Границы предложений что это значит

Инструкция по делению на предложения

Границы предложений проставляются после следующих знаков препинания (точки, восклицательного знака, вопросительного знака) перед заглавной буквой или концом абзаца.

NB: Далее для наглядности границы предложений обозначены вертикальной чертой красного цвета ( | ). В поле ввода на странице http://opencorpora.org/add.php не нужно вводить вертикальную черту. Достаточно поставить перевод строки (нажать Enter).

Содержание

Прямая речь, оформленная без использования кавычек

Если прямая речь отделена от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложения между словами автора и прямой речью ставится.

В эту минуту кашлянул ребёнок, и я различил голос Горчи, он спрашивал: |

— Ты, малый, не спишь? |

— Нет, дедушка, — отвечал мальчик, — мне бы с тобой поговорить. |

— А, поговорить со мной? | А о чём поговорить? |

Если прямая речь не отделёна от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложений не ставится.

— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями. |

Внутри прямой речи ставятся границы предложений.

Мы все просим вас, — писала она, — не теряя времени поехать в Берлин вместе с господином Жильяром, чтобы увидеть эту несчастную. | А если вдруг это, и впрямь, окажется наша малышка! | Одному Богу известно! | И представьте себе: если это она, там одна, в нищете, если всё это правда… | Какой кошмар! | Умоляю вас, умоляю вас, отправляйтесь как можно скорее. | (…) Самое ужасное, что она говорит, что одна из её тетушек — она не помнит, кто именно — называла ее Schwibs. | Да поможет вам Бог. | Обнимаю вас от всего сердца. | P.S. Если это действительно она, телеграфируйте мне, я приеду тотчас…

Прямая речь и цитаты, оформленные с использованием кавычек

Если часть текста заключена в кавычки, то необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Разделять ли слова в кавычках от слов вне кавычек на разные предложения?
  • Разделять ли слова внутри кавычек на разные предложения, если внутри есть знаки препинания и прочие признаки, обозначающие границу предложения?

Как ответить на первый вопрос?

Надо проверить, являются ли слова в кавычках членами того же предложения, что и слова вне кавычек.

Если являются, то между словами в кавычках и словами вне кавычек не нужно ставить границу предложения.

Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка». |

Судьям хорошо известно, «кто есть кто», и обмануть их не удастся. |

По воспоминаниям самого капитана, «…больная ответила, что эта дама ей не знакома…»

Если не являются и слова в кавычках находятся внутри предложения (до и после кавычек есть ещё какие-то слова), то отделять слова вне кавычек от слов в кавычках не нужно.

, женщина, лежавшая на постели спросила у сиделки: «Ist das die Tante?»(Это тётя), что повергло меня в полное смятение. |

Если не являются и одна из кавычек (открывающая или закрвающая) находится в начале или конце предложения, то между словами внутри кавычек и словами вне кавычек надо поставить границу предложения.

Перед отъездом она беседовала с датским послом: | «Мой разум не позволяет мне поверить, что это Анастасия, но сердцем я чувствую, что это она. | А поскольку я воспитана в религии, которая учит слушать прежде всего доводы сердца, а не рассудка, я не в силах оставить это несчастное дитя…»

«Принять закон непрямого действия, с одной стороны, логично, а с другой — практически за всеми сетями стоят серьёзные люди из центрального и федерального руководства. | Поэтому вряд ли закон будет иметь позитивное отношение к малому бизнесу — всё равно лоббисты от крупных ритейлеров получат нужную трактовку закона», | — цитирует председателя всероссийского объединения «За честный бизнес» Илью Хандрикова Infox.ru.

Как ответить на второй вопрос?

Разделять ли на предложения текст в кавычках, если внутри него есть признаки границы предложения (знаки препинания + заглавные буквы)?

Если ранее было решено отделять слова вне кавычек от слов в кавычках, то слова в кавычках тоже разделяются на предложения.

| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |

Если слова в кавычках не были на предыдущем шаге отделены от слов вне кавычек, то думаем дальше.

Если текст в кавычках не является членом внешнего предложения и текст в кавычках находится не на границе предложения, то текст внутри кавычек не делим на предложения.

Если все слова внутри кавычек являются одним членом с точки зрения внешнего предложения (слов вне кавычек), то разделять на предложения текст в кавычках не надо.

Роман “Опасные связи. Или письма собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные господином Ш.де Л.в назидание некоторым другим” увидел свет в 1782 году. |

Если слова внутри кавычек являются членами внешнего предложения по отдельности, то внутри кавычек надо делить на предложения. NB (lazyfrog): есть критерий осмысленности отрезанных кусков.

