- Круэлла Де Виль (2021)
- Содержание
- Биография
- Детство
- Круэлла
- Характер
- Внешность
- Почему Круэлла именно такая или кто на самом деле является мифическим прототипом персонажа?
- «Круэлла»: 7 вопросов, которые фильм оставил без ответов
- Является ли «Круэлла» приквелом к «101 далматинцу»?
- Куда после «Круэллы» подевался Арти?
- Почему Джаспер и Хорас стали друзьями Круэллы, а не приспешниками ?
- Зачем Круэлла дарит щенка Роджеру?
- Почему Роджер пишет о Круэлле песню?
- Понго и Пердита из одного помета?
- Почему Круэлла стала убивать собак?
- А случится ли «Круэлла 2»?
Круэлла Де Виль (2021)
Эстелла фон Хельман, позже известная как Круэлла Де Виль, является титульной главной героиней чёрного комедийного криминального фильма 2021 года «Круэлла».
Она — молодой начинающий модельер, который жаждет отомстить своей родной матери баронессе фон Хельман за смерть своей приёмной матери Кэтрин. Она является адаптацией одноимённого персонажа мультфильма Disney «101 далматинца».
Её сыграла Эмма Стоун, которая также играла Эбигейл Хилл в фильме «Фаворитка». На русский язык её дублировала Татьяна Шитова, которая также дублировала Мистик в фильмах «Люди Икс» и Харли Квинн в расширенной вселенной DC.
Содержание
Биография
Детство
Эстелла родилась в 1950-х годах у барона и баронессы фон Хельман, первая из которых была вне себя от радости, а вторая — в ярости при мысли о том, чтобы уделять другому живому существу больше внимания, чем ей самой, почти сразу же с рождения Эстелла обладала заметной особенностью: её волосы были разделены поровну, как чёрные и белые. В день рождения Эстеллы барон был в командировке, и его жена воспользовалась этим в своих интересах. Баронесса приказала своему дворецкому Джону убить Эстеллу, не желая брать на себя ответственность по уходу за ребёнком, однако Джон вместо этого тайно отдал ребёнка, а также ожерелье и ключ от шкатулки с документами, раскрывающими её истинное происхождение, горничной Кэтрин, чтобы она могла жить и воспитываться в любящем доме. Баронесса солгала отцу, что у нее случился выкидыш, в результате чего барон умер от разрыва сердца.
Кэтрин сбежала из дома баронессы и воспитала Эстеллу вежливой и доброй молодой девушкой, которая держала голову опущенной и скрывала свои таланты в разумной степени от мира. Однако это стало трудно во время учебы Эстеллы в школе, где она подвергалась издевательствам и часто ввязывалась в драки, кульминацией которых стало то, что её директор в конце концов исключил её, прежде чем он смог официально объявить об этом, однако Кэтрин сказала ему, что забирает её из школы по собственному выбору. Кэтрин планировала отвезти Эстеллу в Лондон, и они вдвоем решили придумать план на будущее, когда приедут. Однако, прежде чем отправиться в город, Кэтрин решила остановиться в особняке баронессы, чтобы попросить финансовой поддержки, предварительно сняв ожерелье и отдав его Эстелле, чтобы баронесса не поняла истинного наследия девушки. Заметив, в каком доме они были, Эстелла решила осмотреть и посмотреть на вечеринку баронессы, прежде чем в конце концов быть пойманной Джоном благодаря её собачьему приятелю, бегущему на свободе. Пока Джон пытался незаметно вывести Эстеллу из особняка, далматинцы баронессы вскоре заметили ее и начали преследовать. Погоня вывела Эстеллу на улицу, и она спряталась за кустом. Однако, к несчастью для Эстеллы, баронесса свистнула своим собакам, чтобы они пришли за Кэтрин, что они и сделали, сбросив её с балкона, оставив её падать насмерть. Поскольку Эстелла не совсем понимала, что произошло, она ошибочно полагала, что смерть Кэтрин была её виной, так как она отвлеклась на далматинцев и сбежала в Лондон, чувствуя огромное раскаяние из-за того, что произошло.
На следующее утро она встретила двух уличных мальчишек Джаспера и Хораса , которые сочувствовали ей и решили взять её в свою банду. Чтобы скрыть свою истинную личность, Эстелла покрасила волосы в рыжий цвет и продолжала работать воровкой с дуэтом до конца своего детства.
