- Почему важно стать женщиной, которая счастлива сама по себе
- Почему важно стать женщиной, которая счастлива сама по себе
- Если вы светитесь сами то что вам тьма что значит
- Если вы светитесь сами то что вам тьма что значит
- Евангелие по Матфею 6:23
- Блж. Августин
- Блж. Иероним Стридонский
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Евфимий Зигабен
- Еп. Михаил (Лузин)
- Лопухин А.П.
- Прп. Исидор Пелусиот
- Прп. Макарий Великий
- Свт. Афанасий Великий
- Свт. Григорий Палама
- Свт. Иоанн Златоуст
- Троицкие листки
- Ответ Воланда, который, скорее всего, будет интересен даже тем, кто не любит роман «Мастер и Маргарита».
- Добрый день, уважаемые читатели.
Почему важно стать женщиной, которая счастлива сама по себе
Почему важно стать женщиной, которая счастлива сама по себе
Есть женщины, которые счастливы до тебя, счастливы с тобой и после тебя.
Их самооценка, окрашенность и тональность мира не зависит от данного, конкретного мужчины в их жизни.
Она любила до тебя, любила тебя, любит и сейчас.Мир, себя, нового мужчину.
Это вовсе не значит что эти женщины поверхностны, вовсе нет. Им доступны и глубина чувства и верность.
Расставаясь с тобой, они могут быть опечалены, но печаль их всегда светла и никогда не несет разрушительного эффекта.
Мир такой женщины не рухнет за твоей спиной.
Ты важная, очень ценная его часть, но всего лишь часть, уж не претендуешь ли ты заменить собой целое?
Внутренняя радость жизни присутствует как фон, общий настрой, как осознавание своего «я».
Счастье для этих женщин, душевная целостность и самоценность, никогда не будут только в руках их мужчин.
Это ровный, естественный свет их жизни.
Таких женщин я часто встречал на Западе. И к сожалению, почти никогда, в России.
Мужчина, даже самый умный, сильный и любящий, не сделает женщину счастливой сам. А если и сделает, то очень ненадолго. Счастливой важно быть уже сейчас.
С мужчиной или без него, не авансом даже и не предвкушением, а здесь и сию минуту.
Разожгите в себе ровный, тёплый огонь, а за окном пусть себе грохочет гром и льёт ледяной ливень.
Если вы светитесь сами, то что вам тьма?
Включите свой свет и не выключайте его никогда.
Сейчас, без причины, просто так.
И никогда не теряйте времени на всё, что не счастье.
Источник
Если вы светитесь сами то что вам тьма что значит
Есть женщины , которые счастливы до тебя , счастливы с тобой и после тебя.
Их самооценка , окрашенность и тональность мира не зависит от данного , конкретного мужчины в их жизни.
Она любила до тебя , любила тебя , любит и сейчас.
Мир , себя , нового мужчину.
Это вовсе не значит что эти женщины поверхностны , вовсе нет.
Им доступны и глубина чувства и верность.
Расставаясь с тобой , они могут быть опечалены , но печаль их всегда светла и никогда не несет разрушительного эффекта.
Мир такой женщины не рухнет за твоей спиной.
Ты важная , очень ценная его часть , но всего лишь часть , уж не претендуешь ли ты заменить собой целое?
Внутренняя радость жизни присутствует как фон , общий настрой , как осознавание своего « я».
Счастье для этих женщин , душевная целостность и самоценность , никогда не будут только в руках их мужчин.
Это ровный , естественный свет их жизни.
Таких женщин я часто встречал на Западе.
И к сожалению , почти никогда , в России.
Мужчина , даже самый умный , сильный и любящий , не сделает женщину счастливой сам. А если и сделает , то очень не надолго. Счастливой нужно быть уже сейчас. С мужчиной или без него , не авансом даже и не предвкушением , а здесь и сию минуту. Разожгите в себе ровный , теплый огонь , а за окном пусть себе грохочет гром и льет ледяной ливень.
Если вы светитесь сами , то что вам тьма?
Включите свой свет и не выключайте его никогда.
Сейчас , без причины , просто так.
И никогда не теряйте времени на все , что не счастье.
Источник
Если вы светитесь сами то что вам тьма что значит
Екатерина Ушакова-Москвина запись закреплена
Есть женщины, которые счастливы до тебя, счастливы с тобой и после тебя.
Их самооценка, окрашенность и тональность мира не зависит от данного, конкретного мужчины в их жизни.
Она любила до тебя, любила тебя, любит и сейчас.
Мир, себя, нового мужчину.
Это вовсе не значит что эти женщины поверхностны, вовсе нет.
Им доступны и глубина чувства и верность.
Расставаясь с тобой, они могут быть опечалены, но печаль их всегда светла и никогда не несет разрушительного эффекта.
Мир такой женщины не рухнет за твоей спиной.
Ты важная, очень ценная его часть, но всего лишь часть, уж не претендуешь ли ты заменить собой целое?
Внутренняя радость жизни присутствует как фон, общий настрой, как осознавание своего «я».
