Элективные дисциплины по физической культуре что это значит

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 15.11.2016 2016-11-15

Статья просмотрена: 9935 раз

Библиографическое описание:

Коршунова, О. С. Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности / О. С. Коршунова, Л. Н. Роледер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 558-560. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35189/ (дата обращения: 22.12.2021).

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

Коршунова Ольга Сергеевна, доцент;

Роледер Людмила Николаевна, старший преподаватель

Новосибирский государственный университет экономики и управления

В статье рассмотрены перспективы введения элективных курсов по физическому воспитанию студентов. Затронуты вопросы о проблемах, возникающих на пути в этом направлении — развитии эффективного физического воспитания в вузах, на примере Новосибирского государственного университета экономики и управления.

Ключевые слова: эффективность процесса, физическое воспитание, физкультурно-спортивная деятельность, студенты

Пассивное отношение студентов к практическим занятиям по физической культуре заставляет искать новые пути приобщения молодежи к активной двигательной активности, предусмотренной учебными планами высшей школы. Особенно актуально стоит этот вопрос, поскольку наблюдается отрицательная динамика в состоянии здоровья и показателей физической подготовленности студентов начальных курсов. Возникает необходимость повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре. Элективные курсы, как спортивно-ориентрованное физическое воспитание, в основе которых лежит учет интересов занимающихся, должны подстегнуть интерес к учебным занятиям по дисциплине — физическая культура. На базе Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления (НГУЭУ) планируется внедрение элективных курсов в учебный процесс студентов уже с первого года обучения.

Возможности спортивной базы университета и специализации преподавательского состава позволяют организовать учебный процесс по следующим спортивным направлениям: спортивные игры (баскетбол, волейбол), легкая атлетика, плавание, пауэрлифтинг, фитнес-аэробика, настольный теннис группы общей физической подготовки.

Приоритет в развитии физкультурно-оздоровительного направления — должен быть выбран самостоятельно каждым студентом. Учитываются личностные приоритеты: желание, интересы, умения. Элективная дифференциация должна стать основой спортивно-ориентированного физического воспитания, должна приобщить студентов к ценностям физической культуры, сформировать внутреннюю потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Консолидированные усилия администрации вуза, преподавателей кафедры, тренеров специальных отделений должны принести, ожидаемый результат: формирование целостной системы физического и спортивного воспитания молодежи. Физическая активность должна стать способом самовыражения, быть эмоционально и эстетически привлекательной [1]. Особое внимание следует уделить студентам первого курса, используя последнюю возможность в рамках образовательной системы изменить негативные установки, приобретенные на предыдущих этапах обучения.

Возможности нашего университета (НГУЭУ) ограничены в плане материальной и технической базы физкультурно-спортивного комплекса. Количество студентов первокурсников, поступивших в этом учебном году в НГУЭУ, составляет более 800 человек. Из такого количественного объема трудно сформировать эффективные спортивно направленные группы, с качественной учебно-спортивной нагрузкой.

Позитивным изменением в этом направлении можно считать внедрение в учебный процесс студентов первокурсников лекционного курса в начале учебного года. Теоретические занятия включали в себя и тестирование по итогам прослушанного материала. Преподаватели могли оценить усвоение студентами прослушанное лекции, провести собственное исследование по проведенному тестированию. В частности было проведен опрос у студентов о приоритетах дифференциации физической нагрузки. По результатам проведенного опроса из 100 % первокурсников предпочли бы заниматься избранными видами физкультурной деятельности 74 %, 12 % не определились, 9 % хотели бы избежать практические занятия по физическому воспитанию (по состоянию здоровья) и только 5 % предпочитают занятия по традиционной системе академических занятий.

Но в идеале, введение элективной дифференциации, должно быть поэтапным. Первокурсники должны заниматься в академических группах, на учебных практических занятиях по физической культуре, где смогут: апробировать свои возможности, адаптироваться к новой организации физкультурно-спортивной деятельности в высшем учебном заведении. Данный период может быть рассмотрен как возможность определиться с выбором дальнейшей спортивной ориентации на последующих курсах. Студенты адаптируются в стенах вуза, познакомятся с требованиями тренерско-педагогического коллектива, поймут какой вид физкультурно-спортивной деятельности, предпочтителен для них в НГУЭУ.

