- Что такое ЕСИА и как работает система
- Как работает ЕСИА
- Получите сертификат ЭЦП
- Как организации подключиться к ЕСИА
- Веб-версия портала Госуслуг: что это такое, как войти в личный кабинет?
- Что это
- Что значит получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
- Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?
- Когда появляется информация о первой прививке на Госуслугах
- Когда появится информация о первой вакцинации от коронавируса на Госуслугах
- Как повысить статус аккаунта на Госуслугах
- Где найти сертификат на Госуслуах
- Типы вакцины от ковида-19 в России
- Можно ли не вакцинироваться?
- Видеоинструкция
Что такое ЕСИА и как работает система
ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. В ней формируются, учитываются и хранятся сведения об участниках системы — физических и юридических лицах, которые прошли регистрацию с созданием учётной записи. Подтверждённая учётная запись в ЕСИА — своего рода электронный паспорт, с помощью которого можно получать доступ к разным сайтам, порталам и системам, не используя дополнительные средства регистрации и авторизации, например логин и пароль.
Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.
В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.
В целом система ЕСИА служит для:
- Создания физическими лицами, ИП или юридическими лицами единой учётной записи, которая даёт доступ к различным информационным системам, сайтам и порталам, использующим такой способ регистрации, авторизации и (или) идентификации пользователя.
- Взаимодействия различных информационных систем на уровне средств подтверждения личности пользователя (идентификации), проверки его данных (аутентификации) и предоставления разрешения на доступ (авторизации).
- Авторизации пользователей на государственных, региональных и муниципальных ресурсах для получения соответствующих услуг в электронном виде. Например, для запроса и получения информации, справок, оформления документов, совершения регистрационных действий, записи на приём в то или иное ведомство.
- Авторизации пользователей на негосударственных ресурсах (сайтах, порталах, системах), которые подключены к ЕСИА и используют учётные записи в этой системе (с согласия их владельцев) для разрешения доступа.
Таким образом, регистрация ЕСИА и создание подтверждённой учётной записи — это возможность получить единый «ключ» для доступа к интернет-ресурсам, которые используют такой способ входа в свою систему. Это сравнимо с использованием электронной подписи для получения доступа к системам и сайтам и напоминает классический доступ через «логин/пароль», однако даёт больше возможностей и при этом не требует создания для каждого ресурса своих логинов и паролей. При этом регистрация в единой системе идентификации абсолютно бесплатна.
Как работает ЕСИА
После регистрации система ЕСИА создает учётную запись пользователя. На первом этапе — только с его контактными данными, а также логином и паролем для входа в систему, и одновременно — личный кабинет на портале Госуслуги. После этого необходимо в ЛК на портале Госуслуги заполнить личные данные пользователя, а также, если необходимо, загрузить личные документы. Все эти операции проходят с помощью программных интерфейсов ЕСИА, которые проведут пользователя по всем шагам регистрации, заполнения личных данных и загрузки документов.
Чтобы получить доступ ко всем возможностям учётной записи ЕСИА, нужно подтвердить личность. Проще всего это сделать через партнёров оператора единой системы идентификации. Например, клиенты Сбербанка могут пройти идентификацию по СберID в режиме онлайн. Подобные сервисы есть и у других банков-партнёров. Подтвердить личность дистанционно также можно с помощью квалифицированной электронной подписи. Если эти варианты недоступны, то идентификацию проходят в центрах обслуживания (нужен паспорт и СНИЛС). Ближайший офис можно найти на карте на портале Госуслуги. И ещё один вариант — заказать в личном кабинете код подтверждения, который придёт заказным письмом Почтой России.
Получите сертификат ЭЦП
Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.
Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:
- Пользователь хочет получить доступ к какой-либо информационной системе (ресурсу), которая использует авторизацию через ЕСИА, и выбирает этот способ.
- Ресурс направляет в ЕСИА соответствующий электронный запрос.
- Для подтверждения подлинности пользователя система перенаправляет его с ресурса на свою страницу входа в систему. Если вход прошёл успешно, система запрашивает у пользователя разрешение на предоставление ресурсу доступа к личным данным.
- Если пользователь был успешно проверен и разрешил стороннему ресурсу доступ к своим данным, система передаёт ресурсу необходимую информацию для авторизации пользователя.
- После поступления данных ресурс даёт пользователю доступ в свою систему.
На практике весь процесс занимает несколько секунд.
Как организации подключиться к ЕСИА
Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.
Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.
При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.
Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.
Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.
Источник
Веб-версия портала Госуслуг: что это такое, как войти в личный кабинет?
ЕПГУ – государственная информационная система. Она дает физическим и юридическим лицам электронный доступ к информации о государственных и местных правительственных учреждениях и организациях. Для получения дополнительной информации необходимо перейти в раздел «О портале».
