Фура моргает правым поворотником что значит

Фура впереди «моргает» то правым, то левым поворотником. Что хочет мне сказать ее водитель?

Совсем нет. Как раз наоборот, он старается помочь водителям легковых машин, едущих за ним, разобраться с обстановкой на дороге и безопасно совершить обгон. Это как?

А вы разве ничего не слышали о знаках, которые используют водители для общения друг с другом на дороге? Предупреждение встречного потока о «гаишной засаде» морганием фар — один из них. О нем знают все водители. А о том, как шофера грузовиков используют поворотники для оповещения водителей «легковушек», двигающихся за ними, похоже, знают не все. Попробуем восполнить этот пробел.

Если перекрестков на дороге нет, а фура «моргает» поворотником, тем самым ее водитель оповещает водителей идущих позади машин о возможности безопасного обгона или, наоборот, об опасности впереди (идущий навстречу транспорт), которую водитель «легковушки», пытающийся обогнать большегруз, может просто не видеть.

Видимость дороги за фурой, как правило, сильно ограничена, поэтому ее водитель «моргает» правым поворотником (в сторону обочины), если дорога впереди безопасна. Данный сигнал означает следующее: «Опасности нет! Можешь обгонять!» (если, конечно, встречные потоки не разделяет сплошная линия разметки).

Читайте также:  Заварка мкп магистральных что значит

А вот если фура упряма «тянет» прямо и при этом время от времени «помигивает» левым поворотником, ее водитель таким образом оповещает идущих сзади об опасности на дороге — о встречном транспорте или, например, слепом повороте. В этом случае ее (фуру) лучше не обгонять.

Источник

Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

  • «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
  • «Машка» – «плечевая» проститутка;
  • «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
  • «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
  • «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
  • «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
  • «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
  • «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
  • «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
  • «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
  • «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

  • показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
  • похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
  • жест фотографирования – берегись фоторадара;
  • впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
  • согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
  • похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
  • указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
  • описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
  • раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
  • короткий гудок – знак благодарности.

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

  1. Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
  2. Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
  3. Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
  4. Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
  5. Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
  6. Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
  7. Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
  8. Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
  9. Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
  • первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
  • второй – таким образом можно извиниться.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

5 главных сигналов от водителей фур, которые необходимо знать каждому.

На трассах встречается большое количество различных транспортных средств. Чаще всего при поездке на дальние расстояния в дороге можно увидеть большегрузы.

И если раньше водители таких машин вели себя на дорогах нагло, то в последнее время фурами управляют люди, которые не мешают другим участникам дорожного движения.

Помимо этого, у них есть специальные сигналы, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Это необходимо, чтобы все водители могли взаимодействовать между собой и таким образом снижали риск возникновения аварийных ситуаций.

Однократное моргание дальним светом

Очень часто на полосе встречного движения можно встретить фуру, моргающую дальним светом. И если раньше этот световой сигнал служил для предупреждения о приближающемся посте ДПС, то теперь так водители большегрузов предупреждают остальных о любой возможной опасности.

Поэтому в такой ситуации требуется как можно быстрее сбросить скорость и вести машину крайне внимательно.

Многократное моргание дальним светом

Как и в первом случае, это может быть предупреждением о появлении опасности на дороге. Но если моргает дальним светом фура, едущая сзади, то таким образом ее водитель просит уступить ему дорогу. В таком случае следует снизить скорость и прижаться к обочине.

Моргание аварийными огнями

Такой сигнал от фуры ничем не отличается от легкового автомобиля. Распространенный знак – таким образом водитель извиняется за какое-то действие или благодарит, если его пропустили или уступили дорогу.

Сигнал правым поворотником

Очень часто такой сигнал сбивает с толку неопытных водителей. Действительно, с первого раза сложно понять, зачем фура, идущая впереди, моргает правым поворотником на прямом участке трассы.

На самом деле все довольно просто – таким образом водитель предупреждает о том, что перед ним все чисто и легковой автомобиль может совершить обгон.

Не стоит удивляться этому сигналу, ведь с высоты фуры намного лучше видно, что происходит впереди. Помимо этого, водитель большегруза понимает, что своим крупногабаритным транспортом он практически полностью перекрывает обзор тем, кто хочет его обогнать.

Моргание левым поворотником

Тут совершенно другая ситуация и важно четко понимать отличие от сигнала правым поворотником. В данном случае фура, едущая впереди предупреждает о том, что выполнять обгон нельзя, так как впереди есть какая-то опасность.

В таком случае не рекомендуется пренебрегать этим предупреждением. Нужно дождаться, когда водитель большегрузы перестанет подавать этот сигнал, после чего можно выполнять маневр.

Знание всех этих знаков поможет чувствовать себя увереннее на трассе и знать, когда большегруз стоит обгонять, а когда делать этого не следует.

Ведь водители фур, также, как и остальные участники дорожного движения, заинтересованы в том, чтобы на дороге встречалось как можно меньше аварийных ситуаций, из-за которых можно легко попасть в пробку.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить!

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Источник

Оцените статью