Горящие туры что это значит

Как легко «ловить» горящие туры и экономить на поездках до 30-50%

Горящий тур – спонтанная поездка, которая хороша не только для авантюристов. Вариант подходит тем, кто стремится сэкономить и готов быстро собраться в путешествие. «Поймать» горящий тур можно даже под четко установленные даты для отпуска.

Подвоха нет – в стоимость включены авиабилеты, трансфер по прибытию, страховка, проживание. Цена на горящую путевку уменьшается на 30-50% (по сравнению с обычной).

Когда тур начинает «гореть»?

Каждый горящий тур когда-то был обычным. Но поездка приближается, а путевка не продана – значит, срочно нужны покупатели. Иногда от тура отказываются накануне вылета (по разным причинам).

Полная отмена путешествия грозит потерей денег для организаторов. Бронь номеров в отеле, покупка блоков мест в самолетах, договора с экскурсионными бюро – часть путевки заранее проплачена туроператором. В высокий сезон поток туристов не иссякает, а в низкий случается, что путевки не выкупают. Тогда тур переводят в категорию горящих.

«Охота» на горящий тур: как повысить шансы

«Охотиться» на такую путевку начинают примерно за неделю до предполагаемого вылета. В разгар сезона (июль, август) вариантов меньше. Шансы повышаются в низкий период – особенно по направлению в те страны, где не нужны визы.

Читайте также:  Как захожий богомолец что это значит

Сниженная цена и ближайшие сроки вылета – главная особенность горящей путевки:

  • В безвизовые страны – через 2-5 дней (Турция, Мальдивы, Египет, Таиланд).
  • С визой – через 7-10 дней (ОАЭ, Индонезия, Доминикана и европейские страны).

Итак, можно сделать вывод — поиски следует начинать примерно за неделю до планируемого вылета. Времени остается немного, но существенное удешевление путешествия того стоит!

В какое время года лучше всего искать горящие туры

Отдых летом и зимой — классика для увлеченных путешественников. Как правило, высокий сезон во многих странах выпадает именно на эти сезоны, но далеко не всегда. Как и когда найти горящее предложение с наибольшей долей вероятности?

Больше возможностей «выхватить» вожделенную путевку появляется в низкий сезон в безвизовые страны. Такие туры могут возникать по нескольким причинам — до и после праздников, в связи с изменившимися погодными условиями. Зная сезонность популярных направлений, найти желаемый тур по низкой цене будет проще:

  1. 20 января — 20 февраля — время низкого сезона в таких странах, как Тайланд и Индия. Оформлять заранее визу не требуется, все визовые вопросы решаются по прибытии. В конце февраля цены на туры в этом направлении начнут расти, а в апреле достигнут пиковых значений. Хотите купить горящий тур в Тай — выбирайте январь-февраль.
  2. Поклонникам пляжного отдыха за границей озаботиться поиском дешевых туров следует начиная с апреля. Обратите внимание на такие направления, как Китай, Кипр, Крым — именно сюда можно дешево купить горящий тур в апреле-мае, который позволит хорошо отдохнуть и сэкономить.
  3. Начиная с мая и на протяжении лета поймать горящие путевки будет нелегко. Это самый пик туристического сезона во многих странах, и цены на туры высоки. Горящая путевка в этот период — приятное исключение, найти которое дано не каждому.
  4. Сентябрь-октябрь — отличный период для поиска туров за полцены. В это время часто снижается цена на отдых в Черногории, Хорватии и других «пляжных» странах Европы.
  5. Конец ноября — последние числа декабря — время охоты на горящие туры. В это время можно «поймать» путевки практически во всех направлениях.

Для того чтобы повысить шансы на успех в поисках, помните — на горнолыжные курорты чаще всего «горят» путевки в летние месяцы, а на пляжный отдых — в межсезонье (ранняя весна, поздняя осень).

Что надо знать туристу о горящих турах?

Главная особенность горящих туров — их сниженная цена. Но такое немаленькое преимущество неразрывно связано и с некоторыми неудобствами:

  • отсутствие возможности выбрать направление путешествия и гостиницу — придется выбирать из имеющихся предложений;
  • необходимость одномоментной и полной оплаты путевки — в случае с предварительной покупкой тура его можно оплатить двумя частями;
  • оперативное оформление визы — в случае покупки горящего тура решить этот вопрос придется быстро.

