Электропривод сидений что это значит

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Читайте также:  Что значит обида за обидой

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Источник

Электрическая регулировка сидений

Чрезвычайно комфортная функция, но большей частью доступная только в автомобилях высшей ценовой категории, является электрическая регулировка сиденья водителя и частично переднего пассажира. Возможна также электрическая регулировка задних сидений. На рисунке представлены различные варианты регулировок, которые в большинстве случаев выходят за рамки обычных чисто механических регулировок сидений.

Рисунок. Варианты регулировки и расположение переключателей электрически регулируемого водительского сиденья

  1. Регулировка в горизонтальной плоскости
  2. Регулировка по высоте спереди
  3. Регулировка по высоте сзади
  4. Установка наклона спинки сиденья
  5. Установка по высоте подголовника
  6. Регулировка поясничной опоры

В противоположность к конструкции сидений электрическая схема электродвигателей постоянного тока с правым/левым вращением очень проста. В неактивном положении переключатели соединены с массой При нажатии переключателя он соединяется с «плюсом» аккумуляторной батареи, в результате чего на электродвигатель подается ток с определенным направлением, и двигатель начинает вращаться в соответствующую сторону.

Рисунок. Конструкция сиденья и расположение серводвигателей

Подача напряжения на переключатели в целях безопасности прерывается при закрытой двери водителя и выключенном зажигании.

Рисунок. Электрическая схема «Электрическая регулировка сиденья»

Источник

Электропривод передних сидений — общие сведения и проверка исправности функционирования

Электропривод передних сидений — общие сведения и проверка исправности функционирования

В качестве дополнительной комплектации передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом. Привод позволяет регулировать положение сиденья, высоту подушки и наклон спинки.

В состав системы входит приводной электромотор, вмонтированный в сборку сиденья переключатель управления, прерыватель цепи 1 (слева под панелью приборов) и предохранитель F на 30 А в салонном монтажном блоке.

Загляните под сиденье и удостоверьтесь, что ничто не мешает его перемещению.

Если электропривод не функционирует вовсе, проверьте состояние предохранителя (см. Раздел Предохранители и плавкие вставки — общая информация).

Не запуская двигатель, на слух проверьте исправность функционирования приводных электромоторов во всех предусмотренных конструкцией рабочих режимах электропривода.

Если мотор работает, либо раздаются щелчки, однако, сиденье на двигается, следует проверить состояние приводного механизма. Следует заменить сборку электромотора.

Если мотор не издает никаких звуков, проверьте исправность подачи на него напряжения (попросите помощника поманипулировать переключателем).

При исправной подаче питания на электромотор снимите его с автомобиля и проверьте путем непосредственного подключения к батарее. В случае необходимости произведите замену.

Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на сборку переключателя. В случае необходимости оцените состояние электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей. При исправной подаче питания снимите переключатель и проверьте его на правильность распределения проводимости между клеммами в различных положениях. Замените вышедшую из строя сборку.

Если переключатель в порядке, проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между переключателем и электромотором.

Закончив восстановительный ремонт, повторите проверку.

Источник

Электрорегулировки сидений — это излишиство, которое мне не понадобится

Сегодня поговорим о электро-регулировках сидений в вашем автомобиле.
Всем давно известно, что современные автомобили могут порадовать множеством удобных и нужных опций, но отнести регулировки сидений их числу я не могу, и вот почему:

1. Энерго-зависимость
В подавляющем большинстве, в автомобилях электроприводы сидений начинают работать лишь после включения зажигания. Иными словами, если вы садитесь в машину в которой не включено зажигание, отрегулировать сиденье под себя у вас не получится. Это доставляет огромные неудобства.

2. Быстрота регулировки

Все прекрасно знают, как ценно наше время. стоит ли его тратить на ожидание пока привод подвинет сидение так как вам нужно?
Как же просто работают классические сидения с обычными механическими регулировками. Подгонка кресла под себя занимает пару секунд.

3. Актуальность и частота использования

Как правило в подавляющем большинстве водитель у автомобиля один. Поэтому отрегулировав один раз кресло, он вряд-ли станет делать это снова. Иными словами, некоторые владельцы даже забывают, где находятся кнопки регулировки сидений, потому что пользуются ими крайне редко.

4. Поломки и ремонтопригодность

Очень часто такие приводы могут выходить из строя, и человеку придется искать сервис в котором ему смогут оказать помощь. Кроме того, при неисправной регулировки сидения, доехать до места ремонта будет крайне не удобно и не безопасно.

5. Продвинутые опции с памятью сидений

Вещь несомненно удобная, особенно если автомобилем управляют двое, но все портит энергозависимая память. Стоит отключить аккумулятор, либо заменить сгоревший предохранитель, как правило такие регулировки сбиваются, и приходится настраивать все заново.

