- Федеральный проект что это значит
- Федеральный проект что это значит
- Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.)
- Паспорт национального проекта (программы) 1
- 1. Основные положения
- 2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
- 3. Структура национального проекта
- 4. Задачи и результаты национального проекта
- 4.1. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
- 4.2. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
- 5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта
- 6. Дополнительная информация
- Дополнительные и обосновывающие материалы национального проекта (программы) 1
- 1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта
- 2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
- 3. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта (рекомендуется подготавливать в формате A3)
- Паспорт федерального проекта
- 1. Основные положения
- 2. Цель и показатели федерального проекта
- 3. Задачи и результаты федерального проекта
- 4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
- 5. Участники федерального проекта
- 6. Дополнительная информация
- План мероприятий по реализации федерального проекта
- Показатели федерального проекта по субъектам Российской Федерации
- Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта
- 1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта
- 2. Методика расчета показателей федерального проекта
- 3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта
- 4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации
- Обзор документа
Федеральный проект что это значит
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты (программы) и федеральные проекты.
Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распространяются на комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящие в ее состав федеральные проекты.
Особенности реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.
В рамках проектной деятельности Правительства Российской Федерации реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Исключительно в рамках федеральных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в абзацах пятом, шестом (в части объектов капитального строительства стоимостью 3 млрд. рублей и более) и седьмом — десятом настоящего пункта.
Действие абзацев четвертого — пятнадцатого настоящего пункта не распространяется на федеральные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
«проект» — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
«национальный проект» — проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее — Совет), президиума Совета;
«федеральный проект, входящий в состав национального проекта» — проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
«федеральный проект, не входящий в состав национального проекта» — проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
«ведомственный проект» — проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
«региональный проект» — проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
«проектная деятельность» — деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
В отношении комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящих в ее состав федеральных проектов Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, выполняемые в отношении национального проекта и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в соответствии с настоящим Положением и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, запросов на изменение паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее — информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и итогов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.
10. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики обеспечивают учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) и согласовании методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
11. Расчет показателей национальных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).
12. Расчет показателей федеральных проектов, которые не являются показателями национальных проектов, должен осуществляться согласно методикам, по решению проектного комитета подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, или иных условий.
Указанные методики расчета показателей федеральных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.
13. Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах национальных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
б) отражение в паспортах национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.
14. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
Источник
Федеральный проект что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.)
1. Настоящие методические указания подготовлены в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ).
2. При разработке национальных проектов (программ) (далее — национальные проекты) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее — федеральные проекты), используется функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
3. Национальный проект разрабатывается с учетом следующих подходов:
планирование значений целевых показателей, определенных в Указе (далее — целевые показатели), осуществляемое по годам реализации национального проекта (в случае отсутствия целевых показателей — определение соответствующих целевых показателей);
включение в национальный проект дополнительных показателей, позволяющих однозначно оценить достижение цели национального проекта (далее — дополнительные показатели) (в случае если у цели, определенной в Указе, отсутствует измеримый показатель);
дополнение национального проекта в случае необходимости задачами, обеспечивающими достижение его целей и целевых показателей;
детализация задач до результатов национального проекта;
определение контрольных точек, подтверждающих получение результатов национального проекта;
планирование мероприятий, направленных на достижение контрольных точек и в совокупности обеспечивающих получение результатов национального проекта;
финансовое обеспечение реализации национальных проектов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников;
определение персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий национальных и федеральных проектов.
4. Достижение целей, целевых и дополнительных показателей и решение задач национального проекта обеспечивается путем исполнения сводного плана мероприятий по реализации национального проекта, состоящего из планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
5. Разработка федеральных проектов осуществляется с учетом следующих требований:
цели и показатели федеральных проектов должны быть направлены на достижение целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов;
планы мероприятий по реализации федеральных проектов должны быть направлены на решение задач, достижение результатов национальных проектов, соответствующих им контрольных точек и разрабатываются на три года — очередной финансовый год и плановый период;
в планы мероприятий по реализации федеральных проектов включаются в том числе мероприятия, учитывающие потребности инвалидов и социально незащищенных групп населения;
планы мероприятий по реализации федеральных проектов подлежат ежегодному уточнению с учетом утвержденных параметров финансового обеспечения реализации соответствующих национальных проектов.
6. Организация разработки и реализации национальных проектов в федеральных органах исполнительной власти осуществляется с учетом следующих требований:
определение в качестве руководителя национального проекта руководителя федерального органа исполнительной власти с возложением на него персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национального проекта;
назначение заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, курирующего ведомственный проектный офис, ответственным за организацию проектной деятельности в этом федеральном органе исполнительной власти;
возложение функций администратора национального проекта на заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. Функции ответственного за организацию проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и администратора национального проекта могут совмещаться;
формирование ведомственных проектных офисов в федеральных органах исполнительной власти и при необходимости в подведомственных организациях в статусе самостоятельных подразделений с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности;
разработка (корректировка) и утверждение в федеральном органе исполнительной власти с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности.
