Это не наш метод что значит

Не наш метод

Звонит мне, значит, пару дней назад мой графический дизайнер. Нет, работа над книжкой еще не продвинулась, он по другому поводу. У него сейчас сидит «делегация умеренных мусульман из Турции», в руки к которым каким-то образом попала книжка «А идише коп». Они предлагают сотрудничество и обещают огромные прибыли. Мне в их грандиозных планах отводится роль аффтора бестселлера под названием, наверное, «Исламише кафа», построенного на тех же принципах, но адаптированного к «умеренноисламской» публике.

Я медленно подбираю челюсть, выползаю из-под стола, возвращаю глаза в орбиты и. отказываюсь.

«Тебе не нужны деньги?»

«Так в чем проблема? Там же многомиллионный рынок!»

Короче, пришлось объяснять. Мой отказ продиктован несколькими причинами:

1. Книга для другой публики подразумевает абсолютное владение матчастью, глубокие знания традиций и обычаев и полное понимание ментальности этой публики. Я, конечно, могу засесть за турецкий народный эпос и через полгода-год превратиться в профессионального турковеда, но ни времени, ни желания у меня на это нет. По этой самой причине я отказался в свое время делать «хилонишный» вариант «А идише коп», а еще раньше — машалим авторства Бен Иш Хай «Приключения Фишеля в Дамаске».

2. Для того, чтобы сделать книгу логических задач — надо освоить особенности логики потенциального читателя. Провести пару лет в Турции для этих целей — не входит в мои планы.

3. За то время, что я буду делать книгу для «умеренных мусульман», я смогу сделать книгу для наших читателей. При этом ни один умеренномусульманский аффтор их не устроит. Меня и так уже закидали претензиями типа «ты шо, на этот Пейсах оставил нас без новой книги. «.

Читайте также:  Что значит тушить блюдо

И самая главная причина:

За день до того, как делегация турецкоподданных посетила моего графического дизайнера, в мой почтовый ящик подбросили очередной листок «Ахдут» (ежемесячный дайджест хидушей Тора от ведущих рабоним).

Так вот, в статье рава Довида Коэна (рош йешиват Хеврон), которая говорит о том, как привить йешивебохрим тягу к учебе, говорится так (перевожу, как обычно, близко к тексту, сохраняя смысл):

«Успешный архитектор — это тот, у кого мышление архитектора, электрик имеет мышление электрика, а бухгалтер — мышление бухгалтера. У каждого ученика йешивы должна быть «талмудическая голова», которая работает на основах и принципах, заложенных танаим и амораим. Вы думаете, что трудное дело не может быть увлекательным? Тогда почему дети с таким упоением часами сидят над книгой «А идише коп»? Ответ прост: наши дети имеют развитый интеллект, им нравится думать, это приносит им удовлетворение».

Мы тут, в блоге, уже много раз говорили об уникальном еврейском оружии — изучении Торы (не надо в очередной раз начинать пожар в комментах, я нигде не сказал, что остальные виды вооружений не нужны, просто они не являются уникальными и еврейскими). И если Тора — это оружие, то «а идише коп» — это боеприпасы.

Источник

Это не наш метод что значит

«я попрошу без амикошонства»

Амикошонство — это что такое? Происхождение , значение , синонимы и толкование

Амикошонство — это то , чем страдает большинство людей. Причём совершенно неважно , с кем мы позволяли себе вольности: знаменитый это был человек или нет.

Мы привыкли к тому , что дружба — это пространство , где можно расслабиться. В социальной жизни всё напряженно , а к другу приходишь и чувствуешь себя как дома. Но тот предмет , который мы будем разбирать сегодня , говорит нам , что дружба не должна перерастать в панибратство и прочие неприятные вещи. Рассматриваем сегодня , что значит существительное « амикошонство», это будет познавательно.

Есть один фильм , который не дает нам забыть это слово. Конечно , речь идет о «Покровских воротах». Мы не будем восстанавливать всю картину , когда именно слово в картине было произнесено , любители знают , а остальные пусть смотрят. Но те , кто не видел замечательного фильма , должны поверить: значение слова « амикошонство» там не объясняется , но само понятие встречается. Смысл приходится реконструировать самостоятельно.

