Гастробар что это значит

Что такое гастробар или гастропаб

Появление такого понятия, как гастробар в России – удивительно и непривычно для простого обывателя. Казалось бы, совсем недавно нас ставили перед выбором – бар или классический ресторан, но ближе к середине 2000-х между ними неожиданно затесалось совсем новое явление, некий симбиоз под названием гастробар, объединяющий в себе неповторимую атмосферу бара и потрясающую кухню ресторана. Естественно было ожидать, что с появлением гастробаров поменялось восприятие и отношение к подобному виду отдыха. Сейчас можно встретить универсальное и интересное направление, такие как гастроужины, не привязанные к какому либо месту, к примеру как здесь: http://roman-trusov.ru/blog/gastronomicheskij-uzhin-v-sankt-peterburge.html

Происхождение гастробаров

Из сказанного выше можно сделать один простой вывод: гастробар – это тандем алкоголя, интересных угощений и непафосной, но в то же время довольно глубокой атмосферы.

Если говорить об истории происхождения гастробаров, то законными предшественниками подобных заведений можно назвать обыкновенные бары, популярные уже не одну сотню лет. Традиционно питейное заведение было местом сбора мужчин после продуктивной работы, чтобы достойно завершить еще один день: насладиться хорошей выпивкой, поделиться последними новостями с приятелями и просто хорошо провести время в теплой компании. Закуски в подобной обстановке имели значение второстепенное, посему угощения были простые и незамысловатые.

Читайте также:  Антиплагиат если уникальность 100 что это значит

Ситуация начала меняться в начале 90-х годов прошлого века – владелец одного великобританского бара решился на смелый шаг и попытался завлечь потенциальных посетителей изысканным ассортиментом блюд. Простая, но гениальная идея выделила бар среди конкурентов, и успех не заставил себя ждать. Оказалось, работяги очень даже не прочь не только повеселиться и выпить после работы, но и насладиться качественной, вкусной пищей.

Естественно, идею очень скоро подхватили, и гастробары распространились по территории Великобритании, а затем стали популярны почти во всех странах нашей планеты, в том числе в России и СНГ.

Гастробары в России: особенности

Выразительность отечественных гастробаров подчеркивает абсолютно домашняя, «ламповая» атмосфера. Никакой резной мебели, хрусталя и мрамора – напротив, все будет весьма лаконично и концептуально. Стилистика обычно стремится к практичности, но вообще это может быть и сдержанное ретро, и подчеркнутый минимализм, и головокружительный модерн.

А вот меню гастробаров будет под стать ресторанному, и пусть вас не смущает упрощенность в оформлении. Основное внимание, конечно, будет уделено бару: без богатого ассортимента крепких напитков и коктейлей заведение просто-напросто не состоится.

Таким образом, гастробар – место весьма универсальное, где можно отлично провести время, насладившись напитками и отличным ужином.

Источник

Что такое гастробар

Гастробар – довольно свежее понятие в ресторанной жизни России. Мы уже привыкли к заведениям по типу «два в одном»: караоке-бар, ресторан-кафе и многим другим, но что же такое гастропаб и что там едят? Попробуем разобраться вместе.

Откуда взялись гастробары?

Одно можно сказать совершенно логично: гастробар – это бар с вкусной едой. Но произошли гастробары все же от баров. Бары испокон веков существовали в качестве питейных заведений. Туда приходили мужчины после тяжелого трудового дня, чтобы встретиться с друзьями, обсудить последние новости и выпить алкогольных напитков. В качестве закуски можно было заказать не самые сложные в приготовлении блюда. Так было всегда, до недавнего времени.

В начале 90-х годов прошлого века в одном из баров Великобритании владельцы решили привлечь гостей блюдами более изысканной кухни. Это выделило их среди прочих питейных заведений, при этом ненавязчивая атмосфера с присущим бару весельем осталась неизменной. Успех был ошеломляющим, оказалось, что люди после тяжелого трудового дня хотят не только выпить и повеселиться, но и при этом вкусно поесть. Так гастробары стали популярны по всей Великобритании, а потом и во всем мире, включая Россию.

В нашей стране гастробары стали появляться в середине 2000-х. По сей день спрос на такие заведения не прекращается, и постоянно появляются все новые и новые гастробары. Среди многих заведений выделяется ресторан Никуда не едем – гастробар, который полюбился уже многим жителям столицы.

