печорина, когда тот говорит, что солдатская шинель делает его героем в глазах чувствительных барышень, и уверяет, что княжна Мери влюблена в него. Когда он был произведён в офицеры и явился к Печорину в армейском пехотном мундире, на его лице было написано самодовольство, а походка была гордой. Самодовольство этого героя проявляется и в том, что он, говоря с Печориным, называет Мери «моя княжна». Грушницкий хочет добиться любви княжны Мери тоже, скорее всего, из-за своего самолюбия и самодовольства.

Печорин отмечает, что этот человек не знает и не понимает других людей, не вникает в причины их поступков, так как занят только собой.

Отношения Печорина и Грушницкого

Эти люди познакомились в действующем отряде, затем встретились в Пятигорске, куда юнкер приехал лечить раненую ногу. Наружно они были в дружеских отношениях, но не любили друг друга:

  • Грушницкий — за то, что Печорин понял его старание казаться существом, обречённым на тайные страдания;
  • Печорин презирает Грушницкого за все его отрицательные качества, которые он прекрасно видел. Впрочем, он замечает, что когда тот «сбрасывает трагическую мантию», то бывает «довольно мил и забавен».

Печорин относится к Грушницкому снисходительно, с иронией. Он характеризует его как романтического фанатика, желающего стать героем романа. Характер Грушницкого был неприятен Печорину из-за того, что юнкеру было присуще такое качество как фразёрство и показная храбрость («он в деле махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза»).

Конфликт между ними начался с того, что Грушницкий обиделся на приятеля, сказавшего при княжне Мери, что он стал в мундире моложавее, хотя знал, что тот хочет казаться немолодым человеком. Ещё больше он обиделся, когда узнал, что Печорин будет танцевать мазурку с Мери. Дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной, когда Грушницкий рассказал своим приятелям, что Печорин ночью посещал княжну Мери.

Убийство Грушницкого было неизбежным для Печорина, так как тот согласился на подлое предложение драгунского капитана, который был его секундантом, не заряжать пистолет Печорину. Печорин ждал, что противник проявит великодушие и признается в этой подлости своего секунданта, но этого не случилось. Совесть всё же помешала Грушницкому сразу выстрелить в безоружного противника, но он выстрелил после того, как капитан назвал его трусом. Пуля только оцарапала колено его противника. Тот сказал своему секунданту доктору Вернеру, чтобы он зарядил его пистолет, так как эти господа не положили в него пулю. Затем он предложил Грушницкому отказаться от своей клеветы и обещал в этом случае его простить. Но тот воскликнул, что если противник его не убьёт, то он зарежет Печорина ночью из-за угла. Тогда Печорин выстрелил.

Таким образом, причина дуэли Печорина и Грушницкого — обострение их конфликта, о котором можно рассказать в нескольких словах:

  • Печорин смеётся над псевдоромантизмом юнкера, вызывая его раздражение и злость.
  • Затем он ухаживает за княжной Мери и добивается её расположения, этим окончательно дискредитируя Грушницкого.

Заключение

Образ Грушницкого, человека заурядного, всеми силами старавшегося выглядеть романтиком, необычным человеком, помогает понять незаурядность личности главного героя романа.

Характеристика образа Грушницкого, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Читайте также: «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М. Ю. Лермонтова

Источник

Оцените статью