Эмалированное судно что это значит

Смысл песни Судно Борис Рыжий

Прежде чем начать знакомство с непосредственно произведением, послужившим предметом нашего обсуждения, давайте немного познакомимся с его автором. Многие картины становятся понятнее, если знать, кто держал кисть.
Борис Рыжий родился в Челябинске, позже с семьей переехал в Екатеринбург, где и начал свою творческую деятельность, когда ему было всего 14 лет. Написал до момента своей смерти около 1300 стихотворений, однако всего 350 из них были изданы. Его произведения имели популярность так же и в Европе, однако наш взор направлен на белорусский коллектив «Молчат дома», которые превратили стихотворение «Судно» в одну из своих самых успешных на сегодняшний день песен.

С первых же строчек нас обдает безысходностью. «Жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать». Учитывая, что Борис Рыжий предпочел свести счеты со своей жизнью самостоятельно, прослеживается явное недовольство своим существованием, текущим положением дел, и автор видит освобождение в смерти. При этом он создает всего несколькими словами максимально гнетущую обстановку: эмалированное судно, окошко, тумбочка, кровать. Все это вкупе наводит на мысль, что автор не видит вокруг совершенно ничего позитивного, он угнетен своим состоянием и существует лишь внутри своего мирка.

Это подтверждается следующими строчками, продолжающими воспроизводить картину абсолютного уныния и депрессии. Наш герой слышит капающую из крана воду, что конечно же, не добавляет душевного спокойствия в и так растревоженную картину его реальности. Но тут его разум видит то, что казалось бы, невозможно и заставляет задуматься о психическом состоянии персонажа. Жизнь, которая «растрепана как б***ь», появляется перед ним, и видит ту же картину уныния, которая описывалась выше: «окошко, тумбочка, кровать». Любопытно, что речь ведется именно о жизни, а не о смерти, что было бы логичнее, если опираться на строчки про то, что «умирать уютно». Однако во всем есть свой собственный смысл. В чем же он кроется?

Читайте также:  Цитограмма воспалительный процесс слизистой оболочки что это значит

Уже в следующем куплете человек делает попытку приподняться, чтобы посмотреть жизни в глаза, «разрыдаться и никогда не умереть». То есть, увидев жизнь и встретившись с ней взглядом, идея смерти уже не кажется такой привлекательной? Связано ли это с тем, что понимая, что ты теряешь, сложнее с этим расстаться? Наверняка так и есть. Возможно, фигурирующий в песне человек понимает, что обратного пути нет, но им завладевает отчаяние, проблеск надежды на то, что все еще можно вернуть, стоит лишь исполнить порыв и заглянуть в глаза своей жизни. Но тут же песня отсылает нас обратно к первому куплету, где всё та же безысходность окружающего вновь захлестывает нас вместе с героем.

Совершенно очевидно, что перед нами уставший человек, лежащий в больнице, наверняка смертельно больной, и поддающийся негативным настроениям вследствие этого обстоятельства. Он вроде бы видит уют в смерти, испытывая муки от своего существования, но в то же время нам дают понять, что умирать ему тоже не хочется.
Смысл песни в том, чтобы изобразить его метания и дать понять, что ощущает человек в подобном душевном (а возможно, и физическом) состоянии. Ведь как бы то ни было, пока мы дышим — мы в состоянии всё изменить, обратить в свою пользу, получать удовольствие от того, что нас окружает и чем мы занимаемся. Но при таком положении, как у героя песни, все, что ему остается — «окошко, тумбочка, кровать».

Источник

Почему покончил с собой поэт Борис Рыжий?

Жил-был молодой человек в городе Екатеринбурге. И все у него было хорошо. Трудился, женился, не болел, писал стихи, которые признала московская капризная публика и так сказать, смотрящие за поэзией. И вдруг он покончил с собой в возрасте двадцати шести лет. Как такое возможно?

Читайте также:  Машина черного цвета что это значит

То есть если предположить, что обычный человек склонен жить и радоваться, то перед нами несколько необычный случай. Однако никто не говорит о том, что наш герой был склонен к чему-то необычному, он именно что автор стихов, именно это в нем выделялось, не так ли?

Особенности человека всегда бросаются в глаза и если бы перед нами был человек,склонный как-то по особенному воспринимать мир и действовать, это было бы отмечено.

