- Что значит «гифки» в интернет-сленге и как ими пользоваться?
- Происхождение слова
- Значение слова
- Примеры использования термина
- Заключение
- Гифка что это значит
- Содержание
- Произношение названия
- Область применения
- Анимированные изображения
- Сжатие
- Чересстрочный GIF
- История
- Патентная защита
- Альтернатива
- Что такое GIF и как благодаря ему можно зарабатывать деньги
- Что это?
- Где их взять?
- Заработок возможен?
- Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях
- Как использовать гифки
- Как самому создать гифку
- Где искать готовые гифки
- Дурной тон
- Гифки и соцсети
- «ВКонтакте»
- «Одноклассники»
- Напоследок. Немного об авторском праве
Что значит «гифки» в интернет-сленге и как ими пользоваться?
Часто в социальных сетях можно встретить такой термин, как «гифки». Он употребляется наряду с подобными по значению пикча, кирибан и так далее. Если не исследовать тему, трудно понять, что такое гифки.
Происхождение слова
Этот термин произошел от английской аббревиатуры «GIF». Это расшифровывается как «Graphics Interchange Format». В переводе на русский звучит как «формат для обмена изображениями».
Создатели данного формата называли его не «гиф», а «джиф». Но сейчас распространены оба случая. Тем более, в Оксфордском словаре оба варианта отмечены как правильные.
Символ формата файла
Значение слова
GIF – это один из самых распространенных форматов растровой графики. Джиф может хранить без потери качества сжатую графическую информацию, содержащую не более 256 цветов.
Такой формат принято использовать там, где файл не должен препятствовать скорости загрузки страницы. Такой областью является веб-дизайн. Красивые кнопки, которые мы видим на разных сайтах, – это тоже гифки. Однако GIF совсем не годится для сохранения фотографий, так как он ограничен в количестве отображаемых цветов.
Кнопка на сайте.
Также джиф поддерживает анимационные картинки, именно их в интернет-сленге называют гифками. Чаще всего такое встречается в различных социальных сетях наподобие Вконтакте и Одноклассники. Чтобы поделиться гифкой с какого-либо сайта, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши и скопировать URL. Далее – просто вставить скопированный адрес туда, где вы хотите поделиться картинкой.
Чтобы загрузить анимированное изображение на ПК, скачайте его в одну из папок на жестком диске. Чтобы поделиться анимацией, нажмите «прикрепить» и выберите нужный файл из списка.
Примеры использования термина
- Сегодня нашел паблик ВК, там столько смешных гифок, залип на полчаса.
- На эту гифку с водопадом можно смотреть вечно!
- Кто-то взял отрывок из этого видео и сделал гифку, забавно получилось.
Заключение
Создать свой gif-файл может кто угодно. Для этого достаточно скачать в интернет-магазине программ и развлечений специальное приложение, которое автоматически выполнит сложные действия.
Источник
Гифка что это значит
Вращающаяся Земля в формате GIF. В местах с синим градиентом заметен эффект постеризации, возникающий из-за недостаточной глубины палитры.
GIF (англ. Graphics Interchange Format — рус. формат для обмена изображениями ) — популярный формат графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов. Не зависящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
GIF широко используется на страницах интернета.
Содержание
Произношение названия
Создатели формата произносили его название как «джиф» /dʒɪf/ . Тем не менее, в англоязычном мире широко используется и произношение «гиф» /gɪf/ , основанное на том, что GIF — сокращение от Graphics Interchange Format. Оба варианта произношения указаны как правильные словарями Oxford English Dictionary [1] и American Heritage Dictionary. [2]
Область применения
Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался только для поддержки 256-цветовой палитры.
Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». В этом случае в программах, которые поддерживают прозрачность GIF (например, большинство современных браузеров) сквозь пиксели, окрашенные «прозрачным» цветом будет виден фон. «Полупрозрачность» пикселей (технология альфа-канала) не поддерживается.
