Флагманский мфц что это значит

Сергей Собянин открыл пятый флагманский центр госуслуг «Мои документы»

Открылся флагманский центр государственных услуг Юго-Восточного административного округа. В его составе будет работать и офис «Мои документы» Нижегородского района, который ранее размещался по адресу: проезд Завода Серп и Молот, дом 10.

В столице уже пять современных флагманских центров госуслуг.

«Здесь весь набор услуг и для населения, и для малого бизнеса, для оформления транспорта и так далее. Так что работа не прекращается, мы в этом году запускаем уже второй центр и продолжаем эту работу с тем прицелом, чтобы в каждом округе такой центр был», — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия флагманского центра.

Центр «Мои документы» ЮВАО стал пятым окружным флагманом в Москве. Ранее такие центры открылись в Центральном (торговый центр «Афимолл Сити» в «Москва-Сити»), Юго-Западном (торговый центр «Спектр» на Новоясеневском проспекте), Южном (торговый центр Columbus на Кировоградской улице) и Восточном (торговый центр «Щелковский» на Щелковском шоссе) административных округах.

Как устроен новый флагманский центр

Флагман ЮВАО расположился в торговом центре «Город» по адресу: Рязанский проспект, дом 2, корпус 3. Выбор места обусловлен выгодным расположением — на одной из главных магистралей юго-востока Москвы, недалеко от крупнейшего транспортного узла. Неподалеку находятся станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименные станции Московского центрального кольца и Горьковского направления Московской железной дороги.

«Недавно был запущен мощнейший транспортно-пересадочный узел “Нижегородский”. Здесь станция и МЦК, и БКЛ, и Некрасовской линии, и Горьковского направления железной дороги, то есть один из крупнейших транспортных узлов, так что здесь могут получать услуги как жители этого района, так и те, кто перемещается в большом количестве через этот транспортный узел», — отметил Сергей Собянин.

Кроме того, торговый центр «Город» — это одна из крупнейших точек притяжения жителей ЮВАО. Ежедневно его магазины и фуд-корт посещают свыше 40 тысяч человек.

Читайте также:  Синтезируются что это значит

Площадь нового офиса «Мои документы» составляет 2,7 тысячи квадратных метров. В штате 117 сотрудников, в их числе 61 специалист центра госуслуг и 24 сотрудника ГИБДД. График работы такой же, как и в других флагманах, — ежедневно с 10:00 до 22:00, без перерывов и выходных.

Помещения оформлены в едином фирменном стиле центров «Мои документы». Обустроена безбарьерная среда для маломобильных граждан. В окнах приема есть POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин.

Помимо окон приема, в центре расположены:

— инфоматы с объявлениями и информацией об услугах, стойки с образцами заполнения документов, бланками;

— конференц-зал для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями;

— зона электронных услуг;

— просторный детский уголок и зона обмена книгами (буккроссинга);

— зона ожидания с мягкими диванами, где можно зарядить мобильные устройства;

— современные пульты оценки качества обслуживания;

— банкоматы и терминалы для платежей.

Флагманский центр предоставляет стандартный перечень государственных услуг, которые также доступны во всех офисах «Мои документы» Москвы — их более 270.

Кроме того, клиенты флагманского офиса могут получить дополнительные услуги:

— регистрацию транспортных средств — осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки торгового центра «Город» (отдельный паркинг на 40 мест);

— услуги для малого бизнеса — государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 18 иных услуг;

— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов для юридических лиц (для физических лиц данная услуга предоставляется во всех центрах госуслуг Москвы).

В новом флагманском офисе жители смогут подать документы для регистрации по месту пребывания либо по месту жительства по адресам всего Юго-Восточного округа. В других центрах эта услуга предоставляется исключительно по территориальному принципу — заявителю необходимо обращаться в офис госуслуг своего района.

