Глубокую реку коротким шестом не измерить что значит

Объясните смысл данных пословиц: 1) Глубокую реку коротким шестом не измерить. 2)Знаешь-говори, не знаешь-так послушай других. 3

1. если ты принялся за какое-либо дело, то нужно прилагать максимум усилий.

2.если ты плох в каком либо деле то лучше посмотреть или послучшать как это делает мастер

3.друзья человека поддержут человека так же как корни дерево. Без друзей человеку труднее жить нежели с ними.

4.прежде чем осуждать человека нужно поставить себя на его место.

5.скорее всего имеется в виду что ленивый человек отдыхает всегда в то время как трудолюбивому это редко удается.

6. ум сильнее мышц

дико извиняюсь за орфаграфию

Много правшей и левшей
Я левша
Все люди разные

“Недоросль” — политическая комедия. Политические убеждения Фонвизина определили его художественное новаторство. В “Недоросле” его новаторство нашло свое выражение прежде всего в сюжете, реально передававшем исторический конфликт, изображавшем события общественно-политической жизни России конца 70-х годов. Новаторство определилось и в создании образов положительных героев, которые передавали черты реальных “новых людей” — дворянских просветителей. Исследователи до сих пор проходят мимо этого новаторства Фонвизина, объявляя Правдина и Стародума резонерами, бесплотными персонажами, которые без нужды разговаривают, “резонируют” на абстрактные темы добродетели, без нужды разъясняют зрителям, что злые персонажи действительно злы.
Стародум по своему мировоззрению — воспитанник русского дворянского Просвещения. Две важнейших политических проблемы определяли программу дворянских просветителей в эту пору: а) необходимость уничтожения крепостного права мирным путем реформа, воспитание, “приуготовление нации”); б) необходимость борьбы с Екатериной, являющейся не просвещенным монархом, а деспотом, покровителем и вдохновителем политики рабовладения. Вот почему такая прямая и непосредственная связь обнаруживается между речами Стародума и “Рассуждением о непременных государственных законах”.
Сопоставление речей Стародума с “Рассуждением” убеждает нас в том, что положительные герои “Недоросля” развертывают открытую пропаганду идей дворянского Просвещения. Эта связь очевидна, несмотря на то, что Фонвизин в ряде случаев вынужден был в “Недоросле” руководствоваться чувством осторожности и избегать особо резких антиекатерининских высказываний.
Политический идеал фонвизинского гражданина выражен в формуле — честный человек. Образы Стародума и Правдина исторически и социально верны. Это не литературные штампы, а живые персонажи, выхваченные из жизни характеры, передающие обаятельный облик дворянских просветителей с их патриотической ревностью к “возлюбленному отечеству”, ненавистью к деспотизму и рабству, с сочувствием к крестьянскому состоянию. . Вот почему зрители “узнавали” прототипов Правдина и Стародума.
При всей значительности художественных достижений Фонвизина в изображении положительных персонажей его реализм исторически ограничен. Он помог, разрушая классицизм, оторваться от условных литературных штампов. Он послужил основанием для создания типа передового деятеля, порожденного общественным движением. Но эти герои Фонвизина еще не предстали перед зрителями в индивидуальной неповторимости своей судьбы. Стародум, Правдин и Милон выступают как представители одного и того же определенного типа, определенной категории людей, противостоящих миру своекорыстных Скотининых и Простаковых. Для Фонвизина важно показать не столько отличие их друг от друга, сколько их близость. Ему дорога общность их убеждений, высокое понимание своей “должности”, своих обязанностей перед отечеством, их готовность “из собственного подвига сердца своего” вступаться за всех тех, кто в этой помощи нуждался. Вот почему драматург оставляет в стороне то, что разделяет его героев, — биографию души, тайну сердца, особенность субъективного мира каждого. Те же черты фонвизинского реализма — его слабые и сильные стороны — проявились и в раскрытии отрицательных персонажей. Та же правдивость и историческая конкретность образов Простаковой, Митрофана, Скотинина. Та же обусловленность характеров и социальной практикой. И та же слабость в изображении индивидуального облика каждого из них. Правда, этого резкого различия Простакова и Скотинина и не могло быть по самому замыслу Фонвизина, ибо отличаются друг от друга люди, в которых развита богатая личность. Скотинин, Простакова и Митрофан давно начисто стерли с себя черты человеческой личности. Отсюда карикатурность, гиперболичность их изображения

Источник

Глубокая река

Трое учеников шли на занятия к учителю. Неподалеку от дома учителя они увидели старика в пыльной одежде, который сидел в задумчивости под деревом. Старик кивнул им, но ученики прошли мимо, так как учитель просил их не отвлекаться перед уроком.

