Кто такие мариачи? Личное знакомство! (15 фото)
Так уж получилось, что Мексика для меня началась со знакомства с местными уличными музыкантами, которые нам известны под именем мариачи. Эти ребята, в традиционных красочных одеждах, шляпах, играющие народные песни в одноименном стиле, являются таким же символом страны, как и текила, пирамиды майя или те же шляпы сомбреро. И о них стоит узнать больше!
В Мехико мы задержались всего на одну ночь, но волей судьбы поселились рядом с площадью Гарибальди, совершенно не подозревая, что тут же попадём на настоящий праздник местной музыки.
Эта площадь оказалась местом сборища множества мариачи. Они здесь собираются ежедневно не спроста. Именно сюда съезжаются местные жители, чтобы посмотреть, послушать и выбрать музыкантов для различных семейных праздников, свадеб и юбилеев.
Обычно мариачи — это группы музыкантов от 3 до 12 человек, одетые в традиционные костюмы чарро с инструментами от причудливых гитар и скрипок, до труб и аккордеонов. Без них не обходится ни один местный праздник, но чаще всего они обступают столики уличных ресторанов и самозабвенно играют свои песни пока не получат вознаграждение.
Честно говоря я даже не знал на сколько разные могут быть эти самые мариачи. Каждый на фоне других старался выделиться не только качеством исполняемой музыки, но своим внешним видом и стилистическим разнообразием своих песен.
Родиной мариачи считается мексиканский штат Халиско. Но истоки этого музыкального стиля можно найти ещё в доколумбовские времена. Но именно колонизация Испанией дало начало истории мариачи.
Ещё лет сто назад типичные мариачи были обычными сельскими жителями, играющими для таких же сельских жителей на всякого рода праздниках.
Само название мариачи связано с испанским словом мариач, означающем свадьбу. Но вскоре произошёл перелом и мариачи ворвались на улицы и площади больших городов, превратившись в настоящие мексиканские легенды. Теперь эта культура имеет свои собственные теле- и радиоканалы, собирает ежегодные фестивали и награждается престижными наградами.
Из известных исполнителей мариачи нам может быть интересен Кристиан Сайс Кастро. Он является сыном знаменитой мексиканской актрисы Вероники Кастро, той самой которая когда-то блистала на экранах советских телевизоров в сериалах «Богатые тоже плачут» и «Дикая Роза». Помнится, жизнь во время их показов на улицах замирала!
Для нас же, наверное, самым ярким знакомством с мариачи можно назвать голливудский фильм «Десперадо» с бесподобным Антонио Бандерасом в главных ролях. Ах, какая роскошная там была заглавная песня в исполнении группы Лос Лобос под названием «Эль Мариачо».
Ну, и как не вспомнить потрясающий пиксаровский мультфильм «Тайна Коко». Его сюжет напрямую связан с мариачи, пусть и в мире мёртвых. Он взял несколько Оскаров и стал культовым не только в Мексике но и во всём мире. Естественно, все мекскинаские мариачи только выиграли от такой супер рекламы.
Если вы вспомните атмосферу того мультфильма, то, возможно, сможете представить себе площадь Гарибальди в вечер нашего приезда в Мексику.
Музыкантов здесь было явно больше, чем слушателей. И это учитывая, что из туристов, похоже, были только мы с моей женой. Многие из них прохаживались по площади в поисках потенциальных клиентов. Другие обступали столики баров и самозабвенно играли самые разные песни.
Каких только мариачи мы здесь не увидели — в основном белых и чёрных костюмах, в разных составах и с разными инструментами, молодых и старых, виртуозных и не очень. Была даже одна группа мариачи, певшие свои песни верхом на лошадях.
Многие мариачи в своих роскошных костюмах отдыхали и закусывали в местных забегаловках. Другие активно общались. Третьи — играли. Со стороны всё это выглядело хаосом и какофонией. Но зато какой красочный и живописный был этот типично мексиканский бардак.
Мексика с первых же шагов здесь сразу окунула нас в буйство звуков и красок. И она пока не отпускает нас до сих пор!
