- Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
- Сленг дальнобойщиков – что это
- Зачем нужны секретные знаки
- Правила водительского этикета
- Топ-10 сигналов и их значение
- Выводы
- Фура впереди «моргает» то правым, то левым поворотником. Что хочет мне сказать ее водитель?
- Фура впереди мигает «поворотником» — что это значит?
- Опасность ограниченного обзора
- Расшифровка
- Что означает, когда фура впереди мигает «поворотником»?
- Какие опасности скрываются при ограниченном обзоре
- Как расшифровать
Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.
Сленг дальнобойщиков – что это
Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.
Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.
Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:
- «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
- «Машка» – «плечевая» проститутка;
- «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
- «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
- «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
- «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
- «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
- «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
- «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
- «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
- «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.
В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.
Зачем нужны секретные знаки
Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.
- показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
- похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
- жест фотографирования – берегись фоторадара;
- впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
- согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
- похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
- указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
- описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
- раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
- короткий гудок – знак благодарности.
Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.
Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.
Правила водительского этикета
Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.
Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.
Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.
Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.
Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.
Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.
Топ-10 сигналов и их значение
Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:
- Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
- Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
- Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
- Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
- Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
- Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
- Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
- Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
- Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
- первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
- второй – таким образом можно извиниться.
Выводы
Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.
Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник
Фура впереди «моргает» то правым, то левым поворотником. Что хочет мне сказать ее водитель?
Совсем нет. Как раз наоборот, он старается помочь водителям легковых машин, едущих за ним, разобраться с обстановкой на дороге и безопасно совершить обгон. Это как?
А вы разве ничего не слышали о знаках, которые используют водители для общения друг с другом на дороге? Предупреждение встречного потока о «гаишной засаде» морганием фар — один из них. О нем знают все водители. А о том, как шофера грузовиков используют поворотники для оповещения водителей «легковушек», двигающихся за ними, похоже, знают не все. Попробуем восполнить этот пробел.
Если перекрестков на дороге нет, а фура «моргает» поворотником, тем самым ее водитель оповещает водителей идущих позади машин о возможности безопасного обгона или, наоборот, об опасности впереди (идущий навстречу транспорт), которую водитель «легковушки», пытающийся обогнать большегруз, может просто не видеть.
Видимость дороги за фурой, как правило, сильно ограничена, поэтому ее водитель «моргает» правым поворотником (в сторону обочины), если дорога впереди безопасна. Данный сигнал означает следующее: «Опасности нет! Можешь обгонять!» (если, конечно, встречные потоки не разделяет сплошная линия разметки).
А вот если фура упряма «тянет» прямо и при этом время от времени «помигивает» левым поворотником, ее водитель таким образом оповещает идущих сзади об опасности на дороге — о встречном транспорте или, например, слепом повороте. В этом случае ее (фуру) лучше не обгонять.
Источник
Фура впереди мигает «поворотником» — что это значит?
Взаимопонимание на дороге — залог безопасности участников движения. Именно поэтому автомобилисты пользуются сигналами, придуманными специально для общения на дороге. Мигание «поворотником» – один из таких условных знаков. Чаще всего им пользуются дальнобойщики, управляющие фурами. Как же он расшифровывается?
Опасность ограниченного обзора
Длинномерный транспорт бывает непросто обогнать. За объемным кузовом дорожное полотно может не просматриваться. В результате автомобилисту, едущему сзади, приходится долго ждать подходящего для обгона момента. За фурой собирается длинный «хвост» из машин, выстроившихся в ряд. Между тем путь может быть свободен на большом расстоянии. Только вот видно это лишь тому, кто управляет грузовым автомобилем.
Бывает и по-другому. Водитель фуры видит, что по полосе для встречного транспортного потока приближается машина. В это время в зеркале заднего вида он наблюдает, как очередная «легковушка» вот-вот пойдет на обгон. Сидящий за рулем длинномерного автомобиля понимает, что может произойти беда, так как его техника ограничивает обзор.
Чтобы сообщить водителю, находящемуся в вынужденной очереди, о том, что происходит впереди, дальнобойщики и используют «поворотники». Этот несложный прием регулярно помогает избегать ДТП на дорогах. Правильное применение светового указателя – способ разгрузить поток транспорта и сделать перемещение более комфортным.
Расшифровка
Что же означает сигнал? Все зависит от того, какой именно «поворотник» включен. Мигание лампочки слева говорит о том, что обгон длинномерного автомобиля может быть опасен. Если на первый взгляд трасса пуста, а водитель фуры подает подобный знак, от маневра нужно воздержаться.
Тот, кто едет впереди, видит намного дальше. На встречной полосе, например, может лежать препятствие (бревно или другой крупный предмет), который не позволит безопасно завершить обгон. Со второстепенной дороги, не обозначенной символом, может выезжать машина, которую не видно за кузовом фуры. О подобных помехах водитель, находящийся сзади, узнает позже того, кто управляет длинномерным автомобилем. Сидящий за рулем «легковушки» после этого всегда мысленно благодарит дальнобойщика за спасение от серьезных проблем.
