Говорят один отец значит больше чем сто учителей тост

Один отец значит больше, чем сто учителей

Всем знакомы выражения «женщина-хранительница очага» или «материнский инстинкт». А по отношению к мужчинам подобных понятий как будто не предусмотрено. Но, несмотря на столь обидную несправедливость, многие из них с видимым удовольствием из «добытчиков» и «охотников» перевоплощаются в весьма заботливых нянь и талантливых воспитателей. И не беда, что порой их слишком смелые педагогические изыскания приводят в ужас и молодых матерей, и опытных бабушек.

В нашем образовательном учреждении уделяют огромное внимание роли отца в воспитании детей. С этой целью педагогом-психологом с участием воспитателей и других специалистов ДОУ была организована работа клуба «Мудрый папа».

Целью клуба «Мудрый папа» является раскрытие актуальных форм и методов работы с отцами, необходимых для повышения значимости роли отца в воспитании ребенка.

По результатам анкетирования, проведенного среди отцов, вновь прибывших воспитанников детского сада, мы можем сделать вывод, что им было бы интересно поучаствовать в работе клуба. Нами запланированы 10 встреч, на которых мы хотели бы рассказать папам много полезной информации о воспитании ребенка, а также провести ряд практических занятий, способствующих сближению и наибольшему взаимопониманию отцов и детей.

К воспитанию детей мужчины подходят принципиально иначе, по сравнению со слабым полом. Женщины проводят с ребенком большую часть времени. Это время, как правило, четко структурировано, подчинено режиму. Мужчина же не имеет возможности столько времени проводить с ребенком и поэтому вынужден компенсировать этот недостаток динамичностью поведения, своим творческим подходом и эмоциональностью.

Читайте также:  D димер 1200 что это значит

В общении с детьми мужчина сам становится ребенком, причем не зависимо от возраста и семейного статуса (отец, дедушка, прадедушка). Мать же всегда остается матерью – опекающей, заботящейся, воспитывающей.

Ребенку нужен отец, исполняющий свою отцовскую роль. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций. Она усваивается в обыденной жизни от отца, который служит образцом. Еще Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Таким образом, ребенок с самого раннего младенчества должен знать, что у него есть отец, который защитит его от опасности.

Отец – наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Лишь отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению.

Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Чем меньше ребёнок привязан к отцу, тем ниже самооценка ребёнка, тем меньше он придаёт значение духовным и социальным ценностям.

Личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.

Необходимость отцовского участия в процессе воспитания ребенка не вызывает сомнений. Более того, научные данные из области детской и семейной психологии свидетельствуют о важности наличия в сфере сознания ребенка достаточно определенных, четких и разносторонних представлений о своем отце на каждом возрастном этапе.

Н.С. Бурлакова отмечает, что к 4-5 годам восприятие ребенком отца становится в большей мере социально окрашенным и рационально оформленным. Ребенок начинает приписывать отцу такие социальные предикаты, как способность охранять, обладать иными способностями и являться предметом восхищения.

Наряду с этим допускается возможность совершения отцом ошибок, а также возможность терпеть или причинять ущерб другим в процессе межличностного взаимодействия. Оппозиция «большой – маленький» в отношениях с отцом интерпретируется ребенком как социально и культурно неизбежная. Развитая социальная категоризация уже позволяет формировать представления об отце в терминах восприятия «изнутри» (например, «злой», «сердитый»), в отличие от «внешнего» восприятия в предыдущем возрасте («страшный»). Ребенок начинает понимать реактивность, социальную обусловленность внутренних состояний отца, но пока еще переносит свой личный опыт переживаний на отцовскую фигуру, зачастую приписывая свои переживания и причины их возникновения отцу.

Таким образом, обобщая приведенные данные, можно отметить, что нормой в раннем и дошкольном возрасте в восприятии отца ребенком является:

  • преувеличение силы и могущества родителя, вера в его неограниченные возможности, достижения;
  • преувеличение знаний, компетентности и мудрости родителя.

