Отсутствует ВИН номер в ПТС: чем это может грозить
По каким причинам VIN-код может отсутствовать
Что делать в случае, если вам отказывают в регистрации ТС в ГИБДД, когда у вас нет VIN’а
Е сли вы собираете покупать автомобиль без VIN-кода, то будьте готовы к тому, что впереди вас ждут серьезные сложности, связанные с регистрацией машины в МРЭО. Именно поэтому сначала стоит понять, по каким причинам отсутствует идентификатор, а уже потом принимать решение о покупке.
Причины отсутствия ВИН-кода
Если вы видите пометку «отсутствует» в ПТС автомобиля, которая проставлена напротив поля VIN-номера, то это нормально. Дело в том, что некоторые производители не используют данный идентификатор. Например, ВИН не проставляли на машинах советского и японского автопрома. Вместо него на такие ТС есть номер кузова, который и будет проверен при постановке авто на учет. Так что никаких проблем здесь нет.
А вот если маркировки нет из-за ДТП или в результате коррозии, то это уже проблема. Однако в таком случае постановка на учет ТС все равно возможна, хоть и сопряжена с некоторыми трудностями и длительным ожиданием. Приготовьтесь потратить на процесс до нескольких месяцев, так как придется пройти несколько экспертиз, дождаться ответа от ГИБДД о подтверждении того, что ТС не в угоне, и только после этого инспекция сможет зарегистрировать ваш транспорт.
Что делать при отказе в регистрации
Уничтожение ВИН-номера в результате аварии или коррозии является одним из самых частых поводов для отказа в регистрации ТС. Так что если, например, вы владеете старым авто, где VIN уже стерся, то рекомендуем обратиться в ГИБДД, чтобы инспектор сделал фотографию данного факта и прикрепил информацию к ПТС, заверив все печатью и подписью. Напоминаем, что даже в таком случае автомобиль можно поставить на учет или продать.
В практике бывали случаи, когда после ДТП владелец отправлял свое авто в автосервис, где часть кузова с ВИН кодом попросту срезали, а потом приваривали табличку по новой. Если подобная ситуация подходит под конкретно ваш случай, то имейте в виду, что на сегодняшний день отказать в постановке на учет вам не имеют права, т.к. в Общие положения были внесены изменения.
Получается, что раньше отсутствие VIN-кода практически ставило крест на регистрации ТС, однако сегодня дела обстоят по-другому. Теперь не важно, в результате чего был поврежден идентификатор, провести регистрацию ТС все равно удастся.
Так что если вы видите в ПТС отметку об отсутствии VIN-кода, особо переживать не стоит, просто приготовьтесь к чуть более длительному процессу регистрации.
Видео
Источник
Авто из Японии в ПТС не имеет VINа. Это нормально?
Я и не пугаю, а говорю как есть Причем максимально точно.
У японских праворульных автомобилей VIN есть.
У некоторых из них так и написано на табличке по английски — VIN, у других что-то типа Frame, у третьих — только иероглифами.
Когда я регистрировал праворульные сразу в Москве, то и в ПТС-е, и в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) так и заполняли в двух графах — и VIN, и номер кузова XXX-123456
Когда ПТС приходит из Владивостока, то там принято не ставить ничего в графе VIN, а проставлять только в графе номер кузова (хотя это и неправильно).
В принципе, в тех регионах, где праворульных много, это нормально.
Но САМОЕ СТРАШНОЕ, что тоже случается, когда японский Вин ставят в другую графу (типа особые отметки) или вообще не ставят.
Вот про этот геморой я и сказал. Предупредив, что потребуется экспертиза.
> У японских автомобилей VINа нет, а в графе «Идентификационный номер (VIN)» должна быть надпись «ОТСУТСТВУЕТ».
> А вот в графе «Номер кузова» как раз и находится номер кузова, только он совсем не обязательно 9-значный и может быть разной длины.
### Да, сорри, он не всегда девятизначный, но это именно ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ, а не номер кузова.
А тут собственно первоисточник Стандарты — есть стандарты и одного того, что по номеру кузова можно определить много информации, не достаточно, чтобы он вдруг стал VINом 🙂
И еще Где написано о том, почему VIN это совсем не то же самое, что Chassis number и Frame No
Внесу ясность для понимания вопроса VIN — Vehicle Identification Number — идентификациоонный номер автомобиля. Применяетя для идентификации автомобиля, завода изготовителя и многого другого. Chassis Number (Frame Number ) — номер кузова, всего лишь номер кузова, в Японии по нему тоже можно определить многое, но тем не менее он и является номером кузова.
Вот вам наглядный пример: все японские автомобили, выпускаемые в Европе, Штатах и т.д. имеют VIN, но он совершенно другой, разве что совпадает концовка, которая как раз и является частью номера кузова.
Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number. Во Владивостоке, городе японских автомобилей — наиболее корректно подходят к этому вопросу, указывая в графе VIN — ОТСУТСТВУЕТ.
И 99% ПТС для автомобилей, выпускаемых в Японии имеют именно эту надпись в графе VIN.
