Фейзинг бюджета что это значит

Фейсинг — это. Цели и задачи

Ещё не так давно понятием «мерчендайзинг» оперировали маркетологи, причем каждый понимал его на свой манер. Это зависело от пройденной практической школы западных компаний. И никто не мог прийти к единому знаменателю. То ли это выкладка товара, то ли правильная дистрибуция в точках продаж. Фейсинг в мерчандайзинге оставался неизведанной наукой. Многие вообще не придавали ему значения, хотя понимали, что этот метод ведёт к увеличению объёмов продаж, только сам механизм был изучен не до конца.

Фейсинг: это что?

Под фейсингом понимают один из процессов мерчендайзинга, направленный на выкладку товарных единиц на полках торговых точек самообслуживания с таким расчётом, чтобы они находились в максимальной доступности и зоне видимости для потенциального покупателя.

Понятие образовано от английского «фейсинг» – это лицо, показ лицом. То есть правильная демонстрация товара потребителю. В первую очередь механизм представления зависит от ассортимента и количества фейсов на полочном пространстве.

Когда ассортимент превышает количество фейсов, магазин не может продемонстрировать весь товар для продажи, а если объём фейсов слишком мал на фоне всего ассортимента, это повлечет снижение спроса на единицу продукции.

Цели и задачи

Цель процесса фейсинга – обеспечить равномерность убыли товаров в точке продаж. Вероятность того, что потребитель уйдёт с покупкой определённой единицы ассортимента, должна стремиться к 100%.

Читайте также:  Что значит уравнение реакции нейтрализации

Фейсинг товара ставит перед собой две задачи.

  • Концентрация внимания потребителя на определённом товаре или марке.

Данный фейсинг – это стратегия, подразумевающая расположение максимального количества этикеток для привлечения внимания покупателя. Этот метод справедлив для больших супермаркетов, когда покупатель сталкивается с товаром один на один. В данном случае ваш ассортимент должен располагаться на самых выгодных позициях полочного пространства, избегая «мёртвых зон». Следует учесть, что слишком широкий ассортимент рассеивает внимание покупателя, тем самым снижая доходность полки. Оптимальное количество этикеток — от двух до четырех.

  • Максимальный «захват» пространства самой выгодной полки своим ассортиментом.

Данная задача осуществима через количество единиц наименований, присутствующих на полке. Если фейсинг ассортимента грамотный, компания «захватывает» большое пространство полок. Здесь высока вероятность, что площади конкурентов оказались также под вашим товаром.

Зачем это нужно?

Понятно, что адекватно поставленные цели помогают добиться нужных результатов. Что может получить мечерндайзер, помимо выгоды в виде денежных доходов, при помощи фейсинга:

  • контроль – надзор за пространством помогает лучшей реализации товара;
  • наилучшая выкладка при помощи фейсинга поможет склонить покупателя при выборе товара в свою сторону;
  • фейсинг – это статус марки или компании на конкурентных площадках, возможность демонстрации превосходства своего предприятия.

Грамотно продуманная стратегия вытесняет с выгодного пространства незначительные или менее популярные марки продуктов на площади ниже рангом. Также это хорошая возможность дать понять конкурентам, что у них нет шансов на выживание.

Правильный фейсинг

Чтобы удержать полочное пространство, мерчандайзеры могут прибегать к некоторым уловкам и ухищрениям. Например, очень распространённый метод – сговор с менеджерами или администраторами торговых точек. При попустительстве персонала мерчандайзер может не просто улучшить фейсинг своего товара, поставив его на самое выгодное место, но и сделать выкладку конкурента менее выгодной. При этом в ход идут диспенсеры и шелфтокеры.

Правильный фейсинг марок должен ставить перед собой иные задачи.

Во-первых, в выкладке приоритетных позиций должно присутствовать больше, чем дополнительных. Таким образом, товар не будет залёживаться. Это очень важно, если мерчандайзер имеет дело с продуктами питания.

Если компания только завоёвывает рынок, нельзя копировать действия лидера, поскольку, можно потерять свою индивидуальность и сойти с дистанции в самом начале.

Источник

Фэйсинг

Фэйсинг (англ. facing ) — термин из профессиональной лексики сферы мерчендайзинга. Это единица продукции, видимая (в магазинах с самообслуживанием — доступная) покупателю. Таким образом, каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фэйсингов на месте продажи. Но необходимо различать фэйсинги и запас продукции на полке по каждой позиции.

Постановка цели по полочному пространству — это определение количества фэйсингов, которое производитель желает представить на месте продажи.

Следует отметить, что фэйсинг имеет две функции: демонстрационная и функция удержания полочного пространства. В зависимости от задач, которые ставит перед собой производитель, одна из функций выходит на первый план.