Моргание правого «поворотника», напротив, означает, что дорога свободна и можно приступать к маневрированию. Таким способом водитель фуры сообщает о том, что препятствий для обгона нет.
Вопрос о том, стоит ли в этом случае слепо доверять сигналу светового указателя, спорный. Маневрирование может быть запрещено разметкой или знаками, установленными на обочине. Прерывистая линия может переходить в сплошную слишком близко к точке начала обгона. В результате водитель не успеет вернуться на свою полосу и поневоле нарушит Правила дорожного движения.
Если трасса знакомая и есть уверенность в том, что выезд на «встречку» именно в этом месте разрешен, можно воспользоваться советом дальнобойщика. Предварительно все равно нужно осмотреться. Идти на обгон важно с пониманием того, что может возникнуть необходимость вернуться в исходное положение.
Мигая «поворотником», дальнобойщик берет на себя ответственность за чужое благополучие. Однако нужно помнить о том, что в случае аварии виноват будет не водитель фуры, а тот, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.
С другими негласными правила и жестами водителей можно ознакомиться ЗДЕСЬ .
Источник
Что означает, когда фура впереди мигает «поворотником»?
Вопрос взаимопонимания на дорогах всегда очень важен, так как от него зависит безопасность всех участников движения . По этой причине водители часто используют сигналы, которые придумывают специально для коммуникации на дороге . С помощью мигания « поворотника » также осуществляется общение на дороге. Часто его используют именно водители фур. Но как его расшифровать?
Какие опасности скрываются при ограниченном обзоре
Длинномерные транспортные средства не всегда легко обогнать . Часто дальнобойщики перевозят объемный груз, поэтому дорогу впереди очень тяжело просмотреть . Из-за этого автомобилист, который едет сзади, долгое время ждет нужного момента для обгона. За длинномерным транспортом начинает собираться длинный «хвост» из автомобилей, которые уже выстроились в ряд. Тем временем дорога впереди может быть свободна на большом расстоянии. Но вот это видит только тот, кто управляет фурой.
Случаются и другие ситуации. Управляющий грузовым транспортом замечает, что по встречной полосе приближается автомобиль . Между тем в боковом зеркале он замечает, как очередной автомобиль пытает пойти на обгон . Тот, кто сидит за рулем фуры осознает, что есть опасность возникновения опасной ситуации на дороге, потому что его автомобиль ограничивает обзор.
Чтобы донести до водителя, который движется позади фуры, какая ситуация происходит впереди, дальнобойщик и применяет как раз « поворотники ». Благодаря такому несложному приему очень часто удается воздерживаться от дорожно-транспортных происшествий на дорожных участках. Если правильно применять световой указател ь, можно разгрузить поток автомобилей и упростить перемещение машин.
Как расшифровать
Но как же расшифровывается данный сигнал? Все обусловлено тем, какой в частности сигнал поворота задействуется. Если левая лампочка мигает это свидетельствует о том, что обгон фуры небезопасный . Даже когда изначально кажется, что дорога впереди пустая, а управляющий длинномерным автомобилем включает этот сигнал, обгон лучше отложить.
Те, кто едет впереди, видит намного дальше и лучше всю ситуацию на дороге. На « встречке », к примеру, может находиться препятствие (бревно или что-то другое массивное), из-за которого не получится без последствий закончить маневр . Со второстепенной дороги, которая не обозначается знаком, может выезжать автомобиль, который просто не увидеть за кузовом длинномерной машины. Такие препятствия автовладелец, следующий сзади, обнаруживает позже водителя фуры. Тот, кто управляет легковым авто после таких подсказок всегда благодарит водителя фуры за своевременные сигналы , которые спасли от горьких последствий.
Когда моргает правый сигнал поворота , это свидетельствует о том, что дорожное полотно впереди свободно и можно спокойно обгонять. Получается, что дальнобойщик говорит следующим за ним транспортным средствам, что помехи для нужного маневра отсутствуют.
Однако нужно ли в данной ситуации слепо полагаться на сигнал « поворотника » достаточно неоднозначный . Маневр может быть запрещен при помощи разметки или знаков, которые установлены на обочине. Что касается прерывистой линии, она может «вливаться» в сплошную непосредственно близко к началу маневра. По этой причине автовладелец может не успеть возвратиться к своей полосе движения и ему придется нарушать ПДД.
Когда дорожное полотно знакомое и вы уверенны, что выезжать на встречную полосу в данном месте не запрещено правилами дорожного движения, можно использовать совет водителя фуры . Тем не менее очень важно перед обгоном внимательно осмотреть ситуацию на дороге. Когда водитель решается совершить маневр он должен понимать, что есть вероятность возникновения опасной ситуации. Поэтому он должен быть готов возвратиться в первоначальное положение.
Когда водитель фуры мигает сигналом поворота он отвечает за чужую жизнь. В то же самое время следует не забывать, что, если произошло ДТП дальнобойщик не будет виноватым. Виновником будет считаться тот, кто делал обгон, не удостоверившись в его безопасности.
Источник