Эффективный человек что это значит

Что значит быть эффективным?

Эффективность – красивое слово. Удобно вставлять его в фразы типа: «я работаю максимально эффективно», «нужно найти эффективное решение», «повышаем эффективность процессов», «наша цель – эффективный код», «Вася – эффективный менеджер». Но что конкретно при этом мы имеем в виду?

У слова «эффективный» есть два значения:

  1. дающий эффект, действенный, позволяющий достичь желаемого результата, далее в тексте – результативный
  2. оптимальный, позволяющий достичь желаемого результата с минимальными затратами, наименьшими нежелательными эффектами/ошибками, рентабельный, организованный, с высоким КПД, далее в тексте – производительный

В английском языке – это два разных слова: effective и efficient.

  • Being effective is about doing the right things, while being efficient is about doing things right.

Различиям между этими словами посвятили свои работы многие теоретики и практики менеджмента. Давайте посмотрим, что писали по этому поводу Питер Друкер и Ицхак Адизес.

Питер Друкер. Эффективный руководитель, 1966

Слово «эффективный» вынесено в заголовок одной из самых известных книг Питера Друкера. Как вы думаете, в каком значении? В оригинале всё однозначно – Effective Executive. Объяснению такого заголовка автор посвятил немалую часть книги.

Читайте также:  Что значит если чешется нос во вторник

Во-первых, кто такой руководитель (executive)?

  • Согласно Друкеру – это не обязательно менеджер, это может быть любой сотрудник компании, который не просто выполняет приказы, а принимает решения, которые оказывают существенное влияние на конечный результат работы организации в целом.
  • К этой категории он относит всех работников умственного труда (knowledge workers), которые в силу своей квалификации более, чем кто-либо другой, способны принимать правильные решения.
  • Власть знания он приравнивает к власти должности.

Работа таких руководителей измеряется не количеством, не затратами, не размером команды, а только результатом, к которому она приводит.

А результат – это то, что видно снаружи компании, та польза, которую она приносит своим клиентам, цели, достижение которых меняет мир.

Таким образом, менеджер или работник умственного труда (в отличие от работника физического труда) в первую очередь должен быть результативным. Если применить это к программисту, то можно сказать, что лучше реализовать одну функцию, пусть даже на это уйдет месяц, которая позволит компании достичь поставленной цели, чем создать за неделю невероятно производительное и чрезвычайно функциональное приложение, которое окажется никому не нужным.

В своей книге Друкер описывает, что должен делать работник умственного труда, чтобы быть результативным:

  • четко понимать, на что расходуется его время
  • фокусироваться на своем вкладе (contribution) во внешний результат компании, а не на внутренних процессах, методах или инструментах
  • опираться на сильные стороны, свои и своих коллег, а не тратить время на выявление и устранение слабостей
  • работать в соответствии с приоритетами; сосредоточиться на тех немногих возможностях, где уникальные способности сотрудников могут привести к прорывным результатам
  • принимать правильные решения; правильное решение всегда основано на разности мнений, а не на единоличном решении или молчаливом консенсусе

Несмотря на то, что книга Друкера была написана более 50 лет назад, она отнюдь не утратила актуальности. Некоторые утверждения, я бы даже сказал, до сих пор звучат революционно. Очень рекомендую к прочтению.

Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, 2004

Одна из ключевых концепций Адизеса – четыре типа руководителей (P, A, E, I). И выделены они, как раз, в соответствии с их вкладом в результативность (effectiveness) и производительность (efficiency) организации:

  • P (producer) – производственник обеспечивает результативность (effectiveness) организации в настоящий момент, берет и делает задачу за задачей, достигает результата здесь и сейчас.
  • A (administrator) – администратор/бюрократ обеспечивает производительность/организованность (efficiency) организации в настоящий момент, задавая стандарты, описывая процессы, документируя методики, следя за соблюдением правил.
  • E (entrepreneur) – предприниматель/визионер обеспечивает результативность (effectiveness) организации в долгосрочной перспективе. Он предугадывает или даже формирует тренды, смотрит в будущее, ведет за собой.
  • I (integrator) – интегратор обеспечивает производительность (efficiency) организации в долгосрочной перспективе, повышая её устойчивость, объединяя разных людей, строя адаптирующиеся, самообучающиеся команды.

В своих книгах и лекциях Адизес объясняет, что разные типы руководства конфликтуют друг с другом, а для успешного менеджмента нужна команда дополняющих друг друга профессионалов.

