- Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
- Терминология
- Что такое пресс-релиз?
- О релизе мероприятия
- Релиз игры
- Музыкальные релизы
- Пост-релиз
- Релиз (программное обеспечение)
- Управление релизами
- Управлять релизом просто: правила и этапы release management
- Что включает процесс управления релизом?
- Product manager и Project Manager
- Разбработчики
- Маркетинг
- Тестировщики
- Служба поддержки
- Почему нужно внедрять процесса управления релизам?
- Что такое Release Notes в процессе управления релизом?
- Когда используются примечания к релизу?
- Как писать примечания к релизу?
- Заключение
Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
- Заголовок. Максимально информативный и интересный. Он должен вызывать желание прочесть текст далее.
- Первый абзац, где кратко сконцентрирована самая основная информация. Тут излагается суть события (объекта). Занимает пару предложений.
- Основная часть, которая предоставляет более развернутую информацию с важными нюансами.
- Информация о компании. Тут размещаются контактные данные, максимально большое и разнообразное их количество (телефон, е-мейл, адрес сайта, юридический адрес и т.д.)
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
- Альбом. Около 10 песен одного исполнителя.
- Сингл — одиночная композиция, которая обязана заинтересовать слушателя.
- Саундтрек — музыкальное оформление фильма, передачи.
- Промо. Выходит перед основным релизом, небольшим тиражом для изучения спроса.
- Демо — это незавершенный альбом. В основном выпускается новыми исполнителями для того, чтобы привлечь инвесторов и продюсеров для выпуска полного альбома. Желание заявить о себе.
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.
Источник
Релиз (программное обеспечение)
Релиз (жарг. от англ. release — выпуск) — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный продукт со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.
Управление релизами
Релиз — это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.
Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.
Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:
- этап разработки: может, не всегда быть применим в той или иной организации, но для некоторых компаний, данный этап может являться одним из основополагающих, к ним могут относиться, например, компании по разработке программных средств или конструкторские бюро;
- этап тестирования: на данном этапе необходимо определить вначале критерии, по которым будет проводиться тестирование для каждого релиза, то есть определить степень определения готовности релиза к распространению и внедрению.
- этап распространения и внедрения.
На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а также описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.
Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в организации процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.
В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:
- Контроль над дополнительными лицензиями программного обеспечения;
- Обучение пользователей и специалистов работе в усовершенствованных системах, что качественно улучшит взаимодействие с клиентами, и будет являться превентивным действием, способствующим продвижению новых технологий;
- Оптимально распределенные ресурсы, необходимые для осуществления всех внедрений;
- Снижение степени риска при внесении изменений в состав систем информационных технологий, а значит и самих сервисов;
- Оптимизацию повторяющихся обновлений по времени и стоимости посредством их синхронизации и автоматизации;
- Максимальный эффект от планируемых изменений;
- Планирование расходов на осуществление тех или иных обновлений.
Отказ от реализации данного процесса приведёт к:
- Несогласованности нескольких вносимых обновлений, которые эффективнее можно было бы внедрять совместно;
- Неопределённости в ответственности, кто на самом деле распространяет и устанавливает все проводимые изменения;
- Необоснованности приобретения дополнительных лицензий и компонентов информационных систем;
- Риску, при котором ожидаемый эффект от вносимых изменений будет неоднозначен;
- Вероятности, что будут задействованы неоправданные ресурсы при реализации тех или иных обновлений, эффект от которых будет поглощен затратами.
Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов
Источник
Управлять релизом просто: правила и этапы release management
Релиз является одним из самых важных и ожидаемых событий в жизненном цикле продукта. Приготовления к релизу могут занимать много усилий и времени, участия всей команды и заинтересованных сторон. Хорошо, если выпуск продукта или его версии проходит гладко и становится настоящим праздником. Но бывает иначе. Что из себя представляет эффективный релиз-менеджмент и как менеджерам продукта научиться его секретам?
Релиз связан с запуском нового продукта/сервиса/услуги или набором новых функций, изменений, которые становятся доступны клиентам или пользователям и обеспечивают новую продуктовую ценность.
Часто релиз состоит из ряда решений по устранению проблем и улучшений предоставляемых услуг, может включать изменения в ПО. На самом деле, это довольно значимое событие как для внутренних команд, так и для целевой аудитории.
Управление релизами помогает командам планировать свою работу и видеть конечный результат, а для клиентов это, своего рода, гарантия качества и получения новой ценности.
Хорошо подготовленный релиз — это не только предоставление доступа к новым техническим возможностям продукта. Это конечная дата, когда ваша команда может предоставить новый пользовательский опыт, поддержать и развить взаимодействие с ним.
Релизы должны включать все дополнительные задачи и активности, такие, например, как обновления на официальном сайте и в социальных сетях, обучение команды поддержки, обновление всех маркетинговых материалов и т. д.
Основная цель управления релизом — создавать, тестировать и доставлять новые возможности, которые будут удовлетворять все продуктовые требования и намеченные цели.
Продуктовым командам стоит тщательно планировать релизы, поскольку они являются новым предложением, которое ожидают клиенты.
Что включает процесс управления релизом?
Понимание процесса управления выпуском продукта может отличаться у разработчиков и нетехнических специалистов. Важно учитывать все аспекты релиза и прислушиваться к мнению каждого члена команды.
Процесс управления релизом может включать следующие этапы:
- Планирование. Весь путь продукта начинается с его планирования и стратегии, а планирование релиза позволяет рассчитывать и определять количество спринтов или итераций. На этом этапе происходит начальная приоритезация, предварительная оценка затрат и анализ взаимозависимостей. К планированию привлекаются аналитики и заказчик. Планирование включает ожидания серьезных изменений в продукте, которые могут быть отражены в дорожной карте (product roadmap).