Однако молодой человек легко учился, легко стал младшим научным сотрудником, легко стал работать в журнале «Урал», легко вошёл в среду литераторов Екатеринбурга. Мы можем предположить, что такая легкость по большому счету и говорит о некоей типичности в хорошем смысле. То есть в нем собрались все присущие жителю Урала черты.

Однако то, что помогает, в какой-то начинает мешать, разве не так?

Давайте вместе подумаем о том, что такое Урал? На Урале убили царя Николая и его семью, с Урала Ельцин, бандиты Екатеринбурга тоже весьма известны, не так ли? То есть это место самого жестокого насилия над людьми. И если наш автор —самый яркий представитель этой местности, то он тоже должен был совершить насилие. Сделать это с другими людьми не позволило воспитание и он сделал это над собой. Вот и вся правда. К сожалению.

Источник

Эмалированное судно что это значит

Борис Рыжий
ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

С мертвой куколкой мертвый ребенок
Показать полностью.
на кровать мою ночью садится.
За окном моим белый осколок
норовит оборваться, разбиться.

«Кто ты, мальчик?» — «Я девочка, дядя.
Погляди, я как куколка стала. »
-«Ах, чего тебе, девочка, надо,
своего, что ли, горя мне мало?»

«Где ты был, когда нас убивали?
Самолеты над нами кружились. »
-«Я писал. И печатал в журнале.
Чтобы люди добрей становились. »

Искривляются синие губки,
и летит в меня мертвая кукла.
Просыпаюсь — обидно и жутко.
За окном моим лунно и тускло.

Нет на свете гуманнее ада,
ничего нет банальней и проще.
Есть места, где от детского сада
пять шагов до кладбищенской рощи.

-«Так лежи в своей теплой могиле —
без тебя мне находятся судьи. »
Боже мой, а меня не убили
на войне вашей, милые люди?

Источник

Борис Рыжий. «Он хотел, но не мог научиться ни работать, ни есть»

«Поэту не нужна трагедия. Трагедия поэта в том, что он поэт», – так сказал Борис Рыжий, называемый последним голосом последнего советского поколения.

Почему быть настоящим поэтом – трагедия, мы попробуем увидеть в стихах Рыжего и окружающей его реальности 90-х и начала 2000-х гг.

На самом деле, вы знаете его стихи, даже если думаете, что нет:

«Когда бутылку подношу к губам,

чтоб чисто выпить, похмелиться чисто,

я становлюсь похожим на горниста

из гипса, что стояли тут и там

по разным пионерским лагерям,

где по ночам – рассказы про садистов,

куренье, чтенье «Графов Монте-Кристов».

Куда теперь девать весь этот хлам,

все это детство с муками и кровью

из носу, черт-те знает чьё

лицо с надломленною бровью,

вонзенное в перила лезвиё,

всё это обделённое любовью,

всё это одиночество моё?»

окошко, тумбочка, кровать, –

жить тяжело и неуютно,

зато уютно умирать…»

8 сентября 1974 года в Челябинске родился Борис Борисович Рыжий. Родился в интеллигентной семье: отец геофизик, профессор, мать врач-эпидемиолог. Отец любил поэзию, и вместе с двумя старшими дочерьми они вслух читали Боре произведения Пушкина, Лермонтова, Брюсова, Блока, Некрасова и других наших всё.

[так и вижу картину, когда пятилетнему мальчику читают Брюсова:

«Завтра, когда мое тело найдут, плач и рыданья поднимутся тут»]

Детство было тёплым и ламповым, мальчика все любили и он любил всех. В садик Боря не ходил, и столкновение с реальностью случилось только в первом классе, уже в другом городе.

В 1984 году семья переехала в Свердловск, и не просто в Свердловск, а на Вторчермет. Слово страшное, и жизнь там была страшной. Догадливый тэжэшник уже понял, что там находился завод по переработке металлолома. А ещё мясокомбинат, керамический завод и жировой комбинат, который находился напротив дома Рыжих и вонял просто ужасно. И конечно, рабочие заводов своим детям Пушкина и Брюсова не читали, но жили именно здесь, на этом районе.

