- «Люди приходят на медосмотр в кошмарном виде!» Врачи рассказали, что их больше всего раздражает в пациентах и как НАДО себя вести, чтобы вас вылечили
- Почему я раздражаю людей?
- Подготовьтесь к визиту, руководствуясь «правилом трех»
- Как понять, что ты бесишь человека?
- Выполняйте врачебные рекомендации
- Советы психологов: что делать если я раздражаю?
- Всех вокруг
- Не будьте типичным «больным»
- Самолечение и нытье
- Несоблюдение гигиены
- Соблюдайте личную гигиену
- Конфеты
- Вдвойне цените время врача, если он дал вам личные контакты
- Угрозы и истерики
«Люди приходят на медосмотр в кошмарном виде!» Врачи рассказали, что их больше всего раздражает в пациентах и как НАДО себя вести, чтобы вас вылечили
Первое впечатление о человеке часто бывает обманчивым, а приводят к этому некоторые особенности нашей личности…
Мы живем в мире, где от первого впечатления зависит многое.
Часто нас оценивают и осуждают люди, которые даже не знают нашего имени. Поэтому порой очень важно понимать со стороны, какое впечатление мы производим на окружающих.
Это вовсе не значит, что вы должны подстраивать свою жизнь под образ, спроецированный коллективным сознанием окружающих, или же пытаться создавать правильное первое впечатление.
Почему я раздражаю людей?
Причины, по которым вы можете раздражать людей, можно поделить на две критически разные категории.
- объективное раздражение. Негатив вызван каким-то реальным аспектом вашего поведения. Окружающие им недовольны и, если он наблюдается с высокой частотой, говорят об этом;
- субъективное раздражение. Происходит, если вы не нравитесь человеку вследствие его личного отношения к вам. То есть смотрят не на конкретные поступки, а через уже сформировавшийся образ. В таком случае изменить отношение к себе будет непросто. А в ряде случаев — и бессмысленно.
Часто люди, склонные к самокритике, самообвинению, рефлексии забывают о том, что причина может быть как раз в другом человеке.
Прежде, чем приступать к изменению своего поведения и корректировки характера, привычек, стоит отделить субъективное мнение от объективного.
Попросту говоря, есть типы людей, которые будут вами недовольны при любом раскладе:
- Завистники. Те, кто недолюбливает вас из-за успехов в учебе, работе, личной жизни. Какими бы благими намерениями вы не руководствовались, завистники будут негодовать. Единственный вариант — стать хуже, перестать быть целеустремленным человеком. Но такие жертвы не стоят мнения чужого человека. более того, каким бы вы ни были, в какой-то сфере вы все равно лучше других и зависти со стороны окружающих не избежать. В данном случае лучшее решение — дистанцироваться от токсичного человека, чтобы он не смог принести вред эмоционально или физически.
- Сплетники. Есть категория людей, которые мечтают быть в центре событий. Служить своеобразным источником новостей. Они полагают, что рассказывая или даже придумывая про других небылицы, они будут социально успешны. Причем им совершенно не важна ваша личность и ваши реальные поступки — они смогут приплести любой сумасбродный вывод о ваших действиях.
- Психологически нестабильные люди. Те, кто склонен к раздражению от природы или вследствие плохого воспитания. В первую группу попадают холерики, которые благодаря темпераменту — вспыльчивые агрессивные люди. Им не всегда удается сдержать гнев и другие эмоции. Вторая группа содержит людей с истерическим характером, которые не могут прожить без скандалов и ссор.
Единственное разумное решение — стараться меньше контактировать с ними, максимально отдалить от себя.
При общении же с холериками стоит принимать во внимание их особенный характер и стараться сохранять спокойствие, невозмутимость. Если в ответ вы начнете говорить на повышенных тонах — конфликт будет только разрастаться. А уравновешенный хладнокровный тон зачастую обезоруживает разгоряченного холерика.
Стоит упомянуть об устоявшемся негативном отношении человека к вам. С точки зрения адекватности он может быть абсолютно нормальным, не относящимся к списку выше.
Но в течение долгого времени он относился к вам плохо и сложившийся стереотип, паттерн поведения, не дает ему повода вести себя иначе. Таким человеком может быть и близкий родственник, даже один из родителей.
Например, мать, которая хочет во всем контролировать дочь. Она не считает гиперопеку чем-то плохим и делает вывод, что «дочь неправильная».
Чаще всего, переубедить такого человека невозможно. И непонимание этого приводит к многолетним конфликтам и невозможности нормально общаться.
Подготовьтесь к визиту, руководствуясь «правилом трех»
Чтобы ограниченное время приема было максимально полезным, нужно принести с собой три вещи.
