- Провоз багажа и ручной клади
- Аэрофлот
- Аврора
- Ай Флай (I Fly)
- Алроса
- Ангара
- Azur Air
- Азимут
- Вологодское Авиапредприятие
- Газпромавиа
- S7 Airlines
- Ижавиа
- Pegas Fly (Икар)
- ИрАэро
- КомиАвиаТранс
- Костромское авиапредприятие
- КрасАвиа
- Smartavia
- NordStar Airlines
- Победа
- Полярные Авиалинии
- Red Wings
- Россия
- Royal Flight
- РусЛайн
- Северсталь
- Nordwind Airlines
- Уральские Авиалинии
- Хабаровские Авиалинии
- ЮВТ Аэро
- ЮТэйр
- Якутия
- Что можно взять в салон самолета бесплатно
- Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж
- Почему авиакомпания потребовала доплату за багаж
- Почему женщину не уведомили об изменениях
- Почему чемодан не разрешили взять в салон как ручную кладь
- О судах с авиакомпаниями
- Зачем закапывать чемодан
Провоз багажа и ручной клади
Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.
Авиакомпания | Багаж/ручная кладь |
Аэрофлот | 23 кг/10 кг |
Аврора | 23 кг/10 кг |
Ай Флай | 20 кг/5 кг |
Алроса | 23 кг/10 кг |
Ангара | 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см) |
Азур Эйр | 20 кг/5 кг |
Азимут | 23 кг/10 кг |
Вологодское Авиапредприятие | 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Газпромавиа | 20 кг/5 кг (до 45х35х15см) |
S7 Airlines | 23 кг/10 кг |
Ижавиа | 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см) |
Pegas Fly | 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см) |
ИрАэро | 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см) |
Комиавиатранс | 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см) |
Костромское авиапредприятие | 10 кг/5 кг |
КрасАвиа | 20 кг/5 кг |
Смартавиа | 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см) |
Нордстар | 23 кг/10 кг |
Победа | Платный/Не более 36x30x27 см |
Полярные Авиалинии | 20 кг/5 кг |
Ред Вингс | 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см) |
Россия | 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Роял Флайт | 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
РусЛайн | 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см) |
Северсталь | 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см) |
Nordwind Airlines | 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см) |
Уральские Авиалинии | 23 кг/5 кг |
Хабаровские Авиалинии | 10 кг/5 кг |
ЮВТ-Аэро | 10 кг/5 кг |
Utair | 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см) |
Якутия | 20 кг/10 кг |
Ямал | 20 кг/5 кг |
Аэрофлот
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.
Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).
Аврора
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.
Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).
Ай Флай (I Fly)
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)
Алроса
Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Ангара
Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)
Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)
Azur Air
Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений
Ручная кладь: до 5 кг
Азимут
Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)
Ручная кладь: 10 кг
Вологодское Авиапредприятие
Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)
Газпромавиа
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)
S7 Airlines
Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)
Ижавиа
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)
Pegas Fly (Икар)
Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см
ИрАэро
Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.
КомиАвиаТранс
Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)
Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)
Костромское авиапредприятие
Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)
Ручная кладь: 5 кг
КрасАвиа
Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)
Ручная кладь: 5 кг
Smartavia
Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»
Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)
NordStar Airlines
Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Победа
Багаж: Платный
Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.
Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.
Полярные Авиалинии
Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)
Ручная кладь: 5 кг
Red Wings
Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг
Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)
Россия
Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.
Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см
Royal Flight
Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)
РусЛайн
Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)
Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)
Северсталь
Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)
Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)
Nordwind Airlines
Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)
Уральские Авиалинии
Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)
Хабаровские Авиалинии
Багаж: 10 кг
Ручная кладь: 5 кг
ЮВТ Аэро
Багаж: 10 кг
Ручная кладь: 5 кг
ЮТэйр
Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»
Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см
Якутия
Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)
Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)
Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)
Что можно взять в салон самолета бесплатно
Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
- Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
- Букет цветов.
- Верхняя одежда.
- Детское питание для ребенка на время полета.
- Костюм в портпледе.
- Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
- Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
- Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
- Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.
Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.
Источник
Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж
Катя! Вчера не спал всю ночь, читал в интернете дикую историю про многодетную маму, которая закопала чемодан в снег. Она купила билет, а в аэропорту от нее потребовали доплату за багаж. Оплатить не получилось, и ей пришлось закопать чемодан в лесу в лютый мороз. Вещи она вроде бы провезла на себе, а чемодан потом забрала подруга, но от этого не легче.
Что за беспредел? Почему авиакомпания на ходу меняет правила после покупки билетов и не предупреждает об этом? Женщина вроде бы не в обиде, но мне стало интересно: можно ли наказать авиакомпанию за такое? Например, отсудить моральный ущерб. Ведь это незаконно — менять правила после того, как человек оплатил билет.
Максим, у нас в редакции есть такое правило: если вопят в соцсетях, значит, они не разобрались. В этой ситуации нас чутье не подвело: никаких претензий к авиакомпании действительно быть не может. И вот почему.
Правила авиаперевозок регулируются разными документами. Иногда документы меняются — это нормально. Есть общие документы, например воздушный кодекс или приказы Минтранса. Еще бывают внутренние условия авиакомпаний, если их позволяет устанавливать закон.
Но все эти документы для каждого пассажира по умолчанию действуют в той редакции, которая была на момент покупки билета. Даже если потом что-то изменилось, на пассажиров с оплаченными билетами это не повлияет.
В конце прошлого года было несколько серьезных изменений в документах: они касались выплаты компенсаций, перевозки ручной клади и багажа. Но ни одно из нововведений не заработало задним числом. Все, кто купили билеты заранее, могли вообще не принимать их во внимание.
Почему авиакомпания потребовала доплату за багаж
Судя по всему, женщина из вашей истории купила безбагажный билет. Это самый дешевый вариант — его нельзя сдать и в него вообще не входит багаж. Неважно, какие были изменения и когда — если вы покупаете билет без багажа, вам не разрешат провезти по этому билету багаж, только с доплатой. Поэтому он и называется безбагажным.
Мы рассказывали о таких билетах в августе 2017 года. Тогда изменился воздушный кодекс: авиакомпаниям разрешили не включать в билет обязательную норму багажа, чтобы пассажиры без чемоданов не переплачивали.
Почему женщину не уведомили об изменениях
Есть такое правило: на пассажира действуют те правила авиаперевозки, которые были актуальны на дату заключения договора перевозки, то есть на дату покупки билета. Если вы купили билет сегодня, а через неделю воздушный кодекс полностью изменится, авиакомпания обязана везти вас по сегодняшним правилам, а не по новым. Если только в законе нет специального условия по поводу срока действия. Любые изменения в правилах перевозки, кодексах и тарифах действуют только на тех пассажиров, которые купили билеты после вступления в силу новых правил.
Безбагажные билеты официально появились 29 сентября 2017 года. Героиня резонансной истории купила билет в октябре. Безбагажные билеты тогда уже были. Дата вылета не имеет значения: важна только дата покупки билета.
Говоря о новых условиях по поводу багажа, о которых ее якобы не предупредили, женщина, судя по всему, имеет в виду изменения по поводу ручной клади. Они заработали 5 ноября — мы тоже подробно про это рассказывали.
Даже если она летела в ноябре, эти изменения не могли повлиять на условия полета и оформления багажа. При покупке билета в октябре у женщины была возможность изучить все условия провоза багажа. На сайте авиакомпании они есть. Оплачивая билет, она подтвердила, что согласна с такими правилами. Предупреждать об изменениях ее никто не обязан, потому что конкретно для этой пассажирки изменений фактически не было.
Почему чемодан не разрешили взять в салон как ручную кладь
Багаж, ручная кладь и вещи при пассажире — это не одно и то же.
Бесплатно в салон можно взять вещи с собой или ручную кладь. Для ручной клади есть лимит, который входит в стоимость любого билета, — 5 кг, но он действует только с 5 ноября. Раньше обязательной нормы вообще не было и все решал перевозчик.
Для авиакомпании имеет значение, в чем именно лежат вещи, даже если их немного. Например, дамскую сумку или портфель в салон можно было проносить и в октябре, и в ноябре как вещи с собой — доплату за это не требовали. Костюм в портпледе тоже можно было пронести в салон бесплатно, даже по безбагажному билету и даже до 5 ноября.
А вот те же вещи в чемодане — это уже багаж. Чтобы взять его в багажный отсек, нужно купить билет, который включает такую услугу.
Если женщина выбрала самый дешевый безбагажный билет (а судя по цене 999 рублей, так и было), то фактически согласилась доплатить за чемодан отдельно. Или она не учла особенности перевозки ручной клади. Но авиакомпания в этом не виновата.
Даже если пассажир покупает билет без багажа, по закону он имеет право доплатить за него при регистрации. Авиакомпания предложила это сделать, и она тоже не виновата, что у пассажирки что-то не получилось. Карта не сработала, наличных не оказалось — все это неприятное стечение обстоятельств, но не вина авиакомпании.
О судах с авиакомпаниями
С авиакомпаниями пассажиры судятся довольно часто. Кто-то добивается штрафов для перевозчика, компенсаций для себя или изменения правил перевозки для всех:
В этой ситуации обвинить перевозчика не в чем. Но это поучительно для других пассажиров. При покупке билета не нужно торопиться: сначала стоит прочитать правила и посчитать. Может быть, выгоднее взять билет с багажом — тогда не придется платить за небольшой чемодан или закапывать его.
Зачем закапывать чемодан
Подробности о закопанном в лесу чемодане придают истории драматичности. Но это личная инициатива женщины. Это она сама решила бежать в лес, закапывать там чемодан и вызывать на помощь подругу.
Она могла бы придумать другие варианты: попросить подругу перевести денег для оплаты багажа, оставить чемодан в аэропорту, вызвать такси и отправить его подруге домой с оплатой на месте.
При цене чемодана 499 рублей бежать закапывать его в снег прямо перед вылетом, да еще и в лютый мороз — это приключение. Я заметила, что женщина рассказала эту историю с юмором и без претензий. Вместо того чтобы обвинять перевозчика, всем стоит извлечь из этой истории полезный урок.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Источник