- Что значит «Горшок звенит»? Откуда пошло выражение «горшок звенит»?
- «Горшок» как правильно пишется?
- Пишется «горшок» или «гаршок»
- Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
- Правильно писать: «ГОРШОК»
- Как проверить слово «горшок»
- Неправильно писать «ГАРШОК»
- Все формы слова
- Примеры предложений со словом «горшок»
- Шумы в доме: что домовой пытается вам сказать
- Шепот
- Шорохи, звуки шагов
- Грохот посуды
- Прямой контакт
- Стук дверьми или окнами
- Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы «Король и Шут»
Что значит «Горшок звенит»? Откуда пошло выражение «горшок звенит»?
Что означает словосочетание «горшок звенит»?
Типа «не лезь во взрослые дела — тебя еще вон горшок зовет»
Чекушка — слово, обозначающее бутылочку водки, объемом в 0,25 литра.
Есть несколько версий происхождения этого слова.
- Раньше на Руси была мера объема, которая называлась «четушка», это равнялось приблизительно двум чаркам. Возможно в результате искажения данного слова, и появилась «чекушка».
- Возможно это видоизмененное слово «четвертушка», т.е. 1/4 литра.
- По некоторым версиям, чекушка, слово тюркского происхождения, и означало оно «молоток, которым рыбаки убивали рыбу», возможно эти молотки, по своей форме, напоминали бутылку.
Изначально слово «подонки» употреблялось в русском языке только во множественном числе и означало оно остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком. Раньше по кабакам и трактирам ходили опустившиеся люди, которые допивали за состоятельными людьми остатки спиртного на дне стакана. Так постепенно слово «подонки» перешло и на них, то есть стало обозначать людей, находящихся на дне общества.
Опочивальня — спальня. Слово, если не ошибаюсь, происходит от слова «покой», только К заменена на Ч. До сих пор можно встретить иной раз в художественном тексте глагол в прошедшем времени — почил, то бишь умер естественной смертью, отправился на покой навечно.
Устарело слово, как и многие другие, скорее всего, из-за вытеснения его «современными», заимствованными из европейских языков и сленга, словечками, а также для упрощенияа языка
На севере Франции есть крупный портовый город Гавр. И, как во всяком портовом городе, здесь велика рабочая часть населения с низкими доходами — пролетариата (я не про современную Францию, а ту, двухсотлетней давности),много деклассированного элемента и прочих портовых прелестей. В рабочих семьях было не до воспитания детей, и они, особенно мальчишки, были предоставлены сами себе. Босые и зачастую голодные, но нагловатые и смышленые (жизнь заставит),гордые и независимые, шныряли они с утра до вечера по улицам города и порту, встревали во все заварушки, прихватывали то, что плохо лежит и составляли немалую головную боль французским жандармам. Вот эту босоту и называли гаврошами. Со временем это имя стало нарицательным, но, конечно, так и осталось простонародным и распространилось на всю Францию. Характер такого Гавроша хорошо описан Виктором Гюго в романе «Отверженные» — такие мальчишки легко и радостно принимали революцию. Такой тип подростков, естественно, присутствовал и в России. А после Великой французской революции и укрепления моды на всё французское в России у нас тоже стали называть таких мальчишек гаврошами. Народ, далекий от французских изысков, сразу переделал слово в клеймо «Гаврик». Но тут произошла одна накладка, усиливающее его значение. В это время в России популярно простонародное имя Гаврила (ласково Гаврюша, Гаврик). Сами понимаете, эти гаврюши тоже были не аристократами. Вот и слились 2 имени на российской земле. А словом «гаврик» обозначали человека хитрого, пронырливого, который не упустит своей выгоды, может и облапошить, но, в общем-то не злого, который и выручить сможет. Моя прабабушка ругалась на моих братьев в детстве, когда им удавалось ее обмануть»Ну ты и гаврик!»