Чего никак нельзя реконструировать , так это происхождение слова. Как можно понять по звучанию , корни у него французские. Можно мысленно разделить предмет разговора на два французских существительных — ami — друг и cochon — свинья. И так получить искомое.

Согласно толковому словарю , амикошонство — это « бесцеремонное , излишне фамильярное обращение».

Причём , истина не теряет своей силы , даже если речь идёт о друге. То есть дистанцию надо держать всегда. Типичными примерами амикошонства могут служить обращения такого типа: «Вовчик», «Саня», «Лёха». Люди , например , в возрасте или добились определённого социального положения , а к ним обращаются так , как будто они все ещё сидят на лавочке во дворе и играют в карты.

А вообще , само обращение не важно , важно иное: определенная уместность того или иного жеста. Ведь человек сразу чувствует по отношению к себе излишне фамильярное отношение. И да , еще один момент: амикошонство — это прерогатива , как правило , того , кто настоящим другом человеку не является , он лишь прикидывается таковым ради определенной выгоды или других благ.

Так как амикошонство — устаревшее понятие , ему необходимы замены , которые одновременно с этим помогут разъяснить смысл:

фамильярность;
панибратство;
развязность;
бесцеремонность;
вольность.

Амикошонство — это не слишком приятная характеристика. В общем , уже по происхождению можно было уяснить для себя моральный полюс. Конечно , хрюшки — прекрасные создания , но в культуре , когда человека сравнивают со свиньей , это означает , что ему как-то надо менять линию поведения , в противном случае жди беды.

Чему нас учит слово?

Мы не всегда стараемся извлекать мораль из слов. Многим кажется , что подобная операция скучна. Однако не таков наш сегодняшний случай. Значение амикошонства нельзя переоценить еще и в том смысле , что понятие показывает нам: даже дружба , как бы близки люди ни были , предполагает некоторое расстояние. Странно такое говорить , но дружба — это прежде всего уважение к человеку. А если друг уважаем , то вы никогда не позволите себе фамильярности или любого отношения , которое грозит двусмысленностью или неловкостью.

Есть распространённое заблуждение , что чужих людей мы стесняемся и ведём себя более или менее прилично , зато в кругу родных даем себе волю и показываем все наши недостатки , часто , не замечая , причиняем боль. Может , стоит пересмотреть приоритеты и относиться прежде всего к родным по-человечески? А остальные? Они как-нибудь смирятся с нашими недостатками. Потому что если бросят родные , никого ведь вообще не будет рядом. Поэтому амикошонство — это замечательное слово , которое заставляет о многом задуматься.

Держать дистанцию даже с родителями — верный признак хорошего воспитания

Дети должны уважать родителей , а родители — детей. Уважению можно научить только личным примером , а не нотациями. Если папа маму не уважает ( оставим в стороне любовь , она тут совершенно ни при чём), не ценит как человека , как личность , воспринимает как мебель или кухонный комбайн из плоти и крови , то ребёнок будет знать , что « простые» отношения , панибратские и без должного уважения — это норма жизни. А почему он , собственно , к другим людям должен относиться иначе? Нет для этого никаких причин и предпосылок.
Не думайте , что только мужчины ответственны за повальное панибратство и амикошонство , значение которого уже не нуждается в толковании. Женщины тоже со своей стороны несут не меньшую ответственность. Семья — это всегда два человека. Соблазнительно , конечно , на один пол возложить вину за все бедствия на свете , как делают многие , но это не наш метод , мы хотим , чтобы в мире было меньше бескультурья , а значит , зла.
Всё начинается с просвещения , хотя Достоевский , например , не верил в разумную сущность человека. Классик полагал , что , даже если человек будет знать правильный путь и ему укажут дорогу , он всё равно из чувства протеста поступит по-своему. Мы не спорим с гигантом русской литературы , но продолжаем верить в живительную силу истины. Именно поэтому так важно знать , амикошонство — что это такое? Когда есть чёткое понимание , можно избежать досадных ошибок и промашек.

Источник

Привязанность – это об отношениях, это не метод

Привязанностьэто не метод воспитания, а отношения. Отношения, которые подобно корням развиваются, уходят в глубину. И первый корешокэто привязанность через ощущения. Об этом эссе Юлии Колбаскиной.

