GEMA или предмет ненависти каждого молодого немца
Вечеринка в одной из немецких WG в самом разгаре. Знакомые и незнакомые люди общаются, пьют, кто-то даже танцует, в общем – все веселятся.
Вдруг одна из маленьких групп на вечеринке притягивает внимание всех присутствующих: молодой человек хвастается своей новой футболкой с надписью «GEMA, geh mal, ich will feiern!» («GEMA – уходи, я хочу тусоваться!»). Провокационная надпись на футболке вызывает ожидаемый ажиотаж со стороны других гостей.
Еще бы! Вряд ли найдется молодой человек в Германии, не испытывающий каких-либо отрицательных эмоций по отношению к этой организации. Именно этот факт делает GEMA беспроигрышной темой для любого разговора. Это ведь так удобно: даже если у людей совсем нет общих интересов, за которые можно было бы зацепиться, она всегда придет на помощь.
Вот и в данной WG- Party все сразу же оживились – разговоров стало больше, и среди общего шума и гама только и слышишь нецензурные выражения и общее единение на почве ненависти.
Так что же это такое?
Идея организации в общих чертах проста: она выступает посредником между авторами и теми, кто воспроизводит музыку в общественных местах (например, клубах, барах, ресторанах или на радиостанциях).
Каждый, кто воспроизводит музыку публично, должен платить ежегодно или единоразово GEMA‘е определённую сумму, которая потом делится между ее членами (правообладателями). И слово «каждый» действительно означает «каждый». Конечно же, это не касается домашних вечеринок (на них все равно по большей части используется всеми любимый в Германии онлайн-сервис Spotify), а вот любые организаторы вечеринок, праздников и т.д. обязаны перед проведением своего мероприятия связаться с GEMA и сообщить ей, что будет воспроизводиться. Исходя из этого, будет выставлен счет на оплату.
«Творчество должно оплачиваться» – представители GEMA в этом убеждены, ведь вся система создана для защиты интересов музыкантов и поддержки развития культуры в стране.
Последний тезис вызывает очень много споров среди населения Германии. Приводятся доводы о том, что система распределения доходов от воспроизведения музыки абсолютно несправедлива. Согласно ей, большую часть доходов получают крупные музыкальные лейблы, а не очень крупные «акулы шоу-бизнеса» (которым деньги и защита прав по большому счету были бы более нужны) остаются практически не у дел.
На эту тему можно долго дискутировать, однако от реальности не уйти:
На официальном сайте организации можно ознакомиться с прейскурантом, который безумно запутан, но при необходимости разобраться в нем придется.
Однако плата за воспроизведение музыки – не главная причина, заставляющая молодых немцев так сильно ненавидеть эту организацию. Больше всего ее деятельность заставляет нервничать пользователей YouTube. Германия является единственной страной, где сервис YouTube использует для разрешения показа роликов список, предоставленный GEMA (если разрешения на показ нет — ролик блокируется).
Почти всем живущим в Германии знаком вот такой черный экран:
Неизвестно, насколько успешно получается находить лазейки, но очевидно, что равнодушным мало кто остается.
GEMA не является единственным предметом ненависти немецкой молодежи. «Номером два» в рейтинге становится еще одна организация, имеющая немного схожую аббревиатуру, GEZ, речь о ней шла в одной из наших предыдущих статей.
В целом Германия помешана на защите авторских прав. Недаром она имеет репутацию страны, где скачивание чего-либо из интернета практически невозможно. Существуют даже юристы – специалисты в области защиты прав авторов в интернете, работа которых состоит в том, чтобы отслеживать скачивающих нарушителей и отправлять им «письма счастья» с информацией о том, штраф какого размера необходимо заплатить. В этой связи, GEMA является логичным продолжением политики немцев в сфере защиты авторских прав.
А вот на вопросы о том, насколько справедлива эта система и как стоит к ней относиться, каждый может ответить для себя сам.
Источник
Gema biem что значит
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Музыка (/forum-12.html)
+— Тема: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. (/thread-55784.html)
Здравствуйте уважаемые! Чтоб не офф-топить в других ветках предлагаю здесь выставлять фото пятаков , матриц , и т.д., и делиться знаниями , соображениями , кто чего думает.
И так , первый вопрос: какой по счету этот пресс?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — lestercool — 25-04-2012 11:18
(25-04-2012 11:02) Oleh писал(а): Здравствуйте уважаемые! Чтоб не офф-топить в других ветках предлагаю здесь выставлять фото пятаков , матриц , и т.д., и делиться знаниями , соображениями , кто чего думает.
И так , первый вопрос: какой по счету этот пресс?
Ось, що я знайшов. Схоже — це перший прес. Хоча і на discogs не завджи повна інфа є. Так було з Американським пресом Stray Cats Built for speed EMI AMERICA ST-17070: у переліку «Versions» цього пресу не було.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 25-04-2012 11:30
(25-04-2012 11:02) Oleh писал(а): Здравствуйте уважаемые! Чтоб не офф-топить в других ветках предлагаю здесь выставлять фото пятаков , матриц , и т.д., и делиться знаниями , соображениями , кто чего думает.
