ПОНИЖЕНИЕ СТАТУСА ЭЛЕКТРОННОГО ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (ЭЛН)
Иногда страхователи (работодатели) сталкиваются с ситуацией, когда работнику необходимо оформить дубликат листка нетрудоспособности, но больничный ими уже заполнен (статус «060 — Заполнен страхователем») или даже направлен электронный реестр в Фонд для назначения и выплаты пособия (статусе «070 — Заполнен страхователем — реестр ПВСО)».
В подобных ситуациях, медицинская организация не сможет аннулировать электронный листок нетрудоспособности.
В данном случае страхователю работника следует направить в региональное отделение Фонда официальное письмо (в произвольной форме) на адрес электронной почты pv@ro72.fss.ru с просьбой об изменении статуса электронного листка нетрудоспособности, в котором необходимо обязательно указать номер листка нетрудоспособности, СНИЛС и ФИО получателя пособия, а также причину изменения статуса документа (указать ошибку, допущенную в листке нетрудоспособности).
Во всех случаях специалисты Фонда меняют статус электронного листка нетрудоспособности до состояния «030 (Закрыт)», после чего медицинская организация, выдавшая больничный, может его аннулировать и выдать гражданину дубликат документа, либо организация производит исправления в части ЭЛН, заполняемой работодателем (если нарушения заполнения со стороны организации).
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда
Приемная: 8(3452) 799-700
понедельник — пятница: 08.00 — 17.00 (обед 12.00 — 13.00)
Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед
Источник
Какие статусы ЭЛН существуют в ЛК?
Статусы видимые страхователем и медицинской организацией:
· 020 – продлен (В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу)
· 030 – больничный лист закрыт (Такой больничный подлежит оплате)
· 040 – больничный лист направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ) (Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года)
· 050 – ЭЛН дополнен результатами МСЭ (Тепреь больничный должен быть закрыт медицинской организацией)
· 090 – действия прекращены (Статус 090 в электронном больничном выставляется после аннулирования ЭЛН. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования)
· 060 — заполнен страхователем (На данном этапе больничный обработан медучреждением и теперь вносятся данные для расчета ЭЛН)
· 070 – направлен реестр ПВСО — прямые выплаты страхового обеспечения
· 080 – пособие по листку нетрудоспособности выплачено
628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Дзержинского, 31
Понедельник-пятница:
9:00 — 18:00
Управляющий региональным отделением Рыбьяков Михаил Владимирович,
приёмный день – первый и второй вторник месяца, 16.00 — 18.00.
Заместитель управляющего Кармазин Александр Станиславович,
приёмный день – третий вторник месяца, 16.00 — 18.00.
Заместитель управляющего Крюков Владимир Александрович,
приёмный день – четвертый вторник месяца, 16.00 — 18.00.
Источник
Ответы на вопросы по электронному листку нетрудоспособности
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.
Сообщение не соответствует формату XML Encryption. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных. Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException
Вы пытаетесь отправить сообщение, не указав в настройках электронной подписи «Шифровать сообщение»;
Неправильные настройки криптопровайдера.
1. Выполните настройку АРМ ЛПУ
1.1. В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:
· Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)
1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.
2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.
3. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.
При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP, через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя». Также проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP для настройки параметров» выберите GOST R 34.10-2012.
«Параметры алгоритма шифрования» — ГОСТ 28147-89, параметры алгоритма шифрования TK26 Z.
«Параметры алгоритма подписи» — ГОСТ 34.10-2001, параметры по умолчанию.
«Параметры алгоритма Диффи-Хеллмана» — ГОСТ 34.10-2001, параметры обмена по умолчанию.
Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0
2. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.
Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат.
Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:
Определите направление отправки запросов — тестовое или продуктивное;
Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС в разделе ЭЛН на сайте Фонда:
— Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://cabinets-test.fss.ru/eln.html
— Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://cabinets.fss.ru/eln.html
Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
Укажите данный сертификат в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС».
Рекомендуется выполнить следующие действия:
Закройте все программы. Удалите из всех хранилищ сертификат Фонда с помощью системной утилиты certmgr.msc (вызов из режима «Выполнить» ОС Windows);
Скачайте с https://cabinets.fss.ru/ сертификат;
Установите сертификат в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
В настройках программы выберите новый сертификат
3. Количество новых периодов не должно превышать один
Причина: Ошибка возникает, когда за один раз пытаются отправить более одного периода.
Что делать: По правилам необходимо отправлять в ФСС только один вновь созданный период за один раз. Если необходимо создать несколько периодов, то выполняется отправка по одному периоду, т.е. создали период – выполнили «отправить в ФСС» — выполнили «Получить/обновить из ФСС» — создали новый период – выполнили «Отправить в ФСС» и так далее. Количество периодов не должно быть более 3-х, если больной продолжает болеть, то необходимо оформить лист продолжение.
4. Ошибка «в сертификате отправителя отсутствует ОГРН (ОГРНИП)»
Причина: Ошибка возникает если в используемом сертификате отсутствует ОГРН (ОГРНИП).
Такой сертификат нельзя использовать для отправки или запроса сведений ЭЛН. Необходимо проверить, что указанный в настройках сертификат имеет номер ОГРН (ОГРНИП). Для обмена данными необходимо использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Такая подпись в обязательном порядке содержит ОГРН.