Как человеческие существа мы откликаемся на чувства друг друга. Мы взаимозависимы, мы оказываем постоянное взаимное влияние друг на друга.

Беатрис Биб – психотерапевт, исследователь в области младенчества – описала это так: «Ты раскрываешься, и я изменяю тебя. В то время как я раскрываюсь, и ты изменяешь меня».

Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель, поэт, эссеист, профессиональный летчик – заметил: «Человеквсего лишь узел отношений. И только отношения важны для человека».

А Симон Львович Соловейчик – советский и российский педагог, публицист, теоретик педагогики – подчеркнул:

«Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениями с людьми. Подлинное средство воспитания – в нас самих, в нашем сердце. Учителя-профессионала можно научить, каким голосом говорить ребенку “иди сюда”, показать ему оттенки в интонациях, выработать технику поведения с ребенком. Но ни в какой книжке не опишешь эти тысячи оттенков интонаций, тысячи оттенков во взгляде, никак не научишь смотреть на ребенка добрыми глазами! Все эти мелочи, из которых и состоит работа воспитания, сами собой находятся, когда изменяется наше отношение к ребенку».

Привязанность – это всегда о двоих. Это о взаимном влиянии друг на друга, но и о взаимных движениях друг к другу.

Кроме того, привязанность – динамический процесс, он развивается, разворачивается во времени, или можно сказать, что это танец, где за «па» ребенка следует «па» взрослого… и наоборот, где «па» взрослого порождает ответное «па» ребенка. И так день за днем.

Сью Герхард, британский психотерапевт и аналитик, в своей книге «Как любовь формирует мозг ребенка» говорит: «Младенецинтерактивный проект, а не автономный», имея ввиду, что любое человеческое существо развивается и усложняется в результате социального взаимодействия с другими человеческими существами.

Читая книгу Михаила Эпштейна, советского и американского философа, филолога, культуролога, лингвиста и эссеиста, «Отцовство», я удивляюсь, как точно и тонко он отметил вот эту тягу друг к другу, притяжение, возникающее в отношениях между ребенком и заботливым взрослым, как безошибочно уловил взаимно преобразующую силу связи. Я удивляюсь, как образно и поэтично он сумел описать привязанность через ощущения (первый уровень) со своей, отцовской, стороны.

«Вот и сам я часто подхожу к ней, чтобы просто подышать ею, вобрать все то чистое, млечное, парное, чего нельзя уловить ни слухом, ни взглядом. Запах моей девочки становится для меня почти так же необходим, как воздух, – я то и дело ощущаю его нехватку и отправляюсь за очередной порцией, раз десять-двадцать на дню пополняя легкие свежим запахом, с которым и живется, и думается как-то бодрее.

Дело обстоит проще: нас тянет друг к другу. И для дочери эта близость вполне обыденна, она не чувствует тут события – просто существует в моих руках, на моей груди, как трава растет из земли или облако парит в воздухе.

Событие для нее, наоборот, отъединенность, когда я, например, спускаю ее с рук и кладу в кроватку: плачет от обиды. Не я выносил этот плод, но он, родившись, стал врастать в меня. И когда я чувствую ее дыхание, обжигающее то щеку, то лоб, – со мной происходит то, что называется превращением вещества. Я весь расплываюсь, точно ставится на мне огненная печать.

Вот эту овнутренность всего внешнего в себе я и ощущаю как истинно родительское состояние. Родить – значит самому переродиться, причем не только духовно, но и телесно.

Нравственность, ответственность – это уже потом, по мере взросления и отделения ребенка, когда для замены прямой связи понадобится опосредованная.

Сейчас я знаю одно: рождение – акт двусторонний, взаимно преобразующий, и если я дал дочери жизнь во плоти, то столь же неоспоримо и она дарит мне новую жизнь: новые страсти, новые ожидания.

Отцу это дано ощутить, быть может, даже острее, неожиданнее, чем матери. Ведь в процессе рождения он существо скорее пассивное, приемлющее, в противоположность своей роли в зачатии. Там семя исходило от него. Теперь плод, изойдя из матери, начинает обратно воздействовать на отца. Круг замыкается. Наступает мой черед».