Первая и самая очевидная причина, по которой ставят цели по полочному пространству — это оптимизация скорости оборота (функция удержания полочного пространства). Чаще всего такие решения принимают для магазинов с самообслуживанием, где покупатель остается один на один с товаром. Цель — обеспечение равномерного убывания товара с места продажи и обеспечение близкой к 100 % вероятности того, что каждый покупатель уйдет с покупкой.

Вторая причина для установки целей по полочному пространству — это повышение визуального восприятия товаров на месте продажи. Здесь фэйсинг выполняет демонстрационную функцию.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Фэйсинг» в других словарях:

МЕРЧАНДАЙЗИНГ — [англ. merchandising, от итал. mercante торговец, купец, негоциант] составная часть маркетинга, его наиболее прикладная часть, осуществляемая в сфере розничной торговли, как правило, в месте продажи и без прямых устных коммуникаций с посетителями … Маркетинг. Большой толковый словарь

МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ — «Тропа» (в мерчандайзинге) маршрут, по которому покупатель движется к месту, где можно купить товар. Построение «тропы» и проведение по ней покупателя одна из главных задач мерчандайзинга. Здесь необходимо отметить следующие основополагающие… … Маркетинг. Большой толковый словарь

Источник

Фейсинг

Фейсинг — маркетинговый инструмент, который помогает реализовать больше продукции приоритетного бренда. С его помощью продвигаются продукты определенных торговых марок, повышается оборот, растет прибыль.

Что такое фейсинг

Основой выкладки в мерчендайзинге является фейс. Это количество единиц товарной группы, представленной на полке магазина. Количество повторений одной позиции, упаковки которой находятся в глубине полки, не учитываются. Негласная задача мерчендайзеров — вытеснить с витрин часть конкурентных позиций.

А фейсинг (от англ. face — лицо, облицовка) — это система расположения продукции на полках магазинов. К его задачам относится удержание внимания покупателей и закрепление SKU на конкретной полке.

SKU (от англ. Stock Keeping Unit — учетная складская единица) в маркетинге означает ассортиментный идентификатор позиции. Инструмент используют для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции. Если количества ассортиментной единицы на полках слишком мало, ее продажи снизятся.

Взаимосвязь между SKU, фейсом и фейсингом

Фейс в мерчендайзинге неразрывно связан с ассортиментом товара и его наличием на витринах магазина. Количество фейсов должно совпадать с числом зарегистрированных на складе SKU. Если оно ниже, значит выставить весь ассортимент в торговом зале не удалось. Шансы на продажу позиции, недоступной покупателям, существенно снижаются. За исключением магазинов, в которых покупатели заранее знают, что именно хотят приобрести.

Ситуация требует пересмотра политики мерчендайзинга. Для этого продукция попадает на полки по специальной планограмме. Она составляется с учетом приоритетных продуктов , оптимального размера на полке. Ключевые факторы:

каждая учетная единица представлена хотя бы одним фейсом;

приоритет размещения на торговых площадях отводится ассортименту с наибольшим спросом ;

наименование и логотип на упаковке продукции должны быть обращены к клиенту;

первый ряд не должен превышать оптимальную ширину.

Выкладки, занимающие менее 40 см на полке, менее привлекательны для покупателя. Но слишком большая протяженность рассеивает внимание клиента. Учитывается количество и расположение фейсов, периодически места выкладки заменяются. Это дает хорошие результаты.

Цели и задачи фейсинга

Главные задачи — демонстрация SKU и удержание витрин. Цель — направить внимание клиента к перспективным новинкам, что позволяет равномерно реализовывать складские запасы. Ставить цели по выкладке на полках необходимо для контроля скорости оборота.

Грамотная ротация позиций в выкладках на торговых площадях применяется для фиксации внимания потребителей. С ее помощью привлекаются клиенты к SKU со сниженным оборотом. На полках должно найтись место всем позициям, хранящимся на складе.

Особенности фейсинга в магазине

Повышение восприятия товаров на месте продажи необходимо всем магазинам, вне зависимости от режима обслуживания. Посетитель воспринимает визуальную информацию (Visability) в поле, находящемся на уровне глаз. Эту зону в маркетинге называют «золотой». Здесь проще реализовывать продукцию с низким спросом или приоритетный товар.

Для магазинов с самообслуживанием особенно важно, чтобы товар убывал равномерно, снижая трудозатраты продавцов. Простая формула поможет определить количество товара в фейсе: процент продажи SKU в суммарном подсчете от общей численности должен быть равен проценту длины полок, занятых фейсом этого продукта.

Заключение

Фейсинг в мерчендайзинге применяется как инструмент маркетинговых коммуникаций. С его помощью покупатель видит товар «лицом». Для выполнения плана продаж приоритетный товар должен занимать большее полочное пространство. Хорошо продуманный фейс направляет внимание покупателя в нужное русло.