Счастье для этих женщин, душевная целостность и самоценность, никогда не будут только в руках их мужчин.
Это ровный, естественный свет их жизни.
Мужчина, даже самый умный, сильный и любящий, не сделает женщину счастливой сам. А если и сделает, то очень ненадолго. Счастливой нужно быть уже сейчас. С мужчиной или без него, не авансом даже и не предвкушением, а здесь и сию минуту.
Разожгите в себе ровный, теплый огонь, а за окном пусть себе грохочет гром и льет ледяной ливень.
Если вы светитесь сами, то что вам тьма?
Включите свой свет и не выключайте его никогда.
Сейчас, без причины, просто так.
И никогда не теряйте времени на все, что не счастье.
Источник
Евангелие по Матфею 6:23
Толкования:
Блж. Августин
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
См. Толкование на Мф. 6:22
Блж. Иероним Стридонский
аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми
См. Толкование на Мф. 6:22
Блж. Феофилакт Болгарский
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
См. Толкование на Мф. 6:21
Евфимий Зигабен
аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми
Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми
Если свет, который находится в тебе, т.е. ум, дарованный для просвещения и руководительства души, есть тьма, т.е. потемнел, то сколь велика для помрачения души будет тьма, происходящая от страстей, когда помрачен свет, который восходил для нее.
См. также Толкование на Мф. 6:22
Еп. Михаил (Лузин)
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
Потемнение же этой высшей душевной силы, отчего бы оно ни произошло, дает неправильное направление всей деятельности душевной, в каковом состоянии человек не может различить ясно и точно предметов и стремиться к достижению истинно драгоценных из них, привязывается к земным и чувственным, а не к небесным и духовным предметам (ср.: Златоуст, Феофилакт).
Если свет… тьма. Если глаз болен — потемнел, если разум и озаренный помрачился от чего-либо и не понимает истинно божественного, драгоценного для души, то какова же тьма? Каков же ум естественный, сам по себе, без всякой помощи благодатного озарения? Насколько он может понимать предметы духовные, чтобы направлять к ним все стремления души? «Кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни… Когда кормчий сделается добычею волн, когда светильник угаснет, когда вождь будет пленен, тогда какая уже надежда останется для подчиненных»? (Златоуст).
Лопухин А.П.
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
См. Толкование на Мф. 6:22
Прп. Исидор Пелусиот
Поскольку глаз управляет всем телом, делает светлым и украшает лице, служит светильником для всех членов, то и утвержден он и посажден как бы на царском некоем месте, получив высший удел и председательствуя среди всех чувств. Ибо, что солнце во вселенной, то и глаз в теле, и как, очевидно, если солнце угаснет, все придет в замешательство, так, если угаснет глаз, и ноги, и руки, и все почти тело сделается бесполезным.
К чему же сказал я это? К тому, что учитель есть глаз в теле Церкви. Посему, если он светел, то есть, сияет лучами добродетелей, то будет светло и все тело, которым он правит, и о котором прилагает надлежащее попечение. А если он темен, то есть, делает достойное тьмы, то помрачится все почти тело, потому что, хотя иные из состоящих в чине членов и здравы, и выполняют, что им следует, и нимало не терпят вреда от испорченности учителя, однако же не имеют столько же, как и он, силы, когда повреждение поядает главнейшие части тела и порок поощряет и прочих соревновать наставнику, остающихся же здравыми осуждает и всеми способами старается и их ввергнуть в ту же болезнь.
Посему–то и сказано: аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми? Так и Церкви, у которой наставник предан самоуправным похотям, может иной сказать: если тот, кто должен приносить пользу и просвещать, не терпит просвещения, да и вознамерившихся быть полезными гонит вон, то чего не сделают его подначальные?
Прп. Макарий Великий
аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, то тьма кольми
См. Толкование на Мф. 6:22
Свт. Афанасий Великий
аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми
См. Толкование на Мф. 6:22
Свт. Григорий Палама
аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми
Т.е. тело и чувства, которые сами по себе не обладают разумным светом, рождающим истину и бесстрастие. Если же свет, который в тебе, будет чистым, когда плотские помыслы не омрачают, тогда душою ты станешь всецело лучезарным, как когда светильник озаряет тебя светом.
Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.
Господь сказал «око» в единственном числе, чтобы показать, что таким образом Он называет «ум»; потому что у тебя не один глаз. Это и чрез заключение Он явил, говоря: «все тело твое темно будет»: потому что когда из двух телесных глаз один не видит, не значит, что все тело пребывает слепым. И из того, что Он не сказал, что «если оно находится в дурном состоянии», а сказал: «если оно само дурно»; тем Он ясно показал, что ведет речь о болезненном состоянии, которое бывает в душе одержимой греховными страстями; посему и прибавляет, говоря еще: – «Аще свет иже в тебе (т.е. ум и рассудительность) – тьма есть, то тьма (именно: тело и чувство ощущения) кольми?!»