Можно предположить, что ребенок воспринимает отца и строит свои представления о нем в следующих планах:

  • В когнитивном плане он представляет самого отца как члена семьи, обладающего определенным статусом и атрибутами, как носителя определенных социальных функций, черт личности. Сюда же входят представления об идеальном отце.
  • В поведенческом плане ребенок строит свои представления, основываясь на восприятии деятельности отца и его взаимоотношений в семье и за пределами. Ребенок представляет себе, что умеет и знает или должен уметь и знать отец, каков стиль его воспитания, каковы его поступки и позиция в отношении других людей.
  • В эмоциональном плане ребенок представляет то, как его отец относится к членам своей семьи и другим людям, какие настроения, чувства и эмоции им руководят.
  • В физическом плане ребенок воспринимает отца как представителя мужского пола, сравнимого с другими мужчинами-отцами с точки зрения его силы, ловкости, возраста, внешних данных.

Анализ работ Е.Е. Сапоговой, Д.Ш. Болен, Ю.В. Евсеенковой, А.Г. Портновой, Р.В. Овчаровой показал, что в общественном сознании существуют различные «модели отца», раскрывающие способы реализации мужчиной отцовской роли: его поведение, особенности осознания.

У дошкольника 4-6 лет уже достаточно сформированы, хотя и в меньшей мере, когнитивные представления об отце: он в целом, безусловно, знает, кто такой отец, какой статус в семье он имеет. Представления о физических особенностях отца носят еще менее выраженный характер: восприятие ребенка пока не позволяет ему концентрироваться на мало проявленных и индивидуальных чертах внешности отца, и он строит обобщенный, эмоционально окрашенный образ большого, сильного, красивого родителя.

Представления в поведенческом плане восприятия также выражены в меньшей, по сравнению с эмоциональным планом, степени. Это может быть связано с тем, что у ребенка представления об отце складываются на основе наблюдения за его поведением и поступками в семейном окружении, а не за его пределами, и уже на основании этих наблюдений ребенок строит предположения о том, как ведет себя отец с другими людьми. Именно этим могут объясняться относительно высокие показатели по признаку социального статуса: ребенок переносит свои представления о главенствующем месте отца в семье на другие сферы жизнедеятельности.

Таким образом, представление ребенка-дошкольника об отце дополняет существующие на сегодняшний день психологические знания об отцовско-детских взаимоотношениях, сущности отцовства в целом и представлениях ребенка о своем отце в частности.

Таким образом, хочется отметить, что личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим. Мы видим необходимость в повышении знаний у отцов о воспитании детей. Исходя из этого, нами и был организован клуб для отцов «Мудрый папа».

Автор: Серова Елена Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ «Огонек», город Новый Уренгой, Тюменская область.

Источник

“Один отец значит больше, чем 100 учителей” – О значении отца для становления мужчины-сына

“Один отец значит больше, чем 100 учителей”- считает Джордж Герберт. С чем это связано, как вы думаете? Присутствие любящего отца увеличивает шансы ребенка на успешность в жизни. Отец способствует развитию уверенности и целеустремленности, физического и психического благополучия.

Для мальчика папа – образец для подражания, незыблемый авторитет, человек, на которого малыш хотел бы быть похож, когда вырастет.

Но всегда и все ли мужчины понимают свое значение в становлении сына? Многие ли осознают, что теплые, дружеские отношения с сыном способствуют успешности в дальнейшей жизни мальчика?

Отец для сына – настоящий образец для подражания во всем: в проявлении своих чувств и эмоций, в отношении к женщине – матери и жене, даже стиле поведения в различных ситуациях… Сын подсознательно копирует поведение отца. Замечали?

🔥 Свою жизненную мудрость и семейные нормы родители передают своим детям через общение. Правда?

