- Как понять, что ваш компьютер безнадежно устарел
- Процессор
- Видеокарта
- Материнская плата
- Оперативная память
- Накопитель
- Блок питания
- Как быть с ноутбуком?
- В теме маркетинга: что устарело, что в тренде, а что есть и будет эффективным
- Базовые (основные) инструменты для продвижения
- Реклама
- В первую очередь, качественный контент
- Изучение (анализ) целевой аудитории
- Несколько примеров устаревших приемов маркетинга
- Агрессивный маркетинг и спам
- Нечестная популярность: покупка подписчиков, лайков, отзывов
- Главное ключи в тексте
- Модные тренды маркетинга
- Социальные сети
- Персонализация
- Использование готовых решений, как инструменты для продвижения
Как понять, что ваш компьютер безнадежно устарел
В вопросе апгрейда важно понимать, по каким причинам стоит производить замену. Первая и довольно очевидная – когда железо уже не справляется со своими задачами. Вторая – когда “срок годности” комплектующей подходит к концу. Опираясь на эти два кита, рассмотрим, как долго способен оставаться в строю каждый компонент компьютера. Также затронем и ноутбуки.
Перед началом стоит обратить внимание на то, что компьютер не всегда тормозит из-за устаревшего железа, которое “не вывозит”. Очень часто пользователи не поддерживают операционную систему в нормальном состоянии. Нужно регулярно делать дефрагментацию жесткого диска, удалять системный мусор и проводить антивирусное сканирование. Только после того, как вы убедитесь, что ОС полностью “обслужена”, можно переходить к комплектующим.
Кстати об операционной системе. Если ваше железо не позволяет установить последнюю версию Windows — это хороший индикатор. Значит, компьютер стоило обновить уже давно. И хоть продукция Microsoft довольно требовательна к внутренностям ПК, относительно современных игр и приложений ее аппетит весьма скромный.
Процессор
Самая надежная комплектующая из всех. Это связано со встроенной защитой, которая срабатывает при достижении определенного порога температуры. Чтобы это предотвратить, нужно регулярно мониторить состояние ЦПУ. Это удобно делать с помощью следующих программ: AIDA64, MSI Afterburner, CPUID HWMonitor, Speccy. А оценить общую производительность компьютера и сравнить ее с результатами других пользователей можно с помощью бенчмарков: FutureMark 3DMark, UserBenchmark, NovaBench.
В критических ситуациях процессор просто выключится, тем самым вырубив всю систему. Поэтому компьютерное сердце очень трудно вывести из строя: оно живет десятилетиями. В связи с этим, выгодно покупать ЦПУ один раз и надолго – можно даже забыть про гарантию. С вычислительной мощностью же всё не так очевидно.
Если взглянуть на темпы развития, то мы увидим, что прирост производительности у свежих процессоров довольно большой. В рамках соседних поколений мощность не сильно отличается, но картина кардинально меняется, если произвести сравнение моделей, разница в возрасте у которых составляет 2-3 года. Например, ранее популярный Intel Core i7-6700K, вышедший в 2015 году, обладает 4 ядрами и 8 потоками. В свое время это было премиальное решение, которого хватало абсолютно для любой игры. Сейчас многие ААА-проекты могут загружать 8 и даже 16 ядер процессора, а разработчики ЦПУ активно движутся в сторону увеличения числа ядер и потоков. Поэтому в 2018 году появился Intel Core i7-9700K, который по сути является улучшенной версией предшественника. Несмотря на более низкую частоту, новичок обходит собрата на целых 70% в условиях многопоточных задач. Весомо, не так ли?
Похожие цифры наблюдаются во всех сегментах рынка и в разных поколениях. Сегодня золотой серединой считается процессор с 6-8 ядрами и 12-16 потоками (если говорить о гейминге, работе с графикой и программировании). Частота не так важна, хоть тоже и имеет определенное значение. Для офиса вполне достаточно 4-ёх ядерной модели. А 16-ядерные решения подойдут для профессиональных задач.
В общем, основной критерий при оценке производительности процессора – количество и частота фризов в тех задачах, для которых он предназначен (офисные, игровые, профессиональные). Исходя из этого можно понять, насколько тяжело вашему процессору в современных задачах. Возможно, его стоило сменить уже давно?
