Эссе что значит любить ребенка

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
материал по чтению на тему

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.

Скачать:

Вложение Размер
esse_na_temu_lyubit_detey_chto_eto_znachit_v_moem_ponimanii.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

Логинова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

Е.А.Логинова, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия №62»

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

В. А Сухомлинский

За фразой «любить детей» обычно стоит стена непонимания. Мы всегда задаемся вопросом, на сколько возможно любить детей? И приходим к выводу, что у многих смутная любовь, скорее любовь по необходимости, чем от сердца. Зачастую, дети чувствуют со стороны взрослого непонимание, которое перерастает в агрессию. А ведь каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.

Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.

Любовь к детям неразрывно связана с моей профессией. Свой выбор — быть учителем — сделала я легко. И профессией своей горжусь! Сейчас пытаюсь вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ведь именно ему, самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю — семья вручает самое дорогое: судьбу своих детей. Именно учителю начальных классов принадлежит особая роль — избрать наиболее эффективную систему развития личности каждого ребенка. Я вспоминаю ,как в детстве мои подруги играли во «врачей», в «продавцов», в «парикмахеров»,а я всегда была «учительницей».То и дело на гараже за домом, преподавала математику, русский язык на тот момент ,попавшимся под руку, «ученикам». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась с соседскими мальчишками и девчонками.

Теперь мои ученики – это реальные дети. Зачастую они приходят огорченные, сонные и грустные из-за передряг в семье или с друзьями. Но для них я прежде всего друг. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он- мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибки. И я не могу не найти ответ на вопрос заспанной Светы утром 2 сентября: «Ну когда же эти каникулы?». Мой долг переубедить Диму, что вовсе не злостью «пахнет» от его папы, когда он приходит домой после роботы.

Но бывают и такие моменты, ради которых стоит жить. В то время, когда одна ученица пытается меня отвлечь, половина класса пишет мелом перед школой: «Мы очень сильно вас любим, Елена Александровна». От этих искренних детских слов невольно накатывается слеза. Но ее не нужно прятать, потому что –это слеза счастья. В тот момент на моем лице можно прочитать, как сильно и я их люблю. Все просто и понятно без слов.

Не смогли бы мы любить так сильно детей, не любя свою профессию. Всякая профессия начинается с призвания. Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем -источник счастья. Я поняла свое призвание только тогда, когда после двухлетней работы в своей гимназии смогла забрать документы. Уже на пятой минуты безработной жизни, стало ясно, скучаю. Спрашивается, по чему или точнее по кому? По своим родным и любимым, по тем, кто на расстоянии чувствует твое душевное состояние. Невзначай «кидает» строчку в нете. Как приятно, что без ошибок, ну а приятнее всего, что помнят, не взирая на разгар каникул и скучают. Ни об этом ли мы мечтаем? О том, чтобы кому-нибудь мы были нужны. Моего терпения хватило на 3 дня. И теперь я продолжаю учить своих «маленьких» и «горячо любимых» уже в 3 классе. Трудности закаляют нас и помогают сделать правильный выбор. Ну и конечно же, нам помогает в этом любовь детей.

Так, учитель, прежде всего должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.

А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки. Даже если мне плохо или дома проблемы и на душе грусть. Урок должен состояться. То, каким ты его преподнесешь детям, таким они запомнят и тебя: учителем –«хмурой тучей», или учителем, который приносит яркое солнце. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.

Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду-детям. Как писал Януш Корчак: «От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя»

Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я начала зажигать в душах детей, никогда не гасли!

В заключении я хочу сказать: « Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

Источник

Эссе «Что значит любить детей»

Наталья Чернышова
Эссе «Что значит любить детей»

Что значит любить детей? Одни считают, что лю6ить ре6ёнка — это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности. Другие уверены, что любить ре6енка — это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим.

Начав педагогическую деятельность, я немного переосмыслила понятие любви, т. е.

любви именно к детям.