Вообще то бирюком называли постаревшего матерого волка, живущего вне стаи и добывающего пропитание в одиночку (коротко — волк одиночка). Так же называли и нелюдимых, необщительных людей, которые предпочитали общественному строю, жизнь в одиночестве. Произошло от тюркского языка:
Источник
«Горшок» как правильно пишется?
Пишется «горшок» или «гаршок»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Начальная форма слова: «ГОРШОК»
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ГОРШОК |
|
Правильно писать:
«ГОРШОК»
Как проверить слово «горшок»
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Это правило звучит так:
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Неправильно писать
«ГАРШОК»
Все формы слова
Примеры предложений со словом «горшок»
Войдя внутрь, сыщики оказались в большом холле, в котором то тут, то там в глиняных горшках стояли
Деревянный стол был морщинист, на столе стоял горшок с цветами, студент дул в цветы, цветы отворачивались. Студент смотрел вдаль и видел синий околыш моря.
Юрий Олеша, Цепь, 1929
В огромных керамических горшках росли ярко-зелёные папоротники.
Джонатан Страуд, Амулет Самарканда, 2003
Источник
Шумы в доме: что домовой пытается вам сказать
Домовой — это потусторонняя сущность, которая обитает абсолютно в каждом доме. Иногда он может связываться с людьми, пытаясь что-то сказать, о чем-то предупредить. Эксперты в этой области поделились советами о том, как распознавать сигналы домового.
Если вы чувствуете, что рядом с вами живет что-то плохое, постарайтесь очистить помещение от негативной энергии и сущностей. Что отличает домового от таких сущностей, так это то, что его проказы не приносят негатива. Если домовой шалит, значит, ему что-то не нравится. Это всегда можно исправить.
Шепот
Иногда домовой просто что-то шепчет. Происходит это недолго — от 3 до 5 секунд и никогда не повторяется сразу. Если вы абсолютно уверены в том, что вам не показалось, то не стоит переживать. Скорее всего, домовой сам себе бормотал что-то под нос. Если шепот периодически повторяется, нужно проследить, через сколько времени. Если через примерно равные промежутки, то ничего страшного нет. Если шепот послышался единожды, возможно, домовой разговаривал с каким-то духом и попросил его уйти.
Шорохи, звуки шагов
Шаги домового похожи на шаги среднего размера собаки. Если вы ночью услышали шаги, не пугайтесь. Это домовой ходит и решает свои дела. Он ничего не пытается вам сказать в таком случае. То же самое касается шорохов, небольших не периодичных стуков, которые быстро начинаются и тут же прекращаются. Это очень хорошие признаки, указывающие на то, что у домового есть дела и он не пытается ни с кем связаться.
Грохот посуды
Иногда домовые сбрасывают со стола посуду или просто гремят ею в шкафу. Домовые могут открывать шкафы и забывать о них. Если слышите грохот посуды, это значит, что домовому что-то не нравится. Возможно, в доме большой беспорядок либо люди сильно ругаются и спорят друг с другом. Такие грохоты слышатся раз в неделю, а иногда домовой может шуметь каждый день. Чем чаще это происходит, тем быстрее нужно прилагать усилия для исправления ситуации.
Прямой контакт
Домовой дотрагивается до людей только тогда, когда они спят. Если кто-то касается вас в темноте, когда вы не спите — это не домовой, а привидение. Если вы просыпаетесь от какого-то непонятного толчка в спину или другую часть тела, то это домовой просит дать ему покушать. Нужно налить молока в тарелку или положить конфеток на кухне в углу.
Если домовой ночью душит вас, это попытка сказать вам, что ему что-то не нравится. В таком случае необходимо понять, что именно может домового в вас раздражать. Возможно, вы проявляете агрессию, не убираетесь дома либо скандалите. Причин может быть много.
Стук дверьми или окнами
Это тоже не хороший признак. Домовые не должны этого делать, да и не хотят, если все в порядке. Это знак того, что домового что-то беспокоит. Скорее всего, в доме что-то не так. Постарайтесь проверить трубы на предмет протечек. Место, в котором живет домовой, скорее всего, ему больше не подходит, поэтому он ищет место, куда бы приткнуться. Он приоткрывает двери и стучит ими не для того, чтобы вас напугать.
