Gaas что это значит

IaaS и GaaS: «Облачное» будущее видеоигр

За последние 5 лет графика и геймплей в видеоиграх шагнули далеко вперед. Также изменились и сами принципы разработки. Разработчикам игр сегодня приходится быстро вносить изменения в проекты, масштабировать и адаптировать ИТ-инфраструктуру под меняющиеся процессы разработки и требования пользователей.

Но управление собственной инфраструктурой отнимает время и отвлекает от основной деятельности – создания игр, поэтому участники игровой индустрии все чаще используют виртуальную инфраструктуру в качестве платформы для разработки, тестирования, запуска и поддержки игр.


/ фото John_Schiel CC

После успеха своей первой игры Angry Birds в 2009 году, когда общее количество загрузок превысило три миллиарда, компания Rovio Entertainment задумалась о масштабируемой облачной серверной системе. Rovio искали решение, которое бы помогло справиться с резким увеличением числа пользователей и предоставляло необходимое количество ресурсов в зависимости от нагрузки. В этом компании помогли IaaS-решения.

Всерьез заинтересовалась гейм-индустрией и IBM: первым шагом стало приобретение компании SoftLayer, обслуживавшей 25 тысяч пользователей. С тех пор число активных пользователей IBM SoftLayer, выросло до 130 миллионов человек, а в начале 2014 года на облачную платформу IBM SoftLayer перешли две игровые компании KUULUU и Multiplay. Multiplay, один из крупнейших хостеров серверов для онлайн-игр, обслуживает примерно 100 тыс. игроков со всего мира каждый вечер, имея в своем активе такие проекты, как Minecraft, Battlefield 4, DayZ, Starbound и Team Fortress 2.

Преимущества облака

Сегодня облачные сервисы используются для автоматизации задач, существенно упрощают процесс тестирования и вывода продукта на рынок. Компании справляются с обработкой больших объемов данных, решая проблему непредвиденного роста нагрузки вследствие резкого увеличения количества пользователей. Например, Multiplay способна в любой момент совладать с «прибытием» 25 тыс. новых пользователей. Также облачные технологии положительно сказываются на пользовательском опыте – облако значительно упрощает процесс обновления клиентов.

Читайте также:  Отравление цианидами что это значит

Что не менее важно, облачные технологии делают возможным диалог между потребителями и разработчиками игр. Генеральный директор компании-разработчика игр Mediatonic Дэвид Бэйли (David Bailey) говорит, что сейчас приоритет отдается аналитической работе с пользователями. Такого же мнения придерживаются создатели Angry Birds, которые сделали упор на социальные функции, систему наград, возможность оплаты из приложения и так далее.

Сегодня облачная платформа Hatch, используемая Rovio Entertainment, ежесекундно обрабатывает тысячи пользовательских запросов и аналитическую информацию и представляет собой микс технологий Java, Angular, NoSQL баз данных, Hadoop и дополнительных real-time-систем. Платформа с легкостью масштабируется и обслуживает более 250 миллионов пользователей ежемесячно.


/ фото Taka Umemura CC

Gaming as a Service

Gaming as a service (GaaS) — новое развивающееся направление в игровой индустрии. GaaS состоит из трех компонентов: аппаратное обеспечение (IaaS), платформа для запуска игрового контента (PaaS), платформа доставки до конечного пользователя (SaaS).

Дэвид Бэйли считает, что GaaS как бы «размывает» отношения между издателями и разработчиками, предлагая последним больше контроля. Mediatonic запустили платформу GaaS Game Fuel, ставшую результатом нескольких лет работы и опыта издания игр с компаниями Microsoft, Disney и Time Warner. Облачная технология позволяет издателям и разработчикам анализировать и управлять практически любым аспектом игры: контентом, монетизацией, сложностью и т. д. С помощью Game Fuel все члены команды могут вносить изменения, которые будут сразу доступны пользователям.

Однако у GaaS-технологий есть еще одно назначение. Они позволяют клиенту не скачивать и не устанавливать игры. Они хранится на стороне сервера, где и запускаются, а пользователь на своем устройстве видит лишь результаты «работы кода». Это дает возможность играть на менее мощном устройстве, чем того требует программа.

Первооткрывателем в данной области являлся сервис OnLive, который разрабатывался около 7 лет и увидел свет в конце 2009 года. Однако после 5 лет существования его выкупила компания Sony и через какое-то время закрыла. Причинами тому стали трудности с воспроизведением игр на разных конфигурациях компьютеров и необходимость постоянного хорошего соединения. Возможно, технологии на тот момент оказались не готовы.