На скамейках сидели бабушки и алкаши, пили водку из горлышка. Туда же машина привозила Бориного папу с работы

Вторчермет… это не добротный пролетарский район типа Уралмаша, отстроенного немцами, а убогая окраина керамического завода, где подъезды усыпаны шприцами

Ещё один штришок в общую картину района Чкаловский (настоящее название Вторчермета) добавляет факт эпидемии сибирской язвы в 1979 году. Военный городок № 19 с лабораторией, из которой произошёл выброс спор в атмосферу, находился именно здесь. И нельзя сказать, что родители Бориса Рыжего не знали об этом. Они знали и переехали всего через год после этого события. Вы ещё помните, что мать Бориса – врач-эпидемиолог? Совпадение? Да, это совпадение.

Здесь мальчик Боря пошёл в школу, обычную свердловскую школу в соседнем квартале от своего дома (Титова, 44).

«Школа была совершенно ужасная, там резали друг друга, выигрывали в карты какие-то бешеные суммы и проч.»

Кстати, именно эту школу директор «Сима-ленда» (известный поставщик кринжа в РФ) превратил в ебейшее цыганское барокко. И говорят, что в школе нет ни фото Бориса Рыжего, ни строчки о нём.

Первые стихи Борис начал писать в 14 лет, тогда же он стал городским чемпионом по боксу среди юношей. Чтобы выжить на Вторчермете, нужно было уметь драться, но желательно также уметь не писать стихи.

Школу он закончил в 1991 году, после чего Советский союз благополучно развалился уже окончательно. Борис поступил в Горный институт на геофизика, т.е. пошёл по стопам отца. Поэзия поэзией, но кушать что-то надо. Тем более, что в этом же году он женился на однокласснице, а через 2 года стал отцом.

В это время Борис учится, пишет, публикует стихотворения в местных газетах и журналах, уходит в аспирантуру, чтобы не попасть в армию, а в 1999 году получает премию «Антибукер».

Эту литературную премию создали в противовес Букеровской премии, в частности, «Русскому Букеру». Вообще Букеровская премия – одна из самых престижных наград в мире за литературу на английском языке. «Русский Букер» был создан по инициативе Британского совета в России, соответственно, награждались произведения на русском языке. Правда, призы были сильно скромнее, ну да этим бедным русским и того хватит.

«Антибукер» – детище «Независимой газеты» 1995 года рождения. Призовой фонд – 12 001 доллар, на 1 доллар больше фонда «Русского Букера».

Деньги авторам дарил Борис Абрамович Березовский из личных наворованных средств. Когда в 2001 году Березовский эмигрировал, премия счастливо завершила своё существование на горе авторам.

I’m so sorry, so sorry

И вот Борис Рыжий в 1999 году получил «Антибукер», правда поощрительный приз: 2000 долларов. Нельзя сказать, что этот факт был тепло встречен литературным сообществом, а перед автором расстелили красную дорожку. Бориса по-прежнему особо не печатали, сомневались насчёт правдивости его имени, говорили, что он пишет о бандитах и новых русских. Поздравили его всего 3-4 человека. Хотя и отношение к этой премии было не очень хорошее.

Сам Рыжий в «Роттердамском дневнике» писал так:

«А знаете, – говорю, – Евгений Борисович (Рейн, поэт, друг Бродского – прим.), если б не вы, так я бы от премии отказался: деньги небольшие, не хотелось на говно наступать. Выходит, – говорит Рейн, – ты из-за меня в говно вступил? Выходит, так, – говорю»

В 2000 году Борис закончил аспирантуру и работал младшим научным сотрудником Института геофизики Уральского отделения РАН. Между прочим, написал и опубликовал 18 работ по строению земной коры и сейсмичности Урала и России. То есть, работал по специальности [а не как я].

Параллельно Борис работал в журнале «Урал» и даже вёл именную рубрику «Актуальная поэзия с Борисом Рыжим» в газете «Книжный клуб».

В том же 2000 году в июне проходил международный фестиваль поэтов в Нидерландах, и Борис поехал в Роттердам, где успешно выступил и приобрёл множество поклонников. Его творчество известно в Голландии не меньше, чем в России (а может быть, даже больше), на его стихи записывают песни, а единственный нормальный документальный фильм про него сняла режиссёр Алёна ван дер Хорст.

Прим.: в 2021 году к юбилею смерти поэта появилось ещё несколько фильмов, уже российские. Я честно посмотрела один и не готова рекомендовать этот опыт.

В марте-апреле 2001 года у Бориса Рыжего диагностировали депрессивное расстройство и назначили антидепрессанты, которые он принимал до мая.

