Философская лирика что это значит

Философская лирика

Жанры: аллегории, лирические пьесы-признания, элегии, рассказы-притчи, легенды…

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» (1829). В основе стихотворения лежит антитеза рождения и смерти (датировано 26 декабря, второй день Рождества). Первая строфа – предельная погруженность лирического героя в свои размышления. Ассонанс на [у]. Вторая строфа – мысль о смерти. Третья строфа – краткости человеческого существования противостоит долговечность жизни природы. Четвертая строфа – тональность просветляется за счет введения образа ребенка. Антитеза: «Мне время тлеть, тебе цвести». Ассонанс сменяется аллитерацией на [л]. Пятая строфа открывает вторую часть стихотворения (всего – 8 строф). Мысль устремлена к загадочному будущему, как бы преодолевая тягостное сегодняшнее самочувствие. Шестая строфа: поэту важно знать, где и при каких обстоятельствах смерть настигнет его. Он готов на сражение с самой судьбой. Седьмая строфа: тема переводится в «социальную» плоскость: образ Отчизны. Последняя строфа: поэт рассуждает уже не о себе, не о смерти, а о молодой жизни, новых поколениях, о природе. Смерти противостоит краса природного мира, вечная красота жизни. Минорный тон переходит в мажорную интонацию. Концовка перекликается со строфой о «цветущем» младенце. Симметрия, цельность и гармония произведения.

«…Вновь я посетил…» (1835). Жанр – фрагмент. Образ времени, его текучесть. Двойной смысл образа «племени младого, незнакомого»: речь идет и о молодой роще и о новом поколении. Временные формы глагола меняются: с прошедшего времени на настоящее и будущее. Смена поколений как одно из выражений закона обновления жизни. Соединяются три ключевых образа стихотворения: деды, поэт, внук. Эти звенья единой цепочки отражают поступательный ритм времени, закон неизбежной сменяемости, возрождения и торжества жизни. Параллельно выстраивается и другой смысловой ряд: смерть – новая жизнь – бессмертие. Мировой закон передается через личное и сокровенное. Белый стих.

Читайте также:  Желудок болит с правой стороны что значит

«Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836). Две части. Первая часть: описание городского кладбища. Система постоянных контрастов. Контрасты стилистические: сочетание высокой и низкой лексики. Мотив тщетности житейской суеты. Вторая часть: сельское кладбище. Мотив утверждения жизни, торжествующей вопреки смерти.

«Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ…» (1836) как синтез многих тем и мотивов. Поэтическое завещание. Традиция воплощения темы памятника в мировой поэзии начата анонимным автором древнеегипетского текста «Похвала писцов» (14 в. до н.э.) и развита древнеримским поэтом Горацием, из оды которого «К Мельпомене» Пушкин взял слова для эпиграфа. Ломоносов перевел оду Горация. Далее традицию продолжили В. Капнист, А. Востоков, С. Тучков, Г. Державин. Опыт последнего оказался для Пушкина особенно значительным. Пушкин во многом повторяет Державина, тем знаменательнее имеющиеся отличия. В первой строфе новизна – в образе НЕРУКОТВОРНОГО памятника. Многозначный образ «Александрийского столпа»: основное значение – колонна на дворцовой площади Петербурга в честь Александра I, олицетворяющая для Пушкина монархическую власть (памятник поэту вознесся выше); «маскирующее» значение – либо Помпеев столп, памятник Александру Македонскому, либо Александрийский маяк. Вторая строфа: идея бессмертия поэта, обретшего мировую славу. Новизной отличается здесь второй и третий стихи: «…душа в заветной лире мой прах переживет…» Лира поэта вмещает в себя его душу, и поэтому она вечна. Третья строфа: поэт пророчески говорит о распространении своей славы среди различных народов. Лексические и фонетические архаизмы, синекдоха. Четвертая строфа: поэт перечисляет свои заслуги, выделяя, как главные, три. Пятая строфа внешне выглядит инородной, но, на самом деле, она естественна и органична: «Веленью Божию…», – параллель между поэтом и Божьим пророком. Жанр – ода. Он срастается с жанром «поэтического размышления». Сложный жанр с ярко выраженным публицистическим элементом. А поскольку Пушкин отвергает прославление империи и державной власти, он по существу разрушает избранный жанр и превращает его в «антиоду». Язык отличается особой многозначностью: каждое слово имеет несколько смыслов, порождая различные ассоциации, создавая многоплановость и богатый подтекст. Эпитеты, олицетворения, метонимия, синекдоха. Архаика языка, обилие славянизмов, инверсия, библеизмы и античные образы. Продуманная фонетическая инструментовка.

