Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): ABS, ESP, EPS, EBD, AWD
- Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
- Техничка клуба
- F.A.Q. по SsangYong Actyon (СангЙонг Актион)
- Законы и правила форума
- Обзор новых сообщений на форуме
|
|
|
|
|
- Группа: СангйонгмЭны
- Сообщений: 106
- Регистрация: 22 января 13
- На счете: 110,7 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Мурманск
- Интересы: S&D&Rock&Roll
- Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
- Сообщений: 1 049
- Регистрация: 09 мая 12
- На счете: 808,5 рублей
- Автомобиль : Не SsangYong.
- Пол: Мужчина
- Город: Ермаковское
- Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)
Лыж51 (17 октября 2013 — 09:49) писал:
Ухтыжблин. Да есть все это и все работает. ESP с системой предотвращения от заноса и опрокидывания моргает и даже пищит (и при этом активно душит дизель и подтормаживает нужные колеса)! Проверьте так — по рыхлой гравийке разгонитесь и немного попробуйте без фанатизма «повилять» влево вправо.. во-во.. а потом выключите эту систему и еще раз. Поверьте, разница чувствуется. Реально помогла мне при движении под 140 км/ч возле Омска — там на повороте кто-то мелкий гравий рассыпал на асфальт. А поворот крутой, но для 140 и чистого асфальта — довольно хорошо с боковой перегрузкой проходимый. Входя в поворот увидел и почувствовал, что колеса покатились по «сыпухе». Напугаться не успел и начал притормаживать, но понял — не войду -ESP — заморгала, запищала, включила аварийку и ощущение, что машину на рельсы поставили — прошел в поворот без ощутимого заноса!
ABS — работает как надо. Назовите мне машину, которая на льду встанет как вкопанная?! Даже с ABS! Это физически невозможно. Скажу даже так — ABS на самом деле не сокращает тормозной путь (точнее, сокращает, конечно же, немного, не так сильно, как думают новички после «Лад»), но, самое главное — ABS дает возможность УПРАВЛЯТЬ автомобилем при торможении, даже при экстренном!! От оно как.
А уж о полном приводе я писал много раз.. У нас в Сибири иногда бывает за два часа выпадает по метру снега (где-то на этом форуме фотки выкладывал). И гребет автоматически подключаемый ПП офигеть как хорошо. И зимой и летом. Принудительным включением (кнопкой) пользовался редко, но работал всегда. Один раз, когда с дуру залез в такую кашу, что двери не открывались. Грязь. Газанул — ESP не дает. Выключил, газанул — колеса буксуют по диагоналке, что вперед, что назад. Нажал кнопочку и.. Блин, выехал!! Скользя на пузе, но выехал!
Система помощи при троганьи в гору. На машинках с АКПП ее не чувствуется почти. Но вот недавно в Новосибирске возле одного дома во дворе на крутом склоне мордой вверх остановился. Ну.. ехал за впереди идущей машиной и там впереди вереницы машин выезд на дорогу. Впереди идущая машина останавливается на склоне -я за ней, сбавляя газ — тоже. Но склон настолько крутой, что при «D» и холостых машинка начала скатываться назад. Нажал тормоз и отпустил. Опа! Машинка моя на подъеме встала как вкопанная! На «D». Без тормоза. На холостых. Через минуту двинулись. Нажимаю газ — небольшое сопротивление — щёлк! колодки со знакомым звуком-поскрипыванием отпустили колеса и я поехал вперед. Так что и эта система работает.
- Группа: СангйонгмЭны
- Сообщений: 106
- Регистрация: 22 января 13
- На счете: 110,7 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Мурманск
- Интересы: S&D&Rock&Roll
shandl (17 октября 2013 — 15:37) писал:
Ухтыжблин. Да есть все это и все работает. ESP с системой предотвращения от заноса и опрокидывания моргает и даже пищит (и при этом активно душит дизель и подтормаживает нужные колеса)! Проверьте так — по рыхлой гравийке разгонитесь и немного попробуйте без фанатизма «повилять» влево вправо.. во-во.. а потом выключите эту систему и еще раз. Поверьте, разница чувствуется. Реально помогла мне при движении под 140 км/ч возле Омска — там на повороте кто-то мелкий гравий рассыпал на асфальт. А поворот крутой, но для 140 и чистого асфальта — довольно хорошо с боковой перегрузкой проходимый. Входя в поворот увидел и почувствовал, что колеса покатились по «сыпухе». Напугаться не успел и начал притормаживать, но понял — не войду -ESP — заморгала, запищала, включила аварийку и ощущение, что машину на рельсы поставили — прошел в поворот без ощутимого заноса!
ABS — работает как надо. Назовите мне машину, которая на льду встанет как вкопанная?! Даже с ABS! Это физически невозможно. Скажу даже так — ABS на самом деле не сокращает тормозной путь (точнее, сокращает, конечно же, немного, не так сильно, как думают новички после «Лад»), но, самое главное — ABS дает возможность УПРАВЛЯТЬ автомобилем при торможении, даже при экстренном!! От оно как.
А уж о полном приводе я писал много раз.. У нас в Сибири иногда бывает за два часа выпадает по метру снега (где-то на этом форуме фотки выкладывал). И гребет автоматически подключаемый ПП офигеть как хорошо. И зимой и летом. Принудительным включением (кнопкой) пользовался редко, но работал всегда. Один раз, когда с дуру залез в такую кашу, что двери не открывались. Грязь. Газанул — ESP не дает. Выключил, газанул — колеса буксуют по диагоналке, что вперед, что назад. Нажал кнопочку и.. Блин, выехал!! Скользя на пузе, но выехал!
Система помощи при троганьи в гору. На машинках с АКПП ее не чувствуется почти. Но вот недавно в Новосибирске возле одного дома во дворе на крутом склоне мордой вверх остановился. Ну.. ехал за впереди идущей машиной и там впереди вереницы машин выезд на дорогу. Впереди идущая машина останавливается на склоне -я за ней, сбавляя газ — тоже. Но склон настолько крутой, что при «D» и холостых машинка начала скатываться назад. Нажал тормоз и отпустил. Опа! Машинка моя на подъеме встала как вкопанная! На «D». Без тормоза. На холостых. Через минуту двинулись. Нажимаю газ — небольшое сопротивление — щёлк! колодки со знакомым звуком-поскрипыванием отпустили колеса и я поехал вперед. Так что и эта система работает.
С АБС давно все понятно, уж лет 10 как с ним живу, типа «не первый год замужем». Должно ли при резком торможении с АБС сработать аварийка?
За остальное сенкс. Понял, что того «автодрома» для испытаний недостаточно было для отработки аварийных режимов, несерьезный оказался. Поищем что-нибудь поприличней
Источник
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Источник
FAQ: 4WD (полный привод)
#1 Олег03
Черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Популярное сообщение!
В разработке.
Обращаю внимание, что в се вопросы касающиеся непосредственно ремонта или эксплуатации, необходимо задавать в соответствующих темах по нижеуказанным ссылкам , а здесь (в этой теме) только предложения о корректировке, добавлении той или иной информации, желательно сразу со ссылками.
1. Что такое «part-time»?
Из дословного перевода словосочетания «part-time» –»частичное время», следует что полный привод (4WD) включается кратковременно, а постоянной ведущей осью при движении по дорогам с твердыми покрытиям, является задняя. Таким образом наш автомобиль является по сути «заднеприводным», но с возможностью подключить переднюю ось на бездорожье.
2. Особенности использования 4WD «part-time».
а) включение передней оси должно производиться водителем;
б) накладывает определенные ограничения при движении с полным приводом объясняемые рисунком и видео
где показано, что при движении в повороте все колеса катятся по своим траекториям, причем передние по большему радиусу чем задние, т.е. вращаются с разными угловыми скоростями.
Для компенсации разных угловых скоростей, в автомобиле требуются три дифференциала: два меж колёсных и один межосевой, как раз и отсутствующий в part-time, а равно на Кайроне.
Отсутствие межосевого дифференциала вызывает напряжения в трансмиссии автомобиля при движении в поворотах, причем чем меньше радиус поворота (больше вывернуты передние колеса) тем большие негативные нагрузки испытывает трансмиссия, выражающиеся в увеличении сопротивления движению в поворотах.
Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.
в) Пренебрежение вышеназванными ограничениями приведет (не сразу, так через некоторое время) к поломкам агрегатов и узлов автомобиля – могут сломаться дифференциалы мостов, раздаточная коробка, оторваться кронштейн переднего редуктора, где стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей.