Хоть электро-регулировки сидений могут облегчить жизнь обладателем такой опции, но в сухом остатке минусы все таки перевешивают все плюсы. Поэтому не стоит выбирать автомобиль где на каждом кресле стоит множество не нужных вам «фишек».
Поверьте вам будет достаточно, обычного удобного кресла, с надежными проверенными временем механическими регулировками, которыми не составит труда пользоваться.

От себя добавлю, что как только я приобрел машину где была такая опция с завода, я озаботился тем, что убрал со своего сидения все электро приводы.(хотя это было и довольно сложно в техническом плане)

Регулировку сделал обычными «барашками». Дешево и сердито. Езжу так уже 2,5 года. Ничего нигде не сломалось, да и я спокоен.
Сидения пассажиров трогать пока не стал. Кстати, такое наблюдение, сколько не вожу людей в машине, всего пару раз замечал, что кто то-регулирует под себя кресло.

Вам же советую беречь свои деньги и не тратить их на опции которые по сути вам не нужны.

Источник

СИСТЕМА СИДЕНИЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СИСТЕМЫ СИДЕНИЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

Основные узлы системы передних сидений с электроприводом (с функцией запоминания положения) выполняют следующие функции:

Переключатель электропривода левого переднего сиденья

ЭБУ управления положением

Позволяет управлять электроприводом переднего сиденья.

Управляет электродвигателями в соответствии с сигналами переключателя электропривода переднего сиденья.

Сохраняет в памяти и считывает из памяти положения сиденья в соответствии с состоянием переключателя запоминающего устройства сиденья.

Управляет функциями автоматического отвода и автоматического возврата.

Переключатель запоминающего устройства сиденья

Управляет работой функции запоминания положения сиденья.

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Через мультиплексную шину CAN передаются и принимаются различные сигналы.

Мультиплексный ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты

Определяет положения электродвигателей регулировки наклона и телескопического изменения высоты.

Принимает сигналы от ЭБУ управления положением по шине CAN, а также сохраняет в памяти и считывает из памяти положение рулевой колонки.

ЭБУ электропривода наружного зеркала (со стороны водителя / переднего пассажира)

Принимает сигналы от ЭБУ управления положением, а также сохраняет в памяти и считывает из памяти положение поверхности наружного зеркала.

ЭБУ электропривода наружного зеркала со стороны водителя передает сигналы управления переключателя запоминающего устройства сиденья в главный ЭБУ кузова.

Основные узлы системы задних сидений с электроприводом выполняют следующие функции:

Переключатель электропривода правого/левого заднего сиденья

Служит для управления системой электропривода регулировки положения заднего сиденья.

Переключатель складывания сиденья № 1 в сборе

Переключатель складывания сиденья № 2 в сборе

ЭБУ складывания сиденья (правого/левого)

Определяет положения электродвигателей спинки заднего сиденья.

Управляет функциями наклона и складывания спинки сиденья.

Во время перемещения спинки сиденья зуммер издает непрерывный звуковой сигнал.

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Передает сигналы положения рычага переключения передач в ЭБУ складывания сидений.

Выключатель освещения проема задней двери (правой/левой) в сборе

Передает сигналы открытого/закрытого состояния дверей в ЭБУ складывания сидений.

ЭБУ электропривода двери багажного отделения (ЭБУ двери сети мультиплексной связи)*1 или замок двери багажного отделения*2

Передает сигналы открытого/закрытого состояния двери багажного отделения в ЭБУ складывания сидений.

*1: для моделей с системой автоматизированного привода двери багажного отделения

*2: для моделей без системы автоматизированного привода двери багажного отделения

Условия работы функции памяти:

Когда зажигание включено (IG), выполняется одно из следующих условий:

Кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья) нажимается, когда нажата кнопка «SET».

Кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья) нажимается в течение 3 с после нажатия кнопки «SET».

Сохраняется положение сиденья.

После завершения сохранения в памяти зуммер подает звуковой сигнал длительностью 0,5 с.

Кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья) нажимается в течение 180 с после открывания двери водителя при выключенном зажигании.

Нажимается кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья).

Восстанавливается положение, сохраненное в памяти ЭБУ управления положением.

Зуммер подает звуковой сигнал в течение 0,1 с, как только восстанавливается сохраненное положение сиденья.

Зажигание включено (IG).

Рычаг переключения передач находится в положении P.

Нажимается кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья).

Кнопка 1, 2 или 3 (переключатель запоминающего устройства сиденья) нажимается в течение 60 с после выключения зажигания и закрывания двери водителя.

