Экс коммуникатор что значит

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик»

Недавно состоялась премьера третьего фильма из франшизы «Джон Уика». Режиссеру Чаду Стахелски удалось ещё больше расширить лор своей киновселенной, добавить символов и значений, о которых и хочется сегодня поговорить. Список не полный, так что кто вспомнит ещё датели – пишите в комментариях!

Это условное название альтернативной реальности, в которой происходит действия всех трех фильмов.

До событий первого фильма Джон Уик покинул это “подземное царство” ради любимой женщины, но когда последний символ их любви был разрушен – герой снова готов спуститься в символический эквивалент ада. Некоторые персонажи в диалогах говорят, что покинуть это место второй раз – невозможно.

Возвращение Джона Уика в «подземный мир» наемных киллеров показано в первой части: прежде чем отомстить за убийство щенка и похищение автомобиля, герой спускается в подвал собственного дома, берет кувалду и разбивает бетонный пол, под которым в схроне лежит кейс с оружием и золотыми монетами.
Насилие Джона Уика не распространяется на реальный мир, никогда не уносит жизни невинных и присутствует только для тех, кто выбрал эту жизнь: наемных убийц, которые присягнули на верность преступному синдикату и отдали за это плату – ту самую золотую монету.
«Высокий стол»

Криминальным миром вселенной «Джона Уика» управляет организация под названием «Высокий стол» – она состоит из 12 семей и управляется Старейшиной. Считается высшим авторитетом и вершиной в иерархической лестнице подземного мира. Подобный символ не только отсылает к тайной вечере (сравнение бросается в глаза), но также напоминает легенды о рыцарях короля Артура.
Это символ порядка, правил и традиций, которые необходимо беспрекословно выполнять, чтобы всё общество не развалилось на множество враждующих группировок. Как и золотые монеты – это компромисс, на который все вынуждены идти.
Золотые монеты

Читайте также:  Что значит мой типаж девушки

Денежная единица, которую используют убийцы в “подземном” мире. У монет нет постоянного курса, их значимость варьируется в зависимости от товара или услуги. Возможно, ценность монеты определяется авторитетом её владельца, а не фиксируемой денежной ценностью.
По словам одного из персонажей, золотые монеты – это физическое проявление общественного договора, который заключают все члены криминального синдиката. Все монеты производятся в Монетном Дворе, который находится в Марокко.
«Континенталь»

Это не просто отель для членов преступного мира, но святое место, в стенах которого запрещено насилие. Вместо привычных долларов, здесь применяются золотые монеты, которые похожи на древнегреческие «оболы».
Встречает каждого гостя метрдотель, который подписан в титрах к фильму как Харон – перевозчик душ умерших через реку Стикс, который в качестве платы принимает все те же золотые монеты “оболы”.
Несмотря на автономность преступной организации «Континенталь», если кто-нибудь из его управляющих нарушает правила «Высокого стола», то заведение лишают статуса «священного» и на его территории снимают запрет на убийства.
«Баба Яга»

Прозвище Джона Уика. В современном представлении, Баба-яга не только старуха-волшебница, но проводник душ умерших в потусторонний мир – одна нога у неё костяная для того, чтобы стоять в мире мёртвых. Её образ связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир.
Жена, собака, машина

Прощальный подарок Елены – это символ любви, который дал возможность Джону горевать не в одиночестве. Это последний атрибут его мирной жизни, после разрушения которого персонаж Киану Ривза пытается заполнить экзистенциальную пустоту с помощью мести.
“Когда Елена умерла – я потерял все. До тех пор, пока мне не привезли эту собаку. Прощальный подарок моей жены. И в этот момент я ощутил подобие надежды, возможность горевать не в одиночестве. А твой сын отнял это у меня. Украл это у меня. Уничтожил всё это. Все спрашивали – вернулся ли я, но у меня не было четкого ответа. А теперь, кажется, да, я вернулся.”
Собака – это священное животное древнегреческой богини Гекаты, одной из хтонических богов царства Аида, воплощение ужаса ночи. Она выглядит как бледная женщина с черными волосами, которая выходит по ночам на охоту в сопровождении адских псов. В жертву богине, между прочим, приносили именно щенков. Геката – это темная сторона Джона Уика.Машина
Кроме того, угнанный в первой части Иосифом Тарасовым «Мустанг» оказывается важен не из-за его привязанности к нему главного героя, а из-за фотографии покойной жены Уика, которая хранится в бардачке машины. На протяжении всего первого акта Уик время от времени прикасается к оставленным любимой вещам, пересматривает старые видео и сосредоточенно вглядывается в фотографии. Потерял собаку, потерял машину – и остался один на один с саморазрушающей скорбью и жаждой мести.
Татуировки