Читайте также:  Что значит завизировать письмо

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Философская лирика

Тютчев начал свой творческий путь в ту эпоху, которую принято называть пушкинской, он создал совершенно иной тип поэзии. Не отменяя всего, что было открыто его гениальным современником, он указал русской литературе еще один путь. Если для Пушкина поэзия — способ познания мира, то для Тютчева — возможность прикоснуться к непознаваемому через познание мира. Русская высокая поэзия XVIII века была по-своему поэзией философской, и в этом отношении Тютчев продолжает ее, с той немаловажной разницей, что его философская мысль — вольная, подсказанная непосредственно самим предметом, тогда как прежние поэты подчинялись положениям и истинам, заранее предписанным и общеизвестным. Возвышенным у него оказываются содержание жизни, ее общий пафос, ее главные коллизии, а не те принципы официальной веры, которыми воодушевлялись старые одические поэты.

Поэт воспринимал мир таким, каков он есть, и умел при этом оценивать всю кратковременность действительности. Он понимал, что любое «сегодня» или «вчера» есть не что иное, как точка в неизмеримом пространстве времени. «Как мало реален человек, как легко он исчезает! Когда он далеко — он ничто. Его присутствие — не более как точка в пространстве, его отсутствие — все пространство», — писал Тютчев. Смерть же он считал единственным исключением, которое увековечивает людей, выталкивая личность из пространства и времени.

Тютчев отнюдь не считает, что современный мир построен должным образом. По Тютчеву, мир, окружающий человека, едва ему знаком, едва освоен им, а по содержанию своему он превышает практические и духовные запросы человека. Мир этот глубок и таинствен. Поэт пишет о «двойной бездне» — о бездонном небе, отраженном в море, тоже бездонном, о бесконечности вверху и о бесконечности внизу. Человек включен в «мировой ритм», чувствует родственную близость ко всем земным стихиям: и «ночной», и «дневной». Родным оказывается не только Хаос, но и Космос, «все звуки жизни благостной». Жизнь человека на грани «двух миров» объясняет пристрастие Тютчева к поэтическому образу сновидения:

Как океан объемлет шар земной,

Земная жизнь кругом объята снами.

Настанет ночь — и звучными волнами

Стихия бьет о берег свой.

Сон — способ прикосновения к тайнам сущего, особого сверхчувственного познания секретов пространства и времени, жизни и смерти. «О время, погоди!» — восклицает поэт, сознавая скоротечность бытия. А в стихотворении «День и ночь» (1839) день представляется лишь иллюзией, призрачным покровом, накинутым над бездной:

На мир таинственный духов,

Над этой бездной безымянной,

Покров наброшен златотканый

Высокой волею богов.

День — сей блистательный покров. День прекрасен, но это всего лишь оболочка, скрывающая мир истинный, который открывается человеку ночью:

Но меркнет день — настала ночь;

Пришла — и, с мира рокового

Ткань благодатную покрова

Сорвав, отбрасывает прочь.

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами,

И нет преград меж ей и нами —

Вот отчего нам ночь страшна!

С образом ночи неразрывно связан образ бездны; эта бездна — тот первозданный хаос, из которого все пришло и в который все уйдет. Она манит и пугает одновременно, пугает своей необъяснимостью и непознаваемостью. Но она столь же непознаваема, как и человеческая душа — «нет преград меж ней и нами». Ночь оставляет человека не только наедине с космическим мраком, но и наедине с самим собой, со своей духовной сущностью, освобождая от мелочных дневных забот. Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, и именно ночь позволяет человеку прикоснуться к тайнам мироздания и собственной души. День потому и дорог человеческомусердцу, что он прост и понятен. Солнечный свет скрывает от человека страшную бездну, и человеку кажется, что он способен объяснить свою жизнь, управлять ею. Ночь порождает чувство одиночества, затерянности в пространстве, беспомощности перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой»:

Святая ночь на небосклон взошла,

И день отрадный, день любезный,

Как золотой покров она свила,

Покров, накинутый над бездной.