И так , первый вопрос: какой по счету этот пресс?
Ось, що я знайшов. Схоже — це перший прес. Хоча і на discogs не завджи повна інфа є. Так було з Американським пресом Stray Cats Built for speed EMI AMERICA ST-17070: у переліку «Versions» цього пресу не було.
это явно НЕ 1-й пресс , на первом значилось livin’ lovin’ WRECK а здесь MAID . еще варианты?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Deadhead — 26-04-2012 13:21
Пятака второй стороны конечно маловато для того чтобы точно определить какой это пресс. Матричные номера совсем не видно. Но если провести сравнительный анализ, то кое что можно понять.
Если взять за основу LZ II,тот на котором Livin’ Lovin’ Wreck (She’s A Woman),
http://www.discogs.com/Led-Zeppelin-Led-Zeppelin-II/release/1846223
[attachment=193047][attachment=193048]
то необходимо отметить еще несколько особенностей этого издания. Авторами песен «Whole Lotta Love» (A1) и «Heartbreaker»(B1) значатся участники группы Page/Bonham/Plant/Jones. Авторами Moby Dick (B4 ) указаны Bonham/Page/Jones. На последующих изданиях — Page/Bonham/Plant/Baldwin и Bonham/Page/Baldwin. Хотя это не коснулось песни «Whole Lotta Love» (Page/Bonham/Plant/Jones ).
Еще одна особенность. Авторами песни «The Lemon Song»(А3) заявлены Page/Bonham/Plant/Jones . В дальнейшем она превратилась в «Killing Floor» , авторство которой принадлежит Chester Burnett, известному широкой публике как Howlin’ Wolf.
На лейбле не указано, какой организации принадлежат права на публикацию песен, а стоит лишь Copyright Control.
Matrix / Runout: 588 198 A ∇ 2
Matrix / Runout: 588 198 B ∇ 2
Далее существует такой вариант
http://www.discogs.com/Led-Zeppelin-Led-Zeppelin-II/release/438861
[attachment=193086][attachment=193087]
Все те же особенности как и в первом случае, за исключении того, что песню Livin’ Lovin’ Wreck (She’s A Woman) переименовали в Livin’ Lovin’ Maid (She’s A Woman).
Matrix / Runout: 588 198 A∇2 12 18
Matrix / Runout: 588 198 B∇2 13 7
А тот вариант, который предложил Оleh уже третий в нашем списке.
[attachment=193091][attachment=193092]
Что мы наблюдаем в этом случае. Это как раз тот ,существенно измененный, вариант о котором я упоминал выше.
Теперь вместо надписи Copyright Control мы видим, что права на публикацию песен принадлежат компании Warner Bros., за ислючением песни Killing Floor. Права на публикацию этой песни в то время принадлежали компании Jewel Music.
Для полной ясности необходимы матричные номера. Да к тому же необходимо учитывать специфику производства и маркировки винила (о чем я писал здесь https://hi-fidelity-forum.com/thread-34063-post-1054120.html#pid1054120 в сообщении #103 ), что бы совсем точно сказать какой это пресс. Пока можно предположить, что третий.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 26-04-2012 13:36
ну вот , что имеем. 1-я сторона. матрицы тоже плохо видно. а вопрос я задал к тому , что слышал , что ред/плюмских пятаков было 6 изданий. просто интересно.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Deadhead — 26-04-2012 13:57
(26-04-2012 13:36) Oleh писал(а): ну вот , что имеем. 1-я сторона. матрицы тоже плохо видно. а вопрос я задал к тому , что слышал , что ред/плюмских пятаков было 6 изданий. просто интересно.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 26-04-2012 14:06
(26-04-2012 13:36) Oleh писал(а): ну вот , что имеем. 1-я сторона. матрицы тоже плохо видно. а вопрос я задал к тому , что слышал , что ред/плюмских пятаков было 6 изданий. просто интересно.
я имел ввиду именно 2-й Зэпплин.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Deadhead — 26-04-2012 14:20
(26-04-2012 13:36) Oleh писал(а): ну вот , что имеем. 1-я сторона. матрицы тоже плохо видно. а вопрос я задал к тому , что слышал , что ред/плюмских пятаков было 6 изданий. просто интересно.
я имел ввиду именно 2-й Зэпплин.
Ну тогда три мы уже определили. Осталось еще три найти.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 26-04-2012 14:27
[/quote]Ну тогда три мы уже определили. Осталось еще три найти.
[/quote]
когда-то мне объясняли , что еще существуют версии livinG lovinG , и с какими-то точками , что-то в таком духе.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Deadhead — 27-04-2012 12:57
Олег, мы тут такой огород нагородили, а надо просто очень внимательно справочный материал читать.