Свт. Иоанн Златоуст
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
Таким образом, Спаситель обращает Свое слово к наглядным примерам. Так как Он упомянул о порабощении и пленении ума, а это для многих было неудобопонятно, то Он Свое учение прилагает к предметам внешним и перед очами находящимся, чтобы по ним могли уразуметь и то, чему подвергается ум. Как бы так говорил Спаситель: если не знаешь, что значит повреждение, случающееся с умом, то научись этому из рассмотрения вещей телесных. Что значит глаз для тела, то самое и ум для души. Конечно, ты никогда бы не захотел носить золота, облекаться в шелковые одежды и, вместе, быть слепым, — но здравие очей предпочел бы всей такой пышности. Ведь если лишишься зрения, то никакой не будет для тебя приятности в жизни. Но как при слепоте очей и прочие члены, не пользуясь более светом, очень ослабевают в своей деятельности, так равно и по растлении ума жизнь твоя исполнится бесчисленных зол. Поэтому, как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума. Если ослепим ум, долженствующий доставлять свет и прочим способностям, то чем смотреть будем? Загради источник — иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни. Потому Спаситель и говорит: «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма». Когда кормчий сделается добычей волн, когда светильник угаснет, когда вождь будет пленен, тогда какая уже надежда останется для подчиненных?
Потому теперь уже не упоминая о наветах, ссорах и тяжбах, возникающих из-за богатства (на них Он указал выше, когда сказал: «чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге» ( Мф. 5:25 ) ), поставляет здесь на вид неизбежное и более тяжелое, отклоняя, таким образом, от злой страсти корыстолюбия. Поработить ум этой болезни — гораздо тяжелее, нежели быть ввергнутым в темницу. Притом последнее не всегда случается, а то непременно следует за привязанностью к богатству. Потому-то Христос уже после того зла упомянул об этом зле, как тягчайшем и непременно случающемся. Бог, говорит Он, даровал нам ум для того, чтобы мы рассеивали мрак неведения, имели правильное понятие о вещах и, пользуясь им, как орудием и светом против всего скорбного и вредного, пребывали в безопасности. А мы этот драгоценный дар промениваем на лишние и бесполезные вещи. Что пользы в воине, украшенном золотом, когда военачальник пленен? Какая выгода в украшенном корабле, когда кормчий сделается добычей волн? Что пользы в стройном теле, когда глаза будут лишены зрения? Если бы кто врача, который должен быть здоровым, чтобы лечить болезни других, повергнув в болезнь, положил в позолоченной храмине на серебряную кровать, то из этого какая польза вышла бы для больных? Так и ты, если повредишь ум, могущий обуздывать страсти, и привяжешь его к сокровищу, то не только не получишь никакой пользы, но, напротив, много потеряешь, и нанесешь своей душе великий вред.
Троицкие листки
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
Источник
Ответ Воланда, который, скорее всего, будет интересен даже тем, кто не любит роман «Мастер и Маргарита».
Добрый день, уважаемые читатели.
Не так давно я написал статью, в которой поделился своими выводами об одной из самых известных фраз Воланда, вы можете почитать ее перейдя по этой ссылке . Но, как вы знаете, роман «Мастер и Маргарита» — можно перечитывать бесконечно и каждый раз находить в нем что-то еще.
В этом выпуске я хочу обратиться еще к одной интересной цитате Воланда, которая, что называется, «зацепила» меня. Причем, данная тема настолько масштабна, что скорее всего, будет интересна даже тем, кто по каким-то причинам недолюбливает самый известный роман Михаила Булгакова.
Итак, Левий Матвей приходит к Воланду и достаточно дерзко обращается к Повелителю теней: » Я не хочу, чтобы ты здравствовал «.
На что Воланд четко обозначает свою позицию по этому вопросу:
«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.»
Чертовски интересное заявление со стороны повелителя сил Тьмы. Конечно, можно все свести к банальному закону единства и борьбы противоположностей и на этом закончить наши рассуждения. Но давайте не будем опускаться до материалистической диалектики, это скучно, лучше попробуем копнуть поглубже.
Представьте мир, где нет зла. Хм, но позвольте, это невозможно сделать! Ведь зло само по себе понятие относительное, и я бы даже сказал — концептуальное. Что является горем и страданием для одного, для другого — радость и счастье. Кто будет судией, выносящим решение, что есть зло, а что добро? Получается, что мир, где нет зла у каждого будет своим, индивидуальным.
Или давайте возьмем более интересное допущение — представьте, что вы абсолютно бессмертны. Вы будете жить вечно и никогда, ни при каких обстоятельствах не умрете. По-началу может показаться, что это отличная перспектива, но вы только задумайтесь: чтобы вы не делали, чем бы не занимались — н а фоне вечной жизни все теряет смысл.
Наше человеческое сознание требует четких границ и рамок, в противном случае оно не может функционировать должным образом. Именно на это и указывает Воланд своему оппоненту: без тьмы не существует света, без смерти не существует жизни , и мы (люди) не можем ничего с этим поделать.
В очередной раз я восхитился мудростью Михаила Булгакова, который так красиво интегрировал важную философскую концепцию в ткань своего повествования.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?
(с) Павел, журнал «Советское кино», читайте хорошие книги.
Источник