Более-менее четко сформулированные цели – зачем вы пришли к врачу. Папка с файлами, куда вложены распечатанные результаты анализов, выписки, заключения других специалистов и прочие медицинские документы, которые могут понадобиться.
Ярослав Ашихмин: «Открою страшную тайну: врачи могут не смотреть выписки, если они представлены в «неудобном» формате. Бесконечный поиск в айфонах съедает драгоценное время. Вкладывайте 1 лист в 1 прозрачный файл, пожалуйста, не запихивайте все 10 листов в один файл». Список лекарств и БАДов (!), которые вы принимаете или принимали в последние месяцы. Причем обязательно нужно указать дозы. «Корректировать схему лечения гипертонии не так просто, если пациент сообщает, что принимает «ну, это такие белые ромбики, сейчас позвоню жене. МАША. »».
В идеале: до визита к специалистам один раз сходите к терапевту, чтобы он оформил полноценное заключение им в помощь. Там будут отражены все ваши болезни и операции, включая давние, аллергии, случаи непереносимости лекарств. Иначе вы сами запросто забудете о чем-нибудь крайне важном.
Как понять, что ты бесишь человека?
Если вы убедились, что ведете диалог с адекватным непредвзятым собеседником, его раздражение можно выявить не нескольким признакам:
- Человек не спешит развивать коммуникацию. В процесс разговора у вас может сложиться впечатление, будто вы общаетесь со стеной, ведете монолог. Собеседник молчит, изредка комментируя или задавая вопрос, без особой инициативы. При этом выдает короткие фразы без какой-либо смысловой нагрузки.
- Закрытая поза. Руки скрещены на груди, либо ладонь приставлена к лицу. Взгляд отсутствующий, нет контакта глаз.
- Прямое выражение негодования. Собеседник откровенно считает ваше высказывание чушью, ерундой и прямо об этом говорит.
Либо высказывается еще прямее: «Ты меня бесишь», «Хватит испытывать мое терпение». - Игнорирование. При нахождении в компании человек общается с другими, не отвечая на ваши вопросы, либо реагирует короткими фразами.
- Прерывание разговора, редкость контактов. Человек избегает разговора с вами, старается поскорее уйти или переключаться на диалог с кем-то другим.
- Скептическое отношение к словам и предложениям. Когда люди не отвечают на вашу инициативу что-либо сделать. Это демонстрация недоверия к словам и пониженному статусу в коллективе.
- Подколы. Смеяться друг над другом — вполне нормально. Но если шутки несут агрессивный характер и регулярно звучат именно в ваш адрес — значит собеседник затаил обиду и чем-то сильно раздражен.
Выполняйте врачебные рекомендации
Если сказано, что нужно принимать лекарство 2 недели и затем явиться на прием для коррекции дозы, то это не значит, что нужно прекратить прием через 2 недели и, может быть, когда-нибудь, если будет время и желание, снова прийти к врачу. Это значит, что нужно быть у врача в назначенное время – возможно, вам потребуется увеличить дозу.
Но по опыту медиков очень многие пациенты либо прямо игнорируют назначения, либо прекращают терапию после первого облегчения или просто потому, что «надоело». Само собой, во всех дальнейших ухудшениях виноват врач – «бездушная скотина».
Реплики с форумов (орфография и пунктуация сохранены):
«Еще на кафедре ОЗЗ [общественного здоровья и здравоохранения] из года в год в студентов вбивают: здоровье пациента зависит на 20% от генетики, на 20% от окружающей среды, на 10% от действий врача и на 50% от образа жизни и соблюдения врачебных рекомендаций. Жаль, наши пациенты считают, что на генетику, среду и зож приходится всего 10%, а на действия врача – оставшиеся 90%».
«Почему люди игнорируют врачебные рекомендации? Ответ очень простой: они воспринимают врача как представителя сферы . И такая позиция у многих пациентов».
Советы психологов: что делать если я раздражаю?
Всех вокруг
Я всех раздражаю: что делать?
Если в процессе коммуникации со многими людьми вы замечаете однотипную, схожую реакцию на ваши слова, значит проблема — в вашем поведении.
Как его скорректировать?
- Проанализируйте формат общения. Очень часто негативное отношение вызывают те, кто говорит не поду и без остановки. Либо, отвечая на вопрос, уходят в пространственные изъяснения, которые можно опустить. Лучше, если вы поинтересуетесь мнением у большого количества людей. Если все они говорят об одной характерной черте, делающей вас невыносимым собеседником, есть большая вероятность, что они правы.
- Ведите себя естественно. Некоторые, попадая в компанию, стараются любыми способами привлечь к себе внимание. И если у человека нет ярко выраженной экстраверсии и умения держать контакт с большим количеством людей долгое время, ситуация выглядит нелепо. Не стоит навязывать свое общение. Более того, человек который пытается поговорить со всеми, кажется легкомысленным и поверхностным.
- Поговорите с человеком. Спросите прямо, какова причина его негативного отношения к вам.
Иногда это помогает открыть глаза на вещи, до которых сами бы вы не додумались. - Научитесь чувствовать и соблюдать границы. Есть то, что люди считают недопустимым в общении. Например, чрезмерную откровенность или шутки на личные темы. Переступая границы, вы теряете хорошее отношение к себе. Чтобы этого не случилось, узнайте вещи, о которых он обычно не говорит, чтобы в дальнейшем не взболтнуть лишнего. Старайтесь уважительно относиться к собеседнику и помнить о рамках.
- Будьте скоромнее. Люди, которые навязывают общение, регулярно расхваливают себя и свои достижения, закономерно получают негативную реакцию в ответ. Не стоит выпячивать свои достоинства, постоянно акцентировать внимание на собственном превосходстве над другими.
- Не нойте и не жалуйтесь. Конечно, иногда необходимо выплеснуть накопившуюся энергию, поделиться переживаниями. Но делать это стоит только по реально важным поводам, обращаясь к самым близким людям, которые гарантированно выслушают и поддержат. Те, кто все время ходят с грустным лицом или неожиданно в середине беседы вываливают на слушателей груду личных проблем, вызывают раздражение у большинства окружающих.
Муж сказал, что я его раздражаю: как быть? Чаще всего мужчина раздражается на необоснованную критику или на мелкие придирки, которые он считает несущественным.
Если вы замечаете, что часто «пилите» мужа, то стоит снизить объем требований, не связанных с серьезными проблемами.
Помимо этого, мужчина негативно реагирует на:
- намеки, которые используются вместо просьб и прямых вопросов;
- опоздания;
- критику его друзей, родственников;
- излишнее доминирование женщины в отношениях;
- ревность, не имеющую под собой оснований;
- попытки ограничить его круг общения;
- попытки изменить его хобби, увлечения, интересы и навязать свои;
- недоверие к его решениям, мнению.
Главный способ решить проблему — честно и откровенно поговорить с любимым человеком.
Выявить конкретную, понятную причину его раздражения.
Возможно, его злит, что вы забираете у него одеяло во сне или походы по бутикам — причин может быть масса.
Поэтому разговор — наиболее действенный способ решить проблему и сигнал с вашей стороны, говорящий о готовности к компромиссам.
Не будьте типичным «больным»
В современных медвузах учат не называть людей «больными» – это звучит унизительно, оскорбительно, да и просто «совково». Но некоторых пациентов иначе не назовешь. От них не добиться адекватной реакции и тем более сотрудничества. Они зациклены, непробиваемы, часто истеричны и страдают повышенным сволочизмом.
Пишут врачи на форумах:
«Для пациента я вывернусь наизнанку, отнесусь с пониманием, общупаю, измеряю, объясню, расскажу, покажу, отвечу на вопросы, порекомендую хорошего врача и так далее. Для «больного» же ничего, кроме того, что написано в моей должностной инструкции, не сделаю. Разговоры – только по факту заболевания и ничего кроме. Ничего лишнего и личного».
«Конечно же, если даже вы – самая мерзкая личность из всех, которых я знал, я все равно дам тот минимум, который вам необходим. Строго в рамках закона и трудовой инструкции. Но только минимум».
Самолечение и нытье
«Самостоятельная постановка диагноза, полный перечень назначенных самому себе лекарств, и ничем его не переубедишь. Вопрос — зачем приперся, если сам все знает?».
«Врачей раздражает, когда пациенты приходят с уже заранее самостоятельно определенным диагнозом (особенно неправильно) и сами знают, какие лекарства им надо прописать».
«И еще: раздражает нытье, особенно показное. Иногда смотришь, маленькая, хрупкая девчонка боль терпит, а здоровый лось стонет, больше на публику, фу».
«Я не врач, а медсестра. Но очень раздражает, когда человек уже заранее, приходя на прием, не верит в лечение и всячески это свое неверие демонстрирует».
«Бесит, когда не соблюдают назначенные врачом рекомендации! Например, у пациента больное сердце, а он тут же вышел из палаты, пошел и накурился, ну разве не идиот!? А потом спасай его! Люди не понимают, что делают, сами себя гробят».
Несоблюдение гигиены
«Пациенты, МОЙТЕСЬ. Перед приходом к врачу, а в остальном он вас поймет и постарается помочь!»
«Что раздражает? Вонь от некоторых пациентов такая! Мне доставляют радость пациенты корректные, грамотные, аккуратные, в чистой одежде, с почищенными зубами, вымытыми подмышками (извините), а не залитые литром парфюма».
«Всем следует поучиться правилам элементарной гигиены! Вот случай из стационара. О том, как в женском туалете, какая-то половозрелая «дура» не могу по-другому назвать «нагадила» в биде. А вторая пришла и потребовала, чтобы наша санитарка навела порядок и убрала. Другая красавица со своим немалым весом кг так 110 залезла с ногами на злосчастный унитаз и…что вы хотите от больничных туалетов? Сломала, просто вырвала с корнем. А когда мусор собирают в пакеты и сутки не выносят с палаты, ждут санитарок! Вспомните же, что мы женщины-хозяйки, а не засранки».
Соблюдайте личную гигиену
Поразительно, но это до сих пор одна из самых важных и частых просьб к пациентам, о которой врачам приходится напоминать в соцсетях. Причем речь не о глухих деревнях, где людям буквально негде помыться, а о Москве и других больших городах.
«У меня недавно в клинике гегемон ботинки скинул… я просто не стал ничего ему делать. Выгнал. И потом еще час всю клинику проветривали. А уж чтоб исподнее поменять, когда к доктору идешь… Ну молодежь-то да – все чистые, но как средних лет – хоть святых выноси».
«А про то, что зубы нужно чистить перед посещением стоматолога, все слышали? А что еще и хотя бы один раз в день, даже если стоматолога нет в радиусе ста километров? Почему не все делают?»
«Любой нормальный человек старается хотя бы раз в сутки принимать душ, это вроде понятно? Нет! Не понятно! Люди приходят даже на плановый медосмотр в кошмарном виде. Люди! Мойтесь и надевайте чистое белье, когда идете на прием к врачу!»
И на заметку: 7 ужасных привычек пациентов, которые бесят врачей.
Конфеты
«Я иногда просто с ума схожу, особенно перед праздниками. На приеме каждый день по 25 человек и все с конфетами, ну куда я их дену, в сестер уже не лезет, шкафы битком набиты, в магазине боюсь на полки с конфетами смотреть, ну почему именно конфеты. Вот пациентов, которые приносили мед, рыбу и колбасу, до сих пор всем отделением вспоминаем с благодарностью»
«Если уж так хочется отблагодарить, лучше колбасы принесите, только не конфеты и бутылки. Конвертик с любой суммой всегда к месту, а конфеты уже даже не смешно, их реально никто не ест, часто они портятся и выбрасываются».
Вдвойне цените время врача, если он дал вам личные контакты
Многие врачи сегодня дают пациентам свой мобильный и/или почту. Это сильно ускоряет и облегчает наблюдение и терапию, а еще зачастую избавляет людей от лишних платных визитов. Например, вместо того, чтобы назначить вам очный прием по результатам анализов, врач консультирует и дает новое назначение через WhatsApp или другой мессенджер.
Однако делиться контактами – это не обязанность медиков, они просто идут вам навстречу. Этим категорически нельзя злоупотреблять, но масса пациентов почему-то считает иначе.
Нейрохирург Алексей Кащеев рассказывает:
«На ночь ставлю телефон на авиарежим, потому что звонят круглосуточно. Как-то позвонил человек, судя по коду – а я все коды уже наизусть знаю – из Архангельской области, с чудовищной ненормативной лексикой: «Это Алексей Алексеевич? Я 11 лет назад попал в ДТП и сломал себе позвоночник». – «Как сейчас дела?» – «Не очень, хожу с костылем и плюс интимные проблемы. А можно я ваш телефон дам Володьке? На него вчера тюк сена упал!»
Или после удаления грыжи позвоночных дисков часто звонят пациенты и спрашивают: как им можно заниматься любовью, чтобы не навредить спине. Причем звонки начинаются вечером, так сказать, в процессе. Объясняю, как избежать осевой нагрузки, какие позы предпочтительнее. Это нормальная житейская проблема. Зачем мне потом рецидив грыжи?»
Угрозы и истерики
«Выбешивает ситуация, когда пациент говорит что-то вроде “наш с вами разговор записывается на видеокамеру, я потом посоветуюсь со знакомыми специалистами”. Три врача в одном кабинете ведут прием больных одновременно».
«Ужасно раздражает, когда еще не войдя в кабинет, какая-нибудь истеричка начинает кричать на весь коридор: «Ой, мамочки! Как я боюсь! Я сейчас в обморок упаду! Как же я вас ненавижу!» Вот как бы вы после таких слов ее лечили? А обязаны! Вот это раздражает. Очень!»
Источник