Ученики вошли в дом учителя, молча поклонились и сели. Потом они начали читать тексты, которые заранее приготовил для них учитель.

В полдень учитель разрешил ученикам отдохнуть и выпить чаю.

Пока слуга готовил чай, один ученик выглянул в окно и заметил:

— Тот старик, бездельник, все еще сидит под деревом.

— Одежда у него бедная, видимо, он нищий, — добавил второй.

— Его ноги в грязи и ссадинах, наверное, он шатается повсюду, — заметил третий ученик.

Услышав беседу учеников, учитель выбежал из дома и низко поклонился старику. Потом он пригласил его в дом и усадил на самое почетное место.

— Познакомьтесь, этот мудрый старец учил меня когда-то, как я вас сейчас, — сказал учитель своим ученикам, а старик спросил:

— Как ты узнал, что я пришел к тебе?

― Мои ученики рассказали, что под деревом уже много часов медитирует старец в бедной одежде, проделавший дальний путь. Я сразу догадался, что это ты.

Ученики покраснели, а один воскликнул:

— Учитель, но мы говорили совсем другие слова!

— Глубокую реку коротким шестом не измеришь, — задумчиво ответил учитель. — Я сразу понял, что вам повстречалась глубокая река, несмотря на то, что ваши шесты пока короткие.

Источник

Мудрость Востока

Мудрость Востока — притчи, легенды, цитаты, афоризмы

Глубокая река

Притча от Александры Лопатиной

Трое учеников шли на занятия к учителю. Неподалёку от дома учителя они увидели старика в пыльной одежде, который сидел в задумчивости под деревом. Старик кивнул им, но ученики прошли мимо, так как учитель просил их не отвлекаться перед уроком.

Ученики вошли в дом учителя, молча поклонились и сели. Потом они начали читать тексты, которые заранее приготовил для них учитель. В полдень учитель разрешил ученикам отдохнуть и выпить чаю. Пока слуга готовил чай, один ученик выглянул в окно и заметил:

— Тот старик, бездельник, всё ещё сидит под деревом.

— Одежда у него бедная, видимо, он нищий, — добавил второй.

— Его ноги в грязи и ссадинах, наверное, он шатается повсюду, — заметил третий ученик. Услышав беседу учеников, учитель выбежал из дома и низко поклонился старику. Потом он пригласил его в дом и усадил на самое почётное место.

— Познакомьтесь, этот мудрый старец учил меня когда-то, как я вас сейчас, — сказал учитель своим ученикам. А старик спросил:

— Как ты узнал, что я пришёл к тебе?

— Мои ученики рассказали, что под деревом уже много часов медитирует старец в бедной одежде, проделавший дальний путь. Я сразу догадался, что это ты.

Ученики покраснели, а один воскликнул:

— Учитель, но мы говорили совсем другие слова!

— Глубокую реку коротким шестом не измеришь, — задумчиво ответил учитель. — Я сразу понял, что вам повстречалась глубокая река, несмотря на то, что ваши шесты пока короткие.

Источник

«Глубокая река» – притча.

Трое учеников шли на занятия к учителю. Неподалеку от дома учителя они увидели старика в пыльной одежде, который сидел в задумчивости под деревом. Старик кивнул им, но ученики прошли мимо, так как учитель просил их не отвлекаться перед уроком.

Ученики вошли в дом учителя, молча поклонились и сели. Потом они начали читать тексты, которые заранее приготовил для них учитель.

В полдень учитель разрешил ученикам отдохнуть и выпить чаю. Пока слуга готовил чай, один ученик выглянул в окно и заметил:

— Тот старик, бездельник, все еще сидит под деревом.

— Одежда у него бедная, видимо, он нищий, — добавил второй.

— Его ноги в грязи и ссадинах, наверное, он шатается повсюду, — заметил третий ученик.

Услышав беседу учеников, учитель выбежал из дома и низко поклонился старику. Потом он пригласил его в дом и усадил на самое почетное место.