Источник
Мариачи
XVIII век, Кокула, Халиско
Мариачи (исп. Mariachi ) — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки, являющийся неотъемлемой частью традиционной и современной мексиканской культуры и получивший известность во многих регионах Латинской Америки, Испании, а также в прилегающих регионах юго-запада США, где проживает значительное количество мексиканцев. Мариачи образовался на основе испанской народной музыки Андалусии с влиянием музыки других народов Средиземноморья и местных индейских исполнителей. Родиной мексиканского мариачи считается штат Халиско со столицей в городе Гвадалахара.
Содержание
Этимология
По одной из версий слово мариачи является искажением французского заимствования «mariage» (брак, свадьба), заимствованного в период, когда правил император Максимилиан в XIX веке, поскольку именно данная музыка сопровождала мексиканские свадебные церемонии. По другой версии слово имеет местное индейское происхождение. Его ввели индейцы племени кока ещё в XVI веке для обозначения деревянной платформы, на которой в древности исполнялось мариачи.
Описание
Как правило, ансамбль мариачи включает в себя от 3 до 12 исполнителей, хотя ограничения на количество музыкантов не существует. Наиболее часто используемыми музыкальными инструментами являются гитара, гитаррон (большая гитара), виола, скрипка, труба, реже — арфа и флейта. Часто используется аккордеон, не являющийся, однако, народным мексиканским инструментом. Несмотря на распространённое мнение, мариачи не является отдельным направлением в музыке Мексики: мариачи исполняют песни самых разных стилей, таких, как халисьенсес (песни штата Халиско), корридос (песни на исторические темы), ранчерас (аналога североамериканской музыки кантри), уапангос (или уастекас, песен региона Уастека, включающего в себя штаты Веракрус, Идальго, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас, Керетаро и Пуэбло), болерос, а также мексиканские вальсы. Поэтому жанр предпочтительнее называть «традиционной мексиканской музыкой» или «местной мексиканской музыкой».
Первые мариачи наряжались, как крестьяне штата Наярит, в большое покрывало из хлопка и соломенное сомбреро. В начале XX века крестьянская одежда сменилась традиционными мексиканскими костюмами зажиточных землевладельцев (асьендадос), украшенными для пущей красоты вышивкой и орнаментом. В костюмах преобладали два цвета — чёрный и белый: в XIX веке в белых костюмах исполнялись песни для дам, в чёрных мариачи выступали на торжественных мероприятиях, таких, как свадьба или похороны. Впоследствии два цвета стали использоваться вне зависимости от события. Песни исполняются в тавернах перед многочисленными посетителями, которые часто подпевают или исполняют сами. Исполнители зачастую облачены в национальные костюмы ярких цветов, называемые чарро и носят шляпы-сомбреро. Во многих небольших городах по всей Мексике, особенно яркий тому пример городок Текила, Халиско, являющийся центром производства текилы, распространены крупные и мелкие уличные таверны, в которых принято сервировать текилу и исполнять мариачи, в том числе под караоке.
Источник
Эль Мариачи (сериал)
Оригинальный автор | Роберт Родригес |
---|---|
Количество фильмов | 3 |
Первый опус | Эль Мариачи ( 1992 ) |
Последний опус | Однажды в Мексике . Desperado 2 ( 2003 ) |
Родная страна | |
---|---|
Своего рода | боевик , триллер , нео- вестерн |
Для получения дополнительной информации см. Технический лист и распространение.
El Mariachi (иногда упоминается как Мексика Trilogy или Desperado Trilogy на английском языке ) является американский — мексиканский фильм трилогии автор сценария и режиссер Роберт Родригес и производства Лос — Hooligans Productions и Columbia Pictures Corporation .
Он состоит из следующих фильмов: « Эль Мариачи» ( 1992 ), « Отчаяние» ( 1995 ) и « Однажды в Мексике… Отчаяние 2» ( 2003 ). Телесериал , с Iván Араном (о) в роли ведущего, который был показан в 2014 году . Это не продюсер Роберт Родригес.