Специфика гастробаров в России

В чем же специфика отечественных гастробаров? Прежде всего – это уютная домашняя атмосфера. Здесь вы не встретите ресторанной помпезности – никаих мраморных колонн, резной мебели, венецианских люстр. При этом интерьер абсолютно неповторим по исполнению. Каждый гастробар добавляет что-то свое в общий дизайн заведения – у кого-то это декоры в виде виниловых пластинок на стенах, где-то установлена вместительная барная стойка на несколько десятков посадочных мест.

Что касается меню гастробара – оно здесь совершенно не уступает ресторанному. Разве что сама подача несколько проще. Основная часть меню – это неустаревающие классические блюда, но несомненной изюминкой любого гастробара являются блюда основанные на гастрономических идеях местных поваров.

Конечно же, гастробар без алкоголя может убрать свою вторую часть слова. Поэтому барная карта предлагает богатый выбор напитков и коктейлей на любой вкус.

Не обходятся гастробары и без развлекательной программы – конкурсы, танцы, живая музыка – все это можно встретить в гастробаре, как правило в выходные и праздничные дни. Так что если хотите не только весело провести время но и сытно и вкусно поесть, прямая дорога вам – в гастробар!

Источник

Что такое гастробары и что там едят

Хамон на съедобном полиэтилене с пудрой из вяленых томатов из меню WR Gastro Bar

На нижнем этаже ресторана White Rabbit появился бар. В центре зала стойка — по 7 мест с двух сторон; по периметру — винные шкафы, аквариум с морепродуктами и шкаф для вызревания мяса. Идея в том, что в бар приходят не пить, а есть.

Два раза в неделю (по пятницам и субботам) ровно в 20.00 Владимир Мухин разыгрывает гастрономические спектакли за стойкой. Подает ряженку из фуа-гра с желе из ревеня, жарит при температуре минус 196 градусов блины на азотном антигриле, приправляет севиче из морского гребешка хлорофиллом. Один спектакль — одиннадцать подач. К каждому крошечному блюду — специально составленный коктейль (тоже небольшой), который должен усиливать или оттенять вкус еды. Простой пример: к хамону на съедобном целлофане из рисовой бумаги подается коктейль с ромом и дынным ликером — хамон и дыня классическое сочетание.

Впрочем, простых примеров немного. Скажем, перед подачей блюда «Гнезда Халифа Аиста» каждый гость получает айпод с полутораминутным фрагментом мультфильма, а потом Мухин выставляет перед ним миниатюрное деревце и включает музыкальную шкатулку — на ветвях крошечные, на один укус, гнезда из теста катаифи с кусочком угольной рыбы под соусом руй и сферой из манго, напоминающей желток. На весь спектакль, с учетом рассказа о продуктах, технологиях, сочетаниях разных вкусов, уходит почти два часа. Все это время за стойкой шеф, четыре его помощника-суфлера и шеф-бармен с ассистентом.

«Раньше здесь было самое непопулярное место в ресторане — темно, нет окон, — вспоминает Владимир Мухин. — Сначала мы хотели сделать просто аперитивный бар, а потом решили придумать историю, которая превратила бы это место в точку притяжения».

Контакт с икрой

Для Москвы это уже не первая попытка создать тематический бар, где алкоголь занимает только второе место. В феврале устричный бар Clumba Club в атриуме торгово-делового центра «Новинский пассаж» стал еще и икорным: за стойкой появилась гигантская светящаяся конструкция в виде банки черной икры, а повара теперь не только открывают устрицы и гребешки, но и выкладывают на лед икру — сига, щуки, судака, сазана, минтая, мойвы и еще полудюжины сортов. Правда, саму стойку решили укоротить — вместо 60 мест за ней осталось чуть больше двадцати. Практика показала, что есть икру в баре готовы всего 5% гостей, преимущественно экспаты.

Икра оказалась удобным для бара продуктом: скоропортящейся ее не назовешь, и к тому же поставщики специально для Clumba Club расфасовывают ее в порционные упаковки по 40 г, что вовсе позволяет избежать списаний. А если не заказывать осетровую, то выходит интересно и недорого: порция икры сига, карпа или сазана, которую подают с тостами, сливочным маслом и лаймом, обойдется в 150 руб., икра палтуса на 100 руб. дороже.

