Экосистема сбербанк что это значит

Экосистема Сбера

Женя едет на работу на каршеринге «Ситидрайв», заказывает обед в офис у Delivery Club, в 17:59 вызывает такси до дома в «Ситимобил», в дороге читает Газету.ру, а вечером смотрит фильм на Okko и ужинает блюдом, которое приготовил из продуктов доставки от СберМаркета. Все это он делает без ввода данных, платежных реквизитов и с использованием индивидуальных рекомендаций через единую систему входа Сбер ID.

Именно так выглядит цифровая экосистема, новейший этап развития Сбера. Это набор сервисов, который разработан специально для клиента, получающего возможность экономить время и деньги. В перспективе именно такая экосистема будет основой для интеграции интересов людей, бизнеса и государства в целом.

Что такое экосистема бизнеса?

Понятие бизнес-экосистемы в начале 1990-х годов предложил известный финансовый стратег Джеймс Мур. Его идея состояла в том, чтобы рассматривать компанию не как отдельного игрока, а как часть большой системы со множеством участников. Это особое сообщество, члены которого сотрудничают для достижения общего успеха. Клиент тоже становится его частью и может пользоваться разнообразными сервисами на все случаи жизни на выгодных условиях.

В экосистему Сбера входят компании, в том числе не имеющие отношения к банковскому бизнесу. Их главная задача — обслуживать интересы клиента и закрывать его потребности — личные или в бизнесе. Сейчас в экосистеме — 101,5 млн активных розничных клиентов.

Читайте также:  Что значит когда парень щекочет ладонь девушке

Открытие отделения нового формата в Москве

Одна система, один бренд

Сбер начал выстраивать свою экосистему несколько лет назад, переходя от модели классического провайдера финансовых услуг к модели экосистемы. Для банка, его партнёров и команды важнейшей вехой стало объединение в 2020 году финансовых и нефинансовых продуктов и сервисов под единым узнаваемым брендом Сбер, а также разработка новой Стратегии развития до 2023 года, нацеленной на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

Для обычного пользователя это означает, что Сбер ID открывает доступ к большому количеству небанковских сервисов в экосистеме, которые упрощают покупки, заботу о здоровье, развлечения, поиск работы — в общем, делают жизнь комфортнее. Бизнес-пользователи получают доступ ко множеству профильных сервисов, которые помогают в поиске клиентов и эффективных сотрудников, позволяют найти новые каналы сбыта, оптимизировать процессы внутри компании и т. д.

Новый логотип на здании центрального офиса Сбербанка в Москве

Из интервью Германа Грефа, 2009 год:

«Мы назвали это словом „экосистема“, потому что это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Так же, как в экосистеме, вы потребляете воздух, пищу, удовлетворяете свои нужды в воде, еде и так далее. Так вот, это такой же набор сервисов, который с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги может оказывать одна компания… Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как её решить».

В общей сложности Сбербанк приобрёл и создал с нуля более 60 компаний, которые оказывают услуги как повседневного спроса, так и в бизнес-сегменте и области новых технологий.

Символом своей деятельности Сбербанк сделал круг, означающий фокус на всех вероятных потребностях своих клиентов. Единый бренд Сбер сегодня — это большое количество онлайн- и офлайн-возможностей, девайсов и услуг.

Беспилотный автомобиль Sber Automotive Technologies во время испытаний в городских зимних условиях

Как это работает?

Экосистема Сбера позволяет обычному пользователю комфортно решать все будничные задачи.

Вход по Сбер ID открывает пользователю доступ к целому набору сервисов, необходимых в повседневной жизни.

Покупки и сервисы по доставке продуктов и готовой еды: СберМаркет, СберМегаМаркет, Самокат, Delivery Club, Кухня на районе, Performance Food и др.

Развлечения: мультимедийный сервис Оkkо, аудиостриминг СберЗвук и СберЗвук Бизнес, медиаприставки Okko Smart Box, медиасервисы (Газета.ру, Афиша Daily и другие), SberGames.

Свобода передвижения: локационный сервис 2ГИС, такси «Ситимобил», каршеринг Ситидрайв.