Анимированные изображения
Формат GIF поддерживает анимационные изображения. Они представляют собой последовательность из нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр должен быть показан на экране. Анимацию можно сделать цикличной (англ. loop ), тогда вслед за последним кадром начнётся воспроизведение первого кадра и т. д.
Недокументированной, но поддерживаемой возможностью является сохранение большего количества цветов с помощью анимированного GIF с нулевой задержкой между кадрами. При этом преодолевается ограничение в 256 цветов: каждый кадр содержит свою палитру. [уточнить]
Сжатие
GIF использует формат сжатия LZW. Таким образом, хорошо сжимаются изображения, строки которых имеют повторяющиеся участки. В особенности изображения, в которых много пикселей одного цвета по горизонтали. [3]
Алгоритм сжатия LZW относится к форматам сжатия без потерь. Это означает, что восстановленные из GIF данные будут в точности соответствовать упакованным. Следует отметить, что это верно только для 8-битных изображений с палитрой, для цветной фотографии потери будут обусловлены переводом её к 256 цветам.
Метод сжатия LZW разработан в 1978 году израильтянами Абрахамом Лемпелем и Якобом Зивом, а позднее доработан в США Терри Велчем. LZW сжимает данные путём поиска одинаковых последовательностей (они называются «фразы») во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи).
Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.
Чересстрочный GIF
Формат GIF допускает чересстрочное хранение данных. При этом строки разбиваются на группы, и меняется порядок хранения строк в файле. При загрузке изображение проявляется постепенно, в несколько проходов. Благодаря этому, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.
В чересстрочном GIF’е сначала записываются строки 1, 9, 17 и т. д. Таким образом, загрузив 1/8 данных, пользователь будет иметь представление о целом изображении. Вторым проходом следуют строки 5, 13, 21, разрешение изображения в браузере ещё вдвое увеличивается. Наконец, третий и четвёртый проход передают (3, 7, 11, 15, 19…) и (2, 4, 6, 8, . ). Таким образом, задолго до окончания загрузки файла пользователь может понять, что внутри и решить, стоит ли ждать полной загрузки изображения. Чересстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.
История
Существует две спецификации формата GIF — GIF 87a и GIF 89a.
Первая спецификация была создана в 1987 году компанией CompuServe для замены устаревшего формата RLE. GIF стал популярен в ходе развития интернета, так как позволял использовать более компактные (по размеру файла) по сравнению с другими форматами картинки на веб-страницах. Хотя к настоящему времени формат во многом устарел, и для его замены создан формат PNG, он по прежнему широко используется. GIF-формат востребован при создании так называемых синемаграфов.
Патентная защита
GIF первоначально был проприетарным форматом, однако срок его патентной защиты истёк. В США патент на алгоритм сжатия LZW, использующийся в GIF (патент № 4 558 302 ) истёк 20 июня 2003 года. Срок действия канадского патента завершился 7 июля 2004 года. Действие патента для Великобритании, Франции, Германии и Италии завершилось 18 июня 2004 года, а для Японии — 20 июня 2004 года.
Срок действия последнего патента на GIF истёк 11 августа 2006 года.
Альтернатива
Существует формат APNG, созданный в 2004 году, использующий 24-битные цвета и 8-битную полупрозрачность, работающий в браузерах Mozilla Firefox и Opera начиная с 2007 года. Некоторые программы и расширения также поддерживают APNG.
Источник
Что такое GIF и как благодаря ему можно зарабатывать деньги
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start Luck! Наверняка каждый пользователь, регулярно или время от времени выходящий «посерфить» в интернете, сталкивался с так называемыми гифками. Чаще всего я встречался с ними в социальных сетях — Вконтакте, Одноклассниках и т.д.
Но, конечно, используются они повсеместно. Формат не для всех понятный — то ли это видео, то ли картинка. Предлагаю вам расставить все точки над i.
Итак, давайте поговорим о gif — что за формат и для чего он нужен. Вы также узнаете где взять анимированные картинки и как на умении создавать их можно заработать.
Что это?