г) Особое внимание стоит уделить движению на полном приводе на скользких дорогах в зимний период, когда проскальзывание колес при маневрировании может привести к потере сцепления с покрытием дороги, а равно потере управления автомобилем.
3. Режимы 2H/ 4H/ 4L(пониженный ряд)
4. Включение полного привода
Изменение режима движения
Переключение из режима 2H в режим 4H можно производить в движении, при этом скорость должна быть не выше 70км/ч.
Для переключение в полный привод необходимо повернуть «выключатель полного привода» из положения «2H» в положение «4H». На переключение трансмиссии в режим «4H» требуется около 5секунд, окончание переключения загорается зеленый индикатор «4H High».
Включение/выключение режима «4WD LOW» для:
— автомобиля с АКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности, удерживая педаль тормоза переместите рычаг селектора АКПП в положение «N», поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
— автомобиля с МКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажав педаль сцепления, поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
При переключении из режима 4H в 4L индикатор 4WD HIGH горит, 4WD LOW мигает. После завершения переключения индикатор 4WD Low включается, а 4WD High выключается.
Меры предосторожности при использовании полного привода.
- При движении по обычной асфальтовой дороге используйте только режим 2H. Не переключайте автомобиль в режим 4H или 4L при движении по асфальтированной дороге. Это может привести к повреждению трансмиссии.
- При движении по обычной асфальтированной дороге с полным приводом возможны нежелательные шумы, преждевременный износ покрышек или увеличенное потребление топлива.
- При поворотах на кривой дороге при движении с полным приводом (4L или 4H) возможны механические стуки и звуки сопротивления в трансмиссии автомобиля. Это нормальные явления, связанные с внутренним сопротивлением трансмиссии при нормальной работе полного привода. Во избежание повреждения трансмиссии не двигайтесь с чрезмерно высокой скоростью по кривой дороге.
- Не передвигайтесь со скоростью выше 80 км/ч при движении с полным приводом.
- Для переключения режимов трансмиссии требуется некоторое время (примерно 5-10 секунд), окончание переключения обозначается соответствующими индикаторами.
- При изменении режимов полного привода возможны механические шумы и удары. Это нормальное явление, связанное с изменением режима.
При переключении с режима 4L на режим 4H в автомобиле с автоматической коробкой передач переместите рычаг селектора из положения N в положение R после нажатия кнопки 4WD, а затем переместите его обратно в положение N . Это упрощает смену режима. Интересно каким образом и за счет чего ?
Индикатор 4WD CHECK
Данный предупреждающий индикатор включается при включении зажигания и должен отключиться, если система находится в нормальном состоянии.
Если индикатор 4WD CHECK продолжает гореть, автомобиль (систему полного привода) необходимо проверить в ближайшем авторизованном сервисном центре SsangYong.
5. Общая схема системы полного привода SY Kyron
6. Блок управления TCCU
TCCU (Transmission Case Control Unit, блок управления раздатки и подключения переднего привода) расположен под сиденьем водителя и позволяет осуществлять включение полного привода (на все колеса) и обратный переход в режим заднего привода (только 2 задних колеса) в зависимости от выбранного водителем положения переключателя режимов.
7. Раздаточная коробка (раздатка)
Оборудована планетарным редуктором, 2-ступенчатая раздаточная коробка c ручным управлением («Part Time») осуществляет передачу крутящего момента на все колеса: в режиме 4WD “HIGH” (4H) — без преобразования, а в режиме 4WD “LOW” (4L) — с повышающим коэффициентом 2,48.
Распределение крутящего момента 50/50.
Заправочный объем 1,4 л.
Тип масла — ATF Dexron II / III.
Производитель BorgWarner, модель (предположительно) «4426 2-Sp ESOF PT».
Привод переднего моста осуществляется посредством зубчатой цепи. Цепь согласно каталога «Morse» на раздатку 4426 2-Sp ESOF идет HV-027 (Ssangyong Y250 Rexton, C100 Actyon, Q100PU, D100 Kyron).