Накалив печь в деревянных банях, «туда входили нагими и там обливались водой. | Потом брали розги (веник) и начинали себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми. | Но потом, окатившись холодной водой, оживали». |

Примечания к примеру:
Тут три предложения. Открывающая кавычка — в первом, закрывающая — в третьем

| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |

Примечания к примеру:
это восемь предложений

Многоточия и разделение на предложения

Если многоточие встретилось на границе предложений после знака конца предложения, то его (многоточие) относим ко следующему предложению (см. ниже первую границу предложений). Если знака конца предложения нету, то многоточие относим к предыдущему предложению (см. вторую границу).

У него как и у отца чёрные волосы, а глаза того же цвета, что у матери. | (…) В 1920 году, когда Чайковский был убит в уличной перестрелке, она, не сказав никому ни слова, бежала из Бухареста и добралась до Берлина (…) | Ребенок по её словам, остался у Чайковских, и она умоляла помочь найти его…

Списки

Если элементы нумерованных или не нумерованных списков разделены нетипографским переводом строки, то вместо него нужно поставить границу предложения. При этом маркеры списка (цифры или буквы, чёрточки, точки, …) нужно сохранить в начале каждого предложения, если они были в исходном тексте.

Существуют несколько видов защитных функций белков: | 1. Физическая защита. | В ней принимает участие коллаген — белок, образующий основу межклеточного вещества соединительных тканей (в том числе костей, хряща, сухожилий и глубоких слоев кожи)дермы); кератин, составляющий основу роговых щитков, волос, перьев, рогов и др. производных эпидермиса. | Обычно такие белки рассматривают как белки со структурной функцией. | Примерами этой группы белков служат фибриногены и тромбины[32], участвующие в свёртывании крови. | 2. Химическая защита. |

Для определения количества белка в образце используется ряд методик: | Биуретовый метод | Микробиуретовый метод | Метод Бредфорда | Метод Лоури | Спектрофотометрический метод

Заголовки

Заголовок является отдельным абзацем. Это касается и заголовков разделов, глав и пр.. Заголовок может состоять из нескольких предложений.

Псевдографика и другие украшения

1. псевдографические разделители абзацев, горизонтальные линии и пр. — удаляем перед заливкой.

Вы пытаетесь всё повесить на него, на самом деле понимая, что он просто дал вам возможности, которых у вас до него никогда не было. Вы просто их про@@@ли. По глупости, по лености, из-за гордыни. И теперь вы вините его. Ничего. Он был готов.

Последний день путча. Помните? Знаменитые кадры — толпа несёт огромный трёхцветный флаг от Белого дома к Лубянке. Перед флагом идёт группка людей со свечами. Среди этих людей был я.

Примечания к примеру:
Звёздочки убираем. Границы предложений тут не обозначены.

2. Постскриптум (“P.S”., “PS”, “ЗЫ”, … ) не выделяем в отдельное предложение.

Ошибки в источнике и разделение на предложения

Случайный перевод строки посередине предложения

В случае если автор текста непреднамеренно поставил перевод строки в середине предложения — то в корпусе предложение не разрываем на части. Примеры см. в рассылке

Пропущенные знаки препинания на конце предложения

Не восстанавливаем. Но считаем ошибкой. Пока непонятно, как её отметить явно. А отмечать надо бы, т.к. токенизатор будет учиться плохому.

Никто из них не носил фамилию Чайковский, вопреки утверждениям Анны Андерсон | Никаких доказательств существования людей, которых она объявила своими спасителями, найдено не было.

Источник

Границы предложений что это значит

Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.

Бесплатные занятия с логопедом

Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.

Задачи:

закрепление навыков согласования слов в предложении;

упражнение в грамматически правильном построении предложений;

тренировка в наблюдении за интонацией голоса;

повторение правила обозначения границ предложения на письме;

совершенствование умение составлять схемы предложений;

развитие орфографической зоркости;

развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки;

развитие логического мышления;

развитие слухоречевой и зрительной памяти, произвольного внимания;

развитие грамматического строя речи.

Оборудование: карточки-схемы предложения, карточки-знаки, карточки со словами, мультимедийная аппаратура, презентация.

Структура урока

I. Организационный момент: Эмоциональный настрой на урок.

II. Основная часть

1) Постановка проблемы — формулирование темы урока;

2) Актуализация опорных знаний;

3) Развитие фонематического слуха;

4) Развитие орфографической зоркости;

5) Закрепление навыков согласования слов в предложении.