Привязанность через ощущения

На самом первом, на самом примитивном, базовом, архаическом уровне стремление к близости, стремление к отношениям выражается в том, что нас тянет, стремит быть на связи с Другим через ощущения.

Иными словами, у нас есть потребность в прикосновениях, в том, чтобы физически быть рядом с теми, к кому мы привязаны; у нас есть потребность в контакте глаза-в-глаза, есть потребность в том, чтобы слышать голос, чувствовать телесное тепло, вдыхать родной запах, прикасаться.

Маленьким детям важно чувствовать связь со своими заботливыми взрослыми. Им правда важно ощущать, что они не одни, что родители с ними «на связи» хотя бы через какой-то один канал. И в этом одна из причин, почему и младенцы, и дети постарше лучше засыпают под звуки колыбельных, которые поют их мамы или папы. Малышам проще уйти в сон, потому что у них есть возможность «держаться» за наш голос.

А вот цитата о запахе, который, как и голос, способен перекрыть разделение, из сборника рассказов “Летняя книга” Туве Янссон:

Запах – очень важная вещь, он напоминает о том, что пережито, он похож на тонкое, но надёжное покрывало, сплетённое из воспоминаний.

«Начав проявляться еще в младенчестве, жажда физической близости никогда не покидает человека», – говорит Гордон Ньюфелд. Но чем более зрелой становится личность, тем в меньшей зависимости от этого базового вида привязанности она находится (впрочем, все мы разные).

Юлия Колбаскина

Дорогие читатели, вот еще несколько статей в продолжение этой темы.

Источник

Не наш метод

Последние годы мир испытывает настоящий креативный бум, запрос на нестандартное мышление и поставленное на конвейер производство инноваций. Каждый год появляются десятки книг на тему, как быть креативным на работе, дома, в быту и на производстве. Служба исследований компании HeadHunter выяснила, какие личностные качества, которые требуют работодатели от претендентов на должность, в России самые популярные. Больше всего руководители ценят коммуникабельность, ответственность и мобильность. Креативность не входит в этот список. Мода на креативность до Сибири еще не добралась. Это не значит, что подразумеваемый под этим подход к своим должностным обязанностям не актуален и не востребован.

Исторические периоды имеют свои понятия-маркеры. Наша эпоха — эпоха инноваций. Помимо прочего, это подразумевает некую идеологию и ключевые ценности. Как базис и надстройка, если угодно. В настоящее время мир переживает настоящий креативный бум. Нестандартное мышление, способность генерировать новые идеи и смыслы на постоянной основе востребованы как ни одно другое качество.

Другое дело, что креативность — это пока скорее жанр западной культуры и отдельных «передовиков» экономической мысли в России. Понятие закрепляется в национальном сознании после того, как попадает в обиход на одном из элементарных уровней языка. В этом отношении понятийный аппарат объявлений о найме на работу и резюме является очень ценным источником.

Согласно исследованию HeadHunter , посвященному личностным качествам, которые наиболее востребованы у работодателей в различных профессиях, креативность не входит в их число. Всего было проанализировано около одного миллиона российских вакансий в период с января 2014 года по настоящее время.

Самые популярные личностные качества в России, которые прописываются работодателями, это коммуникабельность — каждое третье резюме, или 32%, ответственность — 30%, мобильность — 17%, стрессоустойчивость — 12% и внимательность — 12%. Также в топ-10 самых популярных качеств вошли исполнительность, аккуратность, открытость, целеустремленность, самостоятельность и активная жизненная позиция.

Глава Гильдии рекрутеров, президент корпорации агентств кадровых решений Business connection Ильгиз Валинуров считает, что личные качества в объявлениях о найме не несут никакой смысловой нагрузки. « В описании вакансии работодатель рисует некий портрет «идеального кандидата», который на самом деле ему и не нужен. По его замыслу, подобные «метки» помогут привлечь к нему достойных кандидатов. Этого не произойдет. Потому что в действительности кандидатам надоело читать «воду» про «активные-динамично-развивающиеся-компании-с-высокой-з/п-по-договоренности», — комментирует специалист.