Что это
Портал «Госуслуги» содержит электронную и корпоративную справочную информацию о порядке оказания услуг в государстве. Поиск организован по тематике, отделу, условиям проживания, просмотру образцов документов государственных агентств и ведомств.
Что значит получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
Раньше граждане обращались в госорганы. Личные встречи были единственным способом получить сертификат, паспорт или воспользоваться другими услугами. В настоящее время государство постепенно переводит госуслуги в электронный вид, позволяя гражданам получать их удаленно через Интернет. Это удобнее и быстрее, чем делать все напрямую. Для всего на портале отображается получатель, список необходимых бумаг, стоимость и способ оплаты, а также сроки и результаты их доставки.
Веб версия также публикует адреса и телефоны соответствующих отделов. Разделы разбиты по категориям, отделам и прочему (выход на пенсию, покупка дома, поиск работы, открытие бизнеса). Заявки и бумаги, принятые на едином портале, отправляются в государственный орган, предоставляющий услугу, через систему электронного диалога между ведомствами.
Кандидаты могут использовать единый портал для обратной связи о качестве госуслуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления.
Чтобы иметь полный доступ ко всем функциям, необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Чтобы получить верифицированный аккаунт, надо выполнить два шага.
Шаг 1. Регистрация. Заполнить регистрационную форму и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Дождаться СМС с проверочным кодом. Ввести проверочный код, полученный из SMS, и нажать «Далее», чтобы завершить регистрацию.
Шаг 2. Ввести личную информацию. Войти в личный кабинет. После регистрации статус учетной записи будет упрощенный. Заполнить профиль пользователя – указать СНИЛС и данные, удостоверяющие личность. Подождать, пока введенные данные будут проверены (данные будут проверены МВД России и Пенсионным фондом Российской Федерации). Это занимает от нескольких часов до нескольких дней.
После подтверждения на адрес электронной почты будет отправлено уведомление. В случае успешной проверки данных статус учетной записи изменится на стандартный.
Источник
Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?
В период распространения сезонных вирусных инфекций (одной из которых является коронавирус 2019-nCoV) большую помощь в сдерживании роста заболеваемости оказывает переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Подать документы на большое количество услуг можно не выходя из дома, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг mosreg.ru (далее — Портал, прим. ред). Для подачи документов через Портал требуется подтвержденная запись в единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА, прим. ред.) на gosuslugi.ru (далее — Госуслуги).
ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ . С ее помощью происходит авторизация на таких сайтах, как: gosuslugi.ru, uslugi.mosreg.ru, nalog.ru, mos.ru и др. Сначала проверьте, какая у вас учётная запись на Госуслугах. Это можно сделать в персональных данных в блоке об уровнях учётной записи. Если учётная запись Стандартная, пропустите первые два шага инструкции. Если учётная запись упрощённая, начинайте с первого шага инструкции.
Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:
- онлайн-банки — веб-версия Сбербанк Онлайн , веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
- лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;
- почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России ;
- электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Зачем нужен личный кабинет?
В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.
Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:
- извещение о состоянии лицевого счета в ПФР ,
- запись на прием к врачу,
- запись в детский сад,
- оформление загранпаспорта гражданина РФ ,
- регистрация транспортного средства,
- регистрация по месту жительства или пребывания,
- выдача или замена паспорта гражданина РФ ,
- получение права на управление транспортным средством,
- установление пенсии и т. д.
Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:
- назначение ежемесячной денежной выплаты на питание,
- кружки и секции,
- запись в школу,
- рассмотрение извещений о продаже земельных участков сельскохозяйственного значения,
- компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг,
- присвоение адреса,
- получение лицензии на такси,
- обслуживание ЕТК «Стрелка»,
- выдача социальных карт жителя Московской области и т. д.
Таким образом, можно подать заявление на более чем 200 услуг, затрагивающих все сферы жизни, не выходя из дома через портал Госуслуг .
НА ЗАМЕТКУ
Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Источник
Когда появляется информация о первой прививке на Госуслугах
Поговорим о сертификатах и прививке от коронавируса. Эта информация будет полезной для тех, кто сделал вакцину от ковид-19 и не знает, когда появится информация о первой прививке, а также где получить дополнительные сведения на Госуслугах. Для чего нужен код и подтверждение вакцинирования.
Когда появится информация о первой вакцинации от коронавируса на Госуслугах
Правительство РФ заинтересовано в прививании всего населения страны, особенно категории риска, в которую попадают пожилые люди от 60 лет. Прививку можно сделать в районной поликлинике или других медицинских заведениях. По завершению на руки людям выдают бумажный сертификат. В зависимости от региона на вид этот документ может различаться. В Москве выдают сертификат в виде брошюры с двумя листами. Её поверхность глянцевая с голубым оