Эссе что значить мыслить

Содержание
  1. Сочинение на тему Мышление
  2. 2 вариант
  3. Также читают:
  4. Картинка к сочинению Мышление
  5. Популярные сегодня темы
  6. Что значит «мыслить»?
  7. Любовь Карась
  8. «Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил Рене Декарт в XVII веке. Позднее философы стали задумываться о том, что вообще означает «мыслить», а главное — зачем. Т&Р публикуют эссе Мартина Хайдеггера из сборника «Разговор на проселочной дороге», в котором философ рассуждает о том, как протекают мыслительные процессы и каково это — «не мыслить вовсе».
  9. Разговор на проселочной дороге
  10. Was heißt Denken?
  11. Мы еще не мыслим
  12. Что значит «мыслить»?
  13. Любовь Карась
  14. «Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил Рене Декарт в XVII веке. Позднее философы стали задумываться о том, что вообще означает «мыслить», а главное — зачем. Т&Р публикуют эссе Мартина Хайдеггера из сборника «Разговор на проселочной дороге», в котором философ рассуждает о том, как протекают мыслительные процессы и каково это — «не мыслить вовсе».
  15. Разговор на проселочной дороге
  16. Was heißt Denken?
  17. Мы еще не мыслим

Сочинение на тему Мышление

Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

Мышление – важная нейропсихологическая функция мозга. Когда в мозг поступает информация, он дает сигнал на принятие этой информации, и ее обработку, анализ. После чего с помощью логической цепочки, человеческий мозг выдает результат. Без процесса мышления жизнь человека в современном мире была бы невозможной. Он бы не мог работать и учиться, принимать решения, заниматься спортом, и воспитывать детей. Человечество бы погибло. Конечно, у животных тоже есть мышление на грани физиологии. Они понимают, что необходимо принять пищу и добыть ее, они также воспитывают потомство и спят. Однако такое мышление считается примитивным. Древний человек не зря имел мозг, в два раза больше, чем сегодня. Это происходило оттого, что у него были плохо развиты функции мозга. С развитием труда и совершенствованием орудий, развивалась информация, которую поглощал человек. Из этого можно сделать вывод о том, что человеческий мозг развивается с получением большого объема информации и способностью ее переработки.

Читайте также:  Не индевели что значит

Мышление бывает разное. Разделяют критическое мышление, негативное мышление, оптимистическое мышление, мышление взрослого и ребенка. Видов огромное множество. Потому что каждому социальному кругу принадлежит определенный вид мышления. Например, креативное мышление творческих людей абсолютно не понятно людям с математическим складом ума. Степень мышления зависит от способности человека воспринимать информацию и делать определенный вывод. Не зря говорят: «Он негативно мыслит». Значит, человек привык любую полученную информацию принимать только негативно. С плохой стороны. На это также влияет и окружение человека, и его образ жизни. Но при рождении каждому человеку дана способность мышления. Он сам распоряжается полученной информацией и вправе делать выводы. Бываю случаи, когда у людей сложная жизнь. И они не могут познать другого мышления. Такое мышление называют узким. Человек ежедневно видит одно и тоже и выполняет одинаковые задачи, его мозг не получает другой информации. Это процесс равен деградации.

Чтобы этого не происходило, ребенку с малых лет развивают мышление с помощью логический игр и головоломок. Чтобы ребенок мог мыслить в разных направлениях, и не считал единственную точку зрения правильной. Мышление для человека – это основа его жизнедеятельности. Без мышления невозможно благополучно справляться с проблемами, строить карьеру, любить и общаться с другими людьми. Если бы у человека не было мышления, он бы жил как животное. Мир был бы совершенно другим, и неизвестно существовало бы такое понятие «человек».

2 вариант

Конечно, жизнь очень ускоряется очень, много чего меняется в наше время. Раньше от одного города до другого в нашей стране нужно было ехать несколько месяцев, а теперь сел на самолет и за несколько часов ты там. А изобретут телепортацию, так – несколько минут. Сейчас ни к чему нельзя привыкать – всё быстро меняется. Только привык к одному телефону или машине, а уже можно покупать более современный вариант.