На спине главного героя можно увидеть надпись: Fortis Fortuna Adiuvat – «фортуна любит смелых». В некоторых статьях можно найти объяснение, что эта цитата является девизом 3-го морского батальона USA, но Джон Уик никогда не служил в морском флоте. На самом деле – это пословица о языческой богине Фортуне, а значит татуировки носят не христианский, а языческий характер.
Эта пословица считалась древней даже в дохристианские времена Цезаря и если пытаться её перевести, то больше подходит вариант “Фортуна спасет только сильных” – спасет только тех, кто готов бороться ради спасения. Воины древнего Рима молят богиню об удаче и надеются избежать её гнева, поскольку только она контролирует судьбу, решает, кто будет жить, а кто умрет.
Надпись изображена выше татуировки “руки, скрещенные в молитве” – согласно геральдике размещения символов это значит, что надпись превосходит рисунок; но значение неизменно: руки умоляют судьбу, Фортуну, смилостивиться и изменить правила игры, позволить Джону покинуть подземный мир.
Татуировка креста сделана когда Джон Уик был частью русского мафиозного клана (об этом мы узнаем в третьей части) – вместе они символизируют человека, который верит только в Удачу.
Клятва крови / Маркер

В подземном царстве есть два нерушимых правила: не убивать в отеле «Континенталь» и всегда платить по долгу крови. Чтобы покинуть подземный мир и жить счастливо с Еленой, Джон Уик должен был выполнить невозможное задание от Вигго Тарасова, которое сделало его одним из главных криминальных авторитетов Нью-Йорка.
За помощью Уик обратился к Сантино Д`Антонио – тот вынудил его принести клятву крови. В будущем, Сантино мог обратиться к Джону за услугой и тот не имел права ему отказать. При совершении клятвы, человек оставляет отпечаток большого пальца в правой половине круглого устройства, называемого маркером. Вторая и третья часть фильма посвящены нарушению Джоном этих двух правил.
Страница Типа Кино в Telegram

Источник

Экскомьюникадо по жизни. Рецензия на «Джон Уик 3»

Когда в финале второго фильма про Джона Уика его объявляют в глобальный розыск, становится окончательно понятно, что на пенсию лучшему киллеру на планете не удастся уйти никогда. За его голову объявляется награда в $15 млн — отличная мотивация для других наемных убийц, давно мечтавших покончить с легендарным Уиком. Помимо статуса экскомьюникадо (буквально — «отлученный от церкви») у главного героя отбирают и привилегии — теперь доставать оружие, залечивать раны или просить помощи у кого-то ему приходится самому. Все, что остается Уику — надеятся на то, что в итоге он победит всех. Судя по первым двум картинам, у него отличные шансы.

Сейчас принято восхищаться (и заслуженно) формами и финансовыми достижениями киновселенной Marvel, но если присмотреться, то «Джон Уик» — тоже отличный пример коммерческого успеха, достойный включения в учебники. Стартовав как отчаянный малобюджетный боевик категории «Б» с бывшей мировой звездой и без особых надежд на зрительское внимание и кассовые сборы, уже к третьему фильму «Джон Уик» дослужился до звания одного из самых ярких блокбастеров, ближайшего соседа «Мстителей» в календаре премьер. По Джону Уику уже сейчас выпущено невероятное количество мерча — от футболок до коллекционных фигурок, — а недавно наконец анонсировали видеоигру. По сути «Джон Уик» — это одна из самых ярких селф-мэйд-франшиз в современном кино, выстрелившая без особой поддержки рекламных бюджетов.