7 мая 2001 года Борис повесился на ручке балкона в родительской квартире. Предсмертная записка: «Я всех любил. Без дураков».

Если вы думали, что он вступил в клуб 27, то нет, не вступил: ему было 26.

К концу жизни Борис Рыжий написал около 1300 стихотворений, из которых были опубликованы ≈ 350.

Посмертно награждён премией «Северная Пальмира». Книги с его стихами выпускаются и сегодня, проходят вечера памяти, экскурсионные прогулки по Вторчермету, ставятся спектакли, пишутся биографии, наследие исследуется, стихи переводятся на разные языки, etc.

«…А стихи, наконец,

это слабость, а не озаренье,

чем печальнее, тем откровенней.

Ты прости мне, отец,

но, когда я умру,

расскажи мне последнюю сказку

и закрой мне глаза – эту ласку

я не морщась приму.

Отнеси меня в лес

и скажи, в оправдание, птицам:

«Он хотел, но не мог научиться

ни работать, ни есть»

Поэзия – это оголённый нерв. С красивым рифмованием слов справится любой бот, поэзия больше и выше этого.

В настоящей поэзии критично важны точные образы, способные вызвать самые глубокие чувства и воспоминания. Все человеческие чувства нам знакомы, поэтому когда мы читаем талантливые стихи, у нас внутри что-то шевелится и отзывается на прочитанное. Прозу писать проще – у писателя больше слов и поэтому они не такие ёмкие.

Поэтом быть очень плохо, потому что поэт:

  • идеалист;
  • стремится к прекрасному;
  • остро чувствует красоту и несовершенство мира;
  • разрушительно эмпатичен.

Поэт Борис Рыжий любил самое прекрасное: жизнь во всех её проявлениях. А какие проявления жизни были на Вторчермете в 80-90-00-е года? Тогда идеализм поэта и тяга к прекрасному были помножены на юношеский максимализм и бушующие гормоны.

Вторчермет – это неблагополучный район, в котором были буквально все проблемы девяностых:

Заводских рабочих никто не увольнял, но заказов не было, поэтому зарплату не платили месяцами. Кто-то пытался выжить честно, а кто-то шёл воровать, грабить, убивать, другие спивались и торчали.

2. Зашкаливающий уровень воровства и грабежей

На улицах было опасно, особенно вечером. Опасно было и в подъездах – многие пострадали, когда возвращались домой. Хорошо, если просто отделались кошельком, золотыми серёжками или меховой шапкой. Хуже, когда серёжки вырвали прямо из ушей, а шапку забрали, ударив по голове или выбив зубы. Но это всё можно отвести под категорию «повезло» – других просто убили, а ценности забрали с трупов.

3. Наркомания и алкоголизм

Работы нет, денег нет, а дешёвого героина стало много. Молодёжь подсела на наркотики, более взрослое поколение активно бухает. Наркомания становится настоящей эпидемией, при этом есть мнение, что героиновый бум в свежеиспечённой Российской Федерации пошёл именно из Екатеринбурга, из цыганских посёлков [привет, Ройзман].

В принципе каждый старше 20 лет может помнить шприцы в подъездах и возле лавочек, рассказы о притоне в соседнем доме, пару соседей-наркоманов.

Кстати, смертность от наркотиков стала одной из причин демографической ямы, только об этом не принято говорить.

4. Проституция и сексуальное рабство

Ещё одна эпидемия 90-х – это эпидемия проституции. Огромное количество секс-работниц с огромным количеством сутенёров: в одиночку просто не выживешь, убьют. Проститутками стали многие учителя, врачи, студентки. Они же становились наркоманками и алкоголичками.

Сексуальное рабство тоже приобрело грандиозный размах – девушек похищали, продавали, удерживали силой, убивали. И это касалось не только ночных бабочек, но и вполне приличных барышень.

Самая жесть, конечно, была в создании преступных группировок. Практически каждый день были убийства, поджоги, пытки, взрывы и другие способы передела собственности. Молодые парни из спортивных секций становились настоящими бойцами, цепными псами, доильщиками коров. Молодёжь хотела быть киллерами так же, как сейчас она хочет работать в IT или покрасить волосы в розовый и обижаться на всех.

Было много случайных жертв бандитских разборок, много жертв среди людей, которые хотели как-то вести свой небольшой бизнес.