Видеокарта
Графический адаптер – более капризное устройство, которое чаще выходит из строя. Однако если не нарушать правил эксплуатации, то всё будет в порядке. Нельзя сказать, что стоит избавляться от карты, когда к концу подходит гарантийный срок. Даже высокая температура – не повод для паники, ведь проблемы с охлаждением решаются относительно просто: заменой термопасты или кулеров. Как и в случае с процессором, стоит смотреть на производительность.
Если в вашем ПК стоит игровой GPU, стоит обратить внимание от значения FPS, которое именно вы считаете приемлемым. Запустите любую современную игру и проверьте: 30 кадров в секунду достаточно, а глаза при этом не вытекают? Тогда посмотрите выработку видеокарты и отталкивайтесь от этого значения. Если результат сильно ниже желаемых цифр – пора производить апгрейд.
Если же видеокарта «тянет» все ваши программы, заменить ее стоит только в том случае, если вы хотите обеспечить запас мощности на будущее. Для офисных задач обычно достаточно встроенного графического ядра современного процессора, а для профессиональных работ сейчас актуальны специализированные карты вроде RTX QUADRO.
Не забудьте обратить внимание на видеовыходы. Современные мониторы уже давно не используют формат VGA для подключения. Да и DVI постепенно уходит в прошлое. Наиболее актуальные и распространенные стандарты – HDMI и DisplayPort. Только они способны обеспечить высокое разрешение при большой герцовке.
Материнская плата
Пожалуй, оценить её актуальность сложнее всего, потому что нельзя оперировать какими либо цифрами. Материнка – компонент, связывающий всё остальное железо, и именно от её «начинки» зависит, насколько актуальные комплектующие будут установлены. Поэтому когда речь заходит о материнских платах, сразу всплывает вопрос возможностей и совместимости. Например , оперативная память формата DDR3 сильно уступает планкам формата DDR4, а NVME-накопитель значительно быстрее классического SSD. Процессоры на современном сокете, как мы уже выяснили, ощутимо производительнее своих предшественников, совместимых с устаревшим интерфейсом.
Современные топовые материнские платы оснащаются целым рядом интересных технологий. Например, они поддерживают XMP-профили, которые позволяют эффективнее разгонять оперативную память. Также во многих моделях разблокирован множитель и частота процессорной шины. Накопители можно объединять в RAID-массивы. Северный и южный мосты оснащены радиаторами для лучшего охлаждения, а общее количество интерфейсов переваливает за несколько десятков.
Таким образом, невозможно иметь древнюю материнскую плату и при этом актуальное железо (исключение составляет видеокарта). Для офисных компьютеров для условной работы с офисным пакетом – не обязательно иметь современную материнку. А для игровых и профессиональных – must have.
Сама по себе замена материнской платы не дает прироста производительности. Увеличение мощности происходит за счет других компонентов системы (видеокарта, процессор, оперативная память, накопитель). Понять, что материнская плата устарела – очень легко. К ней просто нельзя будет подключить современные комплектующие. Выбрать новую тоже несложно. Возникла необходимость в установке RAID-массива или SLI-связке? Смотрим на модели, которые поддерживают данные технологии. Хотите обновить память? Ищите материнки, которые будут с ней работать.
Оперативная память
Гарантия производителя на эти устройства составляет 10 лет, а манипуляции пользователя с ОЗУ в 99% случаев не способны вывести модуля из строя. Поэтому память намного быстрее устаревает морально, чем происходит выработка на отказ. В связи с этим нет смысла производить апгрейд в связи с техническим состоянием: оперативка способна пережить ни одну сборку ПК. Однако также нет смысла покупать устаревшие модули. Всё, что старше DDR4 – на данный момент не актуально. А в ближайшем будущем мы увидим пятое поколение ОЗУ.
Если посмотреть на общую производительность компьютера, то влияние памяти будет наименьшим относительно других комплектующих. Процессор и видеокарта куда более значимые компоненты, от которых зависит фреймрейт в играх и плавность выполнения задач. Поэтому в вопросах апгрейда памяти в основном стоит ориентироваться на объем.