После лекционного курса студенты прошли традиционный медицинский осмотр с целью определения их в специальные медицинские группы по состоянию здоровья. К занятиям в спортивно-ориентированных секциях кафедры физического воспитания и спорта допускаются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Возникает дилемма, как сформировать группы по элективному физическому воспитанию без причинения возможного вреда здоровью, студентов специальной медицинской группы. Как правило, студенты пишут заявление о принятии их в спортивно-направленную учебную тренировочную группу, не учитывая собственное состояние здоровья, ответственность за них берет на себя тренер преподаватель избранной секции. В то время, как при традиционном учебном процессе в академических группах, студенты специальной медицинской группы занимаются с отдельным преподавателем. По окончанию первого курса, студенты смогут объективно оценить свои возможности, и формирование учебно-тренировочных групп на старших курсах, будет практически оправданным и осознанным. За первый год обучения будет сформирован достаточный уровень знаний, умений в избранном виде спорта. Сформирован спортивный стиль жизни, включающий в себя осознанную потребность к двигательной активности.

В 2015–16 учебном году, кафедрой физического воспитания и спорта был освоен гранд, полученный для исследовательской деятельности по теме: «Развитие психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания и саморазвития студентов экономического вуза» Проведенное исследование позволило достоверно оценить индивидуально-психологические особенности студентов нашего университета, позволило создать программы совершенствования профессионально значимых качеств избранной специализации. Таким образом, появилась возможность подходить к образовательному процессу физического воспитания с обоснованными результатами научно-исследовательской деятельности. Использовать совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия, направленного на повышения уровня знаний информированности, практических навыков по рациональному двигательному режиму с учетом профессиограммы будущих выпускников. Введение спортивно ориентированного физического воспитания уже с первого курса не позволит в полной мере использовать разработанные технологии. Традиционный путь освоения ценностей физической культуры с приоритетом физической подготовки направленной на выполнение программных зачетных нормативов является базисом системы физического воспитания [2]. Наиболее оптимально вводить элективное физическое образование со второго курса. Этот учебный период будет направлен на совершенствование выбранной спортивно-направленной двигательной активности в рамках образовательного учреждения. От того, насколько осознанным будет выбор, который сделают студенты, сможет ли выбранный вид двигательной активности удовлетворить его интересы и потребности самореализоваться и самоутвердиться в своем кругу, будет зависеть его дальнейшая включенность в спортивную жизнь [3].

Современная организация спортивной деятельности, на основе новых форм учебно-воспитательного процесса, сформирует спортивную культуру студента, мотивацию и интерес к спортивному стилю в жизни в дальнейшем. Множество мнений о целесообразности развития и применения новых методологических систем в образовательном пространстве физического воспитания и образования в высшей школе дает повод и возможность доказать эффективность движения в этом направлении. [4] Модернизация физического воспитания принесет ожидаемые результаты. Выпускники нашего университета будут активно применять полученные знания на практике, что в свою очередь будет влиять не только на эффективность и продолжительность профессиональной деятельности, но и на качество жизни в целом.

  1. Коршунова О. С. Векторы развития дисциплины «физическая культура » в высшей школе//Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт -Петербург, январь 2014г.). -СПБ.: Заневская площадь, 2014. -с. 161 -163.
  2. Шмер В.В Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции в трех томах, ответственный за выпуск: А. В. Плитченко, Н. А. Шиленко. 2014г. С340–343.
  3. Пешкова Н. В. Спортивная ориентация студентов процессе реализации спортизированного физического воспитания в вузе./Н. В. Пешкова// Теория и практика физической культуры.- 2016.-№ 4.-С 21.
  4. Коршунова О. С. Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 599–603

Источник

Новости

Как будут организованы элективы по физической культуре?