Читайте также:  Что значит название реки яуза

Мышление, с одной стороны, ускоряется, мы быстро можем освоить новую модель телефона, настроить компьютер и прочее. Дети в год уже могут скачать себе мультики на планшет! С другой стороны, мы разучились считать в уме, иногда – красиво говорить, запоминать даты и названия. Зачем? Всё можно посмотреть в Интернете! То есть мы учимся управлять машинами, которые готовы нам подсказать информацию. Вроде это и не так плохо. Зачем забивать мозг ненужными датами или определениями, когда их можно загрузить в телефон, а мозг оставить для более интересного. Но в то же время нужно ведь и его тренировать, нужно знать важные вещи. Если вместо ненужных формул мы учим нужные нам иностранные слова, то проблемы нет – тренируем мозг на интересном нам материале, а если мы ничего не запоминаем, не напрягаемся, то можем деградировать!

Не так давно появились спортивные клубы, ведь человек стал меньше заниматься физической работой, нужно движение. Целый день просидел в офисе за компьютером, хочется подвигаться, понятно. А теперь в Интернете встречается реклама тренажеров для мозга, то есть всякие головоломки, загадки, упражнения на внимание. Получается, что человек стал меньше «мозгами шевелить», поэтому хочется их потренировать.

Мышление ещё стало, я думаю, более фильтрующим и перегруженным информацией. Если раньше для реферата нужно было найти данные, то теперь основная задача – их отфильтровать. И вообще, столько рекламы сваливается, ненужных сведений! Люди просто перестают их слушать, обращать внимание на вывески. Трудней становится привлечь внимание людей, даже если это нужно.

В общем, в эпоху инноваций нужно иметь открытость и силы, чтобы перестраиваться. Нужен ум, чтобы выбирать важное, чтобы понимать на что тратить своё время и энергию. Техника должна служить человеку, а не подчинять его! И например, старшему поколению сейчас нужна помощь, чтобы они адоптировались, а младшему – тоже, чтобы они не потерялись в новых возможностях!

Также читают:

Картинка к сочинению Мышление

Популярные сегодня темы

Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора

Для каждого человека дом – это особое и очень важное место. Здесь можно отдохнуть, прийти в себя, быть самим собой. В своем доме каждый должен чувствовать себя защищено и уверенно.

Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

Свое свободное время я привыкла проводить за своим хобби, но не всегда получается весь день посвятить этому. Выходной день у меня один – это воскресение.

В произведении повествуется о грустной судьбе двух маленьких детей, девочке по имени Настя, и мальчика – Митраши. Судьба по отношению к ним оказалась очень и очень несправедливой. Они осиротели в годы Второй Мировой войны

Источник

Что значит «мыслить»?

Любовь Карась

«Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил Рене Декарт в XVII веке. Позднее философы стали задумываться о том, что вообще означает «мыслить», а главное — зачем. Т&Р публикуют эссе Мартина Хайдеггера из сборника «Разговор на проселочной дороге», в котором философ рассуждает о том, как протекают мыслительные процессы и каково это — «не мыслить вовсе».

Разговор на проселочной дороге

Мартин Хайдеггер
Издательство Высшая школа, 1991

Was heißt Denken?

Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить .

Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человек считается, и по праву, таким существом, которое может мыслить. Ибо человек — это существо разумное. Но разум, ratio, развертывается в мышлении, Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может . Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком много, и поэтому может слишком мало.

Человек может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого. Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить . Потому что мочь что-то — значит допустить это что-то в его сущность и неотступно охранять открытым этот доступ. Однако мы можем всегда лишь то, что нам желанно, то, к чему мы так расположены, что его допускаем. На самом деле нам желанно лишь то, чему мы сами желанны , желанны в нашей сущности. При этом это что-то склоняется к нашей сущности и таким образом затребывает ее. Эта склонность — обращение. Оно зовет нашу сущность, вызывает нас в нашу сущность и таким образом держит нас в ней. Держать означает собственно охранять. Но то, что держит нас в нашей сущности, держит нас лишь пока мы, с нашей стороны, сами удерживаем держащее нас. А мы удерживаем его, пока мы не выпускаем его из памяти.

Память — это собрание мыслей. Мыслей о чем? О том, что держит нас в нашей сущности постольку, поскольку мы его мыслим . В какой мере мы должны мыслить держащее нас? А в той, в какой оно испокон века является тем, что должно осмысляться. Когда мы осмысляем его, мы одариваем его воспоминанием. Мы отдаем ему воспоминание, потому что оно желанно нам как зов нашей сущности.

Мы можем мыслить только тогда, когда мы желаем того, что должно в себе осмысляться

Чтобы нам попасть в это мышление, мы, со своей стороны, должны учиться мыслить. Что значит учиться ? Человек учится, когда он приводит свой образ действия в соответствие с тем, что обращено к нему в данный момент в своей сущности. Мыслить же мы учимся, когда мы подчиняем свое внимание тому, что нам дается для осмысления .