В разных профессиональных сферах список топовых качеств может варьироваться. Но все определения хорошего работника сосредоточены скорее вокруг его умения быть усердным и трудолюбивым исполнителем. Навыки нестандартного мышления, инициативность, креативность чаще занимают нижние строчки рейтинга или вовсе не упоминаются.

Лишь в сфере искусства, развлечений и массмедиа креативность заняла первую позицию с 31% упоминаний. В области маркетинга, рекламы и PR — третью позицию с 14%. В сфере IT -технологий — только восьмую с 6%. Для топ-менеджеров важнее всего лидерские качества и все, что с этим связано. Про характеристики, относящиеся к творческому мышлению, речь не идет. Работодатели пока больше делают акцент на исполнительские качества кандидата, чем на его творческие способности. Это не значит, что в производственном процессе, при принятии конкретных решений с него не спрашивают за креативность, нестандартный подход и инициативность.

Существуют полярные мнения, насколько важны личностные качества при отборе кандидатов на ту или иную работу. И как можно оценить характеристики претендента, не затрагивающие его профессиональные навыки, в частности креативность. В первом случае это понятие наполнено смыслом и играет определенную роль в процессе отбора. Во втором — оно, как и остальные качества, не играет никакой роли, потому что не может быть измерено и учтено.

В западных странах мода на креативность увязана с проблемой самореализации. Речь в первую очередь идет о мотивации в повседневной жизни на индивидуальном уровне, уровне семьи и социальной группы. Что касается этого качества применительно к трудовым способностям человека, то здесь же впервые были разработаны методы его измерения.

Американский психолог Дж. П. Гилфорд, разработавший тесты, позволявшие выявлять подходящих новобранцев для службы в авиации, в 1967 году предложил тест, определяющий уровень «креативности». Тестируемого спрашивают, сколько альтернативных применений он может назвать для обыденного предмета — скрепки и кирпича, к примеру. Другой тест Марии Конниковой основан на ассоциациях, в нем испытуемого просят назвать слово, сопряженное по смыслу с тремя другими словами. Например, «манеры», «круглый», «теннис». Ответ — «стол». Оба варианта не оценивают креативность человека напрямую, скорее, общий уровень интеллектуальных способностей. Но вполне могут быть взяты на вооружение кадровыми службами компаний, нацеленными на поиск креативного кандидата.

Елена Остапенко, директор кадрового агентства по талантам в сфере продаж SalesPeople:

— Под креативностью я как в первую очередь профессиональный коуч понимаю нестандартный подход к решению задач, когда человек смотрит намного шире на выполнение своих обязанностей, чем это привычно для большинства людей. Это особый тип мышления, когда человек делает сверх того, что предписано должностными инструкциями. Благодаря креативному подходу к работе он больше интересуется всеми процессами, владеет большей информацией, коммуницирует с большим количеством людей. Одним словом, креативный подход к решению повседневных задач, усиливает вовлеченность, инициативность, энергичность и многое другое. Лично я беру в свою команду только людей с креативным, неординарным подходом к работе. Иначе развития в компании не будет».

Ильгиз Валинуров, глава гильдии рекрутеров, президент корпорации агентств кадровых решений Business connection:

— Креативность в жизни и в описании вакансии никак не связаны. Она есть у каждого. Разбудить ее, когда понадобится — это задача грамотного руководителя. Я провел более 15 тысяч собеседований за 15 лет в рекрутинге. Более тысячи раз присутствовал на собеседованиях работодателей с моими кандидатами. Нет там никакой креативности. И даже ожидания ее нет.

Единственное исключение — когда я искал креативного директора в event-агентство. Работодатель — лидер event -рынка со средним бюджетом за мероприятие 5 млн рублей и штатом более 100 сотрудников. Искали «лучшего в России». И даже они креативность пытались оценить по заранее присланной презентации в PowerPoint, не задавая нужные вопросы на собеседовании.

«Креативность» в объявлении о найме — такое же слово-паразит, как «обучаемость», «коммуникабельность», «нацеленность на результат» и так далее. Вспомните сейчас любого «креативного» сотрудника в вашем окружении. С вероятностью 100% вы не доверите ему самый важный проект в вашем бизнесе.

Источник

Оцените статью