И значиться он как 2nd Pressing (1970)
Matrix / Runout: 588198 A// 5
Matrix / Runout: 588198 B// 4
что вполне логично если взять в расчет матричные номера двух других LZ II на red/plum label
1. 1st press (1969 )
Matrix / Runout: 588 198 A ∇ 2
Matrix / Runout: 588 198 B ∇ 2
2. Repress (1969 )
Matrix / Runout: 588 198 A∇ 2 12 18
Matrix / Runout: 588 198 B∇ 2 13 7
Ну а разнообразие пятаков — это немного другая тема.
Насчет версий livinG lovinG .
1. 1st press (1969 ) — Livin’ Lovin’ Wreck (She’s A Woman).
Хотя в перечне песен на развороте все-таки Livin’ Lovin’ Maid (She’s A Woman).
2. Repress (1969 ) — Livin’ Lovin’ Maid (She’s A Woman),
3. 2nd press — Livin’ Lovin’ Maid (She’s Just A Woman).
То же наблюдаем в американских изданиях и английских переизданиях.
Насчет точек не знаю, а вот что-то наподобие «галочки» ( v ) можно увидеть, но только на английских переизданиях начала 70-х.
[attachment=193546][attachment=193547]
У меня лично вызывает сомнение наличие еще трех вариантов пятаков на red/plum label. Подобные вещи интересуют коллекционеров и так или иначе информация всплывает.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 29-04-2012 01:22
ладно по Зеппам. а вот по битлам — оригинал 1-й пресс , или нет?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — element — 29-04-2012 08:36
(29-04-2012 01:22) Oleh писал(а): ладно по Зеппам. а вот по битлам — оригинал 1-й пресс , или нет?
По пятаку-да,+должно мыть большое MONO на фронте конверта и надпись сзади:»Jobete»publiahing credit for Money;.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 29-04-2012 23:25
(29-04-2012 01:22) Oleh писал(а): ладно по Зеппам. а вот по битлам — оригинал 1-й пресс , или нет?
По пятаку-да,+должно мыть большое MONO на фронте конверта и надпись сзади:»Jobete»publiahing credit for Money;.
это 2-е издание , а первое — фото ниже. конверты были идентичные.
ну и новый вопрос знатокам — любителя. чей это ин рок? и все ли видят ошибку?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 20-05-2012 16:54
неуж то общение , не приносящее денег никому не интересно?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — VAK — 20-05-2012 18:03
(20-05-2012 16:54) Oleh писал(а): неуж то общение , не приносящее денег никому не интересно?
В данном случае народ считает что это коммерческя тайна!
А по серьезному тема Вами поднята хорошая,при всем при этом очень щепетильная .
В коллекии сам имею 3 «буряка» LZ 2,до конца еще не разбирался.Кстати попался интересный экземпляр LZ4-подделка,тоже буряковый.Оставил в коллекции.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 20-05-2012 18:13
(20-05-2012 16:54) Oleh писал(а): неуж то общение , не приносящее денег никому не интересно?
В данном случае народ считает что это коммерческя тайна!
А по серьезному тема Вами поднята хорошая,при всем при этом очень щепетильная .
В коллекии сам имею 3 «буряка» LZ 2,до конца еще не разбирался.Кстати попался интересный экземпляр LZ4-подделка,тоже буряковый.Оставил в коллекции.
а зепп 4 — в чем подделка? бутлег? как первый битл на золотом парлофоне?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — VAK — 20-05-2012 18:31
Нет не бутлег.Состояние как только с типографии,надписи на яблоке не такие контрастные,по яблоку на черном фоне не достаточно цыферек,то есть инфо,только LZ A,LZ B.
Простите перепутал все выше перечисленное касается первого альбома LZ
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — Oleh — 20-05-2012 19:03
(20-05-2012 18:31) VAK писал(а): Нет не бутлег.Состояние как только с типографии,надписи на яблоке не такие контрастные,по яблоку на черном фоне не достаточно цыферек,то есть инфо,только LZ A,LZ B.
Простите перепутал все выше перечисленное касается первого альбома LZ
интересно было бы увидеть. здесь по базарам полно бутлеговых зэппов , с пятаками под оригинал.
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — VAK — 20-05-2012 19:13
(20-05-2012 18:31) VAK писал(а): Нет не бутлег.Состояние как только с типографии,надписи на яблоке не такие контрастные,по яблоку на черном фоне не достаточно цыферек,то есть инфо,только LZ A,LZ B.
Простите перепутал все выше перечисленное касается первого альбома LZ
интересно было бы увидеть. здесь по базарам полно бутлеговых зэппов , с пятаками под оригинал.
Сфотографирую и выложу попозже,мне этот LZ 1недорого достался,с Германии,а я представляю кто бы купил,как буряк за 200 у.е.?
RE: фирменный винил: вопросы по изданиям , пятакам , и т.д. — dron1986 — 15-06-2012 14:02
Ветка умерла?
Источник