Учебный год стартовал в очном формате, но вопросов у студентов об организации образовательного процесса в условиях коронавирусной инфекции великое множество. Один из волнующих — как будут организованы элективы по физической культуре?

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией было принято решение о проведении элективных занятий по физической культуре в дистанционном формате.

Что это значит?

  1. Все элективные курсы по физической культуре будут проходить в пространстве для групповой работы Microsoft Teams.
  2. Все элективные курсы будут проходить с 19:00 до 20:30 (выбор дня остается за студентами).
  3. В ближайшие дни всех студентов добавят в специальную «команду» MS Teams по вашему элективному курсу, в рамках которой будут проводиться занятия.
  4. Уточнить, на какой элективный курс вы записаны, в какой день он проходит, кто будет вашим преподавателем, можно в прикрепленной таблице — 2 курс, 3 курс :
  • открываем таблицу;
  • нажимаем (Ctrl+F) — поиск по таблице;
  • набираем ФИО.
  1. Студентам, несмотря на дистанционный формат обучения, все равно необходимо предоставить медицинскую справку.
    Преподаватель должен быть уверен в том, что дает вам правильную нагрузку.

Медицинские справки необходимо предоставить вашему преподавателю в срок до конца сентября.

Первокурсники смогут выбрать подходящий электив с 1 по 15 октября (вам придет уведомление в личном кабинете МГПУ). Вам также необходимо предоставить справку вашему преподавателю, но до конца ноября.

Вся остальная спортивная деятельность (секции, спортивные соревнования, тренировки сборных МГПУ) будет реализовываться в очном формате, с условием соблюдения методических рекомендаций Роспотребнадзора.

Поделиться

Методический Stand-Up

21 декабря, 2021 г.

Московский городской запустил новый формат микро-практикумов для преподавателей. Серия вебинаров “Методический Stand-Up” посвящена прокачке навыков работы в гибридном формате обучения

Электронные учебные пособия

21 декабря, 2021 г.

Ресурсы электронно-библиотечных систем для обучения

Источник

Элективные дисциплины по физической культуре что это значит

Кафедра обеспечивает преподавание дисциплины «Физическая культура и спорт » и элективного курса по «Физической культуре и спорту» подготовки бакалавров и специалистов всех направлений УГЛТУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
Дисциплина «Физическая культура и спорт» реализуются в рамках базовой части блока Б.1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) и элективного курса по «Физической культуре и спорту» в объеме не менее 328 академических часов, являющихся обязательными для освоения.

  • Дисциплина «Физическая культура и спорт» включает следующие разделы:
  1. Теоретический раздел (занятия лекционного типа).
  2. Методико-практический раздел.

Цель изучения дисциплины формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины: понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности. Знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте. Приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту. Создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать:теоретические и методико-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.
  2. уметь: творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  3. владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности, социальной адаптации.

Краткое содержание дисциплины:

Теоретический раздел: Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ВФСК ГТО – основа системы физического воспитания в Российской Федерации. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
Методико-практический раздел: Методика начальной подготовки в избранных видах спорта, изучение основ спортивной тренировки. Методика применения средств физической культуры для направленного воспитания отдельных физических качеств. Методика проведения элементов учебно-тренировочного занятия. Методика оценки уровня состояния здоровья. Методика оценки и коррекции осанки и телосложения. Методика оценки функционального состояния организма. Методика оценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП. Методика проведения производственной гимнастики.

  • Элективный курс по «Физической культуре и спорту» (практический раздел)включает:
  1. в отделениях ОФП;
  2. в отделениях по игровым видам спорта (баскетбол);
  3. в отделениях по игровым видам спорта (волейбол);
  4. в отделениях по игровым видам спорта (футбол);
  5. в специальных учебных отделениях (адаптивная физическая культура);
  6. в отделениях спортивного совершенствования (ОСС).