Замечательно, когда отец объясняет сыну, что такое чувства, и в какие моменты люди их испытывают: «Сейчас ты злишься, потому что я не купил тебе новую машинку», «Ты грустишь, потому что на улице дождь, и мы не можем пойти на футбол».

Многие взрослые люди до сих пор следуют устаревшим нездоровым установкам : «Мужчины не должны плакать, все эмоции они обязаны держать в себе».

Лучше проговаривать любые свои эмоции и переживания и учить этому малыша: «Я радуюсь хорошей погоде и возможностью нашей прогулки в зоопарк», «Я грущу, когда вижу, что ты не хочешь выполнять наше общее правило»…Любое свое переживание старайтесь описать словами.

Это обязательно усвоит ваш сын. Ему будет легче научиться распознавать свои эмоции и адекватно вести себя. А когда ему будет плохо, он будет знать, что рядом – папа, который поймет, поддержит, подскажет выход…

🔥«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» Хотите, чтобы сын вырос достойным мужчиной, показывайте собственный пример во всем. Мальчик с ранних лет замечает и «записывает» в подсознании , как папа относится к маме, общается с сестрой, решает семейные проблемы.

А если отец кричит на маму, не уважает бабушку, своим авторитетом подавляет всех членов семьи? Вам не страшно, что сын вырастет таким же?

🔥 У каждого человека (и отец с сыном — не исключение) есть свои интересы и увлечения. Например, отец любит шахматы, а сын – футбол. Нельзя тянуть дитя в свою сторону, лучше найдите общее увлечение, например, рыбалку…

🔥 Вспоминайте почаще себя маленьким мальчиком, свои игры, занятия, желания, мечты…Пусть эти воспоминания помогают вам лучше понять сына, стать ближе к нему…

Повзрослевший сын будет с благодарностью и теплотой вспоминать ваши игры и беседы у костра, ваши слова на его проделки, вашу поддержку, когда ему было страшно…

🔥 Слушайте сына и старайтесь услышать, что он хочет сказать. Даже, если сейчас вы заняты и, кажется, что его проблема пустяковая, все равно постарайтесь уделить ему несколько минут. Поверьте, для сына они могут стать бесценными…

Не забывайте: если вы не будете слушать ребенка, он может искать другой авторитет для себя. У вас есть уверенность, что ТОТ авторитет окажется положительным?

🔥 Хвалите сына и помните, что одобрение отца – это стимул двигаться дальше, достигать результатов, покорять вершины. В любом поступке сына найдите то, за что можно похвалить (смелость, готовность действовать), а только потом подскажите другие пути решения…

Не акцентируйте внимание на плохом, не критикуйте, не снижайте самооценку ребенка, его активность…

Роль отца в жизни сына сложно переоценить. Важно только, чтобы эта роль была положительной.

На канале «Семейный психолог» больше о воспитании и отношениях. Например:

Заходите почаще, подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новое. Будьте счастливы и успешны!

Если Вам или близким нужна психологическая помощь, обращайтесь на сайт профессиональных психологов В 17 .

Источник

Консультация для отцов «Один отец значит больше , чем сто учителей»
консультация ( группа) на тему

Консультация для отцов.

«Один отец значит больше , чем сто учителей»

Подготовила : Ахмадеева Р.В

«Один отец значит больше , чем сто учителей» — гласит пословица. В семье для детей необходимо как женское , так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын ведь мы с тобой мужчины»,- тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

В стихотворении «Почему» поэт В. Иванов называет причину разрыва контакта с ребенком.

Сын пришел к отцу с вопросом

Почему, скажи мне , просом

Почему сосед – новатор?

Что такое эскадрон?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

— Да отстань же ты,

С почемуконьем своим!

— Папа!- сын вернулся вскоре.

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в Донское море

Могут , думаешь, киты?

Почему с усами жито?

Папа, что такое «грань»?