III. Итог урока. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Логопед показывает слайды презентации (Эмоции), дети называют эмоцию. Вы правильно назвали все эмоции. Скажите, а какое у вас сейчас эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (Дети отвечают на вопрос) Надеюсь, что наш урок будет вам интересен, и все мы испытаем чувство радости от того, что узнаем что-то новое, поделимся друг с другом уже известным.

II. Основная часть

1. Постановка проблемы — формулирование темы урока

Логопед: Ребята, я вам зачитаю определение, а вы внимательно послушайте и отгадайте что это такое.

Оно выражает законченную мысль. Слова в нем связаны по смыслу и грамматически.. Оно бывает простым и сложным, распространенным и нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены.

Логопед: Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

2.Актуализация опорных знаний

Логопед: Посмотрите, перед вами — слова. Прочитайте их. Они записаны в беспорядке? Передают ли они какую-либо мысль? Это предложение?

— Нет, это набор слов.

Логопед: Составьте из этих слов предложение, проверьте, правильно ли вы его составили (учащиеся составляют предложение и сверяют его с тем, что появляется на слайде). Какие выводы мы можем сделать?

— Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Логопед: В этом предложении есть ошибка, какая? Послушайте стишок подсказку.

Ставится в слове не зря и не просто

буква такого высокого роста!

Ставится буква у строчки в начале-

чтобы начало все замечали.

— Первое слово предложения пишется с заглавной буквы.

Логопед: В каких ещё случаях мы пишем слова с большой буквы?

— Имена собственные, начало строки в стихотворном тексте.

Логопед: А что мы ставим в конце предложения?

— В конце предложения мы ставим точку.

Логопед: Запишите предложение в тетрадь.

(Работа в тетради).

Логопед: Перед вами карточки. Определите, какой карточкой вы обозначите начало предложения, какой слова в предложении, какой конец предложения.

Составьте схему предложения, начертите ее в тетради.

(Дети выполняют задание)

Логопед: В конце этих предложений стоит не точка, а другие знаки препинания. Какие знаки и почему?

— Знак вопроса и восклицательный знак. Потому что первое предложение вопросительное, а второе восклицательное.

Логопед: Составьте и начертите схемы этих предложений. Проверьте себя. Сделайте вывод, ответив на вопрос: какие по цели высказывания бывают предложения?

— По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и восклицательные.

Логопед: Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки) (Дети выполняют задание и проверяют себя)

Весной на деревьях появляется листва. Почему спешат вернуться перелетные птицы? Как бодрит весенним утром свежий воздух!

Игра «Кто быстрей соберет предложение»

Дети разбиваются на команды, команде выдаются карточки – каждому ребенку отдельное слово или картинка или знак препинания. Они должны по команде логопеда построиться так, чтобы получилось предложение:

.

?

!

3.Развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, что помогает нам на слух определить границы предложения?

— Законченность мысли и интонации.

Логопед: Попробуйте на слух определить начало и конец предложения. Я вам буду читать текст, а вы в конце каждого предложения поставите точку. Точку обозначите с помощью хлопка.

(Педагог читает текст, а ученики хлопают в ладоши, если нужно поставить точку)

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза. Так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра. Чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

4.Развитие орфографической зоркости

У учащихся – карточки с рукописным текстом, в котором отсутствуют границы предложений. Необходимо исправить допущенные ошибки — обозначить заглавные буквы и поставить точки.

В воздухе пахнет весной солнце светит ярко с крыш домов свисают сосульки появились первые маленькие проталины совсем скоро зажурчат весенние ручейки на березах радостно щебечут птицы

Логопед: Проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 8) Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте?

Логопед: Узнаем значение этого слова.

Проталины — место, где снег растаял, и открылась земля.

5. Закрепление навыков согласования слов в предложении

Логопед: Каждый из вас составит предложение из слов, которые лежат у вас в конвертах. (индивидуальные конверты со словами в начальной форме). Вы можете изменять слова так, чтобы они подходили друг другу.

Вот, например, в моем конверте лежат слова: лето, в, дети, ягоды, лесу, собирать. Какое можно составить предложение? (если дети затрудняются, помогает логопед)

— Летом в лесу дети собирают ягоды.

Логопед: Задание понятно? Приступайте!

Источник

Читайте также:  Клиндамицин чувствителен что это значит
Оцените статью