Круэлла
Круэлла продолжала жить с Джаспером и Хорасом до конца своего детства и присоединилась к ним в их воровских похождениях, и эти трое сумели прожить безбедно более десяти лет. На 21-й день рождения Круэллы Джаспер подарил ей письмо о приёме на работу в универмаг, которому она была вне себя от радости, но, к сожалению, это оказалась простая работа уборщицы, которая оставила Круэллу неудовлетворенной, особенно благодаря её угрюмому и агрессивному боссу. Однажды ночью пьяная Круэлла решила переделать облик одного из витринных манекенов магазина и после этого уснула. Её босс остался в ужасе от того, что она создала, и был готов вызвать полицию на неё за вандализм, однако в этот момент на сцену вышла баронесса и, впечатленная работой рук Круэллы, решила нанять её в качестве нового дизайнера.
Эстелла начала работать в Доме баронессы и быстро попала в расположение самой баронессы, став её самой доверенной и уважаемой сотрудницей. Эстелла сначала наслаждалась своей работой, пока однажды не заметила, что баронесса носит старое ожерелье её матери, услышав, как баронесса объясняет историю, в которой она утверждала, что «женщина, которая раньше работала на неё, пришла в попытке украсть его для финансовой поддержки», прежде чем упасть с балкона, Эстелла поняла, что баронесса убила её мать, и предложила план мести, а также способ вернуть её ожерелье Джасперу и Хорасу после возвращения домой.
Эстелла выкрасила волосы в прежний цвет и убедила Джаспера и Хораса помочь ей с новым балом, который держала баронесса. Здесь она впервые представилась как Круэлла Де Виль, и баронесса была впечатлена её смелостью, хотя и не узнала, кто она на самом деле, и после короткого разговора приказала вывести её из помещения, быстро подумав, что Круэлла привлекла внимание Хельман к мыши на её тарелке, отвлекая её достаточно долго, чтобы она могла схватить ожерелье, однако, к сожалению, во время последовавшей драки ожерелье было уронено и в конечном итоге проглочено одним из далматинцев Хельман. Круэлла, Джаспер и Хорас сбежали с места преступления, угнав машину баронессы, и расстроенная Круэлла решила, что их следующим шагом должно быть похищение собак, в то время как Джаспер нервничал из-за всё более расстроенного состояния Круэллы.
Круэлла принимает участие в разработке образа для предстоящего шоу баронессы, тайно делая его подкладку из коконов моли, готовясь к собственному событию-бунту с участием хвастливого музыкального номера, в котором она носила тренч с далматинским принтом, чтобы заставить баронессу думать, что она освежевала своих собак. Хотя ночь казалась удачной, и Круэлла очень гордилась тем, что унизила баронессу, победа была в конечном счёте недолгой, так как последняя заметила Джаспера и Хораса, идущих домой, и решила, что её головорезы сдерживают их, планируя подставить братьев за предстоящее убийство Круэллы. Именно здесь Круэлла поняла, каким чудовищем на самом деле была баронесса, и ей потребовалось некоторое время, чтобы даже вспомнить, кто была мать Круэллы, а также выразить нулевое раскаяние не только за то, что она убила её, но и за то, что она собиралась сделать с Круэллой. Она подожгла дом и скрылась с места преступления, ложно предупредив полицию о Джаспере и Хорасе. Круэлла, хотя и с помощью Бадди в попытке спастись, в конце концов потеряла сознание от отравления дымом, хотя была тайно спасена Джоном.
После получения наследства Круэлла посылает щенков далматинцев Аните за её помощь и бывшему адвокату баронессы Роджеру, ныне автору песен, в качестве извинения за то, что его уволили. После того, как им подарили собак, Роджер пишет песню, названную в её честь.
Характер
В детстве Эстелла изначально была жесткой, резкой и уверенной в себе, не боялась высказывать своё мнение или бороться, чтобы защитить себя, однако после смерти матери и из-за желания жить так, как она хотела бы, Эстелла стала довольно кроткой, застенчивой и пассивной в подростковом возрасте, хотя всё ещё обладала несомненным количеством интеллекта. По ходу фильма, по мере того как Эстелла узнаёт всё больше о том, что на самом деле произошло с её приёмной матерью, она снова становится всё более уверенной и напористой и полностью принимает личность Круэллы Де Виль.
Как Круэлла, она была садисткой и безжалостной, но также довольно игривой и эксцентричной, с чрезмерной манерой говорить и стала гораздо более властной и грубой, чем раньше. В конце концов, она была изгнана из желания отомстить, и хотя она расстроилась, когда узнала о своём истинном наследии и об обмане своей приёмной матери, она смягчилась из любви к ней и всё ещё нацелила свои взгляды на свою биологическую мать, баронессу, которую она стала ненавидеть по ходу действия фильма. Круэлла была очень умной, творческой, прагматичной и быстро соображающей личностью, которая благодаря своему уму сумела на шаг опередить баронессу на протяжении большей части фильма.