Если вы хотите отдыхать в определенной стране, в заранее продуманных условиях, имея достаточно времени на подготовку к поездке — горящие туры не для вас. В остальных случаях такая авантюра принесет лишь удовольствие от спонтанного отдыха.

Какой тур горит сегодня?

Нюансы: на что обратить внимание

Горящие туры тоже бывают разные – по стоимости, уровню скидки, направлению. Есть экскурсионные, рассчитанные на осмотр достопримечательностей (один город или несколько). Еще – семейные поездки, где акцент сделан на развлечения. Пляжные – самые популярные, но стоимость часто снижается из-за плохой погоды в это время года. И, наконец, туры на уикенд – возможность быстро переключиться и отдохнуть.

Источник

Горящие туры: фирменный ликбез

Горящие туры — фраза, которая в обязательном порядке присутствует на сайте любого турагентства. Своего рода пароль-замануха для туриста, «гуглящего» и «яндексующего» просторы отечественного нета в поисках дешёвой поездки на юга. С тем или иным направлением можно работать или не работать, но вот горящие туры — это обязательный must-have, без которого и бизнес — не бизнес, а так себе, несерьёзное занятие для собственного удовольствия.

Что там скрывать, так уж устроено человеческое сознание, что при идентификации возможности сэкономить, оно немедленно подаёт сигнал: стой! Ты можешь заплатить меньше и при этом получить то же, за что другие отдали большие деньги. Доводы логики о возможно некачественном товаре и напоминания рассудка о том, что скупой платит дважды, увы, зачастую отступают на второй план — и мы вприпрыжку несёмся отдавать свои кровные за всевозможные «только сегодня» и «не упустите».

Вот и с горящими турами не всегда всё получается так красиво, как обещают рекламные слоганы. И размещение на месте окажется далеко от идеального, и до пляжа идти полкилометра по жаре, и сам пляж будет не слишком отличаться по чистоте от берега столичного водохранилища. Впрочем, не будем отрицать, если ваша цель — недорогой отдых без особых требований к отелю и прочим удобствами, и вдобавок вы готовы в одночасье сорваться с места и ринуться в «заграницы», горящие путёвки — это то, что вам надо. Словом, как и в любом предприятии, здесь существуют свои плюсы и минусы, подводные течения и острые камни, стратегия и тактика поведения. Но обо всём по порядку.

Египет — одно из самых популярных «горящих» туристических направлений

Что это такое

Говоря в общем, горящий тур — это туристическая поездка, которая по причине приближающихся сроков отправления рискует остаться непроданной и тем самым принести убыток туроператору. Как и у большинства рыночных товаров, у турпакетов имеется свой индекс «годен до. », и годны они бывают именно до даты начала поездки. Соответственно, максимально снизив цену в преддверии «прогорания», можно привлечь клиентов, ищущих возможности сэкономить, и таким образом не потерять вложенные в тур средства (выкуп номера в отеле, кресла на чартере и т. п.)

Как известно, главные ценовые составляющие турпакета — это стоимость проживания плюс стоимость перелёта. Мелочи, типа затраты на трансфер и оплату труда сопровождающего персонала, здесь считать не будем. Поэтому под фактор «горения» почти гарантированно подпадёт одно из двух: либо на чартере много непроданных мест, либо не проданы места в отеле. Первое может случиться, если прогнозы по туристическому потоку на данном направлении были чересчур оптимистичными, чартеров выставили излишне много, после чего суровая реальность всё расставила по своим местам. «Ну не любят тебя, не верят» — как писал классик. В результате «боинги» и «эрбасы» летают незаполненными, при этом, как мы понимаем, потребляя столько же топлива — а следовательно, обходясь консолидатору рейсов по одинаковой цене — будь на борту хоть 300, хоть 80 человек.