Уникальным сервисом флагмана ЮВАО станет предоставление услуги Министерства иностранных дел Российской Федерации «Консульская легализация документов». Здесь будут проставлять на российских документах легализационные надписи, удостоверяющие их подлинность, для должностных лиц иностранных государств. Это необходимо для легализации использования российских документов в странах, не являющихся участниками Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов. Например, речь идет о Китае, Канаде, Саудовской Аравии, большинстве стран Африки и Юго-Восточной Азии. За получением услуги могут обратиться как российские, так и иностранные граждане. Она предоставляется экстерриториально, вне зависимости от места регистрации заявителя.

В ближайшие недели во флагмане ЮВАО будет установлена криптобиокабина. Она позволит начать прием документов на оформление заграничных паспортов нового поколения с электронным носителем информации. Такие папорта будут действовать 10 лет.

Как и аналогичные центры в других округах, флагман ЮВАО после снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19, станет местом притяжения и социальной жизни горожан. Здесь будут полезные дополнительные сервисы: медицинский кабинет «Мое здоровье», туристическое бюро «Мои путешествия», фотоателье «Мое фото», бюро юридической помощи «Мой нотариус», зона общественного питания и отдыха «Мое кафе».

С помощью инфомата «Спортивные выходные» можно будет посмотреть онлайн-занятия, получить полезную информацию о различных видах спорта или записаться на тренировку.

Кроме того, во флагмане ЮВАО открыта выставка «Москва — с заботой об истории». Это собрание семейных реликвий времен Великой Отечественной войны, переданных на постоянное хранение в Главархив Москвы.

Ожидается, что центр «Мои документы» на Рязанском проспекте будет принимать до тысячи человек в сутки.

132 центра госуслуг

Сейчас в Москве работают 132 центра «Мои документы». Среди них 126 районных центров, пять флагманских и Дворец госуслуг на ВДНХ. В ТиНАО открыто 15 территориальных подразделений приема и выдачи документов.

Всего в офисах госуслуг свыше семи тысяч окон приема. В них работают более 10 тысяч человек, которые предоставляют свыше 270 услуг — 98 процентов из них доступны всем жителям Москвы независимо от места регистрации.

Многие услуги предоставляются одним пакетом при наступлении различных жизненных ситуаций, например при рождении ребенка, оформлении наследства, смене имени или места жительства, приобретении жилья. Также есть пакеты «Многодетная семья», «Я потерял документы», «Я оплачиваю налоги», «Я — автомобилист».

Мэр Москвы напомнил, что в столичные центры «Мои документы» ежедневно обращаются около 70 тысяч человек, поэтому город и дальше планирует развивать эту сферу. «Мы постоянно работаем над улучшением внешнего облика, внутреннего содержания, технологических, организационных возможностей, чтобы наши центры госуслуг были комфортнее», — сказал Сергей Собянин.

В 2020 году в городских офисах было предоставлено свыше 20 миллионов услуг. «Мои документы» — универсальные точки обслуживания граждан, которые заменили более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 года.

Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю с 08:00 до 20:00 в районных центрах и с 10:00 до 22:00 во флагманских офисах и Дворце госуслуг на ВДНХ.

И только в Москве лишь один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги более 15 минут. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе.

Для повышения качества обслуживания посетителей в 2014 году был утвержден московский стандарт госуслуг. В его основе лежит принцип клиентоориентированности. Несколько лет назад наступил новый этап в развитии московской системы предоставления государственных услуг — появился проект «Искренний сервис». Сотрудники центров «Мои документы» стараются делать для клиентов чуть больше, чем положено по инструкции, — начиная с улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.

В центрах госуслуг также можно получить сопутствующие услуги. Здесь размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, установлены аппараты с едой и напитками, стойки со свежей прессой. Работает бесплатный Wi-Fi.

В 2020 году более 97 процентов посетителей, оценивших работу сотрудников, были довольны качеством предоставленных услуг.

В период пандемии

Сергей Собянин поблагодарил сотрудников центров госуслуг за их работу во время пандемии. «Работники МФЦ у нас на передовой во время COVID-19, выполняют свои многочисленные функции, работают с населением, ну и одновременно помогают тем, кто находится сегодня в изоляции на больничных, работают в кол-центрах, оформляют листки нетрудоспособности, помогают с поиском работы. То есть полностью вовлечены в эту огромную работу», — сказал он.