Несмотря на свои отрицательные черты, Круэлла всё же обладала более искупительными качествами, чем любая другая её версия. Она искренне заботилась о Джаспере и Хорасе и считала их своими ближайшими друзьями и единственной семьей. Ей также удалось сохранить несколько дружеских связей и хорошо ладить с другими, такими как Арти, Анита и, в конечном счёте, Джон, когда она узнаёт о его истинных намерениях.
Внешность
Эстелла была стройной и высокой женщиной с красивыми чертами лица и зелёными глазами. Её кожа была очень бледной, и это было ясно, когда она полностью обняла себя как Круэлла своим макияжем, который был очень смелым и ярким, с её предпочтением чёрного, белого и красного цветов. Как и Эстелла, она иногда носила очки, хотя, казалось, имела достаточно приличное зрение и без них.
Как Эстелла и Круэлла, она обладала острым зрением на моду и почти всегда носила невероятно экстравагантные, отличительные и кричащие наряды с её обычными чёрными, белыми и красными мотивами. На протяжении всего фильма она носит 47 различных нарядов.
Эстелла родилась с волосами, разделёнными посередине на чёрное и белое, и сохраняла это на протяжении большей части своего детства, пока не встретила Джаспера и Хораса, когда она решила покрасить волосы в рыжий цвет, чтобы дистанцироваться от своей первоначальной личности. Приняв образ Круэллы, она решила позволить своим волосам вернуться к своей естественной чёрно-белой форме.
Источник
Почему Круэлла именно такая или кто на самом деле является мифическим прототипом персонажа?
Мы уже делали публикацию «Что в „Круэлле“ от нуара?» , которая была посвящена резонансной кино-новинке, в которой главную роль исполнила Эмма Стоун . Однако в рамках подготовки к прямому эфиру «Символика и метафизика чёрного цвета» мы пришли к интересным выводам, которые решили изложить в виде самостоятельной статьи.
Круэлла де Вилль (в некоторых российских вариантах — Стервелла) обладает не только странным характером, но и весьма запоминающейся внешностью. Она носит длинные красные перчатки, также у неё непривычная черно-белая прическа, которая будто бы делит голову на две половинки. Мы не без оснований полагали, что это — отсылка к дробному освещению, которое является одним из визуальных отличий нуара.
Обычно подобное освещение проявляется в «эффект жалюзи», который как бы иллюстрирует сомнения и неоднозначность намерений того и иного персонажа, словно превращая того в «зебру». Однако в случае с Круэллой может быть иная, более глубокая, мифологическая трактовка её образа, что позволяет по-иному взглянуть на эту «представительницу высокой моды».
Напомним, что Круэлла была «рождена» в 1956 году фантазией английской писательницы Доди Смит — женщины весьма образованной. Она не только участвовала в работе Академии драматического искусства, но и была автором пьес, а также сама выступала на сцене. В романе про далматинцев обращает на себе внимание, что усадьба Круэллы именуется «Хель».
Многие полагали, что тут правильнее было бы использовать слово «ад». Однако это не совсем так. Хель – это обиталище европейского мифологического персонажа с точно таким же именем. Хель — это своего рода анти-богиня, одна из повелительниц мрака. Что интересно, она обладает двуцветной внешностью. Половина её – черная, другая половина – белая.
А ещё у Хель всклокоченные волосы и она считается хтоническим монстром. Едва ли надо сомневаться в очевидной схожести Хель и Круэллы. Однако что же собой символизируют два цвета? Это не совсем «черный» и «белый». Это «мрачный» и «белесый». Мрак – символизирует собой «иной мир», в котором находятся умершие. А белёсость является указанием на туман – явление весьма пугающее, так как из него (подобно ночной тьме) могут являться монстры.
