Фрахт filo что значит

Фрахт filo что значит

Prepaid — фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.
Collect — фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW
FIFO (от Free In / Free Out) — ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).
FILO (от Free In / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC
LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. LIFO = FIFO + OTHC
LILO (от Liner In / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

Составляющие ставки фрахта:

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.
BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо.
CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют.
Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.
EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.
DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).
GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.
GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.
HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).
IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.
OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).
OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).
PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.
PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.
SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.
War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.
WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

Читайте также:  Что значит смежные грани

Источник

Термины для обозначения условий морских перевозок

Международные перевозки грузов морским транспортом имеют определенные условия поставки – FIFO, FILO, LIFO, LILO – каждое из которых несет в себе информацию о стоимости фрахта и включенных в него услугах на погрузку и выгрузку контейнера в пункте отправления или назначения.

Ниже вы можете ознакомиться более подробно с терминами, которые используются в процессе транспортировки товаров между портами.

FIFO (Free In Free Out).

Стоимость только морского фрахта. Расходы на терминальную обработку груза – погрузка контейнера на судно в порту отправления и его выгрузка в порту назначения оплачиваются отдельно.

FILO (Free In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включена выгрузка контейнера в порту назначения, при этом погрузка товара в порту отправления оплачивается отдельно.

LIFO (Liner In Free Out).

В стоимость морского фрахта включена погрузка контейнера на судно в порту отправления, при этом выгрузка товара оплачивается отдельно.

LILO (Liner In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включены все сборы, погрузка контейнера в порту отправления и его выгрузка в порту прибытия. Все расходы оплачивает грузоотправитель.

Информация, представленная выше, поможет вам сориентироваться в сфере международных грузоперевозок по морю. Если у вас остались вопросы, позвоните по телефонам, указанным на сайте, или оставьте запрос с помощью формы обратной связи. Специалисты компании МВ-Трейд перезвонят вам в ближайшее время и предоставят исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

Источник

Фрахт filo что значит

Условия морских контейнерных перевозок

Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например: CY-CY, FILO, LIFO, LILO, FIFO, DOOR-DOOR и т.д.

FI (Free In) Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно;

FO (Free Out) Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;

LI (Liner In) Линейные условия при отправлении – означает, что стоимость приема/обработки груза на контейнером терминале и погрузка на судно включены в ставку фрахта;

LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии — означает, что стоимость выгрузки с судна и приема/обработки груза на контейнером терминале включены в ставку фрахта;

CY (Container Yard) Контейнерный терминал –

1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.

2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY, НЕ включает услуги по приему/отправлению груза на/с CY);

Источник

Условия поставки FILO, LILO, LIFO и FIFO

Условия морских контейнерных перевозок содержат в себе информацию об включенных в стоимость фрахта или не включенных расходах в порту отправки или прибытия. Если вы когда-нибудь возили грузы морем, то встречали эти термины: Cy-Cy, FiLo, LiLo, FiFo, LiFo. В этой статье мы расскажем о каждом из этих условий подробнее.

Условие поставки FILO

(от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, но включена выгрузка в порту назначения.

Условие поставки LILO

(от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку, и выгрузку (DTHC, OTHC).

Условие поставки LIFO

(от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, а выгрузка — нет.

Условие поставки FIFO

(от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения

Как проще запомнить эти термины FiLo, LiLo и другие?

Рекомендуем опираться на английское слово Free и первой его буквы.

Пример:
Fi (от Free) или Fo (от Free) — погрузка или разгрузка не включена, соответственно.
Где нет Fi или Fo (буквы F) — там DTHC/OTHC включюены

Условие Cy-Cy

Cy — то аббревиатура с английского языка, означающая container yard (контейнерный терминал), место, где стоят контейнеры перед отправкой или после прибытия.


Таким образом условие поставки Cy-Cy предполагает, что экспедитор/перевозчики принимает на себя расходы обязанности по организации перевозки от контейнерного ярда в порту отправки (Cy) до контейнерного ярда в порту прибытия (Cy) — фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на Cy.

Источник

Условие поставки CY CY

Аббревиатура CY расшифровывается как Container Yard, что в переводе с английского языка означает «контейнерная площадка» или «контейнерный склад».

Это специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна в случае импорта.

В некоторых случаях в теле коносамента можно увидеть обозначение CY / CY, или же в таких полях коносамента как Port of Loading (Порт погрузки) и Port of Discharge (Порт выгрузки), обычно после названия порта, например Houston, TX CY (т.е. контейнерная площадка порта Хьюстон, Техас)
Подобное обозначение указывает на то, что ответственность морского перевозчика либо начинается (в случае с портом погрузки), либо заканчивается (в случае с портом выгрузки) на контейнерном терминале.

В некоторых портах в рамках экспортного таможенного оформления контейнер может быть получен в отличном от Container Yard пункте, из-за чего потребуется его дополнительное перемещение до CY, что может повлечь дополнительные расходы. Аналогично это может происходить и при оформлении импорта — контейнер может быть перемещен из Container Yard на другой контейнерный склад (например, для осуществления таможенного досмотра и взвешивания) или в промежуточную зону хранения (платно или бесплатно) до того момента, когда он будет погружен на контейнеровоз с последующей доставкой получателю.

В случае, если обозначение CY / CY присутствует в коносаменте, грузоотправитель / грузополучатель несут ответственность за любое перемещение контейнера, а также берут на себя все затраты и риски до того момента, когда контейнер будет доставлен номинированному перевозчику в Container Yard или, наоборот, забран из Container Yard.

В продолжение темы стоит кратко остановиться на еще 4-х аббревиатурах, которые наиболее часто используются при котировках ставок на морские перевозки.

Источник

Оцените статью