- Согласование. На этом этапе получается подтверждение ресурсов от исполнителей и заказчиков, происходит оценка бюджета релиза. Содержание релиза финально согласуется со всеми заинтересованными сторонами.
- Документирование. Этот процесс закрепления и систематизации всех процедур, где отражены, например, последние данные о новых фичах.
- Коммуникация и поддержка. Для каждого менеджера продукта очень важно не только успешно выпустить продукт или обновление, но и обеспечить налаженное взаимодействие с командой поддержки.
- Статусы готовности. Статус релиза отражается в актуальном состоянии вашего плана. Актуализация статуса помогает снизить риски и обеспечить связь с заинтересованными сторонами.
- Тестирование/Корректировки. В процессе управления релизом не обойтись без регулярных проверок и корректировок, которые помогают достигать порядка и достижения финальной цели.
- Развертывание. На этом этапе изменения передаются в эксплуатацию. Выходит новая версия продукта или сам конечный продукт.
В управлении релизом продукта могут участвовать практически все члены команды.
Product manager и Project Manager
Менеджеры продуктов и менеджеры проектов несут основную ответственность за релиз. Функционал product manager project и manager отличается, но миссия у них одна — выпустить продукт и представить его клиентам в идеальном виде.
Разбработчики
Команда разработки — это ключевые игроки в управлении релизом, поскольку они участвуют в большинстве процессов в жизненном цикле продукта. Они оценивают изначальные затраты и время, определяют основные требования, создают документацию и разрабатывают функциональность. Они принимают главные решения о том, что можно сделать и что не нужно, а также сколько времени это займет.
Маркетинг
Маркетологи всегда должны “держать руку на пульсе” и быть в курсе того, чем живут конкуренты. В управлении релизом им важно тесно отрудничать с sales-менеджерами для получения новых и удержания существующих клиентов.
Тестировщики
Тестировщики работают вместе с разработчиками. Их задача — тестировать результаты исследований и разработки, основываясь на установленных критериях. Продукт не придет к релизу, пока не будут учтены все замечания и критерии прохождения тестирований.
Служба поддержки
Support-команда или отдельный специалист поддержки первыми получают сообщения, елси что-то пошло не так. Они должны понимать и знать все о релизе и должны быть должным образом подготовлены на всех уровнях еще на стадии планирования.
Помимо этих основных ролей, к управлению релизом могут привлекаться и другие специалисты: отдела закупок, финансисты, sales, биллинг, system engineering и др.
Почему нужно внедрять процесса управления релизам?
- Управление релизом позволяет своевременно вносить изменения в ИТ-среду без негативного влияния на качество продукта.
- Уменьшить возможные случаи несовместимости новых фич с ПО.
- Тестирование позволяет выявить и предотвратить потенциальные проблемы у пользователей.
- Релиз-менеджмент позволяет снизить количество неконтролируемых версий ПО.
Что такое Release Notes в процессе управления релизом?
Release Notes — это примечания к версии продукта, в которых описываются изменения между выпускаемой и предыдущей версиями этого продукта. Такой документ может составляться для пользователей и для внутренних команд: тестировщиков, маркетологов, службы поддержки.
Основными целями документы являются:
- информирование пользователям об исправленных ошибках, расширении функциональности продукта.
- обращение внимания тестировщиков на проверку ошибок, их исправление.
- подготовка изменений в руководствах пользователя и обучающих материалах по продукту.
В составлении Release Notes может помочь трекинговая система или один из популярных инструментов для управления продуктами, такой, как платформа Hygger.io.
Когда используются примечания к релизу?
Примечания к релизу распространяются вместе с продуктами. Иногда — когда продукты все еще находятся в разработке или тестировании. Документ может быть доставлен клиентам при выпуске обновления (для продуктов, которые уже были использованы клиентами).
Вы можете найти различные варианты написания Release Notes, поскольку для этого документа нет единого стандарта или формата. В разных компаниях менеджеры продуктов, тестировщики и разработчики, которые обычно ответственны за написание примечаний, обычно используют свои собственные шаблоны.
Вот как выглядит страница с примечаниями к релизу у Firefox:
Как писать примечания к релизу?
Содержание документа зависит от типа релиза. Вот пример основных пунктов:
- Заголовок с названием продукта, датой релиза и его номером, версией примечания.
- Краткая информация — обзор продукта и изменений.
- Ссылки на инструкции по установке, руководство для пользователя, архив, если необходимо.
- Цели — краткий обзор целей примечаний к релизу с перечислением нового в этой версии (исправления ошибок и новые функции).
- Резюме — краткое описание ошибок и проблем.
- Шаги по устранению ошибок.
- Решение — оптимизация, которая была сделана для исправления ошибок.
- Влияние пользователей и поддержки, если необходимо.
- Примечания — все примечания относительно установки продукта, его обновлений и документации.
- Юридическая информация — лицензии, гарантии, отказ от ответственности и т.д.
- Контакты — контактная информация службы поддержки продукта.
Заключение
Управление релизом во многих компаниях становится отдельным самостоятельным процессом, который сообщает заказчику дату выпуска продукта и основные этапы его развития. Заказчик участвует в приоритизации и вовлечен в определение содержания релиза.
Процесс позволяет менеджерам продуктов и команде своевременно оценить загрузку и управлять объемом работ, доставлять изменения в срок. Управление релизами позволяет собирать собственную статистику, с которой удобнее в дальнейшем обосновывать запросы на дополнительные ресурсы.
Если вы хотите детальнее разобраться в теме release management и отыскать интересные инсайты разных компаний, следующие книги будут полезными: (на английском языке)
Источник