Финансовый номер сбербанка что это значит

Финансовый номер Сбербанка России: что это такое и какой телефон?

18.01.2021 2 Просмотры

Не важно, сколько денег на банковском счету, ведь терять кровно заработанные никто не хочет. Избежать негативных последствий позволяет наличие обратной связи с кредитно-финансовой организацией. Главное в случае необходимости своевременно обновлять контактную информацию. Учитывая это, Сбербанк России не перестает обращать внимание своих клиентов на значимость финансового номера с целью обеспечения защиты персональных данных и неприкосновенности денежных средств.

Что это

. Таким образом, это одна из составляющих технологии 3-D Secure. По сути это уникальная система обеспечения безопасности оплаты товаров и услуг в сети интернет, которая является двухфакторной аутентификацией необходимой для авторизации владельца карты.

Правила использования

Риски мошенничества

Завладев финансовыми номерами граждан, злоумышленники могут:

  • снять средства со счета, к которому привязан телефон;
  • оплатить покупки в любом магазине, оформить заказы на интернет-площадках;
  • взять кредиты на имя владельца счета.

Одним из ключевых моментов является сохранность финансового номера, поскольку он используется для входа в интернет-банкинг или для идентификации при обращении в банк.

Источник

Служба поддержки

«Изменение финансового номера телефона» – Звонок от службы Финансового мониторинга «Сбербанк» – «Безопасный счёт» | Мошенничество!

Изменение «финансового номера телефона» или как люди сами отдают все деньги мошенникам

Мне позвонили из «Службы финансового мониторинга» Сбербанка и попросили подтвердить смену моего финансового номера. Я бросила трубку, опасаясь мошенничества. Что это значит и что мне делать дальше?

Вы всё сделали правильно. Сценарий с заявкой на «смену финансового номера» — один из самых распространенных методов мошенничества в настоящий момент. Далее мы подробно расскажем об актуальных схемах мошенничества, с помощью которых злоумышленники лишают людей и денег и жилья, оставляя в глубокой долговой яме.

Как люди сами отдают все свои деньги мошеникам

Злоумышленники представляются службой безопасности или финансового мониторинга и сообщают о поступившей заявке на привязку к вашему банковскому счёту чужого номера телефона. Якобы кто-то вошёл в ваш личный кабинет и поменял «финансовый номер».

Расшифровки типичных мошеннических звонков от автоинформатора, которые устроены в качестве «наживки»:

Это Сбербанк. 11 минут назад в личном кабинете был изменён ваш финансовый номер. Если вы подтверждаете эту операцию, нажмите 1, если вы не меняли номер, оставайтесь на линии

Здравствуйте, это Тинькофф банк. Десять минут назад была подана заявка на кредит с вашего онлайн-банкинга. Если вы подтверждаете заявку.

При любом выборе система соединит с «младшим специалистом финансового контроля» (а на деле пособником мошенников). Бодрый сотрудник, под характерный фоновый шум колл-центра, начнёт «грузить» большим количеством отвлекающих вопросов, таких как: «давали вы кому-нибудь доступ к вашему интернет-банку или кредитной карточке», «совершали ли вы покупки в интернет-магазинах» и т.п. После каждого ответа специалист якобы вносит эти данные в систему, со словами — «Фиксирую ваш ответ» и уточняет технические детали.

Весь этот хорошо продуманный спектакль необходим для усыпления внимания и бдительности у потенциальной жертвы «развода» и убеждения в том, что на линии действительно находится профессиональный и внимательный банковский специалист, который не меньше вашего «обеспокоен» ситуацией и искренне хочет помочь.

Как только мошенник чувствует, что жертва вошла в доверие, он может перевести разговор на сотрудников «более высокого ранга», например, из юридического отдела банка. Далее в ход идёт убеждение в том, что нужно срочно закрыть счета и перевести деньги на свои карты, откуда позже необходимо вывести их на «безопасный защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером» — якобы это нужно для безопасности, а после защиты вашего аккаунта деньги вернуться обратно. Стоит ли говорить, что после перевода денег — вы их уже никогда не увидите.