И, как виденье, внешний мир ушел.

И человек, как сирота бездомный,

Стоит теперь и немощен и гол,

Лицом к лицу пред пропастию темной.

В этом стихотворении, как и в предыдущем, автор использует прием антитезы: день — ночь. Здесь Тютчев вновь говорит о призрачности мира дневного — «как виденье» — и о могуществе ночи. Постичь ночь человек не в состоянии, но он осознает, что этот непостижимый мир есть не что иное, как отражение его собственной души:

И в чуждом, неразгаданном ночном

Он узнает наследье родовое.

Именно поэтому наступление вечернего сумрака приносит человеку желанную гармонию с миром:

Час тоски невыразимой.

Всё во мне и я во всем.

Отдавая предпочтение ночи в эту минуту, Тютчев считает истинным внутренний мир человека. Об этом он говорит в стихотворении «Silentium!». Истинная жизнь человека — жизнь его души:

Лишь жить в себе самом умей —

Есть целый мир в душе твоей

Не случайно с внутренней жизнью связаны образы звездной ночи, чистых подземных ключей, а с жизнью внешней — образы дневных лучей и наружного шума. Мир человеческих чувств и мыслей — мир истинный, но непознаваемый. Стоит мысли облечься в словесную форму, как она мгновенно искажается: «Мысль изреченная есть ложь».

Тютчев пытается рассматривать вещи в противоречии. В стихотворении «Близнецы» он пишет:

Есть близнецы — для земнородных

Два божества — то Смерть и Сон.

Близнецы у Тютчева не двойники, они не вторят друг другу, один — рода женского, другой — мужского, у каждого свое значение; они совпадают друг с другом, но они же и враждуют. Для Тютчева было естественным всюду находить полярные силы, единые и однако же двойственные, сообразные друг другу и обращенные друг против друга.

«Природа», «стихия», «хаос», с одной стороны, космос — с другой. Это едва ли не важнейшие из тех полярностей, которые отразил Тютчев в своей поэзии. Разъединяя их, он глубже проникает в единство природы, чтобы снова сблизить разделенное:

Дума за думой, волна за волной —

Два проявленья стихии одной:

В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,

Здесь в заключении, там — на просторе, —

Тот же все вечный прибой и отбой,

Тот же все призрак тревожно-пустой.

Философская идея Тютчева о непознаваемости мира, о человеке как о ничтожной частице в бесконечной Вселенной, о том, что истина скрыта от человека в пугающей бездне, выразилась даже в его любовной лирике:

Я очи знал, — о, эти очи!

Как я любил их, — знает Бог!

От их волшебной, страстной ночи

Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,

Жизнь обнажающем до дна,

Такое слышалося горе,

Такая страсти глубина! —

так описывает поэт глаза любимой, в которых видит прежде всего «волшебную, страстную ночь». Они манят его, но не успокаивают, а заставляют волноваться. Любовь у Тютчева и наслажденье, и роковая страсть, но главное – это путь к познанию истины, ибо именно в любви жизнь обнажается до дна, в любви человек максимально приближается к самому важному и самому необъяснимому. Поэтому для Тютчева так важна самоценность каждого часа, каждой минуты быстротекущей жизни.

Источник

Философская лирика

К философской лирике можно отнести стихотворения Пушкина о природе, в которых отражается вечное течение жизни, неподвластное человеку. В стихотворениях о природе Пушкин воплощал свое представление о мировом устройстве. Человек мыслится у Пушкина как составная часть природы. Рождение, детство, юность, зрелость, старость и смерть воспринимаются поэтом как естественные вещи и не вызывают в нем протеста или недоумения.