Источник
Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы «Король и Шут»
Король и Шут», в просторечии «КиШ» — культовая на постсоветском пространстве группа, чей стиль обычно определяют как folk punk или horror punk.
В 1990-е стала популярной, в 2000-е приобрела в определённых кругах статус легендарной.
Основная причина успеха — самобытная тематика, которой на панк-сцене почти не встречалось.
Массовость также обеспечило отсутствие совсем острых тем и откровенной похабщины, в отличие от того же «Сектора газа».
Правда, одновременно с этим команда получила славу кумиров самой необразованной и дурно пахнущей (в т. ч. в прямом смысле) прослойки неформалов.
Некоторые считают «Король и шут» копиркиными американской horror-punk банды The Misfits.
Так ли это или нет — вопрос академический и не по формату данной статьи…
Официально существовала с 1988 по 2014 год, но фактически жизнь группы оборвалась вместе с таковой у фронтмена Михаила Горшенёва.
Оставшиеся музыканты образовали команду «Северный флот», а второй вокалист Андрей Князев выступает в проекте «КняZz».
Успели выпустить 10 полноценных альбомов, плюс две части оперы TODD без участия Князя (ныне главную роль знаменитого маньяка брадобрея исполняет Роберт Остролуцкий), концертные, сборники и сольные проекты каждого из фронтменов.
В первую и главную очередь: тематикой, конечно же! Это средневековое европейское и славянское фэнтези, магия, ужасы, рассказы о нечисти, обилие юмора (включая чёрный), иногда — любовная лирика и клюквенно-патриотические мотивы.
Отсюда и упрёки в безыдейности от политизированных коллег по сцене.
Запоминающийся дуэт фронтменов: Михаила Горшенёва (Горшок) (1973—2013) и Андрея Князева (Князь) (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, второй — писал большинство текстов и рисовал обложки альбомов.
Нельзя не заметить контраст между «плохим парнем» и более правильным. Впрочем, это берёт начало из реальной жизни: Горшок на самом деле был отвязным панком, Князь — более спокойный и «цивильный» товарищ. Что, впрочем, кончилось для первого плохо — смертью от наркотиков…
Также многие помнят скрипачку Машу Нефёдову из «золотого состава» группы.
Достаточно неплохой уровень игры на инструментах.
С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность.
Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности.
Дискография
1994 — Будь как дома, путник (позднее долго не переиздавался)
1996 — Камнем по голове (первый официально изданный альбом)
1997 — Король и Шут (альбом из наиболее старого материала, написанного еще в начале 90-х)
1999 — Акустический альбом
2000 — Герои и злодеи
2001 — Как в старой сказке
2002 — Жаль, нет ружья (последний альбом «золотого» состава)
2004 — Бунт на корабле
2006 — Продавец кошмаров
2008 — Тень клоуна
2010 — Театр демона (последний альбом с Князевым)
2011 — TODD, часть 1. Праздник крови
2012 — TODD, часть 2. На краю
Тропы и штампы в творчестве группы
Их множество, воистину! Команда брала вдохновение из самых разных источников: от серьёзной мифологии до народных шуток.
Проклятый старый дом — здешний тропнеймер!
Орава фэнтезийной нечисти:
Главный герой — нежить — очень похоже, что таково посмертие главного героя песни «Хозяин леса», «Ходит зомби».
Оборотни.
Одноименная песня, спетая дуэтом с группой «Сказки Черного города» малоизвестна, зато культовыми стали повествования об охотнике-оборотне Себастьяне («Охотник»), превращении в другого зверя («Медведь»), а также волчьем пастыре (ага, тот самый дядечка из всем известного «Лесника»).
Вампиры.
Им чаще не везёт: один ограничен в рационе («Защитник свиней»), другому вообще выломали зубы («Зловещий кузен»)… Но есть и «Дочка вурдалака», в которой вампиры опасны для главного героя, например.