Центры госуслуг пришли на помощь жителям города во время пандемии COVID-19. Сотрудники работают операторами на горячей линии по коронавирусу, принимая до 50 тысяч звонков в день, — всего обработано более 1,6 миллиона вызовов. Также они помогают медицинским работникам в стационарах, снимая с них часть административной и бумажной работы.

Кроме того, специалисты центров госуслуг обработали более 18 тысяч заявок на портале «Моя работа» и подобрали свыше 500 помощников медицинских сестер для госпиталя на ВДНХ. Еще сотрудники офисов «Мои документы» выявляли людей, контактировавших с заболевшими COVID-19. С октября по декабрь 2020 года операторы обзвонили порядка 530 тысяч заболевших и зафиксировали около 773 тысяч контактных лиц.

А более 70 тысяч горожан, которые были вынуждены соблюдать домашний режим, получили листки нетрудоспособности благодаря работе курьеров — сотрудников офисов «Мои документы».

Источник

Флагманский центр «Мои документы» открыт на Пресненской набережной

Первый в Москве и России флагманский центр государственных услуг «Мои документы» открылся в Москве. Он разместился в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Афимолл Сити» на Пресненской набережной, дом 2 (ЦАО).

«Сегодня мы открываем первый офис так называемых флагманских центров госуслуг, которые будут создаваться в крупных транспортно-пересадочных узлах, таких, как здесь, возле ТПУ “Сити”, через который проходят десятки тысяч людей. Они приезжают сюда на работу, идут в офисы, торговые центры. И здесь, помимо стандартных, будут развиваться такие услуги, как банковские, услуги для малого бизнеса, нотариальные услуги и целый ряд других», — сказал Сергей Собянин. В этом центре, подчеркнул Мэр Москвы, будут предоставлять еще больше услуг, горожане смогут, к примеру, даже зарегистрировать автомобиль.

По словам Сергея Собянина, флагманские центры, в которых внедряются новые виды услуг, будут открываться в каждом округе столицы. Мэр Москвы также подчеркнул, что сейчас в любом районе города работают свои центры «Мои документы», которые оказывают 170 услуг, а средняя продолжительность ожидания в очереди в них составляет около трех минут.

Кроме того, Сергей Собянин напомнил об услуге «Искренний сервис», которую запустят в этом году. «Построить центр, оборудовать его, наполнить мебелью — это проблема, но она решаема, поскольку техническая, а настроить людей, чтобы доброжелательно относились к клиентам, — это чрезвычайно сложно», — отметил Мэр Москвы.

Одним из первых посетителей первого флагманского центра стал телеведущий Андрей Малахов, у которого в конце 2017 года родился сын Александр. Сотрудники флагманского центра зарегистрировали телеведущего на портале госуслуг, а также выдали ему стандартный пакет документов на новорожденного. Они зарегистрировали ребенка по месту жительства, записали его в детский сад, а также оформили страховой номер индивидуального лицевого счета, временный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и заграничный паспорт. Андрей Малахов подал заявление об оформлении постоянного полиса ОМС. Свидетельство о рождении мальчика родители получили ранее.

«Я впечатлен качеством и скоростью предоставленных здесь услуг. Думаю, что это место полюбят многие москвичи и такие офисы будут открыты в разных уголках столицы», — сказал телеведущий.

Инфоматы, мягкие пуфы и аниматоры

Флагманский центр «Мои документы» занимает первый этаж ТРЦ «Афимолл Сити». Раньше здесь был центр госуслуг Пресненского района, который переехал на улицу Большую Декабрьскую, дом 13. Площадь центра увеличили до 2,3 тысячи квадратных метров. Здесь 51 окно приема, работают 74 сотрудника. Офис открыт ежедневно с 10:00 до 22:00.