В его отношении к природе нет романтического надрыва, природа у Пушкина мудра и справедлива.

К философской лирике может быть отнесено и стихотворение “На холмах Грузии…” (см. выше).

К философской лирике могут быть отнесены также и стихотворения, где Пушкин излагает свои воззрения на устройство человеческого общества. Например, стихотворение “Анчар” (1828). Образ анчара, возникающий в первых строках стихотворения, безусловно, метафоричен.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Пушкин в этих строках намеренно воздерживается от введения противопоставления властелин/раб. В этих строках оба действующих лица сознательно уравнены – “человека человек”. При этом вина за то, что впоследствии зло выплеснулось в мир, лежит на обоих людях.

На первом – за то, что он послал другого к анчару “властным взглядом”, а на другом – за то, что он “послушно в путь потек”. Вина раба усиливается строками:

Принес – и ослабел, и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

А царь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям, в чуждые пределы.

Таким образом, стихотворение превращается в своего рода философскую аллегорию об ответственности всех и каждого за то зло, которое творится на свете. И вина раба здесь ничуть не меньше, чем вина властелина. Рабство – лишь оборотная сторона тирании, и существовать они могут только вместе.

До тех пор, пока есть рабы, будут и властелины, и именно рабство души, внутренняя несвобода в первую очередь порождают зло. Миру людей противопоставлен разумный, мудрый мир природы:

К нему и птица не летит,

Одной из характернейших черт философской лирики Пушкина можно считать гуманизм. Это проявляется в первую очередь в уважении к личности, к ее праву на выбор и свободу. В этом аспекте к философской лирике можно вполне отнести и стихотворение “Я вас любил…” (см. выше).

Философская лирика ТютчеваЛитературное наследие его невелико: несколько публицистических статей и около 50 переводных и 250 оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. Зато среди остальных есть жемчужины философской лирики, бессмертные и недосягаемые по глубине мысли, силе и сжатости выражения, размаху вдохновения. Как поэт Тютчев сложился на рубеже 1820-1830 х гг. К этому времени относятся шедевры его лирики: […].

Сочинение на тему Философская лирика Ф. И. ТютчеваЛитературное наследие его невелико: несколько публицистических статей и около 50 переводных и 250 оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. Зато среди остальных есть жемчужины философской лирики, бессмертные и недосягаемые по глубине мысли, силе и сжатости выражения, размаху вдохновения. Как поэт Тютчев сложился на рубеже 1820-1830 х гг. К этому времени относятся шедевры его лирики: […].

Философская лирика 1940-х годов Заболоцкого Н. АПосле вынужденного многолетнего молчания возвращение Заболоцкого в литературу было непростым. Радость творчества, радость общения с миром, с природой выражалась в стихотворениях этого времени “Гроза”, “Утро”, “Бетховен”, “Уступи мне, скворец, уголок…”. Но этот творческий подъем сменился спадом, и это объяснимо – поэт не был уверен, что его мысли не будут опять превратно истолкованы. Читая стихи Заболоцкого […].

Философская лирика Александра ПушкинаА. С. Пушкин – величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Некрасова и Достоевского. Лирика поэта многотемна. Но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским […].

“Нет, весь я не умру…” Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смертиНа уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина “Моя эпитафия”, “Желание”, “Элегия”, “Завещание”. Но в них нет настроений трагической обреченности. Им присущи романтические тона. Смерть поэта […].

Философская лирика Е. А. БаратынскогоБаратынский пытается развивать то же направление в своих последующих поэмах: “Бал” (1825-1828) и “Наложница” (1831). Он переносит действие в современность, рисует образы светских людей. Но создать типический образ, подобный Онегину или Татьяне, Баратынский не смог. Нина Воронская и Арсений (“Бал”), Елецкий (“Наложница”) наделены чертами романтической исключительности и противопоставлены “толпе”. “Сильные” страсти героев лишают их духовный […].

Философская лирика ПушкинаУрок в 9-м классе Д Ень рождения для наших ребят – это долгожданный праздник. Одно из главных удовольствий – получение подарков. Спросим наших учеников: почему в русском языке есть два слова от одного корня – “подарок” и “дар”? Чем они отличаются? В словаре Ожегова слово “дар” отмечено как высокое. Можно ли получить дар “напрасно”, “случайно”? […].