Кто был реальность властью – государство или многочисленные ОПГ – сказать сложно, скорее это был уродливый симбиоз. Милицию не просто так переименовали в полицию: многие милиционеры крышевали преступников, беспредельничали и не способствовали нормализации обстановки в стране. Даже больше: за помощью и справедливостью гораздо эффективнее было обращаться к самим ОПГ.

Не выдерживая последствий шоковой терапии и не дожидаясь случайного ножа в печень, многие люди предпочли убить себя сами. В святые девяностые 46 человек из 100 000 кончали с жизнью. Для сравнения:в СССР таких было 30 человек, а сегодня 15, если верить официальной статистике.

Это самые основные проблемы 90-х, которые затронули всех. На самом деле проблем было больше: война, голод, терроризм, беспризорники, токсикомания… И самое страшное – это отсутствие веры в будущее . Будущего не было. Вообще никакого.

90-е. Екатеринбург. Вторчермет. И на Вторчермете среди всей этой жести и хтони жил Борис Рыжий. Настоящий поэт. Поэт, который искренне любил всех этих людей. Он не закрывал глаза на происходящее и не уходил в лирику абстрактную. Он писал языком улиц, языком людей, с которыми он дружил, которых он знал и любил.

Почитайте, послушайте, посмотрите

«Свернул трамвай на улицу Титова,

Разбрызгивая по небу сирень.

И облака — и я с тобою снова —

Летят над головою, добрый день!

День добрый, это наша остановка,

Знакомый по бессоннице пейзаж.

Кондуктор, на руке татуировка

Не „твой навеки“, а „бессменно Ваш“.

С окурком «Примы» я на первом плане,

Хотя меня давно в помине нет.

Мне восемнадцать лет, в моем кармане

отвертка, зажигалка и кастет…»

Неудивительно, что Борис Рыжий в итоге заболел депрессией: огромная любовь ко всему живому и прекрасному столкнулась с уродливыми реалиями 90-х. Добавьте сюда бесконечные самокопания, взвинченные нервы, частые возлияния Бахусу, множество трагических судеб любимых друзей – и вы получите прямой путь в петлю.

Ничего не надо, даже счастья

быть любимым, не

надо даже тёплого участья,

Ни печали женской, ни печали,

Рожей — в грязь, и чтоб не поднимали

Сын поэта Артём Рыжий* в фильме Алёны ван дер Хорст 2009 года, будучи шестнадцатилетним подростком, так объяснил причины самоубийства отца:

«Видимо, для всех поэтов ощущение чужой боли тоже становится невыносимым. Вы представляете: вы ощущаете не только свою боль, но и ещё и чужого человека. Чересчур много эмоций будет, ты не выдержишь. Особенно в России. Потому что у нас бандитская страна. Потому что у нас постоянно кто-то умирает, постоянно что-то происходит»

*Артём Рыжий умер в декабре 2020 года от остановки сердца, ему было 27 лет.

В принципе в этом и заключается трагедия поэта. Он слишком любит, слишком сочувствует всем, слишком оголяет свои чувства и не даёт себе успокоиться – потому что иначе он перестанет быть поэтом.

«Все хорошо начинали. Да плохо кончали.

Покричали и замолчали –

кто – потому что не услышан, кто –

потому что услышан не теми, кем хотелось.

Идут, завернувшись в пальто.

А какая была смелость,

напористость. Это были поэты

были поэты, без дураков.

Завернулись в пальто, словно в тени, руки – в карманы.

Не здороваются, т.к. не любят слов.

Здороваются одни графоманы»

Один из любимых поэтов, как-то раз даже наимпровизировал песню на его стихи, отдав дань уважения Борису

Над домами, домами, домами
голубые висят облака —
вот они и останутся с нами
на века, на века, на века.

Только пар, только белое в синем
над громадами каменных плит…
никогда никуда мы не сгинем,
Мы прочней и нежней, чем гранит.

Пусть разрушатся наши скорлупы,
геометрия жизни земной, —
оглянись, поцелуй меня в губы,
дай мне руку, останься со мной.

А когда мы друг друга покинем,
ты на крыльях своих унеси
только пар, только белое в синем,
голубое и белое в си…

Очень хорошо.
(и мурчание / chorus / микроподпевка для последней строчки — это няшный момент, добавляет ответа во мне-слушателе.)