Требования к нему растут с каждым годом. Если ранее 8 Гбайт хватало для любой игры и профессиональной программы, то сейчас рекомендуемое значение приближается к 16 Гбайт. То же самое с операционными системами – они становятся всё более прожорливыми. Сегодня самым минимумом даже для офисных задач являются вышеупомянутые 8 Гбайт. Меньшее количество приведет к замедлению всей системы из-за вынужденного использования файла подкачки, расположенного на жестком диске, который в разы отстает по скорости от оперативной памяти. Также обязательным условием современного компьютера является наличие двухканального режима работы памяти, который достигается за счет установки двух модулей в четные или нечетные слоты.
Накопитель
С объемом всё просто. Не хватает? Докупаем либо ещё один накопитель (если есть слот), либо меняем имеющийся винчестер на более ёмкий. Ситуация куда интереснее, если брать в расчет SSD.
Мы считаем, что в современном компьютере обязательно должен быть твердотельный накопитель. Он значительно ускоряет запуск системы, работу программ и загрузку игр. Фреймрейт в играх от него не увеличится, но самые обывательские задачи станут занимать намного меньше времени. Ваш компьютер точно устарел, если в нем все еще используется один лишь HDD. Поэтому мы рекомендуем начинать любой апгрейд именно с перехода с HDD на SSD – это самый бюджетный и самый результативный способ оживить старый компьютер.
Блок питания
По сравнению с остальными комплектующими, БП – не такое функциональное устройство. Его задача – обеспечивать энергией все остальные комплектующие. Однако если компьютер не включается по причине нехватки электроэнергии — это верный знак того, что пора заменить блок питания. Все компоненты с каждым годом потребляют всё больше ватт из розетки, поэтому мы рекомендуем покупать БП так же, как и процессор – один раз и с запасом. Блока на 500-600 Ватт будет достаточно для большинства современных комплектующих. 700-800 Ватт – хороший запас на будущее.
Имеет смысл избавиться от блока в конце гарантийного срока, потому что подобные устройства часто выходят из строя. Чем дешевле БП – тем выше вероятность поломки. В остальном – ориентируйтесь на ваттметр и встроенные технологии защиты. Купили новую видеокарту и думаете, что этого достаточно? Не удивляйтесь, если она сгорит по причине экстренного отключения света. Блоки питания часто утаскивают за собой на тот свет остальные комплектующие. Современные и премиальные зарядные устройства лишены такого весомого недостатка.
Как быть с ноутбуком?
Проапгрейдить ноутбук значительно сложнее, чем стационарный компьютер. Во-первых, ассортимент подходящего железа крайне скудный. Во-вторых, физически можно заменить не каждую комплектующую. Самые рациональные виды апгрейда следующие:
- Замена HDD на SSD.
- Добавление/замена модулей оперативной памяти.
Остальные компоненты в подавляющем большинстве случаев у вас не получится заменить. Найти подходящий процессор или видеокарту очень трудно, а про материнскую плату даже говорить не будем. Зачастую проще купить новый ноутбук, а старый продать. Тем не менее, даже простое обновление ОЗУ и SSD вдохнет в ноутбук второе дыхание.
Но если вы хотите комплексно проверить состояние ноутбука, стоит вспомнить про экран. Ранее в лэптопы устанавливались TN-матрицы. Они были самыми дешевыми в производстве, но обладали плохой цветопередачей и небольшими углами обзора. Сейчас производители в основном устанавливают в свои продукты VA и IPS матрицы, которые во многом превосходят TN, при этом цена на такие устройства не сильно выше.
Проверить состояние экрана можно с помощью следующих программ: UDPixel, Bad Crystal, IsMyLcdOK. Они покажут, есть ли на экране битые пиксели, которые со временем часто появляются на старых матрицах.
Обратите внимание и на разъемы ноутбука. Сейчас редко встречаются USB формата 2.0. Разработчики давно перешли на версии 3.0 и 3.1. Также актуален формат USB-C, под который уже начали выпускать периферию. Он обладает большей пропускной способностью, чем у предшественников, и совместим с большим количеством современных устройств.
Не стоит забывать и про батарею. Со временем она теряет свою эффективность, благодаря чему ноутбук разряжается за считанные минуты. Проверить состояние аккумулятора можно в программе AIDA64 в графе “Электропитание”. Там вы обнаружите паспортную ёмкость и фактическую. Также софт отобразит степень изношенности в процентах. Однако покупать новый ноутбук только из-за батареи – не стоит. Её всегда можно заменить или выполнить калибровку, которая может частично исправить ситуацию. Если же вы решитесь обновить все устройство, загляните в нашу статью про лучшие ноутбуки.
Источник
В теме маркетинга: что устарело, что в тренде, а что есть и будет эффективным
Некоторые маркетинговые приемы перестают работать каждый день, и то, что работало вчера, сегодня уже не является успешным методом продвижения. Тем не менее, существуют инструменты для продвижения которые продолжают работать безотказно. Также появляются новые приемы и инструменты, которые зачастую формируются на интересах аудитории. Поэтому, важно всегда следить за трендами, чтобы знать что работает, а что нет.
Какие тенденции в маркетинге существуют сейчас?
Прямо сейчас обсудим, о которых устаревших приемах следует забыть, приемы которые в тренде, а также отметим те базовые приемы, которые работают и будут работать еще долгое время. И начнем , пожалуй, с последних.
Базовые (основные) инструменты для продвижения
Реклама
Действительно, реклама — незаменимый инструмент маркетинга, который продолжает работать эффективно (конечно же если внедрять рекламу правильно). Разумеется сами средства рекламы меняются, а также возникают новые способы рекламы ( как например в поиске, в соцсетях). Без преувеличения реклама остается самым действенным способом маркетинга.
Вместе с тем, самой популярной остается реклама:
- наружная реклама: билборды, транспортная и т.д.;
- реклама в магазинах, торговых центрах;
- реклама в СМИ;
- рекламные сувениры;
- и конечно же реклама в Интернете: контекстная, таргетированная, нативная, емейл-рассылка и другие.
К слову, о рекламе в Интернете.
В первую очередь, качественный контент
Неизменный тренд. Под словом «качественный» подразумевается не только отсутствие ошибок. Под качественным контентом подразумевается:
- хорошая читабельность текста — если текст трудно читать, вряд ли его дочитают до конца;
- хорошее качество видео, аудио, картинок, инфографики, презентаций;
- уровень пользы для аудитории;
- информативность;
- достоверность и актуальность информации;
- уникальность, также приветствуется креативность:
В первую очередь, качественный контент позволяет:
- привлечь заинтересованную аудиторию;
- позволяет сайту лучше продвигаться в поисковых системах.
Изучение (анализ) целевой аудитории
Любой маркетолог знает, что инструменты для продвижения может быть идеальным, но если они направляются не на ту целевую аудиторию — усилия ни к чему не приведут. Поэтому необходимо досконально знать свою целевую аудиторию:
- составить портрет потенциального клиента;
- знать его предпочтения и «боль»;
- понимать основные привычки;
- знать, как сделать свой товар преимущественным перед конкурентами в глазах клиента;
- пробовать разные приемы и находить самые эффективные, именно для своей аудитории.
При этом, всегда нужно проводить детальный анализ эффективности своей рекламной кампании.
При этом, есть инструменты для продвижения которые которые безнадежно устарели.
Несколько примеров устаревших приемов маркетинга
Агрессивный маркетинг и спам
Агрессивный маркетинг — очень назойливое продвижение продукции. Забросать клиента предложениями со всех существующих каналов — тренд, который давно пора оставить в прошлом. На это есть несколько причин:
- агрессивный маркетинг стоит больших затрат;
- мало эффективен: подобная реклама не будет стимулировать к покупке, а вот раздражать — да;
- общение с клиентом хаотичное и навязчивое, невозможно выстроить нормальные отношения;
- отсутствие обратной связи;
- отписки и жалобы на спам;
- неперсонализированные обращения к аудитории (незнание боли);
- более того, агрессивный маркетинг может испортить имидж компании.
К агрессивному маркетингу также относится навязчивая всплывающая спам-реклама. К примеру такая:
Странно, что маркетологи до сих пор работают по этому принципу. Ведь такую рекламу большинство людей блокирует, другие попросту игнорируют.
Нечестная популярность: покупка подписчиков, лайков, отзывов
Кто еще измеряет эффективность SMM-кампании подписчиками, лайками и репостами? Недобросовестные SMMщики могут «накручивать» данные и другие показатели с помощью различных сервисов. В конечном итоге:
- вряд ли из таких аккаунтов можно дождаться заказов;
- большинство таких «подписчиков» даже не являются живыми аккаунтами. А могут быть ботами или фейками.
- более того, комментарии от фейков и ботов зачастую пишутся одним словом или символом.
- еще хуже, когда один из ботов комментирует какую-либо запись не так как надо, например, под одним из постов оставляет какую-нибудь неуместную ерунду.
В итоге, возникает вопрос: какой смысл такой накрутки?
Главное ключи в тексте
Бесспорно, SEO — эффективный инструмент для продвижения. Прошли те времена, когда поисковые системы ориентировались на количество ключевых слов в тексте и на количество размещенных текстов на ресурсе. Тексты могли быть плохого качества, но попадали в ТОП. Теперь все иначе. Чтобы понравиться поисковому роботу , нужно:
- заботится о читабельности текста;
- добавлять интересный, полезный, уникальный контент;
- само собой грамотность и отсутствие ошибок;
- собирать реакции от посетителей сайта: комментарии, оценки, сколько раз прочитали текст и т.п.
Конечно же, какой смысл заливать много текстов на ресурс, если такой текст не несет никакой информации, полезности и логики.
Модные тренды маркетинга
Социальные сети
Очевидный факт: все больше людей (а именно около 3,4 миллиардов по всему миру) присутствуют в социальных сетях. Исходя их этого, социальные сети — идеальные площадки для продвижения:
- сейчас для любого бизнеса важно присутствие в соц. сетях;
- Facebook, Twitter, Instagram и конечно же YouTube являются основными платформами для продвижения;
- последнее время набирают популярность TikTok и Pinterest.
SMM продвижение — уже стало своеобразным синонимом цифрового маркетинга. Поэтому маркетологи продолжают делать ставку на социальные сети.
Ходовыми методами остаются:
- прямая реклама;
- таргетированная реклама;
- конкурсы, гивы;
- таргетированная реклама;
- реклама у лидеров мнений:
Персонализация
Считается чуть ли не главным трендом 2020 года, хотя и раньше внедрялась и пользовалась популярностью. Во-первых, персонализация тесно связана таргетингом, положительно влияет на конверсию сайта и впрочем сами продажи. Простыми словами, персонализация — индивидуальное к обращение к пользователю на основе собранных о нем данных.
При этом для сбора данных используются такие инструменты:
- линкования с социальными сетями;
- форма подписки или регистрации на сайте;
- товарный XML;
- анкетирование;
- естественно одним из самых популярных инструментов персонализации является Google Analytics.
Использование готовых решений, как инструменты для продвижения
Шаблоны, графика, фирменный стиль, иллюстрации, инструменты для создания лого и мокапов, а также масса других продуктов — стали для маркетологов своеобразной «палочкой выручалочкой» на все случаи. Этот факт не удивительный:
- ведь с одной стороны, готовые решения позволяют экономить время и финансовые ресурсы;
- с другой, могут значительно помочь в самой маркетинговой компании;
- более того, используя готовые решения можно не заморачиваться над дизайном — над ним уже потрудились другие специалисты;
- в наличии множество тематических готовых решений, которые можно выбрать под конкретный проект и конкретную целевую аудиторию;
- шаблоны социальных сетей позволяют эффективно внедрить SMM-кампанию: от создания профилей до формирования публикаций;
- также использование готовых решений позволяют сайту или аккаунту в социальных сетях создать имидж, подобрать свой стиль, стать индивидуальным. В итоге выделится на фоне конкурентов и стать популярным, повысив посещаемость.
Разумеется, мы собрали далеко не все методы маркетинга которые вышли из моды или наоборот стали трендами. Однако примеры в нашей подборке еще раз доказывают: главное нацеленность на клиента, интересы и предпочтения целевой аудитории. Подобный вывод подтверждает и тот факт, что недобросовестные методы быстро перестают работать. Как к примеру, накрутка лайков и агрессивный маркетинг. И наоборот, если продолжать изучать своего клиента, заботится о качестве контента и тому подобное — можно легко добиться успеха своей маркетинговой компании.
Источник