Элективный курс по физической культуре и спорту

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)

Цель изучения дисциплины достижение обучающимися высокого уровня физической подготовленности и работоспособности при выполнении двигательных действий (на уровне умений и навыков), способствующих эффективной деятельности в избранном направлении.

Задачи изучения дисциплины: укрепить здоровья занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, овладеть жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, привить организаторские навыки и стремление систематически самостоятельно заниматься общей физической подготовкой.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать: современные тенденции развития системы занятий физическими упражнениями; основные понятия теории и методики ОФП; технику безопасности при занятиях ОФП; правила организации и проведения соревнований по ОФП.
  2. уметь: использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  3. владеть: правильной техникой выполнения отдельных упражнений и комплексов; методами и средствами физического воспитания, современными знаниями о комплексах физических упражнений.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Общая физическая подготовка (ОФП). Места занятий, оборудование, инвентарь. Спортивная форма. Инструктаж по технике безопасности. Правила организации и методика судейства соревнований. Комплексы упражнений по развитию основных двигательных качеств: воспитание общей и специальной выносливости, координации движений, скорости перемещения, скоростно-силовых качеств, гибкости, силы.
  2. Легкая атлетика. Специальные беговые упражнения. Бег на средние и длинные дистанции. Бег на короткие дистанции. Техника высокого и низкого старта. Техника прыжка в длину с места толчком с двух ног. Метание гранаты. Бег и его разновидности. Оздоровительный бег.
  3. Спортивные игры. Обучение технике спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Основные приемы овладения техникой и тактикой, индивидуальные упражнения и в парах.
  4. Подвижные игры и эстафеты с предметами и без них, с различными способами передвижения, требующие проявления максимальных усилий и сложно-координационных действий.
  5. Фитнес-программы. Обучение и совершенствование техники выполнения комплексов упражнений по силовой, танцевальной, фитбол и степ-аэробике, пилатесу и стретчингу.
  6. Лыжная подготовка – часть общей физической подготовки. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по лыжной подготовке. Обучение и совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагами, попеременным двухшажным ходом. Спуски в низкой, основной и высокой стойках. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Виды торможений.
  7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): скандинавская ходьба, кросс по пересечённой местности (3000-5000 м), ориентирование на местности, пеший поход.

Элективный курс по физической культуре и спорту

БАСКЕТБОЛ

Цель изучения дисциплины формирование умений и навыков игры в баскетбол, методики обучения, организации и проведения тренировочных занятий и соревнований.

Задачи изучения дисциплины: укрепить здоровья занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, овладеть жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, привить организаторские навыки и стремление систематически самостоятельно заниматься волейболом.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать: современные тенденции развития баскетбола; основные понятия теории и методики баскетбола; основы специальной технической и тактической подготовки; технику безопасности при занятиях баскетболом; правила игры и условия организации и проведения соревнований.
  2. уметь: использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  3. владеть: техническими и тактическими приёмами игры баскетбол; методами и средствами физического воспитания, современными знаниями по технической и тактической подготовке.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Общая физическая подготовка (ОФП) средствами легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. Комплексы упражнений по развитию основных двигательных качеств: воспитание общей и специальной выносливости, координации движений, скорости перемещения, скоростно-силовых качеств, гибкости, силы. Специальные беговые упражнения. Бег на средние и длинные дистанции. Бег на короткие дистанции. Техника прыжка в длину с места толчком с двух ног. Метание гранаты.
  2. Баскетбол. Места занятий, оборудование, инвентарь: игровая площадка (размеры, линии, зоны). Мячи (размеры, вес). Спортивная форма. Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. Правила игры и методика судейства. Обучение (совершенствование) технике игры баскетбол. Обучение (совершенствование) технике нападения. Обучение стойкам: стойка готовности, стойка игрока, владеющего мячом. Основные способы передвижений в нападении. Повороты. Остановки: двумя шагами, прыжком. Обучение технике владения мячом в нападении. Остановки с ловлей мяча. Остановки с ловлей мяча одной рукой. Обучение передачам мяча на месте. Обучение передачам мяча в движении: встречные передачи мяча в движении, поступательные передачи мяча в движении. Обучение ведению мяча. Остановки после ведения мяча. Обучение броскам мяча: дистанционные броски с места. Бросок двумя руками от груди. Бросок двумя руками от головы (сверху). Бросок одной рукой от плеча. Бросок одной рукой от головы (сверху). Обучение броскам мяча в движении: бросок одной рукой сверху в движении (от плеча, от головы). Бросок мяча после ведения: одной рукой сверху (от плеча, от головы). Бросок одной рукой снизу. Бросок двумя руками снизу. Бросок одной рукой над головой (крюком). Бросок в прыжке: одной рукой, двумя руками.
  3. Лыжная подготовка – как часть общей физической подготовки в баскетболе. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по лыжной подготовке. Обучение и совершенствование техники передвижения на лыжах: техника ходов, подъёмов, спусков и торможений.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): кросс по пересечённой местности (3000-5000 м), ориентирование на местности, пеший поход.

