- En или din что это значит
- Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ
- DIN номер
- ETN номер
- CCA — ток холодной прокрутки (А)
- SAE (Американский промышленный стандарт)
- DIN (Германский промышленный стандарт)
- IEC (Международная электротехническая комиссия)
- EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
- JIS (Японский промышленный стандарт)
- CA / MCA — стартерный ток (A)
- Резервная емкость (минуты)
- Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
- Рекомендуемая скорость заряда (А)
- Вес залитой АКБ (кг)
- Расположение ячеек (полярность)
- Тип выводов (клемм)
- Тип нижнего крепления
- Читайте также:
- 5 Отзывы › Ваш отзыв
- Что такое ГОСТ, din, iso, en?
- Что такое ISO?
- Что такое ГОСТ и ГОСТ Р?
- Что такое EN?
- Что такое din?
En или din что это значит
Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ
При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.
DIN номер
Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.
Например, 56049
1-я цифра – номинальное напряжение
2-я и 3-я цифры – номинальная емкость
560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.
Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.
ETN номер
ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.
Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.
9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.
Например, 536 046 030
1-ая цифра – номинальное напряжение
2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость
- 560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
- 660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код
- 5-ая и 6-ая цифры могут иногда относиться к устаревшей конструкции АКБ и оригинальному номеру DIN (4-ая и 5-ая цифры).
- Уникальный кодовый номер включает в себя информацию о сроке службы, уровне производительности при холодном пуске, виброустойчивости, типах клемм и нижнего крепления.
7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).
- Существует два разных коэффициента EN – EN1 и EN2.
- Может возникнуть путаница при диагностике, так как конечному покупателю не понятно, какой именно стандарт используется. Ситуация осложняется при использовании цифровых тестеров, которые не могут проводить измерения по обоим стандартам.
- Информация о том, какой именно коэффициент применяется, скрыта в уникальном коде.
Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.
CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)
Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -18 0 С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:
SAE = (DIN х 1,5) + 40
Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Германский промышленный стандарт)
Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -18 0 С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.
IEC (Международная электротехническая комиссия)
Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -18 0 С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:
IEC = DIN / 0,85
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
Испытание также проводится при -18 0 С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский промышленный стандарт)
Испытание по JIS проводится при температуре -15 0 С. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Для европейских автомобилей, мы полагаем, он не дает покупателю полного представления о способности АКБ к запуску, и этот стандарт редко используется на европейском вторичном рынке.
CA / MCA — стартерный ток (A)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.
Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.
Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.
Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.
Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,
Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.
Рекомендуемая скорость заряда (А)
Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.
Вес залитой АКБ (кг)
Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.
Расположение ячеек (полярность)
На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:
Тип выводов (клемм)
Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:
Тип нижнего крепления
Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:
Читайте также:
Читайте также:
5 Отзывы › Ваш отзыв
«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?
Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.
Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.
В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…
Вообще-то, в ETN первые 3 цифры- это емкость 20ти часового разряда минус «500», а последние 3 цифры- это CCA (EN), делённый на 10 , т.е. с отброшенным нулём, таким образом
АКБ 725 103 115- это емкость 225А*ч, уник. номер 103 и ток холодной прокрутки по EN=1150A.
Стыдно, батенька- вы же не в доме отдыха перед отдыхающими лекцию читаете…
Источник
Что такое ГОСТ, din, iso, en?
Все крепежные изделия можно разделить на две группы: стандартизированные и не стандартизированные.
Стандартизированные изделия производится в соответствии с международными, региональными или национальными (государственными) стандартами. На территории Российской Федерации наиболее распространен крепеж по ГОСТ, DIN, EN и ISO.
Что такое ISO?
ISO (ИСО) – International Organization for Standardization (Международная организация по стандартизации).
В 1946 г представители 25 стран провели заседание в Институте гражданских инженеров в Лондоне, на котором было принято решение о создании новой международной организации «для содействия всемирной координации и унификации промышленных стандартов». Организация официально начала свою деятельность 23 февраля 1947 г. Наименование происходит от греческого слова «isos», что означает равный. Сегодня членами независимой неправительственной международной организации являются представители более 160 стран.
Существует три категории представителей, в зависимости от их полномочий. см. табл. 1.
Краткое представление основных полномочий различных категории членов ИСО. Таблица 1.
Разработка стандартов и принятие стратегии развития
Продажа и принятие международных стандартов на национальном уровне
Да, посредством голосования и участия в заседаниях.
Да, посредством участия в заседаниях в качестве наблюдателя
Нет, но получают полную и своевременную информацию о работе организации
Более подробную информацию об учреждениях, занимающихся вопросами глобальной стандартизации, можно посмотреть в нашей статье.
Что такое ГОСТ и ГОСТ Р?
Это соответственно межгосударственный и государственный (действует только на территории РФ) стандарты.
Контроль и надзор со стороны государства за соблюдением обязательных требований ГОСТ на территории Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. История современного РОССТАНДАРТА началась 15 сентября 1925 г, когда был образован Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны.
Сегодня к основным направлениям деятельности агентства можно отнести следующие:
- техническое регулирование
- метрология
- подтверждение соответствия
- государственный контроль
- классификация и каталогизация
Нынешние тенденции таковы, что старые ГОСТ на крепеж начинают носить рекомендательный характер или отменяются. Идет процесс унификации. Например ГОСТ 8878-93 на установочные винты отменен, теперь крепеж должен производиться согласно ГОСТ Р ИСО 4027 -2013.
Что такое EN?
EN (Euro Norm) – обозначение региональных стандартов, принятых в Европе и ряде других стран.
Ответственными за разработку межгосударственных европейских норм являются три организации:
CEN (ЕКС) — the European Committee for Standardization (Европейский Комитет по стандартизации).
CENELEC (СЕНЕЛЕК) — the European Committee for Electrotechnical Standardization (Европейский комитет электротехнической стандартизации).
ETSI (ЭТСИ) — European Telecommunications Standards Institute (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций).
Что такое din?
Так обозначается государственный стандарт Германии.
Их разрабатывает, утверждает и контролирует Deutsches Institut fur Normung – немецкий институт по стандартизации. Организация была основана 22 декабря 1917 года. Примечательно, что первый из опубликованных институтом документ, содержал техническую информацию о крепеже: штифт конический незакаленный DIN 1.
По аналогии с процессами унификации стандартов, которые происходят у нас в стране, в Германии многие DIN пересматриваются в пользу международных норм. Примеров, если говорить про крепеж, множество, вот один из них: на смену din 7991 пришел ISO10642, при этом часть европейских производителей продолжают производить некоторые типоразмеры винтов с внутренним шестигранником и потайной головкой согласно DIN.
Благодаря усиливающимся процессам глобализации и унификации, наряду с привычными обозначениями крепежа, все чаще можно встретить следующие аббревиатуры:
- ГОСТ Р ИСО – стандарт Российской Федерации, основанный на нормах ИСО. В большинстве случаев, номера документов совпадают.
- EN ISO – европейский вариант ISO без изменений.
- DIN ISO, DIN EN – стандарты ISO, EN, принятые в Германии без каких-либо изменений.
- DIN EN ISO – документ, совместно разработанный ISO и CEN, принятый Германией как государственный без каких-либо изменений.
Часто так бывает, что необходимые крепежные изделия обозначены по правилам одной системы стандартизации, а в предложении продавцов крепеж указан согласно другим нормам. Сделать правильный выбор поможет таблица соответствия на нашем сайте.
С уважением, В аш П оставщик К репежа.
Источник