Философская лирика А. С. ПушкинаАлександр Сергеевич Пушкин – один из популярнейших поэтов и писателей мира. Но в первую очередь своим талантом он покорил Россию. Он прославился и как прекрасный романтик, и как выдающийся реалист. Темы его произведений разнообразны: философская, гражданская, историческая, любовная, социально-политическая и многие другие. Но каждая тема в свою очередь переплетается с философскими рассуждениями поэта. Пушкин, как, […].

Философская лирика ЛермонтоваМногие поэты посвящали свои произведения рассуждениям над вечными вопросами о смысле жизни и мироздания, о роли человека и о своем предназначении и месте в этой жизни. Немного отличается своеобразием лирика Михаила Юрьевича. Присутствующие в его произведениях философские мотивы посвящены поиску себя в этом мире, подмечанию того, что зачастую руководит людьми и на чем основывается жизнь […].

Философская лирика Р. ГамзатоваКажется, что Гамзатов весь прочитан, продуман. Однако писать о нем трудно. Трудно потому, что Гамзатов находится в постоянном творческом движении, его талант и ход поэтических исканий слишком своеобразен. Он не раб какой-то единой темы, превратившейся с годами в навязчивую идею, не стеснен жанровыми пристрастиями, не закомплексован застывшими настроениями. Его творчество очень разнообразно, но практически каждое […].

Философская лирика И. А. БунинаИ. А. Бунин – один из немногих писателей-реалистов конца 19 – начала 20 века, прославившийся не только своей прозой, но и поэзией. В 1891 году вышел его первый поэтический сборник, вслед за которым последовали “Листопад” (1901) и “Новые стихотворения” (1902). Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался реалистических традиций, выработанных Пушкиным, Фетом, Полонским. […].

Стихотворение Анчар (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Анчар” один из самых ярких примеров философской лирики Пушкина, которую составляют стихотворения, где поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем. В отличие от многих других стихотворений поэта, в “Анчаре” присутствует сюжет. По своей форме и содержанию оно более всего походит на стихотворную притчу, в которой раскрывается природа рабства и […].

Философская лирика ПастернакаСреди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо от того, писал ли он о природе, о человеческих отношениях или о состоянии собственной души. Б. Пастернаку пришлось пережить страшные времена: две мировые войны, революции, сталинский террор, разруху послевоенных лет. Ко всем годам жизни и […].

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Ф. И. ТЮТЧЕВАПрирода – инструмент постижения человека. Преимущественно двухчастная композиция многих стихотворений. Центральная проблема тютчевской картины мира – оппозиция “Бытие” – “Небытие” (“Жизнь” “Смерть”). Судьба России в лирике Тютчева. Понимание поэтом земной жизни человека как временное пристанище, сон. Культура и цивилизация – признаки зыбкого порядка, способного обернуться хаосом. Двойственность (амбивалентность) человека. Тексты: “Как океан обьемлет шар земной…”. […].

Философская лирика Н. РубцоваТворчество Н. Рубцова многогранно. В своих стихотворениях поэт говорит о любви, дружбе, природе, творчестве. Также поэт поднимает вечные вопросы жизни. Проявляя интерес ко дню бегущему, Рубцов внимателен и к закономерностям бытия. Мы видим в его лирических произведениях приметы каждодневного и, одновременно, “голубые вечности глаза”. Каждая деталь помогает понять состояние лирического героя Рубцова, подчеркнуть силу его […].

Философская лирика Н. Заболоцкого (рецензия)Николай Алексеевич Заболоцкий принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в литературу уже после революции. Вся его жизнь – это подвиг ради поэзии. Когда заходит разговор о поэтическом мастерстве, всегда вспоминают Заболоцкого. Но главное качество и достоинство его поэзии – все-таки ее философичность. Уже первая книга его стихов “Столбцы” имела шумный успех в конце 20-х […].