5. Не заполнено поле «Причина исправления» в части страхователя.
Страхователь может исправить внесенные данные неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН со статусами:
— Заполнен страхователем (060);
— Заполнен страхователем (реестр ПВСО) (070);
— Пособие выплачено (080).
Необходимо заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления».
6. Указанный номер ЛН обнаружен в базе недействительных номеров
Причина: ЭЛН находится в статусе «090» — аннулирован медицинской организацией
Что делать: Обратиться в медицинскую организацию.
7. Частые ошибки, нарушающие порядок 624н
Дата регистрации документов в бюро МСЭ не может быть раньше Даты направления в бюро МСЭ.
Если дата выдачи ЭЛН раньше даты отправки, необходимы должность, фамилия и подпись Председателя ВК.
При оформлении ЭЛН-дубликата, весь период нетрудоспособности указывается одной строкой с обязательным заполнением полей: Период нетрудоспособности, Должность и фамилия врача, Должность и фамилия Председателя ВК.
Если период нетрудоспособности по одному страховому случаю более 15 дней, то необходимо заполнить ФИО и должность Председателя ВК.
8. Смена статуса ЭЛН, аннулирование ЭЛН
Если страхователь запросил ЭЛН, заполнил его и только после обнаружил ошибку, допущенную медицинским учреждением, аннулирование ЭЛН происходит в следующем порядке:
1. Страхователь официально обращается в Региональное отделение с просьбой перевести статус ЭЛН в состояние «030 — закрыт» с описанием причины смены статуса и заверением, что по данному ЭЛН не были произведены соответствующие начисления и оплата.
2. Региональное отделение обращается в службу технической поддержки для смены статуса ЭЛН.
3. После смены статуса ЭЛН на состояние «030 — закрыт» медицинская организация может произвести аннулирование ЭЛН.
9. Возможно ли внести изменение кода причины нетрудоспособности в ЭЛН.
В данном случае ЭЛН подлежит замене на дубликат. Внесение изменений в информационное поле, заполняемое медицинской организацией, не предусмотрено.
10. Как оформляется ЭЛН при направлении нетрудоспособного гражданина на медико-социальную экспертизу?
В строке «Дата направления в бюро МСЭ» медицинской организацией вносится дата направления на МСЭ и заверяется УКЭП медицинской организации (дата регистрации документов в бюро МСЭ не может совпадать или быть ранее даты направления в бюро МСЭ).
Строки: «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ», «Установлена/изменена группа инвалидности», «подпись руководителя бюро МСЭ» заполняется в бюро МСЭ (ЭЛН запрашивается из информационной системы сотрудниками МСЭ).
В случае установления группы инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.
11. Возможно ли выдать продолжением ЭЛН, если первичный ЛН выдан на бумажном носители?
Да, такая возможность предусмотрена.
12. Является ли талон к ЭЛН отчетным документом?
Нет, не является и носит информационный характер. Застрахованный в праве сообщить номер ЭЛН своему работодателю в любой форме (письменно, устно).
13. В ЭЛН в строке «место работы — наименование организации» допущена ошибка (неточное наименование). Подлежит ли замене данный ЭЛН на дубликат?
Нет не подлежит замене на дубликат. При заполнении раздела «Заполняется врачом медицинской организации» в строке «Место работы — наименование организации» указывается со слов гражданина.
При приеме ЭЛН работодатель в разделе «Заполняется работодателем» указывает свой регистрационный номер, прочие сведения и заверяет электронной подписью организации (после подписания УКЭП ЭЛН недоступен для открытия и приема другим страхователем).
14. Каков порядок продления ЭЛН при направлении в стационар, если до госпитализации находился на амбулаторном этапе лечения.
При выписке из стационара оформляется ЭЛН, являющийся продолжением ранее выданного ЭЛН (на амбулаторном этапе). Медицинской организации (стационар) необходимо запросить из информационной системы новый номер ЭЛН, закрыть ранее выданный ЭЛН кодом «31 — продолжает болеть» и внести в поле «выдан листок нетрудоспособности (продолжение) №» — номер вновь запрошенного ЭЛН. При наложении периода нетрудоспособности на амбулаторном этапе на период нахождения в стационаре в строке «находился в стационаре» указывается весь период лечения в стационаре, а в таблице «Освобождение от работы» — за минусом дней, указанных в ЭЛН на амбулаторном этапе. В случае, если гражданин остается нетрудоспособным к моменту выписки из стационара ЭЛН не закрывается. Пациент направляется в медицинскую организацию по месту жительства с «открытым» ЭЛН для решения вопроса о его трудоспособности.
15. Состояния (статусы) ЭЛН:
· 010 — ЭЛН открыт
· 020 – ЭЛН продлен
· 030 – ЭЛН закрыт
· 040 – ЭЛН направление на МСЭ
· 050 – ЭЛН дополнен данными МСЭ
· 060 – ЭЛН заполнен Страхователем
· 070 – ЭЛН заполнен Страхователем (реестр ПВСО)
· 080 – Пособие выплачено (ПВСО)
· 090 – Действия прекращены
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда
Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30
Пятница: 8.30–16.15
Суббота, воскресенье: выходной
Обеденный перерыв: 13.00–13.45
Источник