Все три фильма получили (в основном) успех у критиков и коммерческий успех.
Резюме
Синопсис
Эль Мариачи
Мариачи прибывает в маленьком городке в Мексике , чтобы найти работу в баре. Азул, наемный убийца, бывший заключенный, берет футляр для гитары, полный оружия, и отправляется в тот же город, чтобы забрать долю, которую ему должен его партнер, Моко. Но тот этого не понимает и отправляет своих приспешников убить Азула. Однако мариачи и Азул одеты в черное, и у каждого есть футляр для гитары, что сбивает с толку приспешников Моко, которые принимают мариачи за Азула.
Отчаянный
Эль Мариачи спокойно живет на севере Мексики, а его невеста убита Бучо, торговцем наркотиками . С помощью своего друга Бушеми и библиотекаря Каролины он сделает все, чтобы найти убийцу своей возлюбленной.
Однажды в Мексике . Desperado 2
Преследуемые своим болезненным прошлым, мариачи покинули север вместе с Каролиной в надежде вести мирную жизнь. Однажды коррумпированный агент ЦРУ подходит к Десперадо и просит его предотвратить покушение на президента Мексики. Он узнает, что тот, кто стремится убить президента, — это никто иной, как Барилло, наркобарон , ответственный за травмирующее прошлое мариачи. С помощью двух мужчин, Фидео и Лоренцо, он намеревается отомстить тому, кто доставил ему столько неприятностей раньше.
Производство
Роберт Родригес намерен снять свой первый полнометражный фильм . Для этого его используют как морскую свинку в фармацевтической лаборатории . Ему удастся получить 7000 долларов , которые пойдут в основном на покупку пленки . Бюджета недостаточно, Родригесу придется использовать несколько техник для имитации движений тележки и будет использовать водяные пистолеты в качестве оружия. Благодаря успеху Эль Мариачи , ему дали бюджет в 7000000 долларов на следующий альбом , Desperado , который выйдет через три года. Антонио Бандерас заменит Карлоса Галлардо ( выходит ) в главной роли. Сальма Хайек , Стив Бушеми , Дэнни Трехо и Хоаким де Алмейда также присоединились к актерскому составу . Близкий друг Родригеса Квентин Тарантино играет эпизодическую роль в качестве посетителя бара. Третий фильм « Однажды в Мексике . Отчаяние 2» выходит на экраны через восемь лет после « Отчаяния» . Бандерас и Хайек возобновляют свои роли, за исключением Трехо, который играет другого персонажа. К актерскому составу присоединяются Джонни Депп , Микки Рурк , Ева Мендес и Уиллем Дефо . Родригесу пришла в голову идея снять третий фильм во время съемок « Отчаяния» — Тарантино сказал бы ему: «Вы, кажется, не понимаете этого, но вы делаете свою западную трилогию . » «(Обращаясь к знаменитой трилогии доллара в Серджио Леоне ). На создание третьего фильма Родригеса вдохновили истории , которые якобы рассказал ему его дядя, бывший агент ФБР .
Техническое описание
Заголовок | Эль Мариачи (1992) | Отчаянный (1995) | Однажды в Мексике . Отчаяние 2 (1995) |
---|---|---|---|
Название Квебека (если другое) | Однажды в Мексике | ||
Оригинальное название | Эль Мариачи | Отчаянный | Однажды в Мексике |
Директор | Роберт Родригес | ||
Сценарист | |||
Продюсеры | Элизабет Авеллан | ||
Роберт Родригес | |||
Карлос Галлардо (ru) | |||
редактор | Роберт Родригес | ||
Фотография | Роберт Родригес | Гильермо Наварро | Роберт Родригес |
Музыка | Эрик Гатри Крис Кнудсон Сесилио Родригес Альваро Родригес Марк Трухильо | Лос Лобос | Роберт Родригес |
Выход | 26 февраля 1993 г. | 25 августа 1995 г. | 12 сентября 2003 г. |
Выход | 29 сентября 1993 г. | 27 сентября 1995 г. | 22 октября 2003 г. |
Продолжительность | 81 мин. | 104 минуты | 102 минуты |
Бюджет | 7 000 долл. США | 7 000 000 $ | 29 000 000 долл. США |
Жанры | боевик , триллер , нео- вестерн | ||
Родная страна | |||
Производственные компании | Колумбия картинки | ||
Los Hooligans Productions | Troublemaker Studios | ||
Dimension Films | |||
Распределитель | Колумбия картинки | ||
Распределитель | Фильмы номер один | Колумбия- TriStar | NC |
Распределение
NB: некоторые актеры играют разных персонажей в каждом фильме.