Поглядел отец сердито:

Снова сын пришел к папаше:

-Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут — не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводитькак можно больше времени вместе.Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность.И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в тех семьях , где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни , не только оценки и поведение , где вместе читают , вместе путешествуют , где родители разделяют увлечение детей , будь то марки , выпиливание , рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье ,где такого контакта нет, где сын с горечью говорит : «Папа меня не понимает».А таких примеров в жизни не мало.

Другая ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?»- спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» — односложно отвечает сын. « Что было на обед? – спрашивает отец, — Чем занимался? Как себя вел ?». Призадумайтесь, верно ли отец повел разговор с ребенком…

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажите, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите, что вас затронуло в прчитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему.Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли ? Как ты думаешь, у тебя хороший друг ? Почему? Как бы ты поступил на моем месте ?

Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок.Он увлеченно заговрит о своих ребечьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким , каков он есть.Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться.Главное не опоздать!

А.С Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот , что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня.

В воспитании нужна мера.Отец должен наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность.Но наказание без раскаяния – не воспитывает.Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» — этот вопрос был задан отцом педагогу А.С Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей.Им с ними не интересно, никогда ничего не расскажут.Но сначала надо вспомнить: когда вы впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое-то очень важное для него занятие.Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком пошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох – никакой педагогический фокус не поможет.Это значит, плохо воспитывали свое сокровище.Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». «Мудрый человек требует от себя, ничтожный от других».В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом.Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» — и засыпает, так и не

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_ottsov.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для отцов.

«Один отец значит больше , чем сто учителей»

Подготовила : Ахмадеева Р.В

«Один отец значит больше , чем сто учителей» — гласит пословица. В семье для детей необходимо как женское , так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын ведь мы с тобой мужчины»,- тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

В стихотворении «Почему» поэт В. Иванов называет причину разрыва контакта с ребенком.

Сын пришел к отцу с вопросом

Почему, скажи мне , просом

Почему сосед – новатор?

Что такое эскадрон?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

— Да отстань же ты,

С почемуконьем своим!

— Папа!- сын вернулся вскоре.

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в Донское море

Могут , думаешь, киты?

Почему с усами жито?

Папа, что такое «грань»?

Поглядел отец сердито:

Снова сын пришел к папаше:

-Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут — не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводитькак можно больше времени вместе.Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность.И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в тех семьях , где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни , не только оценки и поведение , где вместе читают , вместе путешествуют , где родители разделяют увлечение детей , будь то марки , выпиливание , рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье ,где такого контакта нет, где сын с горечью говорит : «Папа меня не понимает».А таких примеров в жизни не мало.

Другая ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?»- спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» — односложно отвечает сын. « Что было на обед? – спрашивает отец, — Чем занимался? Как себя вел ?». Призадумайтесь, верно ли отец повел разговор с ребенком…

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажите, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите, что вас затронуло в прчитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему.Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли ? Как ты думаешь, у тебя хороший друг ? Почему? Как бы ты поступил на моем месте ?

Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок.Он увлеченно заговрит о своих ребечьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким , каков он есть.Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться.Главное не опоздать!

А.С Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот , что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня.

В воспитании нужна мера.Отец должен наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность.Но наказание без раскаяния – не воспитывает.Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» — этот вопрос был задан отцом педагогу А.С Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей.Им с ними не интересно, никогда ничего не расскажут.Но сначала надо вспомнить: когда вы впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое-то очень важное для него занятие.Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком пошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох – никакой педагогический фокус не поможет.Это значит, плохо воспитывали свое сокровище.Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». «Мудрый человек требует от себя, ничтожный от других».В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом.Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» — и засыпает, так и не увидев отца.И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил , как выросли дети.

Нет, очень даже плохо.Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном- дочкой прошло.Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.Чтобы стать для своих детей своим человеком,недостаточно быть для них отцом.Нужно, чтобы они – папа, мама с детьми – жили вместе, как друзья.

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.

Источник

Оцените статью