К слову, а что за микрофон?

Спасибо! Там я бэки сделал специально малозаметными, так как изначально они должны были звучать нормально, но так как писалось все начисто без редактуры, пришлось их потом поубавить, получился эффект 🙂

В качестве микрофона использовал рекордер Tascam DR-100mkIII, воткнутый в линию OP-1. Но так как у OP-1 преампы очень примитивные, там много искажений и голос поэтому вышел такой лоуфайный.

Tascam DR-100mkIII, воткнутый в линию OP-1
Внезапное сочетание)
У этого Таскама есть что-то типа passthrough — и можно в линию?

Избегаю уводить в техно-дыбр, но результат на самом деле органично звучит. Проще говоря — нравится: бит, деликатный звук зубной щётки + бас — мелодия — они аккомпанируют настроению стиха. И лоуфайность вокала лёгкая — в самый раз

У этого Таскама есть что-то типа passthrough — и можно в линию?

Ага, у него есть Line Out выход, так же можно в него писаться и обратно потом, так как есть и Ext In (но опять же в случае OP-1 так делать не надо, так как будет двойная потеря в качестве).

Да, ещё раз спасибо, приятно что на TJ тебя могут услышать и хорошо слышающие музыку ребята. Тут правда вышло так по-домашнему в итоге, но конечно такого рода one-take записи подходят для музыкантов, которые гораздо выше уровнем, чем я (Marc Rebillet, Andrew Huang, Rachel Collier etc)

Marc Rebillet, Andrew Huang, Rachel Collier
Имена на самом деле незнакомые. Присмотрюсь, постараюсь не потерять

//Таскам — я сейчас kinda разглядел, сколько возможностей в маленькой коробочке. И шанс получить хорошую запись «в полевых условиях» — он тоже привлекает: иногда хочется поймать импровизации друзей (на что-то лучше, чем телефон).

Ну и клавиши — их впервые увидел, только погуглил: синт и сэмплер миниатюрный (немного пугает мембрана конечно) — блин, подстёгивает пробовать, пусть оно в моём случае будет совсем naive.
—-
Музыка + поэзия — это всё проверочки, что ещё отзываюсь (живой). О технике говорить / спрашивать проще — менее неловко.

А стихи, наконец, это слабость, а не озаренье

Та слабость — она же уязвимость. Про неприспособленность, сомнения (— вросшую грусть). И про совсем тихую мечту (научиться / успеть) быть счастливым, видимо

Я слон в посудной лавке со своим ответом

стилизация видео под «red means recording» )

Да! Я там в конце еще извинился перед Джереми, знаю что он как-то очень сильно обиделся когда Yuri Wong, когда тот на его стилистике заработал большую популярность

«В России расстаются навсегда. »
Единственный поэт, сборник стихов которого приобрёл на бумаге. Хотя нет, Никонов ещё, но там другое.
Спасибо за статью!

Пожалуйста, Сиська!
Никонов и правда совсем про другое

Соцреализм крутой стих

1.
Важно украшен мой школьный альбом –
молотом тяжким и острым серпом.

Спрячь его, друг, не показывай мне,
снова я вижу как будто во сне:

восьмидесятый, весь в лозунгах, год
с грозным лицом олимпийца встаёт.

Маленький, сонный, по чёрному льду
в школу вот-вот упаду, но иду.

2.
Мрачно идёт вдоль квартала народ.
Мрачно гудит за кварталом завод.

Песня лихая звучит надо мной.
Начался, граждане, день трудовой.

Всё, что я знаю, я понял тогда –
нет никого, ничего, никогда.

Где бы я ни был – на чёрном ветру
в чёрном снегу упаду и умру.

3.
«…личико, личико, личико, ли.
будет, мой ангел, чернее земли.

Рученьки, рученьки, рученьки, ру.
будут дрожать на холодном ветру.

Маленький, маленький, маленький, ма.

в ватный рукав выдыхает зима:

Аленький галстук на тоненькой ше.
греет ли, мальчик, тепло ли душе?»

4.
Всё, что я понял, я понял тогда –
нет никого, ничего, никогда.

Где бы я ни был – на чёрном ветру
в чёрном снегу – упаду и умру.

Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.

Ржавая, в чёрных прожилках, звезда.
И – никого. Ничего. Никогда.

Источник

Оцените статью