Что же более всего требует осмысления? В чем проявляется оно в наше требующее осмысления время?

Требующее осмысления проявляет себя в том, что мы еще не мыслим. Все еще не мыслим, хотя состояние мира все настоятельнее требует осмысления. Правда, кажется, ход событий способствует скорее тому, чтобы человек действовал, вместо того, чтобы произносить речи на конференциях и конгрессах, и вращаться в одних лишь представлениях о том, что должно быть и как нужно это сделать. Следовательно, не хватает действия, а ни в коем случае не мышления. И все же, возможно, что человек до сих пор веками слишком много действовал и слишком мало мыслил.

Но как же можно сегодня говорить, что мы еще не мыслим, сегодня, когда к философии наблюдается живой интерес везде, который становится все более деятельным, так что каждый хочет знать, как там обстоят дела с философией.

Интерес, проявляемый к философии никоим образом не свидетельствует о готовности мыслить. И то, что мы годами упорно занимаемся сочинениями великих мыслителей, еще не гарантирует того, что мы мыслим или хотя бы готовы учиться мыслить. Занятие философией может даже создать нам стойкую иллюзию того, что мы мыслим, раз мы «философствуем».

Мы еще не мыслим

Главная черта мышления — это представление . В представлении развертывается восприятие . Само представление — это репрезентация . Почему же мышление основывается на восприятии? Потому ли, что восприятие развертывается в представлении? Почему представление — это репрезентация ?

Философия ведет себя так, как будто бы здесь не о чем спрашивать. Но то, что мышление до сих пор основывается на представлении, а представление — на , все это имеет давнее происхождение. Оно скрывается в невзрачном событии: в начале истории Западной Европы бытие сущего явилось для всего ее течения как наличность, как присутствие . Это явление бытия как присутствие присутствующего само и есть начало западноевропейской истории, если, конечно, мы представляем историю не как одни только происшествия, а мыслим ее прежде всего в соответствии с тем, что с самого начала послано через историю и господствует во всем происходящем.

Бытие означает присутствие. Но эта легкопроизносимая главная черта бытия, присутствие, через мгновение снова становится таинственной, лишь только мы пробуждаемся и обращаемся к тому, к чему отсылается наше мышление тем, что мы называем, а присутствием.

Присутствующее — это длящееся, которое входит в несокрытость и сущностится внутри нее. Присутствие происходит лишь там, где уже царит несокрытость . Но присутствующее есть постольку, поскольку оно, в качестве настоящего, продлевается в несокрытость.

Но в бытии, явившемся как присутствие, по-прежнему не помыслены ни царящие в нем несокрытость, ни царящая в нем сущность настоящего и времени. Вероятно, несокрытость и настоящее как сущность времени взаимно принадлежны. Поскольку мы воспринимаем сущее в его бытии, поскольку мы, выражаясь языком Нового времени, представляем предметы в их предметности, мы уже мыслим . Таким образом мы мыслим уже давно. Но мы мыслим еще не , пока остается непомысленным то, на чем основывается бытие сущего, когда оно является как присутствие.

Происхождение сущности бытия сущего непомыслено. По-настоящему более всего требующее осмысления по-прежнему скрыто. Для нас оно еще не стало достойным мышления. Поэтому наше мышление еще не попало в свою собственную стихию. Мы мыслим еще не в собственном смысле слова . Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить?

Источник

Что значит «мыслить»?

Любовь Карась

«Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил Рене Декарт в XVII веке. Позднее философы стали задумываться о том, что вообще означает «мыслить», а главное — зачем. Т&Р публикуют эссе Мартина Хайдеггера из сборника «Разговор на проселочной дороге», в котором философ рассуждает о том, как протекают мыслительные процессы и каково это — «не мыслить вовсе».

Разговор на проселочной дороге

Мартин Хайдеггер
Издательство Высшая школа, 1991

Was heißt Denken?

Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить .

Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человек считается, и по праву, таким существом, которое может мыслить. Ибо человек — это существо разумное. Но разум, ratio, развертывается в мышлении, Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может . Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком много, и поэтому может слишком мало.

Человек может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого. Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить . Потому что мочь что-то — значит допустить это что-то в его сущность и неотступно охранять открытым этот доступ. Однако мы можем всегда лишь то, что нам желанно, то, к чему мы так расположены, что его допускаем. На самом деле нам желанно лишь то, чему мы сами желанны , желанны в нашей сущности. При этом это что-то склоняется к нашей сущности и таким образом затребывает ее. Эта склонность — обращение. Оно зовет нашу сущность, вызывает нас в нашу сущность и таким образом держит нас в ней. Держать означает собственно охранять. Но то, что держит нас в нашей сущности, держит нас лишь пока мы, с нашей стороны, сами удерживаем держащее нас. А мы удерживаем его, пока мы не выпускаем его из памяти.