Флагманский центр оформлен в фирменном стиле «Моих документов». Кроме того, в нем есть круглая стойка ресепшена, рассчитанная на четырех сотрудников, напольные инфоматы с объявлениями, бланками, образцами и информацией об услугах. В зоне электронных услуг — по пять сидячих и стоячих мест. В зоне ожидания установили мягкие кресла, а в уголке обмена книгами — диваны и пуфы.

Также в центре есть специальные кресла для заполнения документов с возможностью заряжать мобильные устройства, конференц-зал для совещаний, лекций и встреч с жителями, большой детский уголок с аниматором и интерактивными играми на терминалах. В качестве пультов оценки качества обслуживания здесь используют планшеты.

Флагманский центр в «Афимолл Сити» — первый центр госуслуг в России, где можно зарегистрировать транспортные средства.

Новые услуги флагманов

Флагманский центр предоставляет более 170 государственных услуг. Кроме стандартных услуг, которые можно получить во всех офисах «Мои документы», в нем оказывают и новые:

— регистрацию транспортных средств (для этого в паркинге ТРЦ оборудована площадка для осмотра транспортных средств);

— выдачу паспорта болельщика чемпионата мира по футболу 2018 года;

— услуги для малого бизнеса: государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права, а также 18 других услуг.

В окнах приема принимают безналичную оплату госпошлин и других платежей, связанных с предоставлением государственных услуг. Оплатить пошлину можно прямо во время получения самой услуги с помощью терминалов «Сбербанка».

Также здесь предоставят информацию об имеющейся задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и помогут сформировать квитанцию для оплаты этой задолженности.

Кроме того, во флагманском офисе есть дополнительные сервисы: «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсии и туры), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мой нотариус» (нотариальные услуги), стойка «Яндекс.Такси».

Какие именно сервисы и услуги нужны в таких офисах, определили москвичи — участники проекта «Активный гражданин». Голосование проходило 5–26 апреля 2016 года.

С открытием этого центра в ЦАО начинается программа создания сети флагманских центров госуслуг в каждом административном округе Москвы.

Регистрация автомобилей — новый стандарт комфорта

Услуга государственной регистрации транспортных средств — одна из самых востребованных в столице. Каждый год за ней обращаются больше миллиона раз. До сих пор получить услугу можно было в любом из 20 подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но половина из них работают по графику со вторника по субботу, а в очереди можно прождать до четырех часов.

Новый стандарт регистрации транспортных средств во флагманском центре «Мои документы» включает возможность предварительной записи через портал mos.ru или gosuslugi.ru, консультации администраторов на ресепшене насчет документов, минимальные сроки ожидания в очереди, а также оперативную и качественную работу сотрудников ГИБДД в окне приема и на смотровой площадке.

Более 170 услуг и свыше 70 тысяч посетителей ежедневно

В 2011 году Сергей Собянин поставил задачу коренным образом изменить отношения между москвичами и чиновниками, сделать процесс получения государственных услуг и документов простым и понятным. Для этого создали сеть районных центров госуслуг «Мои документы», внедрили московский стандарт государственных услуг, который сегодня стал ориентиром для аналогичных структур и за пределами столицы. Новые офисы заменили более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, которые работали в Москве до 2011 года.

Сейчас в городе 128 офисов «Мои документы». Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях открыты пункты приема и выдачи документов и работает мобильный офис. Всего в центрах более 6,5 тысячи окон приема, а число сотрудников превышает семь тысяч человек. Ежедневно московские центры госуслуг посещают свыше 70 тысяч горожан. В 2017 году они получили около 25,5 миллиона услуг.

Анализ, который в 2015-м провели Минэкономразвития России и консалтинговая компанияPricewaterhouseCoopers, показал, что московские центры госуслуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира.

Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю — с понедельника по воскресенье, с 08:00 до 20:00. И только в Москве среднее время ожидания в очереди — три минуты. Если оно больше нормативных 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Сегодня лишь один из двух тысяч посетителей ждет получения услуги более четверти часа.

