- Трансмиссионные масла 75W-90 — характеристики
- Как расшифровывается 75W-90?
- Значение вязкостных характеристик 75w и 90
- Типовые показатели для SAE 75W-90
- Свойства масел по классификации API: GL4, GL5
- Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетике?
- Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
- Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
- Выбор трансмиссионного масла
- Каталог трансмиссионных масел 75W-90
- Transmission Axle 8 75W-90
- Total Transmission Gear 9 FE 75w90
- Total Transmission BIOTRANS LS FE 75W-9
- Трансмиссионное масло 75W90, его расшифровка и характеристики
- Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90
- Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
- Американская MIL-спецификация
- Классификация по системе ZF
- Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90
- Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?
- Рейтинг масел с показателем 75W90
- Видео по теме
Трансмиссионные масла 75W-90 — характеристики
Как расшифровывается 75W-90?
Начнем с описания расшифровки. Маркировка 75W90 синтетических и полусинтетических жидкостей для трансмиссий легковых автомобилей обозначает, что такие масла относятся к классу всесезонных смазочных веществ. Их можно использовать при критически низких температурах вплоть до -45 градусов.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Так-же как и моторные масла, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс.
Зимний индекс характеризует температуру при которой масло замерзает и приобретает густую консистенцию. Летний индекс показывает кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, насколько легко смазка сможет проходить по каналам механизма и прочность масляной пленки.
В КПП, как и в моторах, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.
Типовые показатели для SAE 75W-90
Кинематическая вязкость при 100°С
В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Свойства масел по классификации API: GL4, GL5
Не менее важной характеристикой является вязкость масла по API:
GL-4 – предназначено для переднеприводного транспорта. Ограничено по температуре в 150° и по давлению в 3000 мПа.
GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.
В составе масел GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.
Если в КПП есть медные детали, то при использовании смазки GL-5 коробка будет быстрее изнашиваться, чем при использовании GL-4, т.к. присадки имеют большую плотность чем медь.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетике?
Чаще советуют использовать синтетические масла, т.к. по всем характеристикам они выигрывают у полусинтетических аналогов.
Достоинства синтетических масел:
· Устойчивость к окислению
· Широкий температурный режим использования;
· Оптимальная текучесть при низкой температуре
· Расширенные интервалы замены
· Пониженные уровень испаряемости.
При всех своих достоинствах, синтетические масла чаще имеют более высокую стоимость.
Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
Разницу легко почувствовать при низкой температуре, если у 75W верхний температурный порог на границе -40°, то у 80W около -26°. При прогреве коробки разницы особо не почувствуете.
Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
Любой автомеханик вам ответит – нет, нельзя. Важно доливать масло строго одной вязкости, класса и марки.
Но в некоторых случаях допускается смешение масла 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но важно использовать один класс, тип масла, и марку. В крайнем случае, подобрать необходимый класс по API. После смешивания лучше в самый короткий срок сменить смазку.
Выбор трансмиссионного масла
Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:
- вязкость, подходящая для температурного режима эксплуатируемой техники;
оптимальное смазывающее свойство;
режим эксплуатации механизма (ударные нагрузки, либо облегченный режим)
показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.
Каталог трансмиссионных масел 75W-90
Для выбора правильной трансмиссионной жидкости всегда принимайте во внимание рекомендации по вашему автомобилю, указанные в его руководстве по использованию.
Transmission Axle 8 75W-90
TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 75W-90 — это высококачественное синтетическое масло разработано для синхронизированных и не синхронизированных ручных коробок передач, задних мостов и любых видов трансмиссий, в которых требуется применение масла с уровнем свойств API GL-5.
Масло имеет знак T.D.L (Total Drive Line), т.е. продукт можно применять в мостах и коробках передач, работающих в тяжелых условиях.
Подходит для применения в трансмиссиях таких концернов как MACK, MAN, DAF, IVECO, Mercedes, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км. Одобрения автопроизводителей: DAF (First fill), MB-Approval 235.8, MAN 341 TYPE E3, Z2, MAN 342 TYPE M3, SCANIA STO 1:0, VOLVO 97312, ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, SAE J2360 (n0 PRI GL 0661).
Total Transmission Gear 9 FE 75w90
TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W90 — синтетическое масло, разработано для КПП грузового транспорта.
Создано по технологии Total Fuel Economy (FE) – экономия топлива.
Защищает КПП от износа и коррозии благодаря противозадирным свойствам.
Это масло характеризуется высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низкой температуре, что обеспечивают высокие пусковые свойства.
- Масло обладает высокой совместимостью с масляными фильтрами благодаря хорошим противопенным свойствам.
- Высокоэффективные эксплуатационные характеристики Total TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-90 обеспечивают сокращение затрат на техническое обслуживание, увеличение интервалов замены и высокую стабильность при работе.
Международные стандарты
• API GL-4
Одобрения автопроизводителей
• B-Approval 235.11
Total Transmission BIOTRANS LS FE 75W-9
TOTAL BIOTRANS LS FE 75W-90 — биоразлагаемый смазочный материал из возобновляемых источников сырья очень высокого качества для конечных передач и мостов с многодисковыми дифференциалами ограниченного проскальзывания. Масло обеспечивает максимальную защиту очень высоконагруженных передач, работающих в особо тяжелых условиях.
- API : API GL-5 LS
- US MIL LUBRICANT : MIL-L 2105 D;Approved
Источник
Трансмиссионное масло 75W90, его расшифровка и характеристики
Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках переключения передач, но также в ведущих мостах и раздаточных коробках.
К важным характеристикам, которыми оно должно обладать, стоит отнести следующее:
- качество вязкости;
- антикоррозийные характеристики;
- эксплуатационные качества;
- термоокислительные показатели;
- смазочные характеристики.
Данный вид масел обладает своей собственной маркировкой, которую должен уметь расшифровать каждый автолюбитель.
Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Если ориентироваться на данный стандарт — то наиболее распространенной и чаще всего используемой степенью вязкости является трансмиссионное масло 75W90.
Кроме всего прочего, на наклейке, присутствующей на канистре или бутылке с данной смазкой имеется информация о классификации (SAE, API или ZF), спецификации (MIL), а также всевозможные допуски, установленные тем или иным производителем.
Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90
Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.
Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.
В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.
Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?
Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.
Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.
Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).
Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.
Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.
С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.
Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.
Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.
Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:
- защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
- увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
- охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
- снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.
ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.
Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.
Американская MIL-спецификация
Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.
Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.
Классификация по системе ZF
ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.
Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.
Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.
Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90
GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.
Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.
Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.
Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.
С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.
Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.
Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.
Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?
Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.
Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.
К их преимуществам необходимо отнести следующее:
наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;
- при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
- наиболее устойчивы к процессам окисления;
- имеют низкий уровень испаряемости;
- обладают более длительным сроком эксплуатации;
- индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.
Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.
Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.
Рейтинг масел с показателем 75W90
Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.
Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:
- качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
- температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
- хорошее смазывающее свойство;
- показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
- степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.
Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.
Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.
На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.
Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.
Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.
На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.
Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.
Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.
Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.
Видео по теме
Источник