Часто злоумышленники просят доехать до нового банкомата Сбербанка с функцией приёма наличных или доступом к личному кабинету, убеждая жертву перевести деньги на подставные карты, которые они выдают за «безопасные счета» ЦБ.

Сценарии «развода» могут варьироваться и не ограничиваются сменой финансового номера — но особенно часто мошенники рассказывают о поступившей заявке на оформление кредита на ваше имя или о денежном переводе постороннему лицу. С потенциальной жертвой может общаться попеременно до четырех человек — «сотрудники» отдела безопасности Центрального банка и следователей МВД.

Мошенники обычно хорошо подготовлены — они представляются именами реальных сотрудников и могут даже подтвердить свою личность, перезвонив с реального номера должностного лица, которого можно найти на официальном сайте МВД. Делается это с помощью технологии подлога номера через цифровую АТС.

Далее, с помощью различных приемов социальной инженерии, запугиваний и прямого запрета сообщать близким и сотрудникам банка о «расследовании», они склоняют людей к переводу средств на «безопасный счёт» Центрального банка России или «защищенную страховую ячейку» или «страховой счёт» сотрудника банка.

Самое главное что вы должны сделать получив подобный звонок — это немедленно прекратить вызов и по возможности сразу перезвонить в настоящую службу поддержки вашего банка и сообщить им о мошенничестве, указав номер с которого вам звонили злоумышленники. Это поможет реальной службе безопасности быстрее реагировать на такие случаи и оперативно передавать информацию в правоохранительные органы. Банк не меньше пользователей заинтересован в том, чтобы мошенники понесли наказание.

Запомните — нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате — это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно.

Тем временем злоумышленники становятся всё более наглыми. Теперь они оставляют жертв не только без денег, но и лишают жилья.

Начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский:

«Новый тренд зарождающийся, на который стоит обратить внимание. это воздействия мошенников на гражданина таким образом, чтобы он вместе с кредитом еще и закладывает или продаёт свою недвижимость. И если люди у нас раньше оставались после атак с кредитами, то теперь они еще и остаются без квартиры»

Как мой номер и имя оказались у преступников?

Невозможно установить, каким именно образом мошенники получили ваши персональные данные. Скорее всего, произошла утечка на одном из сайтов где вы были зарегистрированы со своим телефоном и реальным именем. Например, это может быть интернет-магазин. Не исключена и утечка через неблагонадежных сотрудников банков и магазинов, у которых есть доступ к личной информации клиентов.

Самое главное правило, которое обеспечит полную безопасность вашим денежным средствам — никогда, ни при каких обстоятельствах, и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды, которые вы получаете в виде SMS-сообщений от банка. Эти коды являются вашей упрощённой «цифровой подписью», дающей право на выполнение самых разных операций. После того как мошенники узнают код или вы самостоятельно проведёте операцию с его помощью (например, переведёте средства на так называемый «безопасный счёт») — с деньгами можно попрощаться навсегда.

Обязательно сообщите о попытке мошенничества по номеру горячей линии вашего банка. Каждое сообщение помогает уберечь других людей и быстрее выявить личности преступников. Контакты наиболее «популярных» у мошенников банков:

Особенно часто от таких манипуляций и развода страдают пожилые люди, в силу больше доверчивости и меньшей финансовой грамотности. Сообщите своим родственникам обо всех типичных сценариях и признаках мошенничества. Попросите их никогда не совершать импульсивных действий связанных с переводом денег. Договоритесь, что они будут звонить вам перед тем как совершать какие-либо денежные переводы или снимать наличные по просьбе посторонних.

Чаще всего звонки от мошенников от имени банков, МВД, Центробанка, ФСБ, прокуратуры, Главного управления экономической безопасности МВД России и других служб с поддельных номеров 8 800 поступают жителям следующих городов России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань и Пенза, абонентам всех операторов «большой четверки»: МТС, МегаФон, Теле2 и Билайн.

Как защитить себя от мошенничества со сменой «Финансовый номер» и переводом на «безопасные счета»

Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.

Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в декабре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.

Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.