Начну с того, что каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад или школу, надеется, что попадется грамотный специалист, который любит детей. Но само это понятие любви к детям размытое, не ясное…И если я сейчас спрошу: а какой смысл именно Вы вкладывается в это понятие? Что значит любить детей? Хорошо к ним относится? Оберегать от неприятностей? Отдавать детям все самое хорошее, что есть в тебе? Быть мягким, добрым, в конце концов, небезразличным к их проблемам? А значит ли это все любить их? Можно хорошо относится к детям, но быть безразличным, выгоревшим. И педагог в ДОУ и так оберегает от неприятностей, т. к. это его прямые обязанности, более того он подписывает гору документов о сохранности жизни и здоровье подопечных. А может любовь кроется в фразе «отдавать все хорошее»? Но ведь, что хорошо для одного, может оказаться не совсем хорошо для другого… А если быть мягким и добрым, то, порой, это ребенка может испортить куда больше, чем разумная строгость!

Так что же значит любить ребенка? И как можно определить любовь взрослого к детям? Думаю нельзя не согласиться, что любовь – это творец всего доброго, творец возвышенного, творец светлого и сильного, пусть и немного своеобразный творец. При отсутствии любви взрослый никогда не сможет быть хорошим воспитателем, ибо никогда не удастся ему найти душевный контакт с ребенком, от которого невозможно взаимопонимание между ребенком и взрослым. Без любви невозможно воспитать в ребенке душевную щедрость, умение быть добрым и отзывчивым… Но наравне со всем этим любовь может сыграть злую шутку!

Почему нам взрослым не удается формировать те черты характера в ребенке, которые бы мы хотели в нем видеть? И, думаю, ответом может служить то, что родители склонны (и воспитателям это не чуждо, хотя в меньшей степени) идеализировать ребенка. Порой, любовь к детям ослепляет до того, что взрослый становится подобно слепому или человеку с завязанными глазами, который не в состоянии увидеть где «свет», а где «тень». А неумение видеть недостатки детей делает взрослых бессильными педагогически.

Вот и я попала в такую ловушку, начав работать в дошкольном учреждении. Да, я могу сказать, что я люблю детей, но порой со мной это играет злую шутку.

Консультация для родителей «Вырастить патриота» Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский) Какую цель ставят перед.

Мудрость родительской любви Северо-казахстанская обл. район им. Габита Мусрепова Мини-центр «Айголек» при Привольной сш. «Мудрость родительской любви»(родительское.

Источник

Что значит `Любить детей`?

Конкурсное задание «Авторское эссе»

Тема: «Что значит любить детей»

Детство — это цветущий луг, залитый лучами солнца, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный и любящий наставник…

Для меня такими наставниками стали мои родители. Мне посчастливилось родиться в хорошей семье, у самых замечательных родителей. Я — шестой ребенок в семье! И горжусь этим! Мои мама и папа обычные сельские труженики, дали мне свое тепло и свою безграничную любовь, за что я им очень благодарна. В моей семье всегда царит доброжелательная атмосфера, звучит звонкий дружный смех. Мои родители учили меня любить этот мир, любить жизнь, которую они мне подарили! Они столько вместили в мое сердце любви, что я с огромным удовольствием разделяю эту любовь с каждым человеком, с каждым ребенком! Видя такой замечательный, достойный пример в воспитании детей, такое огромное сердце, наполненное до самых краев любовью к людям, к детям, я никогда не сомневалась в выборе жизненного пути. Я выбрала путь учителя! Учителя начальных классов!

Что значит для меня моя профессия? Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — Ребёнка. Это еще возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь широко раскрытые огромные глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые распознать фальшь, остро реагировать на равнодушие и невнимание. Глядя в них понимаешь, что ты нужна детям, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своим теплом, отдаёшь всю любовь.

А я люблю детей просто потому, что они дети. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту — все это возможно только по зову сердца, движению души. Это мое педагогическое кредо. Любить детей… Любить — значит понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своим характером, темпераментом и привычками, понимать, что нет на свете неспособных детей.

Я верю, что каждый ребенок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику независимо от того, насколько ему трудно в учении или в жизни. Невозможно научить всех детей, знать в совершенстве все предметы, которые мы преподаем, но самое главное, не пропустить в ребенке лучшее, что в нем есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к ученику, как к своему ребенку: ругая или поощряя, глядя на них любящими глазами родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития. Все это предполагает для меня большую ответственность и труд. Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал: «Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними». Эти слова очень значимы для меня. Я чувствую, как мои ученики тянутся ко мне, и я им благодарна за то, что становлюсь увереннее, мудрее, терпимее, сдержаннее. Я, как актер, способна перевоплощаться, какое бы ни было у меня настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное — это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду — детям. Сначала люблю, а потом обучаю. Ведь все начинается с любви! Любить ребенка, понимать ребенка, передавать ему заряд оптимизма — это то, чем я руководствуюсь в своей работе.

