Если роутер мигает зеленым цветом что это значит

На роутере мигает индикатор WAN- что делать

gpon-mgts.ru > Блог > Интернет > На роутере мигает индикатор WAN- что делать

На роутере мигает индикатор WAN: что делать

На роутере есть несколько световых индикаторов – каждый из них выполняет свою функцию. Устройство получает интернет от провайдера с помощью кабеля, который подключается к WAN-разъему (у некоторых роутеров он подписан как Ethernet). Лампочка может мигать, гореть, не гореть. Мигание – результат неисправности, не стоит игнорировать уведомления.

Варианты индикации кнопки WAN

Разъем Wide Area Network отвечает за подключение к глобальной сети, то есть к интернету. К нему подключается кабель. Датчик WAN часто называют индикатором интернет-соединения. В зависимости от цвета и интенсивности, с которой горит лампочка, определяется ошибка соединения, требующая своевременного устранения.

Возможны такие варианты статуса индикатора WAN:

  • лампочка не горит, хотя другие – активны;
  • датчик мигает с разной интенсивностью;
  • не горят вообще никакие лампочки;
  • датчик мигает, горит ярко зеленым цветом – маршрутизатор подключен к интернету;
  • горит или мигает оранжевым цветом (у определенных моделей – желтым или красным) – есть подключение по кабелю, но не работает интернет.
Читайте также:  Проектное управление что это значит

ЕслиWAN-индикатор часто мигает, значит, происходит обмен информацией, передача данных, обновление системы.

Что делать при отсутствии реакции на подключение интернета

Сначала стоит убедиться в работе интернета без использования маршрутизатора. Для этого в разъем, предназначенный для подключения сетевой карты ПК, вставляется кабель сети провайдера. Если сеть обнаружена, значит, роутер исправный. Ее отсутствие указывает на то, что есть сбои со стороны поставщика услуг и нужно звонить в техподдержку. Также может быть поврежден кабель.

Следующий шаг – проверка подключения провода.Включается питание роутера и проверяется корректность соединения провода с разъемом WAN. Может понадобится просто переподключить его – иногда кабель просто отходит. Хуже, если порт перегорел: тогда маршрутизатор никакого провода уже не увидит – устройство требует ремонта. Бывают ситуации, когда ремонтировать маршрутизатор дороже, чем купить новый. Есть еще один выход: зайти в настройки и перепрошить роутер, назначив одному из LAN портов функцию WAN-разъема. Прошивку можно найти в интернете – подбирать ее следует для конкретной модели устройства. После перезагрузки остается уведомление, что нет подключения кабеля к порту WAN. При этом интернетом можно свободно пользоваться.

Если кнопка светится, значит роутер “видит” кабель: проблема в настройке маршрутизатора или проводах. У кабеля могут отойти контакты. Чтобы это определить, потребуется визуально осмотреть провод по всей длине. Бывают механические повреждения поверхности, может потребоваться заново обжать провод. Для этого лучше обратиться к специалисту. Также следует подвигать кабель, параллельно наблюдая за индикатором. При сильном его повреждении лучше заменить провод на новый.

Индикатор мигает, но интернета нет

Если индикация полноценно работает на материнской плате, а на панели задач подключение неактивно, значит, дело в неработоспособности драйвера. Такие ошибки часто возникают после установки операционной системы. Рекомендуется использовать специализированные программы – с их помощью быстро находятся драйвера.

Можно скачать драйверы с сайта производителя, если они совместимы с материнской платой. Установочный файл сбрасывается на физический носитель и с него устанавливается на компьютер, после этого следует перезагрузить устройство. В меню диспетчера устройств должны пропасть все значки, которые до этого момента светились дополнительно.

Как оперативно устранить проблемы?

Для корректной работы интернета нужно оперативно устранить неисправности, которые привели к миганию лампочки. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • проверить оплату интернета и убедиться в отсутствии проблем на стороне провайдера;
  • перезагрузить роутер;
  • подключить кабель напрямую к компьютеру и определить, есть ли интернет;
  • проверить настройки самого роутера:зайти в веб-интерфейс, просмотреть все параметры – логин, тип подключения, IP, пароль, MAC-адреса.

Если ничего не помогло, крайняя мера – сбросить все настройки маршрутизатора до заводских и начать все “с чистого листа”. Перед повторной настройкой прошивка обновляется до последней версии.

Вывод

Причин, вызывающих мигание WAN-индикатора большое количество: от повреждения провода до выхода из строя разъема. Важно своевременно их устранить,выполнить все мероприятия по диагностике и определению источника поломки.

Источник

Что делать, если роутер мигает или горит красным и нет интернета

Билайновские интернет-приборы отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью, но иногда в сети случаются сбои. Если роутер Билайн мигает зеленым, и нет интернета, то винить в этом провайдера не имеет смысла. Технический сбой отображается красным или оранжевым цветом, огонек будет периодически моргать, сообщая, что поломка произошла на магистральном кабеле. Если Smart Box Turbo мигает зеленым, а связи нет, то проблема может скрываться в настройках, неправильном подключении или некорректной работе оборудования.

Что обозначает цвет лампочек на роутере

Пользователям редко удается увидеть другой цвет ламп, кроме зеленого, поскольку это основной оттенок индикатора. Другие появляются на несколько секунд. Показатели индикаторов:

Цвет Состояние лампочки и причина
Красный Если сигнал не мигает, то происходит резервация сетевого канала. В ином случае появляется сбой на линии, поскольку пользователь сбросил настройки или устройство проводит восстановительный процесс конфигурации.
Зеленый При моргании происходит установка соединения, а если просто горит – подключение к сети прошло успешно.
Оранжевый Первичная загрузка. Такая ситуация происходит, когда восстановлена подача электричества после отключения или роутер подключают к другому компьютерному оборудованию.
Синий Если мигает – зарезервирован путь для облачного соединения. Когда сигнал устойчив – связь с каналом зафиксирована.
Поочередное моргание в последовательности: красный-зеленый-синий Медленное мигание — процесс WPS, Zigbee ассоциации или автоматического обновления программного обеспечения. Интенсивное мигание — сбой WPS ассоциации или Zigbeе.
Поочередное загорание лампочек в последовательности: красный-зеленый Если оба цвета моргают по очереди, значит произошел техсбой основной загрузки роутера. Когда оба индикатора горят в одном режиме – это значит, что оборудование выдает ошибку, требуется ремонт.

Если по внешним признакам непонятно, в чем причина поломки, то проводится перезагрузка роутера или сброс настроек. Первый способ требует извлечь штекер из прибора, а второй некоторое время подержать клавишу Reset. Затем необходимо зайти в браузер, ввести адрес поисковой строки http://192.168.1.1 , убедиться в том, что указанная в настройках прошивка актуальна. Цифры из компьютера сверяются с теми данными, которые указаны на днище роутера.

Решение проблемы с интернетом

Если не работает роутер, а понять суть проблемы по цветным индикатором сложно, то стоит ознакомиться с самыми распространенными неполадками и решениями вопроса.

Beeline предоставляет все необходимые файлы в открытом доступе, поэтому переустановку или перепрошивку можно делать самостоятельно.

Причины и действия:

Вид поломки Обнаружение и исправление
Повреждения Если сломался роутер Билайн, следует осмотреть оборудование на предмет механических повреждений. Внутренняя неисправность часто связана с попаданием воды внутрь корпуса. Если микросхемы залиты водой, то придется обращаться в сервисный центр.
Провода Когда wi-fi не желает включаться, проверяются подсоединенные кабели. Важно убедиться, что штекеры вставлены правильно. Исследуется сам провод на предмет повреждений. Иногда выходит из строя блок питания, его тоже стоит осмотреть.
Индикатор красный В зависимости от кнопок может обозначать помехи, потерю сигнала или внутренние проблемы на линии. В настройках проверяется правильность подключения патч-кордов.
Все лампочки погасли Поломка прибора: сгорел блок питания или внутренние платы. Заменяются отдельные элементы или все оборудование.
Сбились настройки Параметры установки перепроверяются. Можно провести повторную настройку. При затруднении, подробную инструкцию для операции можно найти на официальном сайте или получить помощь по телефону 0611 .
Перегрузка линии Если к роутеру подключены сразу несколько устройств, скорости трафика может не хватать. В таком случае отключить несколько приборов, воспользоваться опцией Билайн, которая повысит скоростной режим или перейти на другой тарифный план.
Несовместимость техники Не все роутеры можно настраивать с помощью инструкции от Билайн. Проблему нужно решать через продавцов, у которых был приобретен товар.
Сбой Необходима перепрошивка устройства, следует скачать актуальный файл на портале Билайн.
Вирусная атака Установленный антивирус должен сам сообщать о вирусном вторжении. Проводится стандартная диагностика, обнаруженные неполадки удаляются.
Драйверы Файлы необходимо брать из официальных источников. Для некоторых моделей роутера они потребуют финансовых затрат. Билайновский провайдер в комплекте с оборудованием предоставляют диск, позволяющий загрузить новые драйвера.

Если роутер находится на гарантии, а сам человек не в состоянии выявить проблему, то следует обратиться в билайновский сервис. Если проверка выявит, что прибор имеет заводской брак, то его заменят на новый.

Другие проблемы

Иногда работа интернета прерывается или присутствует очень медленное соединение, причина кроется в ряде других обстоятельств:

  • авария на главной магистральной линии провайдера;
  • плохие погодные условия;
  • локальное повреждение кабеля внутри помещения или снаружи;
  • сотрудники технического отдела проводят профилактические работы или изменения в системе;
  • сбой в системе компьютера: слетели настройки, заблокировались интернет-драйвера.

Компания Beeline уведомляет своих клиентов о запланированных технических работах на официальном сайте. Также работа системы может быть приостановлена во время тестирования новых опций.

Ссылка для самостоятельного устранения проблемы: https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/home/domashnij-internet/ustranenie-nepoladok/ .

Если ничего не помогло

Иногда маршрутизатор становится не способен прочесть электронные файлы, отвечающие за работу системы лишь потому, что один символ прописан неправильно. Если тщательная проверка оборудования и системных вкладок плодов не дала, то придется обращаться к техникам.

Также роутер быстро выйдет из строя, если пользователем не соблюдаются правила по безопасному использованию. Основные моменты:

  1. Температура в помещении не должна быть выше 40 и ниже нуля градусов.
  2. Оптимальное напряжение электропроводки: 100–230 В +/- 10%, 50/60 Гц, переменное.
  3. Проведение первичной настройки следует выполнять строго по рекомендациям провайдера по официальной ссылке.
  4. Нельзя заменять заводские кабеля на другие провода, если нет уверенности, что их технические показатели идентичны.
  5. При регулярных электрических сбоях повышается вероятность поломки прибора.

Если прибор находится на гарантии, то стоит обращаться к провайдеру, к тому же самостоятельный ремонт может привести к нарушению целостности прибора.

Источник

Сколько лампочек должно гореть на роутере

На современных Wi-Fi роутерах на передней панели располагаются световые индикаторы. Обычно их 8-9, на некоторых моделях может быть больше, в зависимости от аппаратной конфигурации. Лампочки могут светиться или мигать с разной степенью интенсивности. С их помощью можно узнать нормально ли работает устройство, а также диагностировать проблемы. В этой статье мы расскажем о назначении основных индикаторов и о том, как они помогут определить текущее состояние вашего роутера.

Описание индикаторов

Мы будем рассматривать индикаторы в том порядке, в котором они расположены слева на право на большинстве популярных моделей Wi-Fi роутеров.

Некоторые лампочки могут отсутствовать в разных моделях, мы их опишем в конце.

Power

Индикатор питания. Как понятно из названия, отвечает за электропитание роутера. С ним всё просто: если лампочка не горит, значит питание не поступает, а если горит – значит роутер подключен к электросети.

Индикатор беспроводной сети. Сообщает информацию о работе Wi-Fi. Если он не горит, значит, беспроводная сеть на вашем устройстве отключена. Включается она в веб-интерфейсе устройства. Если лампочка горит – сеть Wi-Fi включена, но в данный момент нет активных подключений. Если же лампочка мигает – идёт обмен данными между роутером и клиентским устройством. Индикаторов Wi-Fi может быть два, если роутер поддерживает передачу данных в разных диапазонах — 2.4 GHz и 5 GHz. В этом случае каждая лампочка отвечает за состояние сети в конкретном диапазоне.

Индикатор интернет-соединения. Он обозначен значком глобуса.

Отвечает за состояние подключения вашего роутера к кабельной линии провайдера:

  • Если лампочка не горит – кабель не подключен или отсутствует сигнал.
  • Если горит – соединение установлено и интернет подключен.
  • Мигает – идёт обмен данными с сетью.

Также лампочка может гореть или мигать оранжевым (на некоторых моделях жёлтым или красным). Это означает, что соединение установлено, но есть проблемы с подключением к интернету. В этом случае интернет не работает.

Чаще всего их четыре – по количеству сетевых портов, предназначенных для подключения клиентских устройств с помощью кабеля. На некоторых бюджетных роутерах портов и, соответственно, индикаторов может быть два. Иногда портов и индикаторов больше четырёх. Работают они точно так же, как и индикатор Wi-Fi. Если к порту подключен кабель, но соединение неактивно – лампочка горит. Когда идёт обмен данными – лампочка мигает. Если к порту ничего не подключено, то индикация отсутствует. Иногда бывает, что на роутере несколько портов LAN, а индикатор всего один. В этом случае индикация включается, если хотя бы к одному из портов подключено устройство.

Некоторые роутеры имеют один или два порта USB для подключения 3G/4G модемов, флешек, принтеров и других устройств.

Лампочка USB работает следующим образом:

  • Не горит – ничего не подключено.
  • Мигает – идёт подключение устройства, устройство не опознано.
  • Горит – устройство опознано и подключено.

Есть не на всех моделях, и отвечает за подключение устройств по WPS. У роутеров, на которых есть отдельная кнопка подключения WPS индикатор может быть совмещён с ней. Если он медленно мигает – идёт процесс подключения. Если мигает быстро – сбой подключения или время для установки подключения истекло. Когда устройство подключилось успешно – лампочка горит не мигая.

Обычно обозначается знаком шестерёнки, присутствует не на всех моделях роутеров. Это системный индикатор, который сообщает об ошибках в работе устройства. У него три режима. Если лампочка мигает – значит, устройство работает нормально. Если не горит – возникла ошибка или сбой в работе. При включении роутера лампочка горит не мигая. Это означает, что идёт загрузка устройства. Однако, если прошло больше минуты, а индикатор продолжает гореть, это также указывает на системный сбой.

LOS и PON

Если роутер поддерживает технологию GPON, то они отвечают за соединение с провайдером. Подключение такого роутера осуществляется при помощи оптического волокна, а не кабеля Ethernet. Поэтому, вместо индикатора WAN появляются LOS и PON. LOS отвечает за наличие соединения, а PON за регистрацию в сети провайдера. На некоторых моделях LOS отсутствует. В этом случае его функции выполняет PON. Подробнее про эти лампочки расписано здесь.

Какие индикаторы должны гореть

Если вы включили роутер в сеть, но не подключили кабель интернет и патч-корды сетевых устройств, на нём должны гореть индикатор Power, мигать индикатор SYS (если он есть) и гореть индикатор беспроводной сети (по умолчанию она обычно включена). Если ни один индикатор не горит, значит, на роутер не подаётся питание. Проверьте, есть ли ток в розетке, целостность провода адаптера питания и надёжное соединение штекера питания с гнездом на роутере. Если с этим всё в порядке, то возможно неисправен адаптер питания или сам роутер.

Если вы успешно подключили роутер к сети, у вас должен гореть или мигать индикатор интернет-соединения, индикатор WLAN, если беспроводная сеть включена и индикатор LAN, если ваш ПК подключается к роутеру по кабелю. Остальные лампочки могут не гореть, если с соответствующими портами и разъёмами ничего не происходит.

Основные проблемы и их решение

Не горит лампочка интернет (WAN)

Это значит, что кабель, идущий от провайдера, не подключен или повреждён. Если провод на месте, проверьте, надёжно ли зафиксирован штекер в гнезде порта WAN, нет ли видимых дефектов на самом кабеле. Если кабель исправен и подключен к порту, а значок интернета на роутере всё равно не горит, обратитесь в службу технической поддержки провайдера.

Проблема может быть вызвана выходом из строя порта WAN. Проверить работает ли порт можно, подключив к нему патч-корд от вашего ПК, который вы обычно подключаете к одному из портов LAN. Если при этом индикатор WAN загорится, значит порт рабочий.

Индикатор WAN также может гореть или мигать оранжевым, жёлтым или красным цветом. Интернет при этом не работает. Это указывает на проблемы с подключением либо из-за неправильных настроек, либо из-за системного сбоя, либо из-за проблем на стороне провайдера. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте настройки. Если это не помогло, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к сетевой карте вашего ПК. Если интернет не работает и в этом случае, также обращайтесь в техподдержку – скорее всего, оборудование провайдера дало сбой, и самостоятельно вам проблему не решить.

Индикация WAN, проблемы и способы их решения описаны в отдельной статье на нашем сайте.

Не горит индикатор Wi-Fi и беспроводная сеть не работает

Если на роутере не горит индикатор WLAN, возможно, Wi-Fi отключен в настройках. Для того, чтобы это проверить, войдите в веб-интерфейс вашего роутера и найдите раздел «Беспроводная сеть». Если Wi-Fi отключен, включите его. На некоторых моделях роутеров есть кнопка включения/отключения Wi-Fi. Обычно она расположена на задней панели. Возможно, она находится в положении OFF. Включите трансляцию беспроводной сети кнопкой. Можете также попробовать перезагрузить роутер. Если эти манипуляции не помогли, скорее всего, у вас либо системный сбой в прошивке либо аппаратные проблемы с роутером. Попробуйте сбросить настройки, обновить прошивку или же отнесите роутер в сервисный центр.

Горит только индикатор питания

Может возникнуть такая ситуация, что после включения в сеть на роутере горит только индикатор питания. При этом остальные индикаторы не горят или же мигают все одновременно. Может быть и так, что горят сразу все индикаторы.

Часто подобное происходит после обновления программного обеспечения роутера. Основная причина – вы скачали не ту версию прошивки. Перед тем, как обновляться, всегда проверяйте соответствует ли скачиваемый вами файл прошивки аппаратной версии вашего устройства. Также файл может быть повреждён, если вы не докачали его из-за обрыва соединения. Или заражен вирусами.

Бывает в процессе что-то пошло не так – например, отключили на некоторое время электричество, роутер завис или вы случайно отсоединили патч-корд, через который заливали обновления.

Сбой мог быть вызван другими причинами – перепадами напряжения, аппаратными проблемами и т. д.

Первым делом попробуйте сбросить настройки роутера к заводским с помощью кнопки RESET. Зажмите её и удерживайте несколько секунд. Индикаторы на роутере должны погаснуть, после чего устройство загрузится в обычном режиме.

Если сбой произошёл после попытки обновления программного обеспечения, попробуйте восстановить старую прошивку. Способы аварийного восстановления микропрограммы описаны в отдельной статье.

В случае, когда не помогло ни первое ни второе, придётся нести роутер в сервисный центр.

Источник

Оцените статью