А ещё Хель — эсхатологическое существо, так как она будет причастна к «гибели Богов» и возглавит штурм Асгарда. Это своего рода извержение «хтонической тьмы», которая ассоциируется с первобытным хаосом. Все эти моменты позволяют понять некоторые аспекты внешности Круэллы. Например, отдельные фрагменты внешности Хель — «цвета мяса». На это указывают красные перчатки и красные сапожки Круэллы. Сама же она первоначально выражала страх перед деструктивными тенденциями, которые были присущи европейской культуре второй половины 50-ых годов
Источник
«Круэлла»: 7 вопросов, которые фильм оставил без ответов
Не могу сказать, что диснеевская «Круэлла» произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление. Наоборот, я примерно к началу второго акта уже начал испытывать усталость и тягость (даже любимая музыка 60-70-х стала утомлять) – это серьезная проблема студии, даже сказки и хулиганские истории легкими у них не получаются. Но чего у черно-белой модельерши не отнять – о ней будут говорить ближайшие дни и недели, поэтому я на волне хайпа, так и быть, посвящу героине Эммы Стоун еще один текст.
Как обычно, вынужденно поясняю, что у меня нет претензий к авторам картины, я не пытаюсь подловить их на сюжетных дырах и сценарных ляпах – картина для меня всегда отдельная вселенная со своими законами и правилами. Мои вопросы – это всего лишь повод еще раз обдумать увиденное и прикинуть, каким образом ответы на эти вопросы могут помочь создателям весьма вероятного сиквела. Я не ругаю, я люблю кино и желаю ему развития.
Давайте же еще раз посмотрим, с чем нас оставила «Круэлла» после финальных титров. И как это соотносится с классическими фильмами и мультфильмами.
Является ли «Круэлла» приквелом к «101 далматинцу»?
Что за странный вопрос, казалось бы, но всё далеко не так просто. Изначально «Круэлла» явно позиционировалась, как приквел к фильму «101 далматинец», где роль злодейки исполнила Гленн Клоуз. Для этого действие нового фильма было перенесено в 1970-е – с учетом временного лага вроде бы для Круэллы всё работает. Однако. Есть нюансы. Пока не очень понятно, что столь радикально изменило отношение Круэллы к собакам. Весьма странным выглядит появление щенков Понго и Пердиты – продолжительность жизни далматинов не столь велика. Ниже обговорим эти вопросы детально, но пока всё выглядит так, что «Круэлла» запускает свою собственную хронологию и параллельную временную шкалу – здесь имеет смысл снять собственных «101 далматинца».
Куда после «Круэллы» подевался Арти?
В новом фильме было задействовано немало персонажей из известных мультиков и фильмов: Анита, Роджер, Хорас, Джаспер, сама Круэлла. Но. отчего-то мы впервые услышали об Арти, гламурном владельце магазина винтажной одежды, ставшем близким другом будущей злодейке. Учитывая то, что именно Арти играет ключевую роль в создании образов Круэллы, взорвавших модную индустрию, имело бы смысл держать такого человека рядом с собой и дальше, но кроме как здесь о нем ничего больше не слышно. Что это может значить? Либо, как я предположил выше, у нас будет отдельная вселенная с Круэллой и Арти, либо случится что-то такое, что навсегда разведет две яркие персоны, либо Арти убьют, скажем, конкуренты Круэллы. Даже не знаю, что выбрать. Все такое вкусное!
Почему Джаспер и Хорас стали друзьями Круэллы, а не приспешниками ?
Место Джаспера и Хораса в новом фильме – это едва ли не главная загадка. Мы-то привыкли, что эти два бандита всегда получают от Круэллы тычков и затрещин едва не больше, чем от далматинцев и других персонажей мультиков и старых фильмов. Но в «Круэлле» всё выстроено иначе – здесь Хорас и Джаспер являются друзьями заглавной героини, они подбирают ее девчонкой на улице, они ухаживают за ней и бескорыстно во всем помогают. В фильме есть небольшой эпизод, когда дорожки приятелей едва не расходятся, но дружба оказывается сильней. Так что же должно произойти, чтобы Круэлла стала столь высокомерной, а Хорас и Джаспер такими унизительно покорными? Что изменит баланс отношений внутри этой троицы?
Зачем Круэлла дарит щенка Роджеру?
Несколько неуклюжий набор сцен, вставленный в финальные титры «Круэллы» должен был, по замыслу авторов, показать дополнительные связующие нити между этой картиной и предыдущими, но вопросов он оставил даже больше, чем сама лента. Например, что за странный подарок делает Круэлла Роджеру? С Анитой всё понятно – у Круэллы не так много друзей, и бывшая одноклассница, безусловно, старейший из них. Щенок в подарок – тот еще знак внимания, но его хотя бы можно объяснить. А Роджер? Бывший юрист Баронессы никогда особенно не пересекался с Круэллой, а то, что однажды он посмел перечить своей начальнице, за что моментально вылетел с работы, вовсе не делает его другом. Нет никаких причин как-то особенно отмечать Роджера, однако Круэлла дарит ему пса. Что за корявая «пасхалка»?