Элективный курс по физической культуре и спорту

ВОЛЕЙБОЛ

Цель изучения дисциплины формирование умений и навыков игры в волейбол, методики обучения, организации и проведения тренировочных занятий и соревнований.

Задачи изучения дисциплины: укрепить здоровья занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, овладеть жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, привить организаторские навыки и стремление систематически самостоятельно заниматься волейболом.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать: современные тенденции развития волейбола; основные понятия теории и методики волейбола; основы специальной технической и тактической подготовки; технику безопасности при занятиях волейболом; правила игры и условия организации и проведения соревнований.
  2. уметь: использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  3. владеть: техническими и тактическими приёмами игры волейбол; методами и средствами физического воспитания, современными знаниями по технической и тактической подготовке.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Общая физическая подготовка (ОФП) средствами легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. Комплексы упражнений по развитию основных двигательных качеств: воспитание общей и специальной выносливости, координации движений, скорости перемещения, скоростно-силовых качеств, гибкости, силы. Специальные беговые упражнения. Бег на средние и длинные дистанции. Бег на короткие дистанции. Техника прыжка в длину с места толчком с двух ног. Метание гранаты.
  2. Волейбол. Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом. Места занятий, оборудование, инвентарь: игровая площадка (размеры, линии, зоны). Мячи (размеры, вес). Сетка, стойки. Спортивная форма. Правила игры и методика судейства. Обучение и совершенствование техники и тактики игры волейбол. Техника нападения: обучение и совершенствование техники верхней передачи мяча. Обучение и совершенствование техники подач. Обучение и совершенствование техники нападающего удара. Техника обороны. Обучение и совершенствование техники противодействий. Прием мяча. Блокирование. Страховка и самостраховка. Тактика игры. Тактические действия в нападении: индивидуальные, групповые, командные. Тактические действия в защите: индивидуальные, групповые, командные. Учебная двусторонняя игра. Специальная физическая подготовка.
  3. Лыжная подготовка – как часть общей физической подготовки в волейболе. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по лыжной подготовке. Обучение и совершенствование техники передвижения на лыжах: техника ходов, подъёмов, спусков и торможений.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): кросс по пересечённой местности (3000-5000 м), ориентирование на местности, пеший поход.

Элективный курс по физической культуре и спорту

ФУТБОЛ

Цель изучения дисциплины – формирование умений и навыков игры в футбол, методики обучения, организации и проведения тренировочных занятий и соревнований.