Однако сегодня флагманы в сфере производства графических карт (nVidia и AMD) предлагают решения, разработанные специально для облачных сервисов. Поэтому в конце 2014 в России состоялся запуск облачного ресурса Playkey, который работает по схожей схеме, что и OnLive.

Ресурс работает на базе процессоров Intel и видеокарт nVidia Grid. Как уверяет компания Playkey, сервис способен транслировать картинку в разрешении 720p на частоте 30 кадров в секунду на максимальных настройках графики. Для этого пользователю достаточно иметь скромный процессор и интернет в 5 Мбит/с.

Аудитория сервиса на сегодняшний день невелика, и, как отмечают пользователи, у него еще есть некоторые недостатки (например сложности с перемещением курсора), однако сама технология обладает определенным потенциалом и, возможно, в ближайшем будущем она получит более широкое распространение.

Источник

Арсенид галлия (GaAs)

Скачать статью «Арсенид галлия (GaAs)» (PDF, 435 KB)

Арсенид галлия является полупроводниковым материалом из класса соединений A III B V и представляет собой тёмно-серый кристалл, обладающий металлическим блеском. Материал находит свое применение в инфракрасной оптике, а также в опто- и микроэлектронике.

Часто используются кристаллы арсенида галлия с примесями, которые, будучи введенными в кристаллическую решетку, могут занимать места как галлия, так и мышьяка, образуя растворы замещения, а также могут внедряться в решетку парами, замещая соседние разные атомы, либо входить в междоузлие. Свойства кристалла с примесями сильно зависят от взаимодействия примесей с собственными дефектами кристалла. Для изготовления инжекционных лазеров, светодиодов, фотокатодов и СВЧ-генераторов кристаллы сильно легируются кремнием. Для микроэлектроники применяется в основном нелегированный полуизолирующий GaAs. [1]

Технологии выращивания арсенида галлия различны. Кристаллы изготавливаются методом Чохральского, зонной плавки, а также вертикально и горизонтально направленной кристаллизации.

Стоит заметить, что в оптике используется исключительно нелегированный полуизолирующий GaAs. При использовании маломощных СО2-лазеров с длиной волны 9.6-10.6 микрона арсенид галлия является альтернативой селениду цинка и может применяться для изготовления линз и светоделителей. Также, за счёт своих нелинейных свойств, кристаллы арсенида галлия могут применяться в терагерцовой фотонике для генерации ТГц излучения.

Физические и химические свойства GaAs

Плотность, г/см 3 2.32
Количество атомов в 1 см 3 2.21 · 10 22
Постоянная решетки, нм 0.56534
Твердость (по Моосу) 4.5
Модуль Юнга, ГПа 82.68
Модуль объемной деформации, ГПа 75.5
Коэффициент Пуассона 0,31
Кристаллическая структура Цинковой обманки
Химическая стабильность Нерастворим в воде
Атомная масса 144.63

Термические свойства GaAs

Температура плавления, К 1511
Коэффициент теплопроводности, Вт/(м·К) 55
Коэффициент теплового расширения, К −1 5.9·10 −6
Удельная теплоемкость при 273К, кал/(г·К) 0.076
Коэффициент тепловой диффузии, см 2 /с 0.44
Температура Дебая, К 360

Электронные свойства GaAs

Диэлектрическая постоянная при 300К 10.88
Работа выхода, эВ 4.7
Время жизни неосновных носителей, с 10
Дрейфовая подвижность электронов см 2 /(В·с) 8500
Дрейфовая подвижность дырок см 2 /(В·с) 400
Эффективная масса электронов m/m0 0,068m0
Ширина запрещенной зоны при 300К, эВ 1.43
Собственная концентрация носителей заряда, см −3 1.1·10 −7
Сродство к электрону, эВ 4.07

Оптические свойства GaAs

Нелегированный полуизолирующий GaAs обладает хорошим пропусканием в среднем ИК диапазоне на длинах волн от 1 до 15 мкм, а также в терагерцовом диапазоне частот (λ = 100-3000 мкм).

Рис. 1. Спектры пропускания арсенида галлия толщиной 2.0, 5.0, 6.5 и 7.5 мм.

Иногда, например, в лазерных дальномерах, окна из арсенида галлия используются на длинах волн 1.064 и 1.55 микрона. В таких случаях требуется максимально возможное пропускание окон в диапазоне от 1 до 2 микрон, которое, при заданной толщине окна, определяется исключительно технологией выращивания кристалла. Наша компания использует кристаллы арсенида галлия с максимально возможным пропусканием в данной области. Коэффициенты поглощения и подробные спектры пропускания излучения в этом диапазоне могут быть предоставлены по требованию.