В ресторане «Тарантино» тоже сделали акцент на популярный продукт — моцареллу. К пяти видам молодого итальянского сыра добавили салями, прошутто, вяленые томаты, оливки, маринованные цукини, баклажаны, сладкий перец — все это выставлено на витрине «Моцарелла-бара». Правда, присесть к нему не получится — барная стойка стоит прямо на проходе. Можно просто подойти и собрать себе к вину тарелку антипасти или придумать собственный салат — цены указаны за 50 г каждого продукта. «Антипасти-бар — формат, которого в Москве еще не было, — объясняет Александр Гудков, управляющий «Тарантино». — С одной стороны, мы с его помощью заставили всю нашу длинную барную стойку работать, а не просто уставили ее корзинами с яблоками. С другой — ресторан при этом не несет никаких рисков, поскольку все эти продукты используются и в других блюдах меню».

А вот для «Честной кухни» начавшийся осенью эксперимент с «Тартар-баром» уже закончился. Шеф-повар и владелец ресторана Сергей Ерошенко считает, что все дело в неправильно выбранном блюде — когда речь зашла о сыром мясе и рыбе, гости неохотно соглашались на эксперименты, предпочитая классику. Даже возможность понаблюдать за приготовлением тартара, заняв место за стойкой, их не заинтересовала. Однако идею гастробара Ерошенко по-прежнему считает перспективной, просто теперь в «Честной кухне» его работу приурочат к собственным фестивалям, каждый раз меняя тему. «Специфика бара, заточенного под определенное блюдо, состоит еще и в том, что люди здесь могут поесть быстро, значительно быстрее, чем за столиком, ведь их обслуживает не официант, а сам повар», — объясняет он.

Да и в Clumba Club уверены, что у формата большое будущее: «В Москве, с учетом дефицита площадей и дорогой аренды, тематические бары, где большая часть мест расположена вдоль барной стойки, позволят рестораторам экономить деньги», — говорит управляющая ресторана Юлия Казимирова.

Источник

База знаний

Гастробары, концепция и позиционирование

Недавно я встречался со знакомым в одном из ресторанов в Новосибирске. Этот ресторан позиционируется себя как «гастробар». Я был удивлен такому выбору места со стороны моего товарища (встречу назначал именно он), потому как «гастробары» — это в основном место для продвинутой аудитории, которая вроде разбирается в еде и не имеет претензий к интерьеру, типа «чтобы нарядно было».

Зачастую гастробары – это серые, бетонно-кирпичные лофты, что в принципе соответствует их позиции «прогрессивности».

А вот мой знакомый – обычный гость, простой, понятный и не любит всяких заморочек.

Скажу честно, я не верю в такой формат в регионах. Да, есть примеры крепких ресторанов в Москве и Питере. Но в «наших» городах это не идет по нескольким причинам:

1. Непонятный продукт.
Часто в гастробарах вообще непонятная еда для 90% аудитории. Создатели искренне считают ее простой, но гостям – нет. Мой товарищ сказал: «Я выбираю самое простое, по описанию, а другое брать боюсь – вдруг ошибусь». Так же он отметил, что будет очень здорово увидеть фотографии блюд в меню, чтобы снять стресс выбора. Но, что вам скажут гастробареры? Конечно: «Фотографии – это прошлый век, наши гости и так все понимают».

2. Цена выше среднего
Чтобы готовить для гурмэ, сложно обойтись без средних «костов». Себестоимость получается такой, что ты можешь уживаться в формате up-casual: от 1200 рублей на гостя, что для регионов считается уже приличной суммой. А вообще у них обычно чек по 1500.

3. Холодно, серо и грустно
Зачастую, интерьер в таких ресторанах чересчур прогрессивный (металл, бетон, дерево, ржавчина и прочее). А в регионах серьезный сегмент ресторанной аудитории – адепты традиционного толка. И рестораны для них – это досуг, праздник, чувство комфорта. Им совсем некомфортно в «серых и угрюмых» местах. Получается, что с точки зрения эмоции, ресторан привлекает очень узкий сегмент людей, которым по душе такая обстановка и которые готовы за нее платить.

В итоге, получается место для «серых снобов» и тех, кто лоялен по принуждению: близко к работе, например, удобно для встреч. Эта эмоция транслируется всеми атрибутами – едой, меню, атмосферой и сотрудниками. Сотрудники такие, потому что такие и создатели: «Если человек не разбирается в еде, то он не наш гость», или «У нас нет простого чая, мы ведь гастробар». Зачастую отзывы такие: «Я ничего не понял».