Источник

Что такое финансовый номер телефона и для чего он нужен

Что такое финансовый номер телефона и для чего он нужен? Чтобы дать развернутый ответ на этот вопрос, дадим определение финансового номера. Это мобильный номер телефона, который используется клиентом банка для выполнения финансовых операций. В этой статье мы расскажем о правилах использования такого номера, и о способах его защиты от несанкционированных мошеннических действий.

Правила использования финансового номера телефона

Прежде, чем приступать к полноценному использованию финансового номера телефона, необходимо его зарегистрировать. Банк может предложить один из способов его регистрации – в личном кабинете интернет-банкинга, через терминал самообслуживания, через банкомат, в одном из отделений банка. Без зарегистрированного телефонного номера будет невозможным проведение большинства финансовых операций. Использование такого номера важно ещё потому, что на него приходят важные СМС-уведомления о проведении транзакций, одноразовые пароли, новости банка.

В целях безопасности банк разрешает регистрировать только ОДИН финансовый номер телефона. Такое ограничение значительно снижает риск мошеннических операций по отношению к клиенту. Если человек постоянно пользуется несколькими телефонными номерами, то он может выбрать один из них в качестве финансового. Второй номер он может назвать банку для дополнительной связи. Один финансовый номер разрешается регистрировать только на одного клиента.

В каких случаях наиболее часто используется финансовый телефон:

  • Для авторизации в личном кабинете/профиле онлайн-банкинга;
  • Для получения одноразовых паролей во время интернет-покупок, платежных операций по карте через интернет;
  • Для прямой и бесплатной связи с персональным менеджером банка;
  • Для проверки баланса на своих счетах/картах;
  • Для проведения платежей и переводов в том случае, если нет доступа к карте или интернету (голосовое меню);
  • Для проведения операций в СМС-банкинге.

В качестве финансового телефона не может использоваться домашний или рабочий стационарный номер.

Как защитить финансовый номер телефона

С развитием современных технологий продолжают развиваться всё новые и новые методы, как через финансовый номер телефона похитить данные его владельца. К сожалению, ни один телефонный номер не может быть напрямую защищен. Иногда мошенники звонят человеку от имени сотрудника банка, продавца магазина или покупателя. Из-за неосведомленности и доверчивости, незаконными действиями похищаются сведения клиента банка о его счетах, картах и т.д. Что делать, чтобы защитить свой финансовый номер телефона?

  • Персонализировать этот номер. Это значит, что абоненту придется пойти с паспортом в фирменный салон-магазин оператора сотовой связи, и зарегистрировать свой номер на себя. Так исключается перевыпуск СИМ-карты на не установленного абонента. При покупке нового стартового пакета с СИМ-картой, лучше провести регистрацию номера в день покупки, и в официальной точке продаж мобильного оператора;
  • Для тех, кто ведет бизнес в интернете, рекомендуется купить дополнительный стартовый пакет с новой симкой, и пользоваться её телефонным номером для общения с партнерами/клиентами. В качестве финансового номера телефона используется SIM-карта с другого стартового пакета. Желательно, чтобы финансовый номер использовался только для общения с близкими людьми;
  • На финансовый номер телефона приходят СМС-сообщения от неизвестных номеров с подозрительным текстом или непонятной веб-ссылкой, или же поступают звонки с неизвестных номеров с подозрительными просьбами (например, вернуть деньги за ошибочное пополнение счета, сообщить данные банковской карты из-за технической ошибки и т.д.)? Нужно сразу же сообщить об этом персональному менеджеру или сотруднику банка. Клиенту будет предложена временная блокировка карты и смена финансового номера телефона;
  • Следует отказаться от скачивания на смартфон или планшет приложений от малоизвестных, не проверенных создателей. Часто они дублируют официальные банковские приложения, чем вводят в заблуждение клиентов. Через такие программы может произойти хищение персональных данных человека, его финансового номера телефона. Настоятельно рекомендуется скачивать и устанавливать только те приложения, которые были представлены банковскими учреждениями. У них есть специальная лицензия и отметка в магазине, где такая программа распространяется.

Зная все правила использования финансового номер телефона и способы его защиты, можно спокойно пользоваться своими денежными накоплениями.

Источник

Читайте также:  Звезда горящая ярче погаснет раньше что значит
Оцените статью