Это неверно > VIN — Vehicle Identification Number — идентификациоонный номер автомобиля. Применяетя для идентификации автомобиля, завода изготовителя и многого другого.
### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.
> Chassis Number (Frame Number ) — номер кузова, всего лишь номер кузова, в Японии по нему тоже можно определить многое, но тем не менее он и является номером кузова.
### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
> Вот вам наглядный пример: все японские автомобили, выпускаемые в Европе, Штатах и т.д. имеют VIN, но он совершенно другой, разве что совпадает концовка, которая как раз и является частью номера кузова.
### Единого стандарта до сих пор нет. А концовка — это порядковый производственный номер (партия выпуска и номер автомобиля в партии), а никакой не кузов. В качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN. Эта графа — атавизЬм.
А VIN-ы для Европы, и для США отличаются даже для одной марки и модели автомобиля — они только по виду похожи. Единого мирового стандарта нет. И, кстати, в России VIN введен приказом МВД России ¹354 от 28.07.93г.
Т.е. до 93-го года никакого VIN-а не было, причем нынешний российский VIN тоже немного отличается от европейского.
> Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number.
### Нету у ВСЕХ японских автомобилей никаких frame number-ов. Это очень локальное название, которого придерживаются 1-2 марки.
> Во Владивостоке, городе японских автомобилей — наиболее корректно подходят к этому вопросу, указывая в графе VIN — ОТСУТСТВУЕТ.
### Угу, а еще приморские таможенники иногда так «корректно» подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
> И 99% ПТС для автомобилей, выпускаемых в Японии имеют именно эту надпись в графе VIN.
### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
У Вас очень искаженное представление действительн Предлагаю Вам сначала изучить хорошенько вопрос, а уже потом пытаться оперировать терминами! За неимением огромного кол-ва свободного времени, обращу Ваше внимание лишь на некоторые в корне неверные утверждения:
> ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д. Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )
> ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
Про «если бы» и про «яйца» повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.
Также почитайте информацию по вышеуказанным мною ссылкам. Или Вам нужен перевод с английского? А ведь там черным по белому все написано.
А может это у Вас оно такое? По английски с американских сайтов я все прочитал, ничего нового не нашел. Американцы вообще любят считать, что других стран, кроме США не существует.
Что касается ISO-VIN, то такой графы в российском ПТС пока нет — есть просто VIN.
А для того, чтобы стандарт стал всеобщим необходимо, чтобы его одобрили 75% членов ISO.
Япония, кстати, тоже является членом ISO
http://www.iso.org/iso/en/aboutiso/isomembers/MemberCountryList.MemberCountryList
Но, тем не менее, этого стандарта не придерживается.
> > ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
>
> Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д.
### Это не азбука, а банальный номер кузова. Было бы странно, если бы этот термин не употреблялся в технической литературе, мануалах и т.д. Но какое отношение он имеет к VIN, кроме того, что обычно с ним совпадает?
> Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )
### Если вы еще уточните для каких марок выпускается эти Frame disk-и, то дальше объяснять не надо. Только не надо говорить, что ДЛЯ ВСЕХ японских автомобилей это справедливо.
> > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> > Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
>
> Про «если бы» и про «яйца» повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.
### Если бы Вы внимательно прочитали мое сообщение, то там именно и говорилось о том, что хотя это и неправильно, но номер кузова вполне сойдет. Другое дело, что иногда и этого не пишут.
А по-поводу «яиц» я бы советовал Вам ознакомится с таможенным законодательством РФ.
Я думаю Вы там узнаете много нового о том, где на самом деле должен выдаваться ПТС на ввозимый автомобиль.
Оно нормальное у большинства и лишь малое число дон кихотов воюет с ветряными мельницами, принимая их за великанов.
> По английски с американских сайтов я все прочитал, ничего нового не нашел. Американцы вообще любят считать, что других стран, кроме США не существует.
+++ И у немцев также, какие у нас там еще есть крупные производители? 🙂
> > > ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
> >
> > Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д.
>
> ### Это не азбука, а банальный номер кузова. Было бы странно, если бы этот термин не употреблялся в технической литературе, мануалах и т.д. Но какое отношение он имеет к VIN, кроме того, что обычно с ним совпадает?
+++ Так Вы уж определитесь с этим, что это для Вас мои фантазии или банальный номер кузова. Отношения к VIN он действительно не имеет и обычно с ним НЕ совпадает, а в ПТС пишется куда положено, в графу «Номер кузова»
>
> > Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )
>
> ### Если вы еще уточните для каких марок выпускается эти Frame disk-и, то дальше объяснять не надо. Только не надо говорить, что ДЛЯ ВСЕХ японских автомобилей это справедливо.
+++ Для некоторых программ есть Frame disk, для других интегрирован в программу. Список? Пожалуйста: Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, дальше продолжать?
>
> > > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> > > Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
> >
> > Про «если бы» и про «яйца» повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.
>
> ### Если бы Вы внимательно прочитали мое сообщение, то там именно и говорилось о том, что хотя это и неправильно, но номер кузова вполне сойдет. Другое дело, что иногда и этого не пишут.
>
+++ Это единственное верное решение, а вот когда он отсутствует в графе номер кузова, то действительно чревато проблемами, но сколько я видел ПТС, с такими не сталкивался.
> А по-поводу «яиц» я бы советовал Вам ознакомится с таможенным законодательством РФ.
+++ Типа сколько время, сам дурак ? 🙂
Выражение про яйца напрашивается в ответ тем, кто любит говорить про «если бы да кабы»
> Я думаю Вы там узнаете много нового о том, где на самом деле должен выдаваться ПТС на ввозимый автомобиль.
+++ на таможне и должен выдаваться:
Постановление Правительства РФ 715 от 27.11.03.
Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования
В соответствии с пунктом 1 статьи 285 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
V. Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу Российской
Федерации для личного пользования
.
37. После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы:
паспорт транспортного средства (за исключением автомобилей, ввозимых временно);
таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов.
Вы не вполне точно информированы ### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.
Это вольное и не вполне точное определение. Об этом Вам написали выше. VIN стандартизированы и имеют всегда 17 знаков.
> ### Единого стандарта до сих пор нет. А концовка — это порядковый производственный номер (партия выпуска и номер автомобиля в партии), а никакой не кузов. В качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN. Эта графа — атавизЬм.
Это не совсем верно.
1. Стандарт есть, просто он допускает произвольное использование некоторых позиций, и разные производители используют эти позиции по-разному.
2. Утверждение о том, что в качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN — неверно. Хотя бы в силу того, что не у всех ТС есть VIN. Есть и другие причины тому.
> А VIN-ы для Европы, и для США отличаются даже для одной марки и модели автомобиля — они только по виду похожи. Единого мирового стандарта нет. И, кстати, в России VIN введен приказом МВД России ¹354 от 28.07.93г.
> Т.е. до 93-го года никакого VIN-а не было, причем нынешний российский VIN тоже немного отличается от европейского.
У меня был мотоцикл ИЖ-планета начала 1993 года выпуска, у которого имелся VIN, имелся номер рамы, но заметьте — отсутствовал номер кузова (ввиду отсутствия кузова).
>
> > Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number.
>
> ### Нету у ВСЕХ японских автомобилей никаких frame number-ов. Это очень локальное название, которого придерживаются 1-2 марки.
У Вас ненадежный источник информации.
> ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так «корректно» подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
Не имеет отношения к вопросу.
> ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
«В последнее время» — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?
> Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
Если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой.
Ну не так же это > ### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.
>
> Это вольное и не вполне точное определение. Об этом Вам написали выше. VIN стандартизированы и имеют всегда 17 знаков.
### Частично стандартизированы, [strong][em]частично[/em][/strong]. Ну то есть некоторые позиции в разных странах трактуются по-разному. Что вы и признаёте.
Ну а в чем тогда стандарт? В самом названии VIN?
Дык у тех же праворульных Ниссанов, владельцем одного из которых являетесь Вы, если я не ошибаюсь, на подкапотной табличке есть надпись VIN (правда и Frame No там есть). У Субар нет никакого Frame, а так и написано — VIN и т.д.
>
> > ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так «корректно» подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
>
> Не имеет отношения к вопросу.
### Но именно об этом я и предупреждал.
> > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
>
> «В последнее время» — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?
### Неправда, в принципе, вы вполне можете ввезти нерастаможенную машину и таможить её по закону по месту жительства.
Тогда и ПТС вам будет выдавать Ваша таможня, а не приморская.
Честно говоря, начинает надоедать > ### Частично стандартизированы, частично. Ну то есть
> некоторые позиции в разных странах трактуются по-разному.
> Что вы и признаёте.
> Ну а в чем тогда стандарт? В самом названии VIN?
Стандартизированы — означает, что регламентируются утвержденным стандартом.
> Дык у тех же праворульных Ниссанов, владельцем одного из которых
> являетесь Вы, если я не ошибаюсь, на подкапотной табличке есть
> надпись VIN (правда и Frame No там есть).
Ошибаетесь. Ни на подкапотной табличке и вообще нигде на машине (выражусь более широко — на всех машинах JDM, которые у меня были) слово VIN встречать не доводилось.
> > > ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так «корректно» подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
> >
> > Не имеет отношения к вопросу.
>
> ### Но именно об этом я и предупреждал.
Вы предупреждали о другом — о якобы возможных проблемах при отсутствии записи номера кузова в графе «VIN». Кои проблемы в существующем правовом поле невозможны.
> > > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> >
> > «В последнее время» — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?
>
> ### Неправда, в принципе, вы вполне можете ввезти нерастаможенную машину и таможить её по закону по месту жительства.
> Тогда и ПТС вам будет выдавать Ваша таможня, а не приморская.
Это не отменяет того, что ПТС приморская таможня выдает уже очень давно. Из вашего предыдущего утверждения следует обратное.
Источник