— Познакомьтесь, этот мудрый старец учил меня когда-то, как я вас сейчас, — сказал учитель своим ученикам, а старик спросил:

— Как ты узнал, что я пришел к тебе?

— Мои ученики рассказали, что под деревом уже много часов медитирует старец в бедной одежде, проделавший дальний путь. Я сразу догадался, что это ты.

Ученики покраснели, а один воскликнул:

Учитель, но мы говорили совсем другие слова!

Глубокую реку коротким шестом не измеришь, — задумчиво ответил учитель. – Я сразу понял, что вам повстречалась глубокая река, несмотря на то, что ваши шесты пока короткие.

Притча «Глубокая река» должна помочь вам внимательнее относится к окружающим вас людям. Ведь порой внешние данные человека не всегда правильно передают его внутреннее содержание.

Источник

Пословицы и Поговорки. Литература. 7 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 7Б.docx

Открытый урок 7 «Б» класса по литературе «Пословицы и поговорки»

Учитель русского языка и литературы: Федорова Екатерина Игоревна

Догадаться, что изображено на слайде 1. (Пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»)

Догадаться, что изображено на слайде 3. (Поговорка «Скупой платит дважды»)

Какая тема сегодняшнего урока?

Попробуйте дать определение, что такое пословица и поговорка.

Кому принадлежат данные высказывания? (Слайд 5)

А) Зачитывание материалов учебника на стр. 60.

Б) Записать в тетрадь, что такое пословица и поговорка, ритм и рифма.

Ритм – повторение, чередование, промежутки ударных и безударных слогов (для тебя пояснение — равномерное чередование каких-либо элементов (звуков, речевых единиц), размеренность в развитии чего-либо.)

Рифма – созвучие окончаний, стихотворных строк.

Предлагаю вам обратиться к самым истокам нескольких пословиц и поговорок.

(Зачитывание слайдов 6-9)

Физкультминутка (Слайд 10) зарядка для глаз

Объяснение нового термина ИНТЕРПРИТАЦИЯ (Слайды 11).

Выполнение задания (Слайд 12). ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ пословицы (определить тему, основную мысль, чему учит, в каких жизненных ситуациях можно употребить)

. Далее выключить интерактивную доску.

Зачитывание пословиц в учебнике на стр 61.

Ответ на вопрос 2 стр 62.

Посмотрите на страницы учебника 63-67. Что вы там видите?

Я буду читать начало, а вы закончите пословицы, принадлежащие народам разных стран.

Руку не протянешь, так и … (с полки ложку не достанешь)

Как ты относишься к лесу, … (так и лес к тебе)

Как ты бьешь с ладоши, … (так я и танцую)

Благодарность – малейшая из добродетелей, … (неблагодарность – худший из пороков)

В трудную минуту — … (друг тут как тут)

Кто бежит от малой трудности, … (очутится перед еще большей)

Глубокую реку … (коротким шестом не измерить)

А теперь вспомним ход нашего урока пошагово (зашли, поздоровались, сели, презентация, чтение учебника, запись терминов, историческая справка трех поговорок (НАЗВАТЬ ИХ: Филькина грамота, остаться с носом, затрапЕзный вид), Интерпретация, задание на доске, чтение учебника, отгадывание конца пословиц)

Домашнее задание: прочитать пословицы и поговорки со страниц 63-67. Письменно в тетради интерпретировать 6 из них.

Я буду задавать вопросы, а вы загибайте пальцы

Понравился ли вам урок?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Запомнили ли вы новые термины?

С хорошим ли настроем вы уйдете с урока?

И что у вас получилось?

Выбранный для просмотра документ Пословицы и поговорки 7 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель Федорова Екатерина Игоревна МОУ Гимназия г. Электросталь

Пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Разгадайте шараду х2

Поговорка «Скупой платит дважды»

«..в них все есть: издевка, насмешка, попрек, словом – все шевелящее и задирающее за живое» Н.В.Гоголь «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А.С.Пушкин

Пословицы и поговорки – неотъемлемая часть нашего языка. В общении друг с другом люди часто используют подобные словесные выражения, однако не всегда понимают их значение, а, тем более, не знают историю их происхождения. Давайте разберемся с некоторыми из них.