Начинается третий «Джон Уик» как надо — с умопомрачительной 30-минутной бойни в залитом неоном и дождем Нью-Йорке. Сначала — драка в городской библиотеке, буквально на книжках — главной звездой эпизода оказывается томик «Русских народных сказок» Афанасьева. Потом — в какой-то подсобке на ножах (это лучшая схватка за три фильма), в финале — погоня на лошади против мотоциклов, чуть менее впечатляющая, но тоже эффектная. Хочется, чтобы так продолжалось все два часа, но «Джон Уик» после мощного вступления резко бьет по тормозам. Впереди зрителя ждет еще немало экшена, но становится понятно, что у авторов фильма несколько иные планы.

Новая картина — пожалуй, самая разговорная и осмысленная из трех. Невероятные перестрелки и драки все еще занимают главенствующее место, но начинаешь замечать, что их обрамление стало намного мудренее и запутаннее. Теперь Уик напрямую сталкивается с «Правлением кланов» в лице немногословной судьи, которую играет Азия Диллон из «Оранжевого — хита сезона» и «Миллиардов». В сюжет вплетаются несколько новых колоритных персонажей. Лучшая здесь — пожилая, но все еще великая Анжелика Хьюстон в роли демонического балетмейстера. А главное, зритель узнает новые подробности не только о личной жизни Уика (он оказывается беларусом), но и об устройстве мира, в котором живет герой. Например — тут без особых спойлеров — мы узнаем о существовании более могущественных органов власти; и о том, что несмотря на четкие правила устройства подпольного мира киллеров, с местными головорезами тоже можно договориться. И еще много раз убеждаемся, что Уик — реальная суперзвезда своего ремесла, а хорошие наемные убийцы по-прежнему души не чают в собаках (тут замешана Хэлли Берри).

Дополнительная детализация сурового мира «Джона Уика» объясняется легко. «Джон Уик» — это уже не просто увлекательная «бэха» в любимом жанре эпохи VHS — «докопались идиоты до интеллигентного мужчины». Прием «Киану Ривз убивает за 2 часа тысячу человек» отлично работал в первой картине, от которой вообще мало чего ждали; неплохо сработал и во второй. Но к третьему фильму формула нуждалась в новых переменных. Так появились новые детали, мир стал подробнее, а конфликты начали выстраиваться и за пределами драк — то, чему в прошлых фильмах уделялось не так много времени. Это уже не такой прямолинейный аттракцион, как первые два. Хотя, конечно, назвать это кино умным до сих пор язык не поворачивается.

Все эти сдвиги в философии фильма означают только одно — «Джон Уик» окончательно превратился во франшизу. Поэтому сценаристы так усердно стараются между шумными драками, кастинг-директора наводняют фильм звездами, а режиссер Стахелски (бывший каскадер, если кто-то еще не знает) с каждым фильмом все лучше и лучше выстраивает разговорные сцены. Все это воспринимается одновременно и как хороший задел на будущее (клубка взаимоотношений даже основных персонажей хватит еще на пару фильмов), и как желание постелить соломку — например, на тот случай, если Ривзу вдруг надоест этот образ. Впрочем, судя по третьему фильму, пока не надоел.

Несмотря на все эти франшизные заигрывания, из третьего «Джона Уика» все еще не выветрились его лучшие качества. Это чистейшая доза адреналина, возможно, самый эффектный и прямолинейный боевик современности. И самый честный, потому что пока Бонд тестирует новые модели «Астон Мартина», а Итан Хант скачет по небоскребам, Джон Уик — самый немногословный и суровый герой современного боевика — продолжает идти напролом. Ему нечего терять, он просто хочет жить, и каждый из трех «Джонов Уиков» — это, если задуматься, просто дорогая метафора поведения любого мужчины на грани жизненных обстоятельств. И в этом есть какая-то первобытная страсть, наблюдать за которой хочется снова и снова.