Не только я, педагог, учу ребенка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно.

Быть учителем — это понимать, что современный ребенок, живет в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Для меня важно стать своеобразным проводником моих учеников в мир, где можно быть исследователем, первооткрывателем, путешественником и вместе с тем надежным верным другом. Как современны и сегодня слова великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Талант учителя заключается в умении передавать знания и в умении делать трудные вещи легкими.

Итак, что же значит любить детей? Это значит любить свою работу, находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовлетворение от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Таковы принципы, которыми я руководствуюсь, в них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Я твердо уверена, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями.

В заключение я хочу сказать: «Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание идти на любимую работу, учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

2019-04-14 18:15:10 — Ирина Валентиновна Ермакова
Вот поэтому я не люблю всякие конкурсы. Из-за таких вот заданий.
2019-04-14 19:17:50 — Владимир Николаевич Моисеев
Прекрасное эссе, но создаётся впечатление, что я это читал уже
сотни раз, и каждый раз в различных источниках времён СССР.
Простите, но в реалиях нашего времени это всё звучит фальшиво.
2019-04-14 20:31:15 — Александр Владимирович Серолапкин
. и каждый раз в различных источниках.

`За окном машины привычная, можно даже сказать,
классическая для этих мест картина: залитый
солнечным светом цветущий луг в окаймлении темно-
зеленых елей и обязательное озеро посередине`.

`Детство это цветущий луг , залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому
горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь`
А.И. Баркин

Больше всех детей любят одни такие нехорошие филы.

2019-04-14 20:50:59 — Марина Осиповна Малинина
Сухомлинский
(Для того, чтобы немецкий педагог — читатель этой книги — понял мое моральное право говорить эти слова, я расскажу о том, что одухотворяет мою любовь к детям и ненависть к фашистскому зверю.)
aloban75.livejournal.com/1926096.html
2019-04-14 21:17:32 — Александр Владимирович Серолапкин
Только, ради бога, не путайте национализм
с патриотизмом! Патриотизм — это любовь к своему
народу, а национализм — неприязнь к чужому.

Борис Стругацкий

2019-04-14 21:25:28 — Марина Осиповна Малинина
Там о человеке, который свою боль переплавил в любовь к детям. Не про -измы, а про ответственность взрослого человека.( в том числе за слова и поступки)
2019-04-14 22:29:57 — Владимир Николаевич Моисеев
Набрал в поиск одну громкую фразу, другую, и . весь текст есть
копипаст статей, взятых в Инете, и доказать это легко и просто.
multiurok.ru/files/essie-ia-uchitiel-119.html
multiurok.ru/files/ia-uchitel-esse.html
infourok.ru/esse_uchitelya._razyshleniya_o_roli_uchitelya_segodnya-361823.htm
Выясняется, что все <ЭССЕ ``Я - УЧИТЕЛЬ``>как шаблоны для
написания подобных, и даже здесь у нас на Прошколе учителя
не брезгуют заниматься этим плагиатом. Ну да Бог им судья!

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2019-04-15 13:22:36 — Александр Геннадьевич Покаевский
` Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда`
автор неизвестен
2019-04-15 14:50:45 — Нина Николаевна Гончарова
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
— Я тебя люблю вот так! и развел руками.
— А вот как я тебя люблю! мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
— Я тебя люблю вот так! засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! подпрыгнула зайчиха.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
— А вот как я тебя люблю! мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! мать сказала сыну.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потом обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно.

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Сэм Макбратни (Ирландский поэт и писатель)

2019-04-15 15:30:44 — Александр Владимирович Серолапкин
`Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда` —
это плакат советских времён в студенческой столовой,
который я видел в журнале `Крокодил` в рубрике
`Нарочно не придумаешь`.
А потом где-то встретился ещё такой перефраз:
`Любовь приходит и уходит, а пИсать хочется всегда`.
Что, безусловно, верно, к тому же вдобавок
за оба процесса отвечают те же самые органы.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Читайте также:  Что значит развить общение
Оцените статью