Второе также относится к области несбывшихся мечт, согласуясь с неподкреплённым оптимизмом по части чартеров. Если чартерный «боинг» выбросит на южные земли вполовину меньше туристов, значит, и в отель заселится именно эта самая половина. Остальные же комнаты будут стоять пустыми, а точнее — выкупленными туроператором, только вот не заселёнными «живым товаром».

Ещё одна причина «прогорания» тура, на этот раз зависящая не от отечественной клиентуры, а от заморских отельеров — большое количество свободных мест в гостинице. Так как отель рассчитан не только на туристов из России, степень его заполненности подвержена колебаниям туристического рынка других стран. А здесь, как известно, ничего заранее не предугадаешь: где в Европе грянет очередной кризис, а где начнёт плеваться вулкан. Словом, испанская или английская туристическая общественность сидит по домам, предназначенные для неё номера не заполнены, и отельеры пытаются заполнить пустующие комнаты туристами из более удачливых стран: выставляют привлекательные цены и «просят» прислать хоть кого. Обычно это отели средней ценовой категории и гостиницы, рассчитанные на массовый туризм — заведения категории «люкс» менее истеричны в вопросах заполненности, так как их клиенты более непотопляемы в житейских бурях.

Когда они бывают

Вопреки тому, что многие разлюли-малина-турагентства круглогодично убеждают нас в наличии горящих туров чуть ли не по всем направлениям, у этих птичек туристического рынка есть свой сезон миграций, по завершении которого всё, что предлагается под тэгом «горящий» — не более чем желание турагента привлечь падкого на заманчивую выгоду покупателя. Другими словами, не нужно искать действительно горящий тур в сегменте предложений высокого спроса в данное время года. К примеру, в разгаре сезона «зимней жары» не стоит рассчитывать на горящее «суперспецпредложение» в Таиланд или ОАЭ — эти страны и так не знают отбоя от туристов, желающих качественно отдохнуть на экзотическом пляже посреди русской зимы. Совсем другое дело — те же Эмираты в конце сентября: старт сезона, ещё не до конца уступила свои позиции летняя жара, номера в отелях уже выкуплены, а предложение может оказаться больше спроса.

Еще один пример: апрельский (а зачастую и июньский) Тунис. Полётная программа начинается в конце марта, при этом в воздух поднимаются борта сразу нескольких авиакомпаний — минимум четыре рейса в неделю обеспечены. Курортные отели также далеко не заполнены: море ещё не прогрето, и зайти туда отваживаются разве что любители крещенских купаний да дюжие мужики. Налицо все предпосылки для «горения» — и в апреле недельный горящий отдых в Суссе или Хаммамете может стоить всего 200 USD с человека. В придачу многие отельеры выпускают спецпредложения типа «талассотерапия включена в проживание» или «дети до 2 лет бесплатно» — таким образом, поездка по горящей путевку может оказаться выгодной вдвойне: и обойдётся дешевле, и за дополнительные услуги платить не нужно.

Другой, так скажем, симметричный, период распространения горящих туров — конец сезона по данному направлению. Количество бортов в неделю уменьшается не столь стремительно, как спрос, да и отели уже не забиты под завязку по причине «шёпота погоды»: остывания моря или приближения сезона дождей. В результате — снижение цен на ближайшие вылеты и прекрасная возможность заплатить меньше за отдых (если, конечно, прочие факторы вас не пугают).

Когда их не бывает никогда

Помимо высоких и низких сезонов на туристических направлениях, в году бывают периоды, когда само понятие горящего тура абсурдно. Речь идет о национальных праздниках (коих у нас масса, но особенно популярны в смысле туризма новогодние и майские) и традиционной отпускной поре в июле-августе. Понятно, что в это время чуть ли не всё население если не нашей необъятной, то её крупных городов точно штурмует офисы турагентств и «кладёт» серверы интернет-сайтов в поисках путёвок «на юга». В этот благословенный с точки зрения игроков туриндустрии период продается все: и дорогостоящие «пятерки» с собственными вертолётными площадками, и грошовые «двушки» с видом на пустырь. Вопрос в этом случае ставится «как улететь?», а не «как улететь задешево?». Соответственно, 99 % спецпредложений с тэгом «горящее» будут очередным кусочком сыра в мышеловке: туриста или переселят в другой отель, или под видом «сумасшедших скидок» продадут тур по общерыночной стоимости, ничуть не ниже, чем у конкурентов, или, в худшем случае, присвоят деньги себе в фирме-однодневке и вообще никуда не отправят. В единичных случаях туры могут гореть в высокий сезон, если, скажем, отменилась поездка — одиночная или целая конференция — тогда такой турпакет постараются продать через «сарафанное радио» — партнёрские агентства, соцсети, интернет-магазины горящих путёвок.