Источник

Мир Джона Уика. Суд, Векселя, Монетный двор и другие секреты Вселенной убийц

Хорошо продуманная вселенная — залог успеха фильма и гарантия удачного развития франшизы. С этой точки зрения, «Джон Уик» — идеальная трилогия: в первом фильме мы одним глазком заглянули за кулисы таинственного мира наемных убийц, в сиквеле узнали о некоторых подробностях существования сложной системы кланов, а в третьей ленте углубились в недра загадочной структуры. Чтобы не запутаться во взаимоотношениях персонажей и не упустить важные детали. Киновед в штатском предлагает вам структурированный Путеводитель по миру Джона Уика.

Совет Кланов

Подпольный криминальный мир, частью которого является Джон Уик, состоит из многослойного общества преступных групп. Например, Вигго и Абрам Тарасовы из первого (и немного из второго) фильма представляют русскую мафию в Нью-Йорке, но, как мы понимаем из Второй главы, они находятся далеко не на вершине гангстерской пищевой цепочки. Криминальным миром Джона Уика правит Совет Кланов, состоящий из 12 мест, которые занимают представители наиболее могущественных семей из разных стран. Так Джианна ДиАнтонио из «Джона Уика 2» унаследовала место в Совете от своего отца после его смерти, однако Сантино ДиАнтонио пожелал занять это место сам, а потому заказал сестру Джону. Очевидно, правилами Совета это не возбраняется, главное, чтобы представитель семьи был поистине авторитетным для своих людей.

Старейшина

В третьей картине мы познакомились со Старейшиной, по одной из версий это один из двенадцати членов Совета Кланов, по другой — человек, стоящий НАД Советом. Как бы то ни было, Старейшина обладает высочайшей властью помиловать Уика и отменить статус Экскомьюникадо, наложенный на Джона после убийства Сантино в стенах «Континенталя». В обмен на помилование Джон вынужден пройти обряд клятвы верности Кланам — он отрубает себе безымянный палец и отдает Старейшине обручальное кольцо. Кроме того, Джон Уик получает задание, от которого не может отказаться — он должен убить Уинстона.

«Континенталь»

Отель «Континенталь» — это не только место отдыха для киллеров, но и целая сеть услуг и удобств для киллеров, распростертая по всему миру. Из двух главных правил Вселенной убийц одно непосредственно относится к отелям — на территории «Континенталя» бизнес вести нельзя. Кассиан из второй ленты и Зеро из третьей четко придерживаются закона и в запретных стенах ведут с Джоном исключительно великосветский разговор. Но мы видели и нарушителей, Уик за убийство Сантино получил статус Экскомьюникадо, а Мисс Перкинс еще из первого фильма и вовсе была убита на месте.

Интересно, что «Континенталь», хоть является частью системы, имеет вполне ощутимую автономию. Уинстон в Нью-Йорке, Юлиус в Риме и София в Касабланке полноценно правят в региональных отделениях «Континенталя», не делая особенных скидок для членов Совета Кланом. Больше того, у Уинстона, кажется, есть пока нераскрытая история противостояния с Советом. Также нельзя не отметить фанатичную преданность персонала отеля своим Управляющим — Консьерж Харон из нью-йоркского «Континенталя» вместе с Джоном и Уинстоном противостоит армии Суда, хотя мог бы подчиниться требованиям верховной власти.

Сомелье

Среди услуг, предоставляемых отелем есть и весьма экзотические. Если в обычных ресторанах сомелье оказывает клиентам консультации в вопросах сочетания еды и формы времяпрепровождения с винами и другими алкогольными напитками, то в «Континентале» Сомелье отвечает за арсенал элитного оружейного склада. Диалогом Джона с Сомелье во втором фильме можно любоваться бесконечно — эксперт дает неоценимые советы о том, каким видом оружия стоит пользоваться в тот или иной момент вечера, грозящего превратиться в мясорубку.

Портной

Внешний вид клиентов «Континенталя», весьма, кстати, разнообразный — заслуга еще одного важного, но скрытого в недрах отеля подразделения, которым руководит Портной. Сшитые им на заказ костюмы отличаются не только высокой степенью элегантности и стиля, они включают в себя и легкую броню, способную остановить пулю (но не защитить от болезненных ощущений). Портной предоставляет услуги как для мужчин, так и для женщин в самых разных стилях, причем на изготовление одежды ему требуется не больше одного дня.