Обращение к памяти

Идентификатор ключа зарегистрирован для кнопок 1, 2 или 3 (переключателя запоминающего устройства сиденья).

Регистрируется касание внутренней стороны наружной ручки двери, или кнопка разблокировки передатчика электронного ключа нажимается в положение разблокировки, а затем открывается дверь водителя.

Восстанавливается положение, сохраненное в памяти ЭБУ управления положением.

Зуммер подает звуковой сигнал в течение 0,1 с, как только восстанавливается сохраненное положение сиденья.

Не используется ремень безопасности сиденья водителя.

Сиденье автоматически отодвигается назад на расстояние до 50 мм (1,97 дюйма).

Опора поясницы перемещается в крайнее заднее положение.

Сиденье находится в положении автоматического отвода.

Выключатель зажигания установлен в состояние ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG).

Сиденье автоматически возвращается в прежнее положение.

Если во время работы функции автоматического отвода ЭБУ управления положением определяет, что сиденье водителя заденет за убираемый столик, функция автоматического отвода прекращает работу, и одновременно включается зуммер (встроенный в переключатель электропривода переднего сиденья).

Сиденье находится в положении автоматического отвода.

Замок ремня безопасности переднего сиденья со стороны водителя в сборе находится во включенном состоянии.

Система заднего сиденья с электроприводом

Условия работы системы складывания сидений:

Функция складывания/возврата одним нажатием с помощью электропривода

Скорость автомобиля – 5 км/час (3 мили в час) или ниже.

Открыта дверь со стороны, с которой производится операция.

Приводится в действие переключатель электропривода заднего сиденья.

Спинка сиденья складывается.

Спинка сиденья возвращается в положение, в котором она находилась до начала складывания.

При начале складывания спинки сиденья зуммер издает один звуковой сигнал.

Скорость автомобиля – 5 км/час (3 мили в час) или ниже.

Приводится в действие переключатель складывания сиденья водителя № 1.

Скорость автомобиля – 5 км/час (3 мили в час) или ниже.

Дверь багажного отделения открыта.

Приводится в действие переключатель складывания сиденья со стороны полки багажного отделения № 2.

Функция аварийной остановки

Во время перемещения спинки сиденья переключатель приводится в действие еще раз.

Во время перемещения спинки сиденья приводится в действие переключатель, управляющий той частью, которая перемещается, но отличный от переключателя, который изначально использовался для управления спинкой сиденья.

Перемещающаяся спинка сиденья останавливается.

Когда перемещение спинки сиденья прекращается, в течение 10 с звучит зуммер.

Система электропривода сидений выполняет следующие функции:

С помощью переключателя электропривода переднего сиденья можно выполнять продольное перемещение сиденья, наклон сиденья, вертикальное перемещение передней части сиденья, подъем сиденья, и регулировку опоры поясницы.

Функция запоминания позволяет сохранить в памяти 3 различных положения сиденья.

Функция восстановления позволяет восстановить 3 различных положения сиденья, сохраненных в памяти.

Обращение к памяти

Функция обращения к памяти использует идентификационные коды ключа и обеспечивает сохранение и восстановление оптимальных положений вождения для лица, имеющего при себе передатчик электронного ключа.

Сиденье отодвигается назад, облегчая высадку из автомобиля.

Функция автоматического возврата автоматически возвращает сиденье в прежнее положение перед запуском автомобиля.

Чтобы обеспечить удобство использования и облегчить посадку в автомобиль и выход из него, функция памяти работает совместно со следующими системами.

Система регулировки наклона и телескопического изменения высоты с электроприводом

ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты сохраняет в памяти положение рулевой колонки и восстанавливает его при выполнении всех необходимых условий.

Система электропривода наружных зеркал заднего вида

ЭБУ электропривода наружного зеркала сохраняют в памяти положения наружного зеркала заднего вида и восстанавливают их при выполнении всех необходимых условий.

Система заднего сиденья с электроприводом

Система складывания сидений выполняет следующие функции:

Управляя переключателем электропривода заднего сиденья, можно произвести наклон сиденья.

Автоматическое складывание/ возврат

Функция автоматического складывания/ возврата позволяет складывать спинки сидений и возвращать их в исходное положение одним нажатием, управляя переключателями электропривода заднего сиденья или выключателями складывания сиденья.

Способ определения положения сиденья

Сиденья с электроприводом и функцией запоминания положения

Датчик Холла в электродвигателе привода сиденья формирует импульсы, соответствующие частоте вращения вала электродвигателя. Эти импульсы считываются ЭБУ управления положением (переключателем электропривода левого переднего сиденья) для определения положения сиденья.

Источник

Оцените статью