  • Компания должна быть как результативной, так и производительной, как в короткой, так и в длительной перспективе.

Если применить концепцию Адизеса к работникам умственного труда, в частности, разработчикам ПО, то можно сказать, что идеальная команда должна включать в себя людей всех четырех типов:

  • P (producer) – тех, кто умеет быстро решать поставленные задачи;
  • A (administrator) – тех, для кого форма важнее содержания, кто позаботится о нефункциональных требованиях и не допустит отклонения от Definition of Done;
  • E (entrepreneur) – тех, кому неймется всё переписать, кто смотрит в будущее и видит в нём более результативные способы достижения целей заказчика;
  • I (integrator) – тех, кто объединяет всех этих разных людей в одно целое.

Вы замечали в своей команде/компании конфликты между людьми разных типов? Принимали чью-либо сторону? Так вот, эти конфликты естественны, они необходимы, они ценны. Их нужно не подавлять, из них нужно извлекать пользу.

Заключение

Эффективность может относиться как к человеку, так и к команде или организации в целом:

  • effectiveness – результативность, т.е. способность достигать поставленной цели, выполнять предназначение, умение принимать правильные решения и претворять их в жизнь.
  • efficiency – производительность, т.е. способность приносить результат, затрачивая минимальное количество ресурсов, умение делать своё дело правильно.

В мире современных технологий, там где ведется разработка нового, в первую очередь важно быть результативным. Производительность больше нужна на этапе серийного производства, но не стоит совсем забывать о ней, так как она также обеспечивает качество.

Вопросы к читателю:

  • Какую эффективность преследует в первую очередь Agile?
  • Какую эффективность преследует в первую очередь Waterfall?
  • К какому выводу могут привести нас ответы на эти вопросы относительно применимости данных методологий?

Источник

50 привычек высокоэффективных людей

Многие из нас мечтают стать успешными и состоятельными. Насколько это легко? Случается так, что некоторым «любимчикам» Фортуны выпадает шанс выиграть несколько миллионов в лотерею. Это, конечно, замечательно, но, как известно, удача – девушка с характером. Тут-то и стоит задуматься о жизни. Ведь так хочется прожить ее достойно и полноценно.

Выбор есть всегда

У каждого человека есть набор индивидуальных привычек, присущих только ему. Это своего рода шаблоны поведения и определенных действий. Как известно, привычки бывают не только хорошими, но и плохими, а также полезными и не очень. Каждый из нас, как правило, лучше осведомлен о своих не самых лучших сторонах. Что-либо изменить в своей жизни можем только мы сами, и об этом стоит задуматься. В нашей статье мы рассмотрим 50 привычек, которые помогут человеку добиться в жизни успехов. Причем не только в работе, но и в личной жизни.

Кто они – высокоэффективные люди? Чем живут и о чем мечтают?

Вашему вниманию предлагается список 50 привычек, которые существенно влияют не только на своего обладателя, но и на окружающий мир. Если вы несчастливы в личной жизни, ваша работа вам надоела, и все вокруг видится в черно-белом цвете, прочтите эту статью и убедитесь на собственном опыте, что все можно кардинально изменить – нужно только захотеть. Ниже будут приведены важные привычки эффективных людей. Они помогут направить вашу жизнь в нужное русло. Если некоторые из них у вас уже имеются, значит, вы движетесь в правильном направлении, и впереди вас ждет успех.

Что нужно делать, чтобы стать эффективным

1. Всегда ищите возможность там, где другие уже давно опустили руки.

2. Выносите уроки из того, что для других явилось неудачей.

3. В любой ситуации старайтесь принимать только обдуманные решения.

4. Сознательно и методично стройте лестницу к своему успеху, особенно тогда, когда другие ждут, что все образуется само собой.

5. Всегда старайтесь правильно формулировать вопросы. Только так можно получить исчерпывающий ответ, который поможет в дальнейшем принять правильное речение.

6. Окружайте себя единомышленниками, ведь достижение цели во многом зависит от сплоченности команды.

7. Учитесь на протяжении всей жизни, ведь личный опыт – это своеобразный урок, который нужно запомнить навсегда.

8. Всегда делайте то, что задумали, независимо от того, как вы себя чувствуете в данный момент.

9. Идите на риск (эмоциональный, психологический, профессиональный, финансовый), но только с «холодной» головой.

10. Старайтесь предупредить события, принимайте меры до того, как что-то должно произойти.

11. Научитесь управлять своими эмоциями, не становитесь их рабом.

12. Составьте определенный жизненный план и всегда его придерживайтесь. Запомните, что жизнь – это не просто череда событий, которые беспорядочно сменяют друг друга.

13. Не будьте зависимы от комфорта, ведь трудности только закаляют характер.

14. Для полноценной жизни осознайте свои ценности.

15. Держите себя в отличной физической форме.

16. Будьте деятельны и упорно идите вперед.

17. Открывайтесь для людей.

18. Умейте отвлекаться и отдыхать.

19. Чувствуйте себя везде комфортно.

20. Устанавливайте для себя высокую планку.

Чего не стоит делать

21. Не бойтесь трудностей, не позволяйте своему страху управлять вами. Запомните, что страх – это просто опасение.

22. Не перекладывайте вину на другого человека. За свои действия и их результаты всегда отвечайте сами.

23. Не жалуйтесь – это пустая трата времени и сил. Все спорные вопросы старайтесь решать на законодательном уровне.

24. Не откладывайте дела на потом, ведь так можно всю жизнь прожить, чего-то ожидая.

25. Не убегайте от проблем, а встречайте их во всеоружии, повернувшись лицом.

26. Не водите знакомство с нечистоплотными и неприятными людьми.

27. Не тратьте свои силы и время на ненужные вещи.

28. Не стоит ждать от окружающих одобрения и плыть по течению.

29. Не оправдывайте свои неудачи, просто перешагивайте их и двигайтесь дальше.

30. Не зацикливайтесь на работе, разделяйте такие понятия, как профессиональная деятельность и личная жизнь.

31. Не ищите легких путей, предпочитайте эффективные.

32. Не бросайте начатого на полпути. Если чувствуете, что не хватит сил завершить задуманное, лучше не начинайте.

33. Развивайте свою личность, постоянно работайте над этим.

34. Проповедуйте только то, что практикуете.

Качества высокоэффективных людей

35. Честолюбие. Стоит иногда задавать себе вопрос: «А почему бы не я?». Таким образом, можно контролировать свою судьбу, а не просто двигаться по течению.

36. Оптимизм. Всегда и во всем нужно видеть положительную сторону.

37. Трудолюбие и производительность. Для того чтобы чего-то добиться, мало просто создавать видимость работы, необходимо постоянно вкладывать силы и развиваться в выбранном направлении.

39. Вера в свои силы. Необязательно родиться фантастически талантливым, чтобы стать успешным и счастливым. Нужно всегда стараться находить способы для максимальной реализации имеющегося потенциала.

40. Целеустремленность. Эффективный человек всегда знает, какой он хочет видеть свою дальнейшую жизнь. Не стоит оценивать свою жизнь со стороны, нужно упорно идти к намеченной цели, не сворачивая с выбранного пути.

41. Индивидуальность. Подражание кому-либо – это табу. Всегда необходимо искать новые пути решения проблем.

43. Решительность. Не стоит ждать счастливого шанса и загадывать желания. Стройте свою судьбу самостоятельно.

44. Уверенность в завтрашнем дне.

45. Гармония. Не следует путать такие понятия, как деньги и успех, достижения и счастье. Запомните, что многие проблемы возникают от того, что не все понимают простые истины: деньги – это всего лишь инструмент для достижения цели, но они сами по себе счастливым человека не сделают.

46. Исключительность. Для эффективного человека являются совершенно привычными некоторые вещи, которые не хотят или не умеют делать другие. Это могут быть решения, которые никто другой самостоятельно принять не может.

47. Дисциплинированность и самообладание.

48. Щедрость и доброта. Жизнь не раз доказывала, что удовольствие от нее можно получать, помогая другим.

49. Скромность. Всегда нужно быть уверенным в себе, но не высокомерным. Важно научиться прислушиваться к другим, не ставя себя выше оппонента.

В заключение

Стоит заметить, что все вышеперечисленные правила могут быть актуальными как для руководителей, так и для подчиненных. Только в ваших руках ваша судьба, поэтому саморазвивайтесь и будьте примером для других.

Источник

Высокоэффективный человек – кто это и что его делает эффективным?

Для того чтобы добиться поставленной цели, человеку необходимо четко ее представлять и ни на что не отвлекаться. Из-за того что в голове полно разных мыслей к цели не относящихся, да и дел за день набегает, не успеваешь о заветной своей цели подумать.