Картограф

Еще одна услуга, предоставляемая отелями — консультации Картографа, человека, владеющего неисчерпаемыми источниками знаний о расположении любых объектов на планете. Коллекции Картографа составляют как древние диаграммы, так и современные чертежи, что позволяет обратившемуся за сведениями получить всестороннюю информацию о маршрутах своего «светского визита». В обязанности Картографа входит подготовка подъездных и отходных маршрутов клиента и предоставление ему всех необходимых ключей для проникновения на закрытые территории.

Ростовщик

В трех фильмах мы видели несколько хранилищ, где Джон оставляет для себя «заначки»: дома под слоем бетона, в библиотеке (об этом ниже) и в хранилище некого Ростовщика. В Риме Уик обращается в лавку ортодоксального еврея, ломбард которого скрывает настоящее банковское хранилище с множеством ячеек, где убийцы хранят свои вещи. В ящике Джона лежат паспорта, монеты, оружие и запасной костюм. Кажется, подобные тайники расположены во всех крупных городах планеты, чтобы убийцы в случае непредвиденных обстоятельств могли обратиться за помощью и пополнением средств.

Уборщик

Работа киллера — грязное дело, особенно с теми бесчисленными количествами трупов, которые после себя оставляет Джон Уик. Устранение следов может стать рискованной задачей для убийцы, поэтому на помощь членам Кланов приходят Уборщики, готовые избавить вас от последствий по фиксированной цене — монета за тело. Под прикрытием компании по утилизации отходов Уборщики быстро, эффективно и без лишних вопросов очищают места драк и перестрелок, не оставляя следов кровопролития. Трупы, по-видимому, доставляются в подвал «Континенталя», где расположена гигантская печь.

Доктор

Криминальный Доктор может как прибыть на дом к своему клиенту (или, в случае Джона Уика, в номер «Континенталя»), так и принять нуждающегося в своем скромном офисе. В секретном убежище Дока можно найти внушительный набор медикаментов, инструментов и оборудования, хотя до официального государственного госпиталя ему далеко. С другой стороны, Доктор обеспечивает конфиденциальность и предоставляет убежище от других убийц, но при этом не желает нарушать распоряжение об «отлучении» Джона.

Администрация

Из трех фильмов пока непонятно где расположена так называемая Администрация — офисный центр, ведущий строгий учет всему происходящему на планете с точки зрения криминального мира. Здесь хранятся профайлы каждого из членов сообщества убийц, здесь формируются разрешения на уничтожение отколовшихся киллеров и публикуются размеры награды за их головы. Администрация имеет связь со всеми убийцами в мире и оперативно рассылает им сообщения обо всем происходящем во Вселенной. Козырь Администрации — оперативность. Уинстон дал Джону Уику всего час на то, чтобы скрыться от преследования, но клерки Администрации сообщили об отлучении и назначении цены за жизнь Джона всем заинтересованным уже через минуту после произнесения главой «Континенталя» кодового слова Экскомьюникадо.

Библиотека

Центральная библиотека Нью-Йорка соединяет в себе функции как обычного запасника книг, так и безопасного хранилища для личных вещей киллеров. В третьей части Джон называет библиотекарь секретный код и получает доступ к томику сказок, в котором хранятся некоторые его личные вещи: крест, четки, фото жены и несколько монет на непредвиденный случай.

Ruska Roma

В российском варианте озвучки «Джона Уика 3» прокатчики, как и во многих других случаях, устыдились связи героев с Россией, поэтому Джон Уик был у нас назван отпрыском Беларуси. На деле же Джона воспитали русские цыгане — и именно с ними встречается Уик в нью-йоркском театре. Руска Рома представляет собой ортодоксальную христианскую организацию, поэтому для связи и предоставления услуг киллер использует четки и крест — впрочем Директор его и так прекрасно помнит, Джон один из лучших выпускников ее школы, в которой мальчики занимаются борьбой, а девочки — балетом. Впрочем, Директор не намерена выступать против Совета Кланов, поэтому Джон отлучается от цыганского братства (Уика клеймят его собственным распятием), а потом тайно переправляется в Марокко.