«Тёмный учитель» повествует о важности воспитания молодых кровососов в современном мире и соблюдения Маскарада.
Зло воздающее — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд».
Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан.
Демоны. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы.
Пафосных битв против красных рогачей не ждите, но напакостить могут по-жёсткому («Пивной череп», «Волосокрад»).
Нежить же!
В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых («История о мёртвой женщине») до придурочно-смешных («Ходит зомби»).
Отдельный культовый персонаж — Мёртвый анархист.
И сама Смерть в комплекте! («Генрих и смерть»). Главный герой песни король Генрих обыгрывал всех в шахматы и так осмелел, что из азарта решил сразиться со Смертью. Исход для героя печален. Явно навеяно фильмом Бергмана «Седьмая печать»).
Фольклорная нечисть: леший («Парень и леший», «Леший обиделся»), водяной (песня под названием «Водяной»). Обычно не особенно злобны.
Обычное зверьё не отстаёт («Жаль, нет ружья», «Лесник» — во втором случае процессом управлял волчий пастырь).
Герои вида Homo Sapiens, даже не искажённые фэнтезийной заразой, также отличаются пониженной добротой.
Скорее даже наоборот. Но есть и исключения…
Короли и шуты, само собой! В разных амплуа.
Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков («Гимн шута», «Бал лицемеров») до безумного пакостника («Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут»).
Множество неадекватных персонажей.
Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним.
«Верная жена», «Инструмент», «Лесник», «Воспоминания о былой любви», «Мастер приглашает в гости»…
Впрочем, особенно перепугаться нам не дадут: зачастую пытки — это смешно («Кузьма и барин»; на деле висеть головой вниз — штука опаснейшая).
Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: («Бедняжка»).
Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов?
Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна».
Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Разбойники злые («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и робингудского типа («Лесные разбойники»), а также пираты («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»).
Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами.
Любовная лирика и некроромантика: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «Ответ — лютая месть», «Фред», «Девушка и граф» (Догадываетесь, КАКОЙ?!)).
Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы».
А 220 не хочешь?: «Задира и солдат». Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо.
Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность.
Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца.
Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад…
Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне».
Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?!
«Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник» тому живое доказательство.
Зло против зла — «Чужой среди своих»
Злой двойник — «Отражение».
Зловещая луна: жуть и без луны?!
Да вы с ума сошли!
Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне.
«Отражение»: «лодка стоит возле причала, лунная ночь — тревог начало».
«Медведь»: «погаснет день, луна проснётся и снова зверь во мне очнётся».
«Ответ — лютая месть»: «Луна. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами.
«Свой среди чужих» — «подруга луна» у маньяка, который «ненавидит всех живых».
Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги!». И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни.
Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается!
И да, отличная мораль — нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь!
Зловещий музыкант — «Кода»
Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду.
А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.
Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!
Второй продавец торговал комарами, от которых путники сходили с ума.
Неадекватное возмездие и даже Убить за ерунду: а чего вы ждали от вышеописанной публики?
Кто-то убивает за навязчивые разговоры («Смерть халдея») (а за разговоры ли? «Я не случайно здесь оказался» может быть намёком на то, что персонаж по душу указанного халдея и явился), другой — за кражу цветов («Садовник»), особо отмороженный товарищ — всех друзей за подколки, причём обоснованные (спойлер — соитие со свиньей!) -(«Месть Гарри»).
Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно».
Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего.
Так что не всё так однозначно.
Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка». Впрочем, иногда это заканчивается печально («Пивной череп», «Разборки из-за баб»).
Деконструкция: «Помнят с горечью древляне».
Думали, феи — ангелоподобные няшечки?
Да хрен вам, скормят мухам заживо и носом не поведут!
Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет». Первая — куда-а более обоснованно.
Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было.
Время потребовало с неё должок. И да, если ты попал в чужой дом, старинные часы и другие предметы лучше вовсе не трогать!
Временной парадокс: «Рыбак», «Два монаха в одну ночь».