Источник

Фэйсинг, подсчет фэйсов

Из этой статьи вы узнаете:

Одним из эффективных средств маркетинговых коммуникаций является мерчандайзинг, с помощью которого можно способствовать стимулированию продаж. Его отличительная особенность оказывать влияние на покупателей имеет большое значение в общей маркетинговой программе. Определенный набор технологий способствует привлечению внимания конечных потребителей к определенным маркам товаров. В мерчандайзинге существуют некоторые термины, которые необходимо знать, чтобы разобраться в его сути.

Что такое SKU, фейс и фэйсинг? Это основные понятия в мерчендайзинге.

SKU – данным термином обозначается ассортиментная позиция товара, то есть, независимая единица ассортиментного ряда, относящаяся к определенной группе или марке. Например, питьевой йогурт со вкусом черники.

Фейс – это количество единиц товара определенной марки и группы, находящейся на полке магазина. Простыми словами, количество фейсов – это 20 бутылок питьевого йогурта, которые стоят на полке в несколько рядов.

Фэйсинг представляет собой совокупность товарной продукции, которая выставляется на витрине и визуально доступна покупателю. То есть, это те единицы товара определенной марки, которые стоят в первом ряду. Для чего нужно это определение?

  • Для контроля продаваемых товарных единиц – эффективный показатель продаж товара заключается в примерно одинаковом количестве фэйсингов и SKU.
  • Фейсинги способствуют оптимальной выкладке товара в магазине. Специалистами в области рекламы и маркетинга было доказано, что если определенную товарную единицу выложить в зрительном доступе в максимальное количество фейсингов, она привлечет больше покупателей и повысит продажи. Данное утверждение правдиво, поскольку каждая торговая точка переполнена всевозможными SKU. Каждая полка и место в магазине исследуется взглядом покупателя в поисках необходимого продукта. Чтобы облегчить его поиски или предложить альтернативу, мерчандайзеры выгладывают SKU в большие фейсинги.
  • Количество фэйсингов на полочном пространстве магазина характеризует статус и состояние компании-производителя. Многие специалисты в области маркетинга утверждают, что количество фейсингов прямо пропорционально занимаемой компанией доли рынка. Это действительно так, конкуренция между компаниями, выпускающими идентичную продукцию, не останавливается даже на полках.

Какова взаимосвязь SKU и фэйсинга?

Данные понятия неразрывно связаны между собой, поскольку одно исходит из другого. Они преследуют одну цель – оптимизировать продажи и способствовать увеличению прибыли. Как функционирует эта связь?

Фейсинг является единицей измерения емкости полочного пространства. Если количество SKU превысит эту емкость, то мерчандайзеры не смогут выставить весь ассортимент на продажу. В таком случае часть товара не будет продаваться, и получение максимальной прибыли станет невозможным. Существует обратная проблема. Вследствие того, что ассортимент узкий, полочное пространство будет пустовать, для этого необходимо либо увеличение фэйсинга, либо корректировка пространства с целью его уменьшения.

Всегда ли срабатывают эти правила? На самом деле, существуют такие сегменты рынка, которые не требуют широкой площади торгового зала, например, книжный магазин, аптека, автозапчасти. При этом для них важно большое количество SKU. Такая позиция обоснована принципом, что покупателю не нужно встречаться с товаром непосредственно лицом к лицу, поскольку он заведомо знает, что ему нужно. Например, посетив аптеку, потребитель целенаправленно купит лекарство, которое ему прописал врач, или приобретет ту деталь, которая необходима для починки автомобиля.

Существуют и другие сегменты, где наоборот — важна площадь для демонстрации товара, поскольку продажа не состоится, если покупатель не сможет его увидеть. Такой принцип характерен для продажи одежды, обуви, посуды, плитки, обоев, бытовой техники, элементов интерьера.

Таким образом, SKU и фейсинг неразрывно связаны между собой. Их взаимодействие в нужных концепциях приводит к стимулированию сбыта и увеличению прибыли.

Читайте также:

Правильный фэйсинг и его цель

Для достижения большей эффективности мерчендайзеры придерживаются основного правила – приоритетная товарная позиция должна находиться в большем фейсинге, чем основная или дополнительная. Каждый магазин ставит для себя определенный план продаж того или иного продукта. Тот товар, который стоит в приоритете в плане продаж, будет занимать большее полочное пространство.

Таким образом, мерчандайзинг является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, способный поставить товар и покупателя лицом к лицу. Подсчет фейсов, SKU и фэйсингов необходим для торговой площади для лучшего осуществления продаж.

Именно поэтому компания Leader Team обучает сотрудников, специализацией которых становится подсчет фейсингов и SKU. Если вы хотите подробнее узнать об этой услуге, обращайтесь по одному из контактов, указанных на сайте, или заполните быструю форму на сайте.

Источник

Оцените статью