Центры госуслуг города Москвы предоставляют более 170 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета и других. Все эти услуги, кроме трех услуг Министерства внутренних дел (МВД), предоставляют не сотрудники органов власти, а специалисты «Моих документов», которые работают, ориентируясь на запросы клиентов и в полном соответствии с разработанным московским стандартом оказания таких услуг.

98 процентов услуг предоставляют по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места регистрации. Исключение — три услуги Федеральной миграционной службы, для получения которых надо обращаться по месту постоянной регистрации. Это регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет и оформление приглашения на въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства.

В центрах также есть платежные терминалы и банкоматы, кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой и Wi-Fi.

Качество обслуживания можно оценить с помощью устройств «нравится — не нравится». Результаты транслируются на специальных табло. В настоящее время 96,5 процента посетителей центров госуслуг удовлетворены обслуживанием.

«“Мои документы” — мой искренний сервис»

В 2018 году в развитии московской системы предоставления государственных услуг наступает новый этап — «“Мои документы“ — мой искренний сервис». Главная цель — создать систему, в которой сервис будет по-настоящему искренним всегда. Это значит, что сотрудники должны уметь смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения его интересов, превосходя ожидания.

Ключевыми элементами такого сервиса станут универсализация (не менее половины сотрудников предоставляют любые услуги), полное соблюдение нормативов и регламентов и сокращение времени обслуживания. Сотрудники будут решать любые вопросы посетителя. Искренний сервис выйдет за пределы стандарта: москвичи вправе ожидать, что специалисты будут делать для клиентов больше, чем положено по инструкции, во всем — начиная с искренней улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.

Внедрение такого сервиса требует новой мотивации сотрудников, поэтому в центрах госуслуг сделают новое штатное расписание и существенно увеличат оплату труда.

Пилотные проекты

Сейчас в московских центрах госуслуг реализуют пилотные проекты по оформлению водительских удостоверений и документов при смене места жительства и приобретении жилья.

Пилотный проект по оформлению водительских прав стартовал в декабре 2016 года. До недавнего времени эту услугу предоставляли 53 центра «Мои документы», а с 15 января 2018-го — 90. С 1 февраля услуга будет доступна во всех офисах.

Получить ее можно в следующих случаях:

— при замене российского национального водительского удостоверения;

— при выдаче российского национального водительского удостоверения в случае его утраты (хищения);

— при выдаче (замене) международного водительского удостоверения.

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Срок — девять календарных дней, включая срок передачи заявления и документов.

К настоящему моменту в центрах госуслуг выдали около 70 тысяч национальных и свыше семи тысяч международных водительских удостоверений.

С 1 августа 2017 года в центрах госуслуг можно оформить одним пакетом документы при смене места жительства, в частности внести изменения в документы воинского учета, сделать перерасчет коммунальных платежей, получить резидентное парковочное разрешение, оформить льготы и субсидии на оплату жилого помещения и налоги и другое. Эту услугу оказывают 96 центров, ее получили уже более 1200 заявителей.

Также с августа можно одним пакетом оформить документы при приобретении жилья, включая предоставление сведений из Единого государственного реестраналогоплательщиков, документов бюро технической инвентаризации, информации о зарегистрированных правах до 1998 года и другие (95 центров, более 4600 заявителей).

С 17 января оформить документы пакетом при смене места жительства и покупке жилья можно будет во всех центрах.

Новые услуги «Моих документов»

С июля 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги военного комиссариата. Это постановка и снятие с воинского учета при переезде на новое место жительства, внесение изменений в документы воинского учета, переоформление военного билета (взамен утраченного или пришедшего в негодность либо в связи с изменением фамилии, имени или отчества). Изначально эти услуги можно было получить по территориальному принципу только в 10 центрах, сегодня — в любом, независимо от места жительства в Москве. С момента запуска проекта сотрудники центров приняли документы от более 1600 заявителей и провели свыше 1200 консультаций.

С августа 2017-го универсальные специалисты всех офисов «Мои документы» выдают заграничные паспорта старого образца сроком действия на пять лет. Ранее они только принимали документы на оформление, а выдавали паспорта сотрудники МВД. Всего с 7 августа 2017 года по 10 января 2018-го выдано свыше 58 тысяч таких загранпаспортов.