Сочинение на тему: “Философская и политическая лирика З. Н. Гиппиус”Зинаида Гиппиус была одним из представителей символистов поэтического серебряного века. Ее поэзию можно охарактеризовать как философскую и политическую. Философия политического мира Зинаиды Гиппиус заключалась в двусмысленности, бунтарстве и противоречивости. Что нашло отражение в ее стихотворении “Противоречие”. Противоречие Гиппиус заключалось в одновременном отрицании Бога и любви к нему, неверии и потребности в вере, самоутверждении и самоуничтожении, […].

Шиллер и Гете – два представителя культуры 18 века. (Философская лирика)Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне, в семье состоятельного бюргера; увлечение тогдашней немецкой и французской поэзией, особенно “Мессиадой” Клопштока… В 1765-1768 гг. Гете обучался юридическим наукам в Лейпцигском университете, а после перерыва из-за болезни учился в 1770-1771 гг. в университете Страсбурга, где получил степень лиценциата права. Уже лейпцигский и страсбургский […].

Сочинение на тему “Лирика Пушкина”Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своем творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Мое любимое в его творчестве – это, конечно же, лирика Пушкина, искренняя, чувственная, страстная и очень близкая к реальности. Она легка, проста и необычна в одно и тоже время. Благодаря своему уникальному таланту, Пушкину […].

Лирика природы в произведениях ПушкинаСреди стихотворении Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силон и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал ее не только зорким глазом художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота. С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарово, любовь к […].

Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике ПушкинаФилософская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание грядущего. 4. Разноплановость темы свободы в лирике Пушкина. 5. Неприятие пассивности и молчаливой покорности масс. III. […].

Адресная лирика А. С. ПушкинаА. С. Пушкин по праву считается гением отечественной литературы. Его творчество было новаторским, он сделал огромный вклад в русскую культуру. Безусловно, особое, главенствующее место в своем творчестве Пушкин отводил лирике. Лирика Пушкина во многом носит адресный характер. Интересно, что мотивы адресной лирики совершенно различны. Это стихотворения, посвященные теме любви, дружбы, общественно-политическим и философским вопросам. Одно […].

Вопросы и ответы к теме “Лирика А. С. Пушкина”Место лирических стихотворений в творчестве А. С. Пушкина. Великий национальный поэт России писал лирические стихотворения на протяжении всей жизни. В них отразился богатейший духовный мир поэта, его отношение к жизни, его переживания. Судьбу поэта никто не назвал бы легкой, но его лирика поражает оптимизмом, верой в жизнь, добрые начала в человеке. В стихотворениях Пушкина нашли […].

Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век)План. I “Источник чистый вдохновенья”. (Е. А. Баратынский) II “Союз волшебных звуков, чувств и дум”. (А. С. Пушкин) 1. Особое место пейзажной лирики в творчестве А. С. Пушкина. 2. Неразрывная связь социальной темы и природы в творчестве М. Ю. Лермонтова. III “Умение вокруг увидеть красоту”. (М. Н. Эпштейн) Одним из аспектов, волновавших человечество многие века, […].

Свободолюбивая лирика (Пушкин А. С.)А. С. Пушкин всегда отличался особым высказыванием чувств и эмоций. Он никогда не стеснялся их выражать, и не мог скрывать. В своих произведениях он часто прибегал к тому, что чувствует. Не боялся перечить, идти против правил и высказывать свое мнение. Именно в этом и выражалось тема свободы в его стихах, поэмах, романах и тп. Лирика […].

Сочинение на тему: “Любовная лирика А. С. Пушкина”Рассуждая о любовной лирике великого русого поэта – А. С. ПушкинА, Белинский как – то написал: “что любовное чувство ПушкинА – это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста”. В этом отношении, классик считал, что произведения ПушкинА могут воспитывать в человеке неземное чувство любви. Любовная лирика ПушкинА многогранна. Но любима всеми, и среди шедевров […].

Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина“Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушки­на, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обоб­щающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […].

ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1)…В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество ПушкинА. Уже в своем ран- нем творчестве Пушкин выступал против не- 82 справедливости и деспотизма существующе- го общественного строя, изобличал губитель- ную для народа силу тирании: Свободой Рим возрос, а рабством погублен… ПушкинУ было всего шестнадцать лет, когда […].