К сожалению, сами создатели таких ресторанов – жесткие адепты концепции и не готовы меняться. Они не понимают, что емкость рынка даже в крупном миллионнике для таких стремится к бесконечности (к нулю). В итоге, получают стабильный 0 +/- по итогу месяца. А повернуться к гостям лицом с открытыми руками и улыбкой «не в концепции».

4. Локация
К сожалению, когда осознают нехватку гостепотока, начинают упрощать продукт и понижать цены. Но загвоздка в том, что часто такие рестораны находятся далеко не на первых линях (а для casual-форматов очень важно). Поэтому посещаемость не растет. А с чего ей вырасти? Ведь продукт и эмоции (атмосфера) – прежние, а локация требует специального повода.

Я не против гастробаров! Такой формат – попытка ресторатора выделиться от остальных.

О том, как создаются сильные концепции, я буду рассказывать на нашем большом традиционном семинаре по маркетингу, экономике и финансам, который пройдет в Сочи сразу после Гастрита. Мы с Виолеттой ограничиваем кол-во мест, чтобы было комфортно для слушателей. Больше половины уже продано. Записаться можно здесь:

Источник

«Заходя сюда, нужно быть готовым к экспериментам» Вкусно есть, душевно пить: как правильно ходить в гастробары

Бар — сакральное место для городского жителя. Это территория свободы, на которой каждый может расслабиться после тяжелого рабочего дня. Однако в последние годы старинные питейные заведения теснят новые гастрономические бары, в которых не только наливают, но и подают шедевры кулинарного искусства. «Лента.ру» и гастробар Borough рассказывают, как правильно посещать новый формат заведений.

Что такое гастробар?

Это нечто среднее между рестораном с авторской кухней и классическим баром. Появлению этого концепта мы обязаны Майклу Бэлбену и Дэвиду Эйру, открывшим в 1990-м году лондонский паб «Орел», который стал первым в мире гастрономическим пабом. Они совершили, казалось бы, очевидную вещь — соединили вкусную авторскую кухню и атмосферу настоящего мужского паба, подавая блюда и напитки по доступным ценам. Для тех лет подобное сочетание было революционным — в старой доброй Англии заведения были четко поделены на фешенебельные рестораны (в которых не каждый мог позволить себе питаться) и на более чем демократические пабы (в которых, в свою очередь, не каждый хотел оказаться).

Люди полюбили новый формат, а «Орел» оказался настолько популярным, что всю Англию захватила волна гастропабов, которая стремительно докатилась в нулевые до берегов Америки. Примечательно, что определение «гастропаб» прижилось и в США, где, казалось бы, культура пабов далеко не так развита, как в Соединенном Королевстве. У нас же заведения подобного формата более известны как «гастробары», но, несмотря на небольшие изменения в названии, их суть остается прежней — синтез качественного алкоголя и оригинальной кухни.

Правильному напитку — правильную закуску

У каждого гастробара есть свои особенности — кто-то специализируется на пиве, кто-то на настойках. «Фишка» гастробара Borough — это сыр раклет и вино.

И если вы любитель вина, то в гастробаре Borough вы не столкнетесь с нехваткой напитков. Их тут такое количество, что можно в течение года приходить раз в неделю — и все равно не перепробовать все. А если еще и отведать вино вперемешку с авторскими коктейлями, а порой вообще приходить только ради еды — так можно, это ведь гастробар, — то досуг на ближайшие годы вам обеспечен. Кроме того, есть и авторские коктейли, как, например «Благовещенский» (вишня, херес, бурбон Bulleit, специи, биттер), созданный специально ко дню рождения гастробара.

Важной частью любого вечера в баре являются закуски. Окажите им должное внимание — они не только помогут поддержать вас в боевой форме во время пятничного алкогольного «заплыва», но и подарят вам новые вкусовые ощущения. Поэкспериментируйте с фудпейрингом: в гастробаре Borough, которому в начале августа исполнился год, работники заведения с радостью подскажут вам, какой из сыров или видов раклета подходит под вино — или наоборот.

В честь дня рождения Borough было обновлено меню — теперь гости могут попробовать раклет с шеей коппа, авокадо и спаржей, тартар из лосося с клубникой и щавелем, свекольный гаспачо с муссом из раклета и еще порядка 25 новых блюд. Так что для того, чтобы совместить хорошее блюдо с хорошим напитком, есть немало вариантов.

О, сыр, что в тарелке моей!