Плюсы.

Что хорошего в горящих турах, понятно без объяснений — возможность отдохнуть за меньшие (а иногда и просто за смешные) деньги с теми же удобствами и таким же набором услуг, что и соотечественники, проживающие в вашем отеле, но приобретшие путевку заранее. Разница между первоначальной и «прогорающей» стоимостью тура составляет от 30 до 50 %, иногда скидки достигают 70 %. Разумеется, принцип «кто не рискует, тот не пьет шампанского» ещё никто не отменял: целенаправленно ловя горящую путёвку, можно таковой не дождаться — все разберут до вас.

. и минусы

Недостатков горящих туров — вагон и маленькая тележка. Первый: отсутствие уверенности в успехе предприятия. Если вопреки вашим прогнозам туры, скажем, в Анталью в апреле будут пользоваться повышенным спросом, есть риск, ожидая снижения цен, остаться «на бобах», не улететь вообще никуда и основательно подпортить себе отпуск. Второй: нет никаких гарантий, что вы попадете в именно вам нужный отель: если гостиница популярна среди туристов, вполне вероятно, что мест в ней не будет. Помимо этого, существует риск, что заселяться и вовсе придется в неизвестный отель: туроператор может не успеть подтвердить заявленный в туре за столь малое время до вылета, а в отдельных случаях недобросовестные турагентства и подавно заселяют в заведомо другую гостиницу. «А что вы хотели — горящий тур, да и переселили вас в отель такой же категории!» — будет стандартный ответ, к которому придраться юридически невозможно. Еще один нюанс связан с горящими турами в визовые страны. На них имеет смысл ориентироваться при наличии действующей визы в данную страну — иначе можно не успеть уладить визовые формальности до даты вылета. Наконец, упомянем про страховку от невыезда, которая может быть оформлена не позднее, чем за 10 дней до начала поездки. При отсутствии таковой и если тур по тем или иным причинам не состоится, турист может потерять почти полную стоимость путешествия — так что в этом случае нетрудно запутаться в дебрях выгод и рисков и перехитрить самого себя.

Стратегия поведения

Напоследок несколько советов тем смельчакам, кто, презрев риск и опасность, желает отправиться на отдых непременно по горящей путёвке. Во-первых, если вы хоть сколько-нибудь зависите от рабочего графика и далеко не каждый из 365 дней года идеален для начала путешествия, не ждите до последнего дня. Да, возможно, цены действительно невероятно упадут и отдых будет стоить сущие копейки, но разумнее всё же соблюсти баланс дешевизны предприятия и реальности его осуществления.

Во-вторых, не стоит скрупулезно выискивать среди десятка аналогичных предложений тур по меганизкой цене, да ещё и предлагаемый неизвестной конторой «Дешёвый отдых» — велика вероятность мошенничества. Деньги-то с вас возмут, это бесспорно, только вот документов на поездку не выдадут, а при личном визите в офис турагентства есть риск наткнуться на табличку «закрыто». В-третьих, собираясь в отпуск по горящему туру, держите собранный чемодан наготове — вполне возможно, что вылетать придётся завтра, а опоздать в аэропорт из-за купальника, который никак не желал находиться — печальный финал для столь выгодного предложения.

Ну и наконец последнее — запаситесь оптимизмом и нацельтесь на хорошее настроение, несмотря ни на что. Придется ли вам наслаждаться шипением пузырьков джакузи в номере пятизвёздочного отеля по цене «трёшки» или бороться с системой кондиционирования в более чем скромной гостинице в 40-градусную жару — одной фортуне известно. А раз так — то смело взгляните ей в лицо, судьба любит отважных! И «но пасаран»!

Источник

Оцените статью