Что такое gif? Что за формат? Создан он был для обмена растровыми (пиксельными) картинками. Удобен и популярен он стал из-за своей особенности сжимать графические файлы без особой потери их качества. Но у всего есть предел, а лимит gif – 256 цветов.
Этого может не хватить для того чтобы передать изображение с очень насыщенной цветовой палитрой. Через пару лет после разработки этот формат был усовершенствован — появилась поддержка прозрачности и анимации.
Что за прозрачность? Чтобы не давать какому-то участку цвет (ведь количество ограничено), его делают прозрачным, и он будет приобретать цвет фона. То есть, он может быть белым, черным или красным — все зависит от того, где вы откроете гифку.
Я вот, например, как-то раз сохранил картинку в этом формате. Скачивал я черную надпись на белом фоне и что, вы думаете, я увидел в галерее? Просто черный квадрат. Это уже промах создателя гифки, можно было бы и обойтись без прозрачности — тут всего два цвета!
Теперь об анимации. Именно из-за нее многие ошибочно полагают, что gif – это формат видео. На самом деле это последовательность из статичных изображений, каждое из которых будет находиться на экране указанное время и все они беззвучны.
Поэтому на гифки с фрагментами из каких-то фильмов или сериалов на моменты с диалогами накладывают текст. Могу предложить вам статью о том, как делать надписи в фотошопе.
Как правило, анимацию делают цикличной — после последнего кадра снова воспроизводится первый. Тут прозрачность имеет свое значение. Благодаря ей, не обязательно сохранять каждый кадр полностью, достаточно сохранить лишь изменения.
Где их взять?
Исходя из вышесказанного может показаться, что самому сделать гифку сложно. Но это не так. Есть множество простых для понимания онлайн-сервисов типа Gifs.com , где с помощью подробных инструкций вы быстро создадите gif-анимацию.
Вы можете попробовать свои силы в том же фотошопе. Например, вы хотите сделать гифку с какой-то шуткой из любимого сериала. Для этого нужно открыть видео в Photoshop и выбрать нужный участок. Программа сама разобьет этот фрагмент на множество кадров, а вам нужно будет указать для каждого время, спустя которое будет происходить смена. Останется лишь сохранить файл в формате gif.
Все! Теперь можете поделиться своим творением с друзьями или оставить в своем блоге, использовать в качестве рекламного баннера на каком-нибудь сайте и многое другое.
Если вам нужны какие-то гифки, но сами вы создавать их не хотите из-за отсутствия времени или интереса, воспользуйтесь сайтами-банками. Таковых на просторах интернета полным-полно, например Giphy.com или Gifs.net .
Заработок возможен?
К превеликому сожалению, заработать на создании gif-анимации напрямую нельзя. Предназначены они для личных, некоммерческих целей. Но выгоду, как известно, можно найти везде! Например, вы можете создать группу или паблик Вконтакте с той или иной тематикой, выкладывать туда соответствующие гифки, продвигать свое сообщество и заработать на этом.
Насколько мне известно, никто не занимается продажей и покупкой gif-анимации. Возможно, это просто непопулярная биржа и поэтому она находится в тени. Но кто сказал, что вы не можете попробовать создать такой сайт?
После прохождения курса « Интернет-магазин под ключ » вы сможете продавать гиф-анимацию на созданной платформе.
Или можете найти человека, который сделает вам сайт на Kwork.ru или других биржах фрилансеров, что будет дешевле.
Кстати, если вам очень понравится работа над созданием гифок, можете податься в анимационный дизайн. Будете работать над визуальным оформлением какой-нибудь рекламы, делать баннеры. Для начала могу посоветовать вам продавать работы на Videohive.net , а там уж как пойдет. Может таких успехов добьетесь в этом деле, что будете работать на какие-нибудь именитые компании!
В наши дни владелец компьютера может начать зарабатывать деньги почти из ничего — нужно лишь знать, что делать. Помните, что начать можно с обычного ноутбука и прийти к большому успеху — все в ваших руках. А как выжать из ПК максимум вы сможете узнать из курса « Секреты продуктивной работы за компьютером ».