Сыр в Borough — это отдельная тема, он выступает визитной карточкой заведения.

Как и фондю, раклет является швейцарским блюдом. Главное отличие состоит в том, что при приготовлении фондю используется несколько сыров, которые в процессе плавления смешиваются с вином и киршем (вишневой водкой). В получившееся фондю макают кусочки белого хлеба, картофель и прочую незамысловатую снедь. Раклет же подается по обратному принципу, и подача эта впечатляет: головку сыра весом в несколько килограммов плавят особым образом, а потом щедро заливают им блюда. Самое главное — съесть раклет как можно быстрее, пока он не остыл!

Раньше пастухи клали сыр рядом с костром и ждали, пока он расплавится, а потом соскребали растопившийся слой. Современный раклет готовится в специальной настольной печке — раклетнице. Для соскребания готового раклета существует специальная лопаточка — раклетный нож, а сервируется он с картофелем, маринованными огурцами, мостардой и ветчиной. Очень хорошо с раклетом сочетаются колбасы и вяленая говядина.

Говорят, в Москве такого не делают больше нигде. Кроме того, есть немало уникальных рецептов, придуманных шеф-поваром гастробара, и тех, которые редко где встретишь за пределами Нью-Йорка или Лондона, — просто рецепты привезены из лучших ресторанов этих городов.

У каждого своя история знакомства с раклетом, но можно быть уверенным, что это блюдо не пройдет незамеченным в вашей жизни. Это может подтвердить финансовый аналитик Анастасия, которая рассказала о своем первом опыте встречи с раклетом: «Впервые я попробовала раклет в году, наверное, 2002-м, тогда мы с мамой ездили в Бельгию и зашли в ресторан, который специализировался на сырах. Когда к нам подошел молодой человек с огромной головой сыра и ножом, и началась церемония подачи раклета, то мы просто были в шоке — мы даже и не подозревали, что такое возможно. Заходя в гастробар, нужно быть готовым к экспериментам. Помню, была зима, вечер, за окном шел снег, мы были безумно рады, и для нас двоих это была самая настоящая рождественская сказка. Год назад подруга рассказала мне, что в Москве наконец-то открылся раклет-бар, и мы сразу же побежали в Borough, и, ну что сказать. Это была сказка!»

Гастробары мира

Гастробар — формат, идеально подходящий для экспериментов как новичков, так и бывалых игроков ресторанного бизнеса. Гибкость концепции гастрономического бара позволяет создавать любую атмосферу при сохранении двух фундаментальных основ — кухни и напитков.

Однако на родине гастропабов — в Англии — в них, большей частью, сохраняется консервативный подход к декору и предлагаемым блюдам — сказывается многовековая культурная традиция пабов. Находя новые вкусы, они по-прежнему стараются показывать фирменный стиль Альбиона — так, согласно рейтингу 50 лучших гастробаров Англии, на первом месте в течение нескольких лет находится гастропаб Sportsman, скромный и выдержанный декор которого выполнен в викторианском духе.

Настоящих ценителей гастробаров привлекает не декор, а кое-что другое. Как рассказывает Михаил, бизнесмен из Израиля: «По работе мне часто приходится летать по миру, и в каждом городе, где бываю, я всегда стараюсь найти лучшую кухню. Для меня не так важен декор, сервис и все эти новомодные штучки — вроде подачи молекулярной кухни “с дымом”. Я не смотрю на обертку, мне нужно содержание, я закрываю глаза и доверяю только своим вкусовым рецепторам.

Со временем начинаешь ценить простые, но действительно качественные вещи. К примеру, я обожаю бургеры в одном из лучших (на мой взгляд) гастробаров мира — Father’s Office в Санта-Монике. Они просты до невозможности, но как же вкусно получаются! Когда я появляюсь в Москве, то обязательно стараюсь посетить несколько любимых заведений, все из которых соответствуют моему главному требованию — сочетанию минимализма, достоинства и вкуса. И Borough тоже есть в этом списке».

Любимым баром можно назвать то место, где вы всех знаете на протяжении долгого времени. Где приемлемые для вас цены, качество напитков и закусок на уровне, и где приятная атмосфера — семейная, дружелюбная. Одной из таких точек на карте Москвы является бар Borough, обладающий не только широкой винной картой и большим списком уникальных блюд, но и собственным постоянный кругом завсегдатаев, уверенно владеющих барным этикетом.

Источник

Оцените статью