У большинства людей каждый следующий день похож на «день сурка», действия в нем повторяются как под копирку. Набор действий одинаков:

  • проснуться,
  • не опоздать работу,
  • выполнить свои трудовые обязанности,
  • вернутся домой,
  • приготовить ужин,
  • поесть и лечь спать.

Вот примерный набор действий человека. И в этих действиях нет ни намека о цели. Вот и получается, что цель есть, но она где-то там, до нее еще далеко.

Курс на цель

Чтобы цель была видна, находилась постоянно перед глазами, необходимо ввести планирование в свою жизнь. На бумаге или в электронном виде, будь то компьютер, планшет или телефон, расписать план своих действий, к примеру, лет на десять или хотя бы до поставленной цели. Теперь, когда будущее запланировано, жить будет легче. Достаточно только взглянуть в план и увидеть цель, отныне посторонние обыденные мысли не смогут сбить вас с правильного пути.

Планирование для человека позволяет

  • задуматься над смыслом жизни, а точнее дает понять чего хочется достичь;
  • делает его успешнее;
  • направляет все умственные и физические силы на цель;
  • поддерживает в моменты промаха, не все еще потеряно, не получилось сейчас, получится в другой раз.

Для понимания, как это работает, допустим, у человека существует цель – «Заработать миллион долларов», под нее составляется план действий, то есть желательно подробно расписать шаг за шагом путь к заветному миллиону – это и есть планирование. Если вдруг в процессе реализации плана меняются условия, то меняется не цель, а изменяется план, в него вносятся корректировки.

Кто такие высокоэффективные люди?

Высокоэффективный человек отличается от обычного человека умением планировать действия для того, чтобы всю свою энергию тратить на выполнение плана. Высокоэффективные люди добиваются в жизни того, чего хотели, в отличие от обычного человека. Они умеют управлять собой во времени, в общении и в пространстве.

Советы правильного планирования

При планировании рабочего времени желательно между встречами или совещаниями оставлять небольшие промежутки в качестве резерва. Вдруг совещание затянется, пробки на дорогах или партнер опоздает на встречу, этот резерв защитит ваш план, чтобы один пункт в нем не пересекся с другим.

Желательно составлять план регулярно, к тому же если человек едва начал заниматься планированием, необходимо не только составить план, но и довести все пункты плана до конца. В противном случае составление плана неэффективно.При составлении плана нужно четко понимать, можно ли выполнить эти задачи за отведенный промежуток времени или нет. План должен быть реалистичным и выполнимым.
При выполнении плана нужно заострять свое внимание не на каком-либо действии, а на конечном результате.

В случае, когда пункты плана не выполнены сегодня по причине нехватки времени, то они должны перейти на следующий день.

Необходимость или трата времени впустую?

Высокоэффективный человек – это организованный человек. Используя планирование в своей жизни, можно не только подстраивать сложившуюся ситуацию под себя, но и противостоять трудностям, быть собранным и ответственным.

Планирование – необходимость или трата времени впустую. Чтобы стать высокоэффективным человеком и на работе, и в личной жизни, нужно самосовершенствоваться. Для этого планирование должно быть неотъемлемым процессом каждого дня.

Стать высокоэффективным человеком можно – если есть возможность, посещайте специальные курсы. А также существует много книг по самоорганизации, само-менеджменту. Написали их либо специалисты в этом вопросе, либо это биография людей, добившихся высот в карьере и бизнесе, благодаря правильному планированию и самоорганизации.

Главное помнить, что самосовершенствование – это очень личный вопрос, не все советы, услышанные на курсах или прочитанные в книгах, подойдут именно вам.

Необходимо прочувствовать и выбрать несколько наиболее близких вам, и заставить их работать на себя. Как пример, можете рассмотреть подход Васи Кислого.

Чтобы ежедневное планирование не было в тягость, необходима мотивация, а именно цель. Для этого нужно понять, что дело, которым вы занимаетесь, вам интересно. Если нет, то самосовершенствоваться в этой сфере просто неэффективно. Необходимо найти такую работу, которая понравится вам, но и будет мотивировать становиться высокоэффективным человеком.

Как пример, причина почему просмотр новостей негативно сказывается на личной эффективности.

Планировать все области жизни

Планирование не только эффективно в трудовой деятельности, но и в жизни в целом. Составляя план, необходимо занести туда и поход в кино на премьеру фильма, и день рождения девушки, и посещение спортзала, и многое другое. Правильно спланированное время на работе оставляет свободным вечернее, а это значит можно провести его с пользой.

Источник

Оцените статью