Здоровье: цифровой сервис в области здравоохранения СберЗдоровье, СБЕР ЕАПТЕКА.

Учеба и работа: служба поиска работы Работа.ру, образовательные платформы СберКласс и СберУниверситет и т. д.

Покупка машины: сервис для выбора автомобиля СберАвто.

Повседневные задачи: платформа по поиску нужных специалистов СберУслуги.

Создание умной среды: устройства с виртуальными ассистентами Салют — Афина, Джой, Сбер для домашнего использования (ТВ-приставка SberBox, ТВ-медиацентр с камерой SberBox Top, смарт-дисплей SberPortal, умные лампочки и розетки), платформа Салют ТВ в партнёрских устройствах.

Авторизация по Сбер ID доступна всем, для этого необязательно быть клиентом Сбера или иметь банковскую карту.

Планшет в офисе отделения нового формата на Цветном бульваре

Почему это выгодно и удобно?

Единый Сбер ID помогает пользователю сразу получать необходимые услуги — без авторизации в каждом отдельном приложении и поиска учётных данных. Больше не нужно постоянно вводить реквизиты платёжной карты. Если в работе сервиса что-то непонятно, то всегда можно обратиться в контактный центр Сбера. Все стандарты безопасности, которые Сбербанк использует для защиты данных, распространены и на остальные сервисы в экосистеме. Информация о покупках, личных предпочтениях и самых частых запросах клиентов полностью защищена.

Но главное — экосистема Сбера подстраивается под пользователя и формирует для каждого индивидуальные рекомендации. Анализ того, какими сервисами клиент чаще всего пользуется, что приобретает и какие развлечения ему по душе, позволяет предложить товары, услуги и специальные акции, которые ему точно понравятся.

Сегодня пользователи Сбербанка — это более 100 млн активных розничных клиентов и почти 3 млн юридических лиц. Внутри экосистемы можно максимально точно «состыковать» две эти аудитории и предложить им то, что нужно здесь и сейчас.

Из сообщения банка, сентябрь 2020 года:

«Зачем мы меняемся? Чтобы оставаться близким и полезным, нам недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека. Мы хотим приходить туда, где возникают новые. Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. И поэтому мы идём в новые индустрии… Поэтому ещё одним нашим слоганом и одной из основ нашего нового позиционирования стала фраза: „Сбер. Для жизни“».

СБЕР для бизнеса

В рамках экосистемы Сбербанк развивает взаимоотношения не только с частными клиентами. Комплексные услуги по двум направлениям получает и бизнес: B2B не менее важен, чем B2C.

Технологическая стратегия

Облачные сервисы, виртуальные ассистенты, искусственный интеллект — это уже не будущее. Это реалии дня сегодняшнего, которые помогают бизнесу развиваться быстрее и эффективнее.

К этому направлению экосистемы СБЕРа относятся:

Семейство виртуальных ассистентов Салют: Афина, Джой, Сбер;

Облачный провайдер SberCloud;

Облачное файловое хранилище для физических лиц СберДиск;

Сервис в области кибербезопасности BI.ZONE;

Сервисы для цифровизации бизнеса СберКорус;

Группа компаний ЦРТ — разработчик интеллектуальных решений на основе речевых технологий, голосовой биометрии и распознавания лиц;

Единая платформа технологий и инструментов Сбера SmartMarket, PAAS-решение для быстрого создания и запуска промышленных приложений на Platform V.

Востребованность этих бизнесов уже очень высока, а со временем будет увеличиваться. В частности, SberCloud становится лидером облачных сервисов: в 2020 году SberCloud занял пятое место в сегменте IaaS с долей 8% на российском рынке. Таким образом, у этого направления есть все основания для интенсивного и постоянного роста.

Связующие элементы экосистемы Сбера — это семейство виртуальных ассистентов Салют, Сбер ID, SberPay и подписка СберПрайм, в рамках которой каждый клиент выбирает те сервисы, которые ему нужны. Уже сейчас подпиской пользуются более 3 млн человек, а к 2023 году, по замыслу Сбера, их количество вырастет до 10 млн.