Задачи изучения дисциплины: укрепить здоровья занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, овладеть жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, привить организаторские навыки и стремление систематически самостоятельно заниматься волейболом.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать: современные тенденции развития футбола; основные понятия теории и методики футбола; основы специальной технической и тактической подготовки; технику безопасности при занятиях футболом; правила игры и условия организации и проведения соревнований.
  2. уметь: использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  3. владеть: техническими и тактическими приёмами игры футбол; методами и средствами физического воспитания, современными знаниями по технической и тактической подготовке.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Общая физическая подготовка (ОФП) средствами легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. Комплексы упражнений по развитию основных двигательных качеств: воспитание общей и специальной выносливости, координации движений, скорости перемещения, скоростно-силовых качеств, гибкости, силы. Специальные беговые упражнения. Бег на средние и длинные дистанции. Бег на короткие дистанции. Техника прыжка в длину с места толчком с двух ног. Метание гранаты.
  2. Футбол. Места занятий, оборудование, инвентарь: игровая площадка (размеры, линии, зоны). Мячи (размеры, вес). Спортивная форма. Инструктаж по технике безопасности при занятиях футболом. Правила игры и методика судейства. Обучение (совершенствование) технике игры футбол. Обучение (совершенствование) технике владения мячом. Техника передвижения. Обучение ведению мяча ногой. Обучение ударам по мячу. Обучение остановке мяча. Обучение финтам. Обучение отбору мяча. Обучение вбрасыванию мяча. Тактические действия в нападении (индивидуальные, групповые, командные). Индивидуальные тактические действия: действиями игрока с мячом и без мяча. Передачи, ведение и обводка, применению финтов и ударов в ворота. Тактика игры центрального нападающего. Тактика игроков средней линии. Тактика игры крайних защитников. Тактика игры центральных защитников. Действия против игрока с мячом. Действия против игрока, не владеющего мячом. Групповые тактические действия: подстраховка и групповой отбор мяча. Командные игровые действия: расстановки игроков по системе 4 + 3 + 3 и 4 + 4 + 2. Тактические действия в защите (индивидуальные, групповые, командные): персональная, зонная и комбинированная системы защиты.
  3. Лыжная подготовка – как часть общей физической подготовки в футболе. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по лыжной подготовке. Обучение и совершенствование техники передвижения на лыжах: техника ходов, подъёмов, спусков и торможений.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): кросс по пересечённой местности (3000-5000 м), ориентирование на местности, пеший поход.

Элективный курс по физической культуре и спорту.

Адаптивная физическая культура

Цель изучения дисциплины максимально возможное развитие жизнеспособности студента, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, используя основные формы, средства и методы адаптивной физической культуры.

Задачи изучения дисциплины: сохранить и укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, овладеть жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, привить организаторские навыки и стремление систематически самостоятельно заниматься общей физической подготовкой.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: УК-7 – Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. знать: различия и основное содержание видов, методов и средств адаптивной физической культуры;
  2. уметь: использовать средства и методы адаптивной физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;
  3. владеть: навыками использования средств адаптивной физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, а также средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями адаптивной физической культуры личности.

Содержание:

  1. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды), элементы различных видов спорта (адаптивные формы и виды), подвижные игры и эстафеты, профилактическая и оздоровительная гимнастика, ЛФК, аэробика (адаптивная в соответствии с нозологией, имеющимися функциональными и физическими ограничениями, производственная гимнастика.
  2. Легкая атлетика (адаптивные виды и формы). Показания и противопоказания к выполнению легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности, сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание, расслабление, с изменением времени прохождения дистанции. Бег и его разновидности. Оздоровительный бег.
  3. Спортивные игры (адаптивные формы). Обучение технике спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах.
  4. Подвижные игры и эстафеты с предметами и без них, с простейшими способами передвижения, не требующие проявления максимальных усилий и сложно-координационных действий.
  5. Обучение и совершенствование техники выполнения специальных упражнений для профилактики различных заболеваний: нарушение опорно-двигательного аппарата; желудочно-кишечного тракта и почек; нарушений зрения; нарушений слуха; нарушений сердечно-сосудистой системы и ЦНС и органов дыхания.
  6. Обучение комплексам упражнений по профилактике различных заболеваний. Формирование навыков правильного дыхания во время выполнения упражнений.
  7. Лечебная гимнастика (ЛФК), направленная на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных студентом после болезни, травмы.
  8. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): скандинавская ходьба с палками, лыжная подготовка, ориентирование на местности, пеший поход.

Источник

Читайте также:  Что значит знамение времен
Оцените статью