У Князя есть еще песня «Адель», про целенаправленную работу со временем.
Эффект Царя Додона: «Инструмент». Поначалу слушатель думает, что лирический герой готовится оголить перед дамой сердца гениталии, но на деле… упс, лучше б гениталии.
Как вариант, фраза из «Вдовы и горбуна»: «бежал из дома прочь с отрубленным горбом…».
Но горбом ли, после попытки-то изнасилования?!
Бонни и Клайд — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть).
Ели мясо мужики… — да-да, песня так и называется.
Ложная мистика — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв.
Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона…
Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт?
Если он и без этого «пьёт как бык»?
Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…
В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик.
Неловкое прозвище — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою.
Несовместимая с жизнью самоуверенность — у заглавного героя песни «Пират». или попытка Поторопить смерть — всё же удар кинжалом — это не суд и не виселица.
Ненадёжный рассказчик: по намёкам героя песни «Ответ — лютая месть!» хорошо видно, что он сам жену с соседом и порешил.
Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират».
Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса.
Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция.
Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).
(На фото — тот самый некромант из вышеупомянутых «Героев»:
Обыденность зла/Плохие люди — «Добрые люди».
Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего!»
Открытый или Боливийский финал: многие песни заканчиваются на самом интересном месте. «Лесник», «Мотоцикл», «Гробовщик» и прочие. Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица.
Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол.
Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле!», «Хороший пират — мёртвый пират».
Приключения в Комаляндии, а то и Твист Амброза Бирса — «Король вечного сна».
А также в песне «В доме суета»
Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?!
Охота на людей — «Матёрый волк»
а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк.
Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя (срисованного с Горшка) в последний момент спасает Охотник (срисованный с Князя).
Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется!
Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики (к тому же более приземлённой).
Авторская Перекличка — песни «Дурак и молния» и «Смельчак и ветер» ОЧЕНЬ похожи по содержанию, при этом вышли на одном альбоме, «Задира и солдат» во многом напоминает «Смерть халдея».
Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения».
Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вообще. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы (не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо») в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ!»
Шутки ради и с фитильком — в песне «MTV»: «Сука! заскулила. Что-то с кошкой не поделила».
Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте.
Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом.
Коварный трактирщик — «Волосокрад» же.
Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та».
Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге».
Эпигонство — их популярность породила и подражателей, прущих образы и сюжеты их песен, а то целые строфы оттуда же: чуть получше прочих «Сказки Чёрного Города», прочие: NAGART, Кукрынисы (во главе с братом Горшка), Night Of Samhain, Ангел-Хранитель, «КняZz» (увы, творчество Князя так себе).
Перекличка
Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему.
Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви».
Говард Лавкрафт: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого Говарда Лавкрафта).
«Пираты Карибского моря»: «Хороший пират — мёртвый пират!»
Слово Божие в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары».
Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика.
«Девушка и граф» (Предположительно, «Дракула» Брэма Стокера).
«Отражение» (Предположительно, «Уильям Вильсон рассказа Эдгара По).
Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн.
Мало того, что концепцию игры в целом нагло ээс варкрафта сперли (и там, и тут поёт орк), дык ещё и не просто с рисовали популярную рок группу, но и не по стеснялись даже чуть-чуть изменить название песен:
(«Зачумленный старый замок»
«Умертвленный еретик»
«Разговор с гибберлингом»
«Гимн скомороха»
«Спрыгну в астрал»
«Лесовик»
«Исповедь Арманда»).
«Медведь» — если прислушаться, то герой песни — Медведь из «Обыкновенного чуда».
Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю я» — некоторый намёк на Лжедмитрия.
Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!».
А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!».
«Марионетки» — своеобразная полемика с одноимённой песней «Машины Времени». У Макаревича куклы старательно изображают живых людей, у Князева — уже сами люди оказываются куклами в руках актёра-манипулятора.
(Внизу — фото той самой группы «Царь и Скоморох» из игры «Аллоды онлайн»):
Источник