С 11 декабря прошлого года все центры «Мои документы» предоставляют услуги Федеральной налоговой службы (ФНС). Они принимают бумажные декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и ставят физических лиц на учет в налоговом органе. Прежде эти услуги предоставляли в отдельных центрах во время пилотного проекта, стартовавшего в феврале 2017-го. Подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и получить индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) можно по экстерриториальному принципу. По данным на 10 января, с момента запуска проекта в центрах госуслуг приняли 33 тысячи заявлений на оформление ИНН, свыше 1,7 тысячи налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, а также провели более 11 тысяч консультаций по услугам ФНС.

Пилотный проект по регистрации рождения, смерти и установлению отцовства в центрах госуслуг, стартовавший в мае 2015 года, вырос в удобный сервис, доступный по всей Москве. В 2017-м свидетельства можно было получить во всех 127 центрах. По состоянию на 10 января сотрудники «Моих документов» зарегистрировали рождение 197 997 малышей,смерть 190 985 человек и установили отцовство в 19 709 случаях.

Кроме того, в 2017 году в центрах госуслуг появилась возможность оформить компенсации за услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), полученные инвалидом за счет собственных средств, а также ежегодную денежную компенсацию расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников и другие. Также здесь можно оформить в безвозмездное пользование гектар на Дальнем Востоке и получить справку о том, подвергали ли человека административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Во всех центрах госуслуг можно оформить документы одним пакетом при смене имени и рождении ребенка, а также получить документы для многодетной семьи, оформить пенсию и наследство.

Подготовка к шествию «Бессмертного полка»

Московские центры госуслуг принимают участие в подготовке к общероссийской акции — шествию «Бессмертного полка», помогая москвичам сохранять память о героях Великой Отечественной войны.

В любой из офисов можно принести фотографии, письма, наградные листы своих родственников или близких — участников войны. Все материалы сотрудники центров сканируют, а оригиналы сразу возвращают владельцам. На их основе создается анкета ветерана в электронной книге памяти «Бессмертный полк — Москва». Одну из этих фотографий можно бесплатно напечатать в формате А4 прямо во время приема в окне у специалиста центра. С момента запуска проекта в 2015 году сотрудники центров подготовили около 120 тысяч фотографий.

Создать анкету можно и не выходя из дома — через сайт проекта «Бессмертный полк — Москва». При регистрации пользователь получает логин, пароль и возможность дополнять страничку информацией и фотографиями. Электронная книга памяти позволяет связаться родственникам участников Великой Отечественной войны, найти потомков бывших однополчан. В нее уже внесено свыше 185 тысяч историй о героях войны.

Учебный центр

В феврале 2015 года в Москве открылся учебный центр «Мои документы», первый в стране, где готовят специалистов центров госуслуг. Здесь все новые сотрудники проходят двухнедельное обучение. Их учат не только разбираться в оформлении документов, но и знакомят с принципами работы с клиентами, заложенными в московском стандарте госуслуг (основы клиентоориентированности).

Сотрудники «Моих документов» регулярно повышают квалификацию в учебном центре. Для них разработана программа, которая включает 30 очных и более 100 дистанционных курсов. Недавно совместно с общественными организациями был создан специальный тренинг, позволяющий специалистам поставить себя на место человека с инвалидностью, чтобы понять, как правильно общаться и помогать посетителям, требующим особого внимания.

Планы развития «Моих документов»

В планах открыть флагманские центры госуслуг в каждом округе Москвы — в самых посещаемых местах, на пересечении транспортных потоков. Также в офисах хотят расширить перечень услуг.

Еще одна цель — создать на ВДНХ Дворец центров госуслуг. Он станет площадкой для обмена передовым опытом в этой сфере. Предполагается, что здесь будут проводиться обучающие мероприятия для коллег из других регионов России, в том числе с участием зарубежных специалистов.

Источник

Оцените статью