Судья

Насколько можно судить по третьему фильму, Судьи — это исполнители воли Совета Кланов, в задачи которых входит урегулирование ситуаций, в которых стороны конфликта не нашли общего языка или пошли против воли руководства. Особый статус Судей подтверждает темная монета, предъявление которой снимает все вопросы об их авторитете. Причем Судья не обязан передавать монету в обмен на услуги — это не платежное средство, а скорее удостоверение личности. В «Континенталь» судья прибывает, чтобы сообщить Уинстону об освобождении его от должности управляющего отелем, так как он не только не предотвратил убийство Сантино на своей территории, но и позволил Джону Уику покинуть «Континенталь», пусть и со статусом «отлученного». Судья дает Уинстону семь дней на передачу дел приемнику, но опытному менеджеру удается вернуть свое место, сначала заняв в отеле оборону, а затем выстрелив в Джона на крыше гостиницы на глазах у Судьи.

Попрошайки

Скрытые на самом видном месте попрошайки Нью-Йорка — это обширная агентурная сеть разведчиков, знающая все обо всем в самых отдаленных уголках города. Нищие (впрочем, мы видим, что многие таковыми только прикидываются) знают все тайные ходы, подземные туннели и секретные лазы, что позволяет им быстро передвигаться даже там, где не могут проникнуть спецслужбы. Попрошаек возглавляет Король улиц, который так или иначе тоже подчиняется Суду, хотя и пытается проявлять самостоятельность и даже фрондировать. В качестве бонуса от своей работы в городе Король предлагает услуги связи голубиной почтой — доставляемые птицами сообщения и мелкие грузы обеспечены секретностью, их невозможно отследить или перехватить.

Вексель

В мире Джона Уика Вексель представляет собой физический носитель свидетельства клятвы крови двух сторон. Под крышкой небольшого хранилища спрятан отпечаток большого пальца «должника», в случае возвращения долга вторая сторона оставляет второй отпечаток, и клятвенные обязательства на этом считаются исполненными. Когда Джон захотел выйти из бизнеса, чтобы провести остаток жизни с женой, ему было дано «невыполнимое задание». Справиться с ним Уику помог Сантино ДиАнтонио в обмен на будущую услугу, что и зафиксировал Вексель. В качестве долга Сантино попросил Джона убить свою сестру. Скрепленные Векселем договоренности существуют также между Джоном и Софией, но в этом случае Уик является выгодоприобретателем. Учет выдачи и закрытия Векселей ведет Уинстон в «Континентале».

Золотые монеты

В мире убийц имеет хождения особая валюта — Золотые монеты. Их изготовляют особым образом, а приемкой новых единиц занимается лично Уинстон. Монеты служат универсальным средством расчета, но при этом не имеют четко обозначенного номинала: одним золотым можно расплатиться за нож или автомат, оплатить выпивку в баре или услуги по уборке номера, одну монету стоит ночь в «Континентале» и проезд на такси. Интересно, что стоимость жизни убийц исчисляется все-таки в долларах — так, за голову Уика Администрация назначает плату в 14 миллионом (и эта цифра затем растет), а вот сколько это в монетах — непонятно. Но точно не одна, потому что ценность человеческой жизни в этом мире имеет переменную величину.

Монетный двор

В третьем фильме мы косвенно знакомимся с Монетным двором, обеспечивающим валютой весь мир убийц — располагается он в Марокко и управляет им бывший менеджер касабланкского «Континенталя» Беррада. Монетный двор контролирует качество и количество поступающих на общий рынок денежных средств. Здесь же находятся некоторые реликвии, связанные с историей Вселенной убийц и воров.

Мне, признаюсь, очень симпатична такая концепция — мир Джона Уика получился объемным, обширным и достаточно глубоким, чтобы черпать из него новые сведения в грядущих продолжениях или телеспиноффах. Я с удовольствием подожду «Джона Уика 4» или сериала «Континенталь», чтобы продолжить изучать мир Кланов, Судей и Старейшин — мне это даже интереснее, чем драки и перестрелки.

Источник

Оцените статью