Память — это собрание мыслей. Мыслей о чем? О том, что держит нас в нашей сущности постольку, поскольку мы его мыслим . В какой мере мы должны мыслить держащее нас? А в той, в какой оно испокон века является тем, что должно осмысляться. Когда мы осмысляем его, мы одариваем его воспоминанием. Мы отдаем ему воспоминание, потому что оно желанно нам как зов нашей сущности.

Мы можем мыслить только тогда, когда мы желаем того, что должно в себе осмысляться

Чтобы нам попасть в это мышление, мы, со своей стороны, должны учиться мыслить. Что значит учиться ? Человек учится, когда он приводит свой образ действия в соответствие с тем, что обращено к нему в данный момент в своей сущности. Мыслить же мы учимся, когда мы подчиняем свое внимание тому, что нам дается для осмысления .

Что же более всего требует осмысления? В чем проявляется оно в наше требующее осмысления время?

Требующее осмысления проявляет себя в том, что мы еще не мыслим. Все еще не мыслим, хотя состояние мира все настоятельнее требует осмысления. Правда, кажется, ход событий способствует скорее тому, чтобы человек действовал, вместо того, чтобы произносить речи на конференциях и конгрессах, и вращаться в одних лишь представлениях о том, что должно быть и как нужно это сделать. Следовательно, не хватает действия, а ни в коем случае не мышления. И все же, возможно, что человек до сих пор веками слишком много действовал и слишком мало мыслил.

Но как же можно сегодня говорить, что мы еще не мыслим, сегодня, когда к философии наблюдается живой интерес везде, который становится все более деятельным, так что каждый хочет знать, как там обстоят дела с философией.

Интерес, проявляемый к философии никоим образом не свидетельствует о готовности мыслить. И то, что мы годами упорно занимаемся сочинениями великих мыслителей, еще не гарантирует того, что мы мыслим или хотя бы готовы учиться мыслить. Занятие философией может даже создать нам стойкую иллюзию того, что мы мыслим, раз мы «философствуем».

Мы еще не мыслим

Главная черта мышления — это представление . В представлении развертывается восприятие . Само представление — это репрезентация . Почему же мышление основывается на восприятии? Потому ли, что восприятие развертывается в представлении? Почему представление — это репрезентация ?

Философия ведет себя так, как будто бы здесь не о чем спрашивать. Но то, что мышление до сих пор основывается на представлении, а представление — на , все это имеет давнее происхождение. Оно скрывается в невзрачном событии: в начале истории Западной Европы бытие сущего явилось для всего ее течения как наличность, как присутствие . Это явление бытия как присутствие присутствующего само и есть начало западноевропейской истории, если, конечно, мы представляем историю не как одни только происшествия, а мыслим ее прежде всего в соответствии с тем, что с самого начала послано через историю и господствует во всем происходящем.

Бытие означает присутствие. Но эта легкопроизносимая главная черта бытия, присутствие, через мгновение снова становится таинственной, лишь только мы пробуждаемся и обращаемся к тому, к чему отсылается наше мышление тем, что мы называем, а присутствием.

Присутствующее — это длящееся, которое входит в несокрытость и сущностится внутри нее. Присутствие происходит лишь там, где уже царит несокрытость . Но присутствующее есть постольку, поскольку оно, в качестве настоящего, продлевается в несокрытость.

Но в бытии, явившемся как присутствие, по-прежнему не помыслены ни царящие в нем несокрытость, ни царящая в нем сущность настоящего и времени. Вероятно, несокрытость и настоящее как сущность времени взаимно принадлежны. Поскольку мы воспринимаем сущее в его бытии, поскольку мы, выражаясь языком Нового времени, представляем предметы в их предметности, мы уже мыслим . Таким образом мы мыслим уже давно. Но мы мыслим еще не , пока остается непомысленным то, на чем основывается бытие сущего, когда оно является как присутствие.

Происхождение сущности бытия сущего непомыслено. По-настоящему более всего требующее осмысления по-прежнему скрыто. Для нас оно еще не стало достойным мышления. Поэтому наше мышление еще не попало в свою собственную стихию. Мы мыслим еще не в собственном смысле слова . Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить?

Источник

Оцените статью