7. Организация разработки и реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
закрепление за высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
закрепление за заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации персональной ответственности за достижение целей и показателей федеральных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
определение из числа заместителей руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственного за организацию проектной деятельности, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных и федеральных проектов в субъекте Российской Федерации;
формирование регионального проектного офиса в органе государственной власти, обладающем необходимыми полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением на него функций по общей координации реализации национальных и федеральных проектов;
разработка (корректировка) и утверждение в субъекте Российской Федерации с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности;
формирование в субъекте Российской Федерации региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей;
закрепление в субъекте Российской Федерации персональной ответственности за выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).
8. Разработка национальных проектов, включая разработку паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, в том числе планов мероприятий по реализации федеральных проектов, осуществляется по формам согласно приложениям № 1 — 4.
Разъяснение по заполнению форм паспортов национальных и федеральных проектов осуществляется федеральным проектным офисом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания
президиума Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию и
приоритетным проектам
от 20 г. №
Паспорт
национального проекта (программы) 1
(наименование национального проекта)
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта | Срок начала и окончания |
---|---|
Куратор национального проекта | |
Руководитель национального проекта | |
Администратор национального проекта |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
№ п/п | Цель, целевой показатель, дополнительный показатель 2 | Уровень контроля | Базовое значение | Период, год | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Дата | N 3 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | (цель) | (Совет 4 , президиум Совета 5 ) | |||||||||
1.1. | (дополнительный показатель) | ||||||||||
1.2. | (дополнительный показатель) | ||||||||||
2. | (целевой показатель) |
3. Структура национального проекта
№ п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Куратор федерального проекта | Руководитель федерального проекта |
---|---|---|---|---|
1. | ||||
2. | ||||
3. |
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
№ п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
---|---|---|---|
1. | (указывается задача национального проекта, решение которой осуществляется в рамках соответствующего федерального проекта) | ||
1.1. | (указываются результаты, создаваемые в рамках решения задачи) | ||
1.2. | |||
1.3. |
4.2. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
(по каждому федеральному проекту, указанному в разделе 3 паспорта национального проекта, заполняется форма, приведенная в подразделе 4.1 настоящего раздела. Количество подразделов должно соответствовать количеству федеральных проектов)
5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта
№ п/п | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 6 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | Федеральный проект «. «, в том числе: | ||||||||
1.1. | федеральный бюджет | ||||||||
1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||||
1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.4. | внебюджетные источники | ||||||||
Всего по национальному проекту за счет всех источников, в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
внебюджетные источники |
6. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта национального проекта, приводимые в целях их уточнения) |
---|
1 Далее — национальный проект.
2 По целям, в формулировке которых отсутствует целевой показатель, приводятся дополнительные показатели, позволяющие определить ее достижение.
3 Год начала реализации национального проекта.
4 Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5 Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
6 Год начала реализации федерального проекта.
7 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
(не подлежат утверждению)
Дополнительные и обосновывающие материалы
национального проекта (программы) 1
(краткое наименование национального проекта)
1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта
№ п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных 2 | Уровень агрегирования информации | Срок и периодичность | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(наименование цели, целевого и дополнительного показателя, единица измерения) | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
№ п/п | Цель, целевой показатель, дополнительный показатель 3 | Базовое значение | Сценарий | Период, год | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Дата | N 4 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | (цель) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1.1. | (дополнительный показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта | |||||||||||
1.2. | (дополнительный показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта | |||||||||||
2. | (целевой показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта |
3. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта
(рекомендуется подготавливать в формате A3)
№ п/п | Наименование федерального проекта | Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета (млн. рублей) | Влияние на достижение целей и целевых показателей (процентов) (приводятся наименования целей и целевых показателей национального проекта) | Сводный рейтинг (баллов) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(цель, целевой показатель 1) | (цель, целевой показатель 2) | (цель, целевой показатель 3) | (цель, целевой показатель 4) | (цель, целевой показатель 5) | (цель, целевой показатель n) | ||||
1. | (экспертная оценка вклада федерального проекта в достижение цели, целевого показателя национального проекта (в процентах) | (сумма баллов (один балл соответствует одному проценту вклада в достижение целей и целевых показателей) по результатам оценки вклад федерального проекта в достижение цели, целевого показателя национального проекта) | |||||||
2. | |||||||||
ИТОГО обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта | — |
1 Далее — национальный проект.
2 Федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организация.
3 По целям, в формулировке которых отсутствует целевой показатель, приводятся дополнительные показатели, позволяющие определить ее достижение.