Характеристики цепи HV-027: .5033 Pitch x 1 W x 62 Pitches — RP, где
«.5033 Pitch» — расстояние между осями звена цепи в дюймах
«1 W» — 1 дюйм ширина («W»-Wide) цепи
«62 Pitches» — 62 оси, или 31 звено
«RP» — «Rotary Pitch», круглая ось
Принцип работы РК (поключения переднего привода)
При переводе переключателя из положения 2H в положение 4H:
а) подается напряжение на соленоид электромагнитной муфты (синий);
б) диск муфты (желтый) примагничивается к муфте, тем самым производится «мягкое» подключение, «синхронизация» вращения ведущего вала с ведомым (шестерни+цепь раздатки, передний кардан, редуктор и привода переднего моста)
в) электромотор РК вращает ось вилок, соответственно вилка подключения 4H (розовый) перемещает зубчатую коронную шестерню (красный), т.е. производится уже жесткое подключение.
г) через 4 секунды, TCCU чз электромагнитный клапан вакуумной системы управления полным приводом, отключает «вакуум», тем самым хабы (под воздействием возвратной пружины внутри хаба) соединяют привода со ступицами передних колес
д) обмотка муфты обесточивается через 5 секунд после активации электромагнитного клапана ступицы.
Фото раздатки Кайрон
Блок электромотора с редуктором
Ответный фланец на раздатке. По центру виден штифт «шнека» двигающего вилки в раздатке
Ротор электродвигателя
Здесь ротор показан с червячной резьбой
Узел с зубчатым колесом, контактактной группой и платой позиционирования
Планетарный редуктор в раздатке
Цепь раздатки
Сверху виден маслозаборник насоса
Две вилки и шнек-толкатель
8. Вакуумная система.
Как уже сказано выше для управления хабами используется «вакуум», создаваемый:
на дизеле — отдельным вакуумным насосом, находящийся в задней торцевой части двигателя и приводящийся распредвалом (дополнительно используется для вакуумного усилителя тормозов, турбины, системы EGR)
Фото вакуумного насоса на дизеле:
на бензинке — нет отдельного насоса, используется разрежение создаваемое на в пуске, т.е. в дроссельной заслонке.
Кроме этого в системе подключения используются шланги, обратные механические клапаны на шлангах, а также электромагнитный клапан, находится у АКБ.
9. Хабы
Конструкция и схема хаба
Пример заржавевшего хаба с уже разрушенной возвратной пружиной
10. Передний «мост»
Передние приводы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), именуемый в народе «граната» — составная часть полуоси, передающей крутящий момент от дифференциала на ведущие управляемые колеса. ШРУС состоит из корпуса»чашки», сепаратора, обоймы и подшипников (шариковых или роликовых на игольчатых подшипниках).
Внешний — Рцеппа шестишариковый, тип «GKN»
Для шариковых шарниров Рцеппа необходимо применять пластичные смазки с содержанием дисульфида молибдена MoS 2.
Внутренний — производное от Рцеппа, тип трехшиповый «Трипод» (ролики на игольчатых подшипниках)
Для шарниров типа «Трипод», на игольчатых подшипниках, пластичные смазки не должны содержать добавки молибдена MoS2.
Также ШРУСы требуют обязательного периодического осмотра состояния резинового чехла (пыльника), защищающего от загрязнения и попадания воды. Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, необходимо срочно заменить чехол(пыльник), хомуты крепления, и заново смазать шарнир.
Редуктор (KSC, Tongil, передаточные числа)
Передний мост
Блокировка в передний мост
Отваливается передний мост
12. Типичные неисправности
1. Включение/выключение хабов
2. Гайка хаба — ослабляется гайка хаба, находится под защитным колпачком передней ступицы. Размер гайки 14мм. Необходимо аккуратно подтянуть гайку (момент затяжки 28Hm) и желательно ее посадить на фиксатор резьбы или «законтрить».
Сорвал гайку ступицы
Фото гайки:
Ремонт сорваной гайки
Проводка раздатки
Кронштейн моста
LSD
Мотор раздатки — фотографии электродвигателя раздатки
Разборка раздатки — фото «внутренностей» раздатки
http://www.stozem.ru/tales/18 — типы полного привода по производителям и моделям авто
Хабы Dominant SY41051009100, отчет, отчет2
Сообщение отредактировал Олег03: 31 Январь 2019 — 08:19
Источник