Символы | Эль Мариачи (1992) | Отчаянный (1995) | Однажды в Мексике . Отчаяние 2 (1995) |
---|---|---|---|
Эль Мариачи | Карлос Галлардо (ru) | Антонио Бандерас | |
Каролина | Сальма Хайек | ||
Домино | Консуэло Гомес | ||
Bucho | Жоаким из Алмейды | ||
бармен | Чич Марин | ||
Бушеми | Стив Бушеми | ||
Правая рука Буко | Карлос Гомес | ||
клиент бара | Квентин Тарантино | ||
Навахи | Дэнни Трехо | ||
Агент Сэндс | Джонни Депп | ||
Билли Чемберс | Микки Рурк | ||
Ajedrez | Ева Мендес | ||
Cucuy | Дэнни Трехо | ||
Белини | Чич Марин | ||
Лоренцо | Энрике Иглесиас | ||
Барилло | Виллем Дефо |
Театральная касса
Кино | Год | Бюджет | Глобальные рецепты | Кассовые сборы США / Канада | Количество въездов Франция | Ref. |
---|---|---|---|---|---|---|
Эль Мариачи | 1992 г. | 7 000 долл. США | NC | 2 040 920 долл. США | 58 586 | |
Отчаянный | 1995 г. | 7 000 000 $ | 57 405 445 долларов США | 25 405 445 долларов США | 420 101 | |
Однажды в Мексике . Desperado 2 | 2003 г. | 29 000 000 долл. США | 98 769 390 долл. США | 56 359 780 долл. США | 456 385 |
Критический
Эль Мариачи
Несмотря на небольшой бюджет, фильм гастролировал на многих фестивалях , таких как Международный кинофестиваль в Торонто , кинофестиваль Sundance или Берлинале 1993 года . Рецензии неплохие, фильм отмечен на крупных голливудских студиях [исх. необходимо] .
На американском агрегаторе Rotten Tomatoes фильм собирает 93% положительных отзывов, 29 обзоров и средний рейтинг 7,01 ⁄ 10 . Все участники сайта пришли к единому мнению: «Создан с очень ограниченным бюджетом, история Эль Мариачи не нова». Однако в фильме так много энергии, что он становится очень приятным » . На Metacritic , он получает средний балл 73 / 100 на 9 обзоров.
В 2011 году , фильм был включен в Национальный Film Registry в Библиотеке Конгресса в Соединенных Штатах, для его «культурное, историческое или эстетическое значение.»
Отчаянный
Desperado представлен вне конкурса на Каннском кинофестивале 1995 года . На американском агрегаторе Rotten Tomatoes он собирает 64% положительных отзывов на 45 отзывов и средний балл 6,49 ⁄ 10 . На Metacritic он получил 55 баллов из 100 на основании 18 обзоров, указывающих на «смешанные или средние отзывы».
Однажды в Мексике . Desperado 2
Фильм собирает довольно хорошие отзывы. На американском агрегаторе Rotten Tomatoes он собирает 66% положительных отзывов из 169 обзоров и средней оценки 6,25 ⁄ 10 . На Metacritic , он получает средний балл 56 / 100 для 34 обзоров.
Во Франции фильм получил средний рейтинг 3,2 ⁄ 5 на сайте AlloCiné , где перечислены 9 наименований прессы.
Знаменитый критик Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» оценивает фильм на 3/4, подчеркивая визуальное качество фильма со стороной «эпопея Леоне » и относясь к качеству сценария.
Источник