Филькина грамота Впервые так высказываться начали в XVI веке, в период правления Ивана IV. Митрополит московский Филипп, будучи не согласным с кровавыми реформами государя, писал и распространял разоблачительные грамоты против царя. Впоследствии Иван Грозный приказал поймать его и закрыть в монастыре, где вскоре митрополита и убили. В результате, филькиной грамотой стали называть ничего не стоящий документ, фальшивку.

Остаться с носом Здесь следует использовать слово «нос» в другом значении – ноша, нести. Выражение относится к человеку, дающему подношение или взятку. И, если так называемый дар не был принят, то и договориться было уже невозможно. Поэтому человек уходил с ношей, непринятой взяткой, и не договорился.

ЗатрапЕзный вид Вернемся снова к Петру I, во времена которого жил купец ЗатрапЕзников, который был известен тем, что производил на своей фабрике ткань плохого качества. Иметь затрапЕзный вид — значит безвкусно и неряшливо одеваться. Как видим, ничего общего с трАпезой в этом выражении нет.

Интерпретация понимание объяснение толкование раскрытие смысла Это не просто толкование текста или события, музыкального или живописного произведения, а художественное объяснение, в процессе которого может возникать новый, вполне самостоятельный текст, например эссе или очерк. Это не просто определение, а истолкование в свете исторического, группового или личного опыта человека.

Интерпретируйте пословицы Определите ритм и есть ли рифма Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Мал язык, да всем телом владеет. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок 7 «Б» класса по литературе «Пословицы и поговорки»

Учитель русского языка и литературы: Федорова Екатерина Игоревна

  • Оргмомент
  • Догадаться, что изображено на слайде 1. (Пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»)
  • Догадаться, что изображено на слайде 3. (Поговорка «Скупой платит дважды»)
  • Какая тема сегодняшнего урока?
  • Кому принадлежат данные высказывания? (Слайд 5)
  • А) Зачитывание материалов учебника на стр. 60.
  • Предлагаю вам обратиться к самым истокам нескольких пословиц и поговорок.
  • Физкультминутка (Слайд 10) зарядка для глаз
  • Объяснение нового термина ИНТЕРПРИТАЦИЯ (Слайды 11).
  • Зачитывание пословиц в учебнике на стр 61.
  • Посмотрите на страницы учебника 63-67. Что вы там видите?
  • А теперь вспомним ход нашего урока пошагово (зашли, поздоровались, сели, презентация, чтение учебника, запись терминов, историческая справка трех поговорок (НАЗВАТЬ ИХ: Филькина грамота, остаться с носом, затрапЕзный вид), Интерпретация, задание на доске, чтение учебника, отгадывание конца пословиц)
  • Домашнее задание: прочитать пословицы и поговорки со страниц 63-67. Письменно в тетради интерпретировать 6 из них.
  • Я буду задавать вопросы, а вы загибайте пальцы

Попробуйте дать определение, что такое пословица и поговорка.

Б) Записать в тетрадь, что такое пословица и поговорка, ритм и рифма.

Ритм – повторение, чередование, промежутки ударных и безударных слогов (для тебя пояснение — равномерное чередование каких-либо элементов (звуков, речевых единиц), размеренность в развитии чего-либо.)

Рифма – созвучие окончаний, стихотворных строк.

(Зачитывание слайдов 6-9)

Выполнение задания (Слайд 12). ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ пословицы (определить тему, основную мысль, чему учит, в каких жизненных ситуациях можно употребить)

. Далее выключить интерактивную доску.

Ответ на вопрос 2 стр 62.

Я буду читать начало, а вы закончите пословицы, принадлежащие народам разных стран.

Руку не протянешь, так и … (с полки ложку не достанешь)

Как ты относишься к лесу, … (так и лес к тебе)

Как ты бьешь с ладоши, … (так я и танцую)

Благодарность – малейшая из добродетелей, … (неблагодарность – худший из пороков)

В трудную минуту — … (друг тут как тут)

Кто бежит от малой трудности, … (очутится перед еще большей)

Глубокую реку … (коротким шестом не измерить)

Понравился ли вам урок?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Запомнили ли вы новые термины?

С хорошим ли настроем вы уйдете с урока?

И что у вас получилось? (получился знак, что все отлично)

Источник

Читайте также:  Что значит недостойно причаститься ответ священника
Оцените статью