Сбербанк представил самый мощный в России суперкомпьютер Christofari

Бизнес-направления

Сегодня 2,9 млн компаний пользуются сервисами Сбера. Поэтому, создавая экосистему, охватывающую все сферы жизни, Сбер большое внимание уделяет сервисам, которые обслуживают интересы бизнеса.

К ним относятся:

Оператор электронных торгов Сбера;

Логистический оператор СберЛогистика;

Провайдер в области аутсорсинга и финансового консалтинга СберРешения;

Платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда»;

Разработчик технологий для малого и среднего бизнеса «Эвотор»;

ЮMoney, СберМаркетинг, InSales, Современные технологии, СберЛизинг, СберФакторинг.

Интеграция партнёрских сервисов и широкий диапазон возможностей экосистемы Сбера для корпоративных клиентов во многом строится на собственных уникальных решениях банка. Так, например, бесшовная авторизация клиентов в сервисы, синхронизация данных, многообразие платёжных методов в рамках интернет-банкинга СберБизнес основаны на решениях SberBusiness API.

В этом сегменте у Сбера есть очень перспективное направление — e-commerce , которое станет драйвером развития отношений с бизнес-сообществом. Оно одно из самых приоритетных в целях Сбера на 2023 год: к этому времени компания рассчитывает войти в топ-3 рынка электронной коммерции.

Будущее — за экосистемами, поэтому Сбербанк планирует к 2023 году увеличить инвестиции в свои небанковские сервисы с 3 до 6–7% от капитала, инвестировав за этот период в развитие экосистемы 300–350 млрд рублей. Планируется, что ежегодно выручка от компаний экосистемы будет расти более чем на 100% и к 2030 году доля этих компаний в доходе Сбера будет составлять около 30%.

Третий день работы XXIV Петербургского международного экономического форума

Источник

Экосистема Сбера 2021

После ребрендинга компании и запуска цифровой экосистемы, Сбер предоставил клиентам удобные продукты практически во всех сферах.

Что такое экосистема Сбера

Экосистема Сбера — это спектр услуг (набор сервисов), которые направлены на то, чтобы помочь клиенту сэкономить время и деньги. Данная система разработана специально для человека и как утверждают разработчики, именно клиент является центровой фигурой.

Все началось в сентябре 2020 года. Тогда председатель правления банка Герман Греф сообщил, что СберБанк теперь будет «Сбер» и презентовал новые элементы и возможности банковской системы. Постепенно СберБанк шел к таким изменениям и данная трансформация была вполне ожидаема.

Интересно! Среди всех банков России именно Сбер сделал большой шаг вперед и пока занимает лидирующие позиции в технологическом процессе. За 2020 год банк получил более 100 млн. активных клиентов.

Что входит в экосистему Сбера: основные направления

Чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, компания подключила качественные и востребованные сервисы, среди которых:

  • продукты для здоровья (сюда входят покупки в аптеках, запись к врачам на консультацию онлайн или при личной встрече);
  • доставка продуктов и готовой еды из ресторанов и магазинов;
  • сервис ДомКлик, который помогает клиентам найти, купить или продать дом/квартиру (компания полностью контролирует процесс и помогает оформлять недвижимость);
  • услуги связи (возможность подключать, менять и настраивать тарифный план, пополнять мобильный);
  • перевод денег;
  • развлечения (сюда входят такие продукты, как СберЗвук, кинотеатр Okko, Союзмультфильм);
  • отправка и получение посылок;
  • продажа и покупка транспорта;
  • передвижение в такси (например, Ситимобил, YouDrive).

Сбер сервис очень быстро развивается и новые продукты появляются сразу, как только у человека появляется проблема. То есть компания ставит перед собой цель — максимально помочь клиенту справиться с любой задачей, при этом сохранить деньги и время.

В чем взаимосвязь

Все продукты Сбера связаны между собой. Каждый клиент банка, который имеет личный кабинет в системе и ID-номер, может воспользоваться всеми представленными продуктами. За пользование тем или иным сервисом взимается плата, некоторые программы предусматривают бесплатные ограниченные режимы. В таблице ниже представлены основные направления, разработанные именно Сбером, а не сторонними компаниями и тарифы.