Также заметим, что пологая форма спектра на рис. 1 в диапазоне 0.9-2.5 микрона отличает арсенид галлия от, например, германия и кремния (см. рис. 2), и обусловлена возбуждением глубоких примесей, всегда образующихся в кристалле GaAs в процессе его выращивания и доведения до полуизолирующего состояния.

Также в кристалле арсенида галлия может проявляться линейный электрооптический эффект (эффект Поккельса), который заключается в изменении показателя преломления под действием внешнего электрического поля. При приложении внешнего электрического поля кристалл становится оптически анизотропным, что проявляется в изменении показателя преломления для световой волны, поляризованной параллельно внешнему электрическому полю.

Изменение показателя преломления ∆n:

где r — тензор линейного электрооптического эффекта, n0 — показатель преломления вещества без электрического поля, EBH — напряженность внешнего электрического поля.

Так как арсенид галлия относится к кубическим кристаллам, отличными от нуля являются следующие компоненты тензора rij: r41 = r52 = r63 = r. Ниже представлена таблица со значениями коэффициентов линейного электрооптического эффекта для GaAs. Надстрочным индексом T или S обозначаются низко- (от нуля до звуковых частот) и высокочастотные коэффициенты, соответственно. [2]

Длина волны,
микроны

Обозначение
коэффициента
Значение
коэффициента
0.9 r S 41 1.2 ± 0.05 1.08 r S 41 1.2 ± 0.05 1.15 r T 41 1.43 ± 0.05 3.39 r T 41 1.24 ± 0.05 3.39 r S 41 1.5 ± 0.1 4 r T 41 1.1 ± 0.1 10.6 r T 41 1.6 ± 0.1 10.6 r S 41 1.5 ± 0.1 12 r T 41 1.1 ± 0.1

Дисперсия показателя преломления для ИК диапазона длин волн [3]:

Длина волны,
микроны
n0 Длина волны,
микроны
n0 Длина волны,
микроны
n0
1.127 3.455 8 3.315 15 2.730
1.5 3.444 9 3.250 17 2.590
2,39 3.326 10 3.309 18 2.410
2.87 3.330 11 3.040 21.9 2.120
5.1 3.300 13 2.970 23 3.182
6 3.320 13.7 2.890 25 3.133
7 3.318 14.5 2.820

Также на основании результатов собственных измерений методом терагерцовой спектроскопии во временной области нами была рассчитана дисперсия показателя преломления для терагерцового диапазона частот:

Длина волны,
микроны
n0 Длина волны,
микроны
n0 Длина волны,
микроны
n0
110 3.693 700 3.660 1500 3.661
200 3.668 800 3.661 1600 3.661
300 3.662 900 3.661 1800 3.660
400 3.661 1000 3.662 2000 3.661
500 3.660 1200 3.661 2500 3.663
600 3.660 1300 3.661 3000 3.655

Сравнение с германием и кремнием

На рисунке 2 представлены спектры пропускания образцов оптического (нелегированного, полуизолирующего) арсенида галлия, оптического (высокоомного, почти собственного) германия и высокоомного (с удельным сопротивлением более 10 КОмхсм) кремния. Спектры от начала диапазона пропускания вблизи 1-2 и до 2500 микрометров приводятся для наглядности и должны облегчить выбор наиболее подходящего материала для ваших нужд.

Рис. 2. Спектры пропускания арсенида галлия, кремния и германия.

Арсенид галлия используется нами для изготовления окон, линз и призм, применяющихся в пропускающей оптике для ИК и ТГц диапазонов частот. Также мы изготавливаем и компоненты нелинейной оптики из данного материала.

Обращаем ваше внимание на то, что мы не поставляем арсенид галлия в необработанном виде, а только готовые, полированные компоненты.

Список литературы

1. А. Магунов, Б. Лапшинов Экспериментальное определение температурной зависимости показателя преломления полупроводниковых материалов, Фотоника, No 5 / 59 / 2016.
2. Ярив А., Юх П. Оптические волны в кристаллах, Москва: Издательство «Мир», 1987
3. Серафин Б., Беннетт Х. Оптические параметры ряда соединений AIIIBV // Оптические свойства полупроводников (полупроводниковые соединения типа A(III)B(V). Под ред. Г. Уиллардсона и А. Бира. Москва: Издательство «Мир», с.445-486
4. Шалимова К. В. Физика полупроводников: Учебник. 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2010

Продукция, доступная для заказа и готовая к отгрузке. Склад обновляется еженедельно.

Источник

Оцените статью