4 Год начала реализации национального проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания
проектного комитета по основному
направлению стратегического развития
Российской Федерации
от 20 г. №
Паспорт
федерального проекта
(наименование федерального проекта)
1. Основные положения
Наименование национального проекта | |
---|---|
Краткое наименование федерального проекта | Срок начала и окончания проекта |
Куратор федерального проекта | |
Старшее должностное лицо (СДЛ) | |
Руководитель федерального проекта | |
Администратор федерального проекта | |
Связь с государственными программами Российской Федерации |
2. Цель и показатели федерального проекта
(цель федерального проекта с указанием даты достижения 1-2 основных показателей на конец его реализации) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | |||||||
N 1 | N + 1 | N + 2 | N + 3 | N + 4 | N + 5 | N + 6 | |||||
Значение | Дата | ||||||||||
1. | (основной, дополнительный) | ||||||||||
2. | |||||||||||
3. |
3. Задачи и результаты федерального проекта
№ п/п | Наименование задачи, результата | Характеристика результата |
---|---|---|
1. | (указывается наименование задачи национального проекта) | |
1.1. | (указываются результаты, создаваемые в рамках решения задачи) | |
1.2. | ||
1.3. |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
№ п/п | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 1 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | (указывается наименование задачи национального проекта) | ||||||||
1.1. | (указывается наименование результата федерального проекта) 2 | ||||||||
1.1.1. | федеральный бюджет | ||||||||
1.1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||||
1.1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
1.1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.4. | внебюджетные источники | ||||||||
Всего по федеральному проекту, в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
внебюджетные источники |
5. Участники федерального проекта
№ п/п | Роль в проекте | Фамилия, инициалы | Должность | Непосредственный руководитель | Занятость в проекте (процентов) |
---|---|---|---|---|---|
1. | (руководитель федерального проекта) | ||||
2. | (администратор федерального проекта) | ||||
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. | |||||
(указывается результат федерального проекта) | |||||
4. | (ответственный за достижение результата федерального проекта) | ||||
5. | (участник федерального проекта) | ||||
6. |
6. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта федерального проекта, приводимые в целях их уточнения) |
---|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к паспорту федерального проекта
(указывается краткое
наименование федерального
проекта)
План
мероприятий по реализации федерального проекта
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля | |
---|---|---|---|---|---|---|
Начало | Окончание | |||||
1. | (указывается результат федерального проекта) | (ПС 4 ) | ||||
1.1.1. | (указываются мероприятия, реализация которых направлена на достижение результата федерального проекта) | (РНП 5 ) | ||||
1.1.2. | ||||||
1.1. | (указывается контрольная точка, являющаяся итогом выполнения ряда мероприятий федерального проекта) | (ПК 6 ) | ||||
1.2.1. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к паспорту федерального проекта
(указывается краткое
наименование федерального
проекта)
Показатели
федерального проекта по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Базовое значение | Период реализации федерального проекта, год | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Дата | N 1 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |
(показатель федерального проекта) | |||||||||
(федеральный округ) | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(субъект Российской Федерации) |
1 Год начала реализации федерального проекта.
2 Оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников носит индикативный характер; распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации может быть уточнено в ходе исполнения указанных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы их исполнения.
3 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
4 Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5 Руководитель национального проекта.
6 Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
(не подлежат утверждению)
Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта
(краткое наименование федерального проекта)
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта
(краткое описание модели (бизнес-модели) функционирования результатов федерального проекта после передачи их в эксплуатацию; обоснование работоспособности планируемых к получению результатов, а также их способности и достаточности для достижения цели и показателей федерального проекта) |
---|
2. Методика расчета показателей федерального проекта
№ п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных 1 | Уровень агрегирования информации | Временные характеристики | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(наименование показателя и единица измерения) | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта
№ п/п | Наименование мероприятия и источники финансирования | Код бюджетной классификации | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего, (млн. рублей) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
N | N+1 | N+2 | ||||
1. | (указывается результат федерального проекта) | |||||
1.1. | (указывается мероприятие федерального проекта), в том числе: | |||||
1.1.1. | федеральный бюджет | |||||
1.1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||
1.1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||
1.1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.4. | внебюджетные источники | |||||
Всего по федеральному проекту, в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
внебюджетные источники |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего, (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 4 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | ||
(федеральный округ), в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет 3 | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
(субъект Российской Федерации), в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет 3 | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 |
1 Федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организация.
2 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
3 Указываются все виды финансирования из федерального бюджета, осуществляемые на территории федерального округа (субъекта Российской Федерации).
4 Год начала реализации федерального проекта.
Обзор документа
Указом Президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития России на период до 2024 г. определены ключевые направления, по которым должны быть разработаны национальные проекты (программы). Их общее число — 12: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автодороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малый и средний бизнес и поддержка ИП; международная кооперация и экспорт.
Приводятся методические указания по разработке национальных проектов (программ). Используется функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ.
Установлены формы паспортов национальных и федеральных проектов.
Разъяснения по заполнению форм паспортов дает федеральный проектный офис.
Источник