Любовная лирика А. С. Пушкина в период ссылки в МихайловскомА. С. Пушкин-величайший поэт, который в 1824 году, по велению Александра I, попадает в ссылку в Михайловское. Пушкин проводит в Михайловском почти два года уединенной, замкнутой жизни, но в то же время он пристально следит за развитием русской литературы и общественной мысли: ему присылают журналы, альманахи, новые книги, он ведет переписку. Во время ссылки ему […].

Что такое ЛИРИКАЛИРИКА – литературный род, в котором основным яв­ляется выражение внутреннего мира человека, то есть его чувств, мыслей, переживаний, желаний и т.п. В лирике прак­тически отсутствует сюжет, но есть конфликт и композиция, а художественные детали служат для раскрытия внутреннего мира лирического героя. Поэтому изображенный мир в лирике обладает большой степенью условности: так, в стихотворении Лермонтова “Утес” […].

Политическая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)Еще в лицейские годы сложились у Пушкина свободолюбивые взгляды и настроения, близкие по своему содержанию идеям будущих декабристов. В стихотворении 1815 года “Лицинию” поэт-лицеист восклицал: “Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа”. Зная настроения Пушкина-лицеиста, с полным правом можно отнести к нему самому такие строки из стихотворения “Лицинию”, […].

Пейзажная лирика Ф. И. ТютчеваТема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Красочными пейзажами восхищался А. С. Пушкин, воспевал природное величие и стихию романтик М. Ю. Лермонтов. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие […].

А. С. Пушкин. ЛирикаТворчество А. С. Пушкина занимает особое место в истории русской литературы и культуры. По словам Белинского, “писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе: ибо как прежние писатели русские объясняют Пушкина, так Пушкин объясняет последовавших за ним писателей”. Непреходящее значение пушкинского творчества в том, что “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное […].

А. С. Пушкин: лирика природыПримерный план письменной работы ВВЕДЕНИЕ Уже своими современниками А. С. Пушкин был признан великим национальным поэтом (Н. В. Гоголь: при имени Пушкина “тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”; М. Погодин: сочинениями Пушкина “начинается новая эпоха в русской литературе; эпоха национальности”). Одним из важнейших достижений Пушкина как национального поэта является “открытие” русской природы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ […].

План сочинения: Свободолюбивая лирика ПушкинаСвободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной бы­ла […].

Природная лирика ПушкинаПриродная лирика Пушкина. ” Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса” Давно сказано и много раз повторено: природа безучастна. Но тогда почему же она так дивно соединяется с человеческим сердцем, и той возвышенной страстной силой его, которую издавна называют поэзией? Почему так глубоко волнуют и заставляют трепетать душу каждого картины природы, связанные с […].

Лирика Маяковского Как известно, лирикаЛирика Маяковского Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и […].

О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина)О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) План I. Уникальность любовной лирики Пушкина. II. Стихи А. С. Пушкина о любви. 1. Искренность интимной лирики Пушкина. 2. “Признание”. Изобразительная сила детали. 3. “Сожженное письмо”. Трагическая любовь в изображении поэта. 4. “Я помню чудное мгновенье…”. Воскрешение любви – возвращение к жизни. 5. “Я вас любил…”. […].

Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)Еще в лицейские годы молодой пушкин начал писать свои великолепные стихи в которых звучал голос крылатой юности атмосфера жизнеражостности. Часто его стихотворения выражались в жанре посланий, одресованных старшим друзьям Уже после лицея, пушкинокунается в атмосферу либерализма царящую в питербурге. Он встпает в кружки побящиеся со старославянизмами, в союзы молодых революционеров, и в 1817 году пишет […].

Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина (7)А. С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года и перед восстанием декабристов 14 декабря 1825 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. Среди огромного числа разнообразных мотивов лирики Пушкина одно из самых важных мест занимает мотив свободы, “вольности святой”. Свобода для поколения 10-20-х годов XIX века […].

Источник

Оцените статью