Опция Что получить клиент Стоимость в рублях на год
SberBox Приставка, которая подключается к телевизору. Пользователь может смотреть фильмы, сериалы, слушать музыку и даже играть в игры. 3550
СберЗвук Более 40 млн песен. Возможность слушать и скачивать музыку от 1199 до 2028 (зависит от сроков подписки)
SberPay Сервис, который помогает совершать бесконтактную оплату. Карты больше можно не носить с собой, ведь достаточно смартфона. Бесплатно
СберКласс Возможность обучаться дистанционно с пользой и в удобное для ученика время. Бесплатно
ДомКлик Помощь в покупке и продаже недвижимости Бесплатно
СберМобаил Новый оператор сотовой связи. Пополнять счет здесь можно бонусами «СПАСИБО». от 200

Чтобы экономить время на связи с операторами, если появились какие-то вопросы, то есть один единый номер. Менеджер поможет решить вопрос в любой сфере и подскажет, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

Почему «Эко»

Экосистема никак не относится к природе. Здесь связь совершенно другая. Проведена параллель, ведь в жизни каждый человек питается, дышит воздухом, пьет воду, то есть использует природные эко-ресурсы. Такая же ситуация и с продуктами банка, клиент заказывает еду, делает покупки, проводит денежные операции и прочие манипуляции, то есть удовлетворяет свои личные потребности. Экосистема — это совокупность сервисов, которые использует человек.

Партнеры Сбера

Экосистема Сбера включает в себя как сторонние компании, так и продукты банка. Сторонние компании получают большую выгоду, сотрудничая с таким крупным участником рынка, и дело не только в деньгах, а скорее в клиентах, которые регулярно пользуются сервисами.

Примечание! В свою очередь сторонние компании предлагают более выгодные условия клиентам, если они пользуются услугами через Сбер. Например, дают льготный период на оплату товаров.

На данный момент партнеров Сбера можно разделить на категории, а именно:

  • АЗС и нефтепродукты;
  • бизнес-поездки;
  • оптовая торговля и закупки;
  • розничная торговля;
  • электроника и связь;
  • строительные материалы и инструменты;
  • сельское хозяйство;
  • техобслуживание авто;
  • рестораны;
  • транспортные услуги;
  • мебель для офиса и дома;
  • комфортные решения для бизнеса;
  • страхование;
  • медицинские услуги;
  • инженерное оборудование;
  • интернет-магазины.

Среди партнеров Сбера есть такие известные компании, как Lukoil, TEZ TOUR, METRO, МегаФон, OBI, 2ГИС, Rambler, Mail.Ru, Яндекс (Яндекс.Деньги, ЯндексМаркет), HeadHunter.

Интересно, что среди всех банков России, именно Сбер может предоставить возможность воспользоваться услугой «Кибербезопасность». Данный сервис актуален для бизнесменов, которые проводят финансовые операции через банк. Отрасль представлена компанией БИЗон.

Перспективы развития экосистемы

На данном этапе экосистема только набирает обороты и пока компания не собирается останавливаться. За последние три года Сбер стал технологической компанией и вышел в топ-банков в России.

В 2021 году был представлен проект стратегии до 2023 года. Есть три главные цели.

  1. Сбер для человека. В основе принцип стать помощником для человека и взять максимум обязательств на себя, чтобы клиент мог в несколько кликов решить ту или иную задачу.
  2. Сбер для бизнеса. Здесь главное для банка быть партнером, помогать приумножать доходы и контролировать их. Максимально защитить от финансовых рисков клиента.
  3. Сбер для страны. Поддерживать правительство и ускорять экономический рост.

Сама по себе экосистема Сбера не является просто продуктом, это скорее целостная система, в которую входит множество сервисов. С помощью новых технологий Сбер смог разработать максимально удобный сервис, который включает в себя огромный спектр услуг. Понимание клиента и его потребностей — приносит неоспоримый успех компании.

Источник

Оцените статью