Почему Роджер пишет о Круэлле песню?
Но Понго – это еще не всё. Столь же странно смотрится и то, что Роджер внезапно пишет песню о Круэлле – ту самую знаменитую, которую можно услышать в мультиках. Сердцем мы понимаем, что это еще одна отсылка к классическим диснеевским картинам, но логика здесь полностью отсутствует. Возможно, Круэлла несколько взбалмошна, но не столь эксцентрична, как Баронесса. Да, девушка порой шла на весьма гадкие вещи, но она вовсе не такая злюка, как героиня Эммы Томпсон. Юная модельерша не церемонилась с приспешниками своей соперницы, но Роджер никогда не был жертвой ее проделок. Так с чего бы ему сочинять песню о том, какая Круэлла злобная и жестокая? Да, песенка звучит игриво и весело, но смысла от этого она не меняет. Нам что-то не показали?
Понго и Пердита из одного помета?
Простите, сейчас будет несколько деликатная тема, родившаяся из того же короткого межтитрового эпизода. В финале Круэлла дарит Роджеру и Аните двух щенков – Понго и Пердиту – но поскольку выбор родителей для них у заглавной героини небольшой, мы можем предположить, что два маленьких пёселя являются друг другу братом и сестрой. Не то чтобы это был совсем какой-то запредельный зашквар – все-таки у собак и других животных вполне практикуется инбридинг и скрещивание особей, находящихся в близком родстве – но в детских диснеевских историях об «инцесте», кажется, еще не говорили. Можно на это, конечно, не обращать внимания, но, думается мне, этот вопрос авторам последующих картин следует закрыть любыми способами.
Почему Круэлла стала убивать собак?
Вообще-то, приквелы призваны раскрыть происхождение героев и рассказать о формировании их характеров, но «Круэлла» не просто плохо с этим справляется, фильм не дает ответа на самый главный вопрос – а с чего вообще эта дамочка настолько не взлюбила собак, что стала убивать их и сдирать с них шкуры? Нет, пара намеков есть – злые далматинцы Баронессы фактически убили ее мать, да и саму Круэллу гоняли будь здоров, но в финале-то она приняла их, как родных, щенков, вон, дарит знакомым и друзьям. Что-то не то нам показывают. Или что-то скрывают. Мне даже страшно представить, что должно произойти в жизни Круэллы, чтобы она превратилась в зверскую антисобачницу, стремящуюся прикончить всех четырехлапых, включая подаренных ею Понго и Пердиту. Это должно быть что-то грандиозно зловещее – у Disney духу не хватит показать подобный «отрыв башки».
И, собственно, отсюда финальный не то вопрос, не то размышление.
А случится ли «Круэлла 2»?
Будущее «Круэллы» пока не определено – студия явно ожидает результатов кинотеатрального и онлайн прокатов. Но двери из этого фильма открываются в самые разные стороны – от превращения заглавной героини в новую Баронессу под воздействием славы и богатства (этакий «Убить дракона» в Лондоне) до своеобразного ремейка «Крестного отца», где героиня Томпсон стала бы своеобразным ментором для своей юной «сменщицы». Любое направление потребует тщательной проработки сценариев, ведь не получится просто взять и следующей итерацией снять новых «101 далматинцев» с Эммой Стоун в роли злодейки – она еще не сформировалась. Так или иначе, но надо будет придумывать ответы на вышеуказанные вопросы.
Но так даже интереснее – по прямой точки не соединишь, а значит, нас ждет что-то изобретательное, оригинальное и обязательно яркое. А может, и ничего не ждет – Disney вполне может испугаться столь сложной задачи и начнет рулить в другую сторону. Например, снимет злодейский кроссовер с Круэллой-Стоун, Малефисентой-Джоли, Стрип-ведьмой и Бланшетт-мачехой – почему бы и нет? Тоже было бы любопытно. В любом случае, мы вправе ожидать каких-то интересных ходов – кино должно удивлять и радовать, особенно если оно претендует на звание семейного и сказочного.
Конечно, Киновед в штатском никуда не денется и напишет о том, что еще интересного появится на экранах от студии Disney. Да и от всех остальных студий – я рад любому хорошему кино, новому и не очень. Было бы время и силы, а рассказать о чем, я всегда найду. Поэтому не забывайте заглядывать на мою главную, читайте, смотрите, берегите близких, сами не болейте, гладьте щеночков, и.
Источник