Ну и мой блог, я надеюсь, вам в этом помогает. Если эта статья была полезной, подписывайтесь на мой паблик Вконтакте и рассказывайте о блоге своим друзьям! Желаю вам удачи во всех начинаниях! Пока!
Источник
Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях
Мир сходит с ума по гифкам. Они повсюду. Мало того, что гифками забиты соцсети, так ими уже иллюстрируют научные статьи и серьезную аналитику. Мы не можем остановить это безумие, так что давайте его возглавим.
Как использовать гифки
Гифки годны не только на то, чтобы пожирать ваше время. Есть у них и более разумное применение.
- Вместо видео. В соцсетях видео обычно не разворачивают во весь экран и смотрят без звука, поэтому особо высокое качество не требуется, а гифки весят меньше и быстрее загружаются. И они автоматически воспроизводятся на большинстве сайтов.
А еще они закольцованы, и это бывает забавно.
Кстати, для записи видео с экрана я использовала бесплатную программу iSpring Free Cam. А видео превратила в гифку при помощи сервиса Ezgif.com. Все это заняло чуть больше пяти минут.
Как самому создать гифку
Об этом на «Текстерре» уже есть подробная статья: «Как создать гифку: 7 простых способов» и мне нечего к ней добавить.
Где искать готовые гифки
- «ВКонтакте». Во «ВКонтакте» гифкам посвящено чудовищное количество пабликов. Ищите их в поиске по сообществам по запросу «гиф», «гифка», «gif». А еще в соцсети есть прямой поиск по гифкам. При создании поста выберите прикрепление документа, а потом в строке «Поиск документа» введите ключевое слово и метку gif.
Дурной тон
- Анимированные юзерпики – они всех бесят, потому что отвлекают внимание от текста, но не дают никакой ценной информации.
- Анимированные открытки, картинки,эмодзи – все, где что-то движется, но не происходит ничего, заслуживающего внимания.
Гифки и соцсети
«ВКонтакте»
Как загрузить. Чтобы прикрепить гифку к посту, загрузите ее как документ, а не как картинку или видео, иначе она не будет воспроизводиться.
Как скачать. Об этом было написано выше, но повторюсь, если вы не заметили. Нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Открыть ссылку в новой вкладке – Сохранить картинку как.
Как загрузить. Эта соцсеть упорно сопротивляется нашествию гифок. Загрузить их туда можно только по ссылке (и то не со всех ресурсов). Если у вас нет ссылки на любимую гифку, то загрузите ее сначала на сервис GIPHY, как показано ниже.
Как скачать. Только в формате MP4. В браузере Google Chrome нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Просмотреть код. Скопируйте ссылку и из нее уже сохраните видео.
Преобразовать MP4 в GIF может условно-бесплатный сервис Convertio:
Как загрузить. К сожалению, «Инстаграм» гифки не поддерживает совсем. Их туда можно загрузить, только предварительно переведя в формат MP4. Сделать это может тот же сервис GIPHY. Действуйте так же, как при загрузке в «Фейсбук», но в конце нажмите значок Instagram и введите свой e-mail, куда придет готовый файл.
Как загрузить. «Твиттер» зато вообще не чинит препятствий. Гифки туда загружаются просто как фотографии.
Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».
«Одноклассники»
Как загрузить. Просто как фото.
Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».
Напоследок. Немного об авторском праве
Перед обычными картинками у гифок есть еще одно преимущество – они бесплатные. С другой стороны, закон совершенно однозначно запрещает публичное воспроизведение видео целиком или его части без согласия автора.
И хотя в научных целях можно цитировать любые произведения, вам вряд ли удастся доказать, что вы запостили во «ВКонтакте» гифку с Джоном Траволтой исключительно во благо науки.
С третьей стороны, мне не удалось найти случаев, когда кто-нибудь на полном серьезе судился бы из-за авторских прав на гифку.
Мораль: решение, использовать чужие гифки или нет, как обычно остается на вашей совести.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник