Эрарта что это значит

музей Эрарта в Санкт-Петербурге

о музее

Эрарта — первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге и самый крупный частный музей современного искусства в России

Название образовано из слов era и arta и означает «время искусства». Музей открылся 30 сентября 2010 года, и с этого момента в его стенах началась интересная и насыщенная жизнь — выставки, экскурсии, театральные постановки, концерты, образовательные мероприятия и многое другое.

В собрание музея входят произведения, созданные российскими художниками во второй половине XX — начале XXI веков. Собрание насчитывает 2800 единиц хранения — живопись, графика, скульптура, объекты, инсталляции. Музей периодически пополняет свою коллекцию, сотрудничая с художниками, работающими в разных регионах России и представляющими разные поколения и направления в изобразительном искусстве. Летом 2015 года коллекция Эрарты стала доступна онлайн на Google Art Project — крупнейшей интернет-платформе, посредством которой миллионы пользователей получают возможность приобщиться к мировому культурному наследию.

Эрарта — один из немногих музеев Санкт-Петербурга, в программу которого входит не только поддержка искусства, но и создание собственных творческих проектов. Эрарта воплощает свои идеи в сотрудничестве с художниками, а также всеми желающими принять участие в творческом процессе. Среди реализованных проектов тотальные инсталляции U-Space, «Театр без актеров», «Озвученные истории картин», «Изоанимация», «Изолитература». Проекты Эрарты приближают современное искусство к широкому зрителю, позволяют каждому найти в нем для себя нечто важное и интересное.

Миссия музея современного искусства Эрарта — находить, изучать, коллекционировать и популяризировать творчество талантливых художников современной России.

Читайте также:  Судьбу конем не объедешь что значит

Музейная экспозиция дает возможность увидеть работы как признанных мастеров, так и еще не известных, но вполне соответствующих мировому уровню авторов, обладающих самобытным талантом и оригинальным стилем. Многие из них со временем найдут международное признание, но в Эрарте их творчество зритель может открыть для себя уже сейчас. Особое внимание музей уделяет работе с молодыми художниками и поиску новых имен.

Музей адресует свою деятельность самой широкой аудитории и стремится сделать современное искусство частью жизни как можно большего числа людей. Важнейшими характеристиками музея Эрарта являются постоянное развитие и ориентированность на зрителя, дающая возможность заинтересоваться современным искусством даже неподготовленной публике.

Переживание искусства — глубоко личный, индивидуальный опыт, и только сам человек может захотеть пройти этот путь. Роль музея — создать для этого условия, показать нечто стоящее, способное вызвать у зрителя желание разобраться в себе, определить свое место в мире, увидеть и принять жизнь. Как правило, если зритель говорит, что не понимает искусства, это означает лишь то, что он никак себя с ним не соотносит.

Наша задача — сделать все для того, чтобы человек, придя к нам, увидел, что современное искусство — о нем и для него, что мир велик и никто в нем не лишний. В нашей экспозиции вы найдете работы, затрагивающие вечно актуальные философские темы: кто мы и зачем мы; откуда приходят и что дают нам счастье и страдание; какой мир нас окружает: враждебный, дружественный или безразличный; одиночество — это мучение или возможность.

Мы надеемся, что глубина этих тем позволит вам погрузиться в произведения искусства и обратиться к своему собственному внутреннему опыту. Именно в этот момент искусство будет выполнять свое основное предназначение — возбуждать в человеке разум и чувства и приобщать его к интеллектуальному и духовному капиталу человечества.

Мы надеемся, что Эрарта станет для вас местом, где будет активизироваться ваш внутренний потенциал, где смелость авторов в открытом выражении своего видения мира поможет и вам не бояться быть самим собой, забыть о суете и условностях и признать важным только ваше внутреннее богатство. В каждом из нас живет художник, и он непременно проявится в любом, кто этого захочет.

Источник

Эрарта

Музей современного искусства Эрарта
Дата основания 2010
Местонахождение 199106, Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29 линия, д.2
http://www.erarta.com

Эрарта — музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге (в названии соединились слова Эра Арта). Самый крупный негосударственный музей современного искусства в России. Находится в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Основная миссия музея — собирать, выставлять и популяризировать наиболее оригинальные и мастерски выполненные произведения современных художников. Это живопись, графика, скульптура, инсталляции, видео-арт. [1]

Содержание

Открытие музея

Первых посетителей музей принял 20 мая 2010 года. Летом 2010 года музей работал в тестовом режиме. Продолжалась развеска картин и обустройство залов. Официальное открытие состоялось 30 сентября 2010 года. [2] .

Коллекция музея

В музее собрано около 2 тысяч работ современных художников. Делая свой выбор для коллекции, сотрудники музея ориентируются на три главных качества в искусстве: свободу, оригинальность и мастерство. Основу коллекции Эрарты составляют работы петербургских художников. Однако музей ищет таланты по всей стране, приглашая к сотрудничеству и художников из регионов. [3]

Николай Копейкин, Родина, 2008. Холст, акрил. 180 х 180 см [4]

Ринат Волигамси, Свет, 2008. Холст, масло. 70 х 70 см [5]

Сергей Шнуров, Рубашка, 2005. Холст, масло. 161 х 182 см [6]

Художники

Миссия Эрарты — найти среди современных художников тех, чьи произведения переживут своих создателей и будут восхищать зрителя спустя века. [7] Художники, работы которых находятся в собрании музея Эрарта, представляют разные поколения и направления в современном российском искусстве: от 50-60-х годов XX века до наших дней, от реализма до абстракции и примитивизма. На данный момент список авторов насчитывает более 140 фамилий. Наиболее известные мастера — Завен Аршакуни, Вячеслав Михайлов, Владимир Духовлинов, Владимир Овчинников, Елена Фигурина, Валерий Лукка, Ринат Волигамси, Александр Дашевский, Владимир Мигачев, Николай Копейкин, Петр Горбань, Андрей Рудьев, Евгений Ухналёв.

Деятельность музея

Эрарта устраивает выставки, издает музейные каталоги, журнал «НестандАрт», проводит экскурсии, реализует образовательные программы. Музей ориентирован на самую широкую аудиторию и стремится дать зрителю любого возраста возможность открыть для себя современное искусство и найти в нём то, что ему интересно и близко.

Эрарта — это уникальный проект, соединяющий два разных арт-пространства под одной крышей: музей современного искусства Эрарта и галереи современного искусства Эрарта.

Интересные факты

Пятиэтажное здание, в котором располагается Эрарта, было построено в 1951 году для местного райкома. Однако в советские времена здесь разместился Всероссийский НИИ синтетического каучука имени С. В. Лебедева.

Вход в музей и галереи современного искусства Эрарта украшают две скульптуры — Эра и Арта, созданные скульптором Дмитрием Жуковым по заказу Эрарты.

В интерьерах Эрарты использован wall-art — авторская настенная живопись.

В Эрарте несколько кинозалов. В одном из них (на третьем этаже) показывают изо-анимации. Это ожившие картины, анимация по мотивам живописных полотен.

Ссылки

Примечания

  1. Музей современного искусства Эрарта: о музее. Архивировано из первоисточника 7 декабря 2012.
  2. Циопа А. Петербург шагнул в эру искусства // Невское время. — 2010. — № 178. — С. 7.
  3. Музей современного искусства Эрарта. Коллекция. Архивировано из первоисточника 27 декабря 2012.
  4. Музей современного искусства Эрарта: Николай Копейкин.
  5. Музей современного искусства Эрарта: Ринат Волигамси.
  6. Музей современного искусства Эрарта: Сергей Шнуров.
  7. Музей современного искусства Эрарта. Художники. Архивировано из первоисточника 27 декабря 2012.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права.


на страницу обсуждения участника, создавшего статью

Автору статьи: Авторские права, Получение разрешений, Что делать?

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Эрарта» в других словарях:

Галереи Эрарта — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистичес … Википедия

Духовлинов, Владимир Дмитриевич — Владимир Дмитриевич Духовлинов Дата рождения: 9 июля 1950(1950 07 09) (62 года) Место рождения: Даугавпилс, Латвийская ССР Гражданство … Википедия

Копейкин, Николай — Копейкин Николай Род деятельности: Живописец, график, кинорежиссёр, музыкант Дата рождения: 6 февраля 1966(1966 02 06) (46 лет) … Википедия

Гапонов, Илья Владимирович — Илья Владимирович Гапонов Род деятельности: Живопись, инсталляция, объект, видео, перформанс. Дата рождения: 6 апреля 1981(1981 04 06) (31 год) … Википедия

Рудьев, Андрей Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рудьев. Андрей Рудьев Имя при рождении: Андрей Петрович Рудьев Дата рождения: 9 марта 1966(1966 03 09) (46 лет) … Википедия

Музеи Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов. В список включены большинство общедоступных музеев Санкт Петербурга (кроме узковедомственных музеев по истории предприятий, учебных заведений, воинских частей и общественных организаций) … Википедия

Шинкарёв, Владимир Николаевич — Владимир Шинкарёв Имя при рождении: Владимир Николаевич Шинкарёв … Википедия

Овчинников, Владимир Афанасьевич — Владимир Овчинников Имя при рождении: Владимир Афанасьевич Овчинников Дата рождения: 4 октября 1941(1941 10 04) (71 год) Место рождения: ст. Щучье Озеро … Википедия

Менины — Диего Веласкес Менины (Фрейлины), 1656 L … Википедия

Волосенков, Феликс Васильевич — Волосенков Феликс Васильевич Род деятельности: Художник Дата рождения: 1944 год(1944) Место рождения: г. Красноармейск, Донецкая … Википедия

Источник

Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург)

Эрарта — частный и первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге, расположенный на Васильевском острове. Название музея расшифровывается как «эра арта» — «эра искусства».

Музей открыт 30 сентября 2010 года и в последние годы стабильно входит в четвёрку самых посещаемых музеев города.

Пятиэтажное здание, в котором располагается Эрарта, было построено в 1951 году для местного райкома. В советское время здесь размещался Всесоюзный НИИ синтетического каучука имени С. В. Лебедева.

Коллекция музея современного искусства Эрарта насчитывает свыше 2800 работ более 300 художников из разных регионов России. Все работы в коллекции относятся к contemporary art, то есть созданы после окончания Второй мировой войны. Для этого искусства характерно разнообразие видов — живопись, коллаж, скульптура, объект, инсталляция, видеоарт, science art, и все они представлены в музейной коллекции Эрарты.

Сначала посмотрим на некоторые пространственные композиции музея.

Это не просто инсталляция для визуального любования, а целый тренажёр. Подключение к объекту позволяет ощутить доминирование одного из полушарий мозга. В случае большей активности правого полушария усиливается звучание в правой экспрессивной части инсталляции. Если активнее левое, то сильнее звучит левая конструктивистская часть. Прибор биологической обратной связи в реальном времени реагирует на кожно-гальваническую реакцию вашей кожи, а специально написанная программа связывает его сигналы со звуковым рядом. Можно попытаться управлять логическим и образным началами, совершая осознанное усилие по их балансировке. Подробнее можно почитать на веб-сайте автора композиции .

В этой работе художник создаёт яркий образ хрупкости и беззащитности человеческой жизни перед лицом исторических катаклизмов.

На первый взгляд очертания придуманной Рыбаковым конструкции напоминают микроскоп: заботливо уложенное в гнездо из колючей проволоки яйцо находится под пристальным наблюдением. В памяти всплывает объясняющая название работы фраза из романа Джорджа Оруэлла «1984»: «СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ». В упомянутом романе эта фраза обращается к герою с многочисленных развешанных по всему Лондону портретов тоталитарного лидера вымышленного Оруэллом государства. Но «Большой брат» (чаще всего английское “big brother” переводят именно так) не только наблюдает: он готов к действию. Штатив аккуратно придерживает револьвер. Курок, вероятнее всего, взведен: осознавая всю опасность, которой чревато обладание даже минимальной степенью свободы, обеспечиваемой курком невзведенным, государство не допустит подобного риска. Ответ на вопрос о том, существует ли вообще «Старший брат», всегда остается без ответа: в конечном счете, это оказывается попросту не важным.

Картины, представленные в музее, интересны своей встроенной оценкой современной реальности. Некоторые картины похожи на фото и кажется, что картины просто написаны по натурному образу (картины направления реализма).

На протяжении многих лет художник Максим Каёткин неизменно обращается к теме пути. Несмотря на интерес к теме движения, работы Каёткина кажутся статичными: его не интересует пафос несущихся поездов, ставших символами не только стремительного технического развития, но в некоторой степени и революции в искусстве. Поезда Каёткина лишены свойственных футуризму амбиций: скорее являясь символами прошлого, чем обещаниями славного высокотехнологического будущего, проржавевшие электрички медленно тянутся по затерявшимся в лесу рельсам.

В серии «Подземка» художница Мария Сафронова противопоставляет мир внутри и снаружи тоннелей метро, уподобляемому подземному царству, выхода из которого нет. В работе «Рыбалка» изображение уходящего вглубь бесконечного тоннеля, ярко освещенного и идеально чистого, буквально противопоставляется идиллическому изображению рыбачащих в прекрасную погоду на фоне живописного озера мужчин: холст разделен на две части таким образом, что зритель чувствует себя как бы внутри тоннеля, выходящим на поверхность.

А некоторые картины содержат элементы фантастики или неуместные в основном контексте картины элементы, но настраивающие вдумчивого зрителя на размышления.

Пустынным, населённым загадочными, полумифическими существами предстаёт Петербург на картине «Александро-Невская лавра»: город отражается в воде, из зеркальной глади которой появляется громадное чудовище. Из недр является человек – прекрасный юноша – быстро выбегающий на сушу. Этот деликатно вплетенный, как всегда у Аллы Джигирей, в пейзаж сюжет напоминает о мифе о Нарциссе, сыне речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. Сравнение Петербурга, пристально всматривающегося в отражение своих великолепных набережных, с прекрасным юношей, завороженным собственным «повторением» на водной глади, не случайно: эта параллель нередко встречается в творчестве Иосифа Бродского. «…город, чья красота, неповторимость чья была отраженьем своим сыта, как Нарцисс у ручья».

Сюжет картины в стиле поп-арт построен на контрасте мирного голубого неба, цветов и зелёной травы с красным танком, цвет которого подчёркивает агрессивность использования военной техники в деле.

На картине «Родина», представленной в постоянной экспозиции музея, гигантское животное напряженно всматривается вдаль, тяжелой спиной попирая главный пасторальный символ России – берёзку. Перед слоном расстилается прекрасный вид на водную гладь широкой реки, возможно, Волги: впрочем, рядом с ним можно рассмотреть опорожненную бутылку, что заставляет усомниться в естественности «слоновьей» напряженности.

Остальные картины можно виртуально посмотреть на веб-сайте музея , который помог в идентификации картин и составлении описаний к фото поста. Конечно, чтобы прочувствовать настроение, переданное в современных экспонатах, лучше посетить музей лично.

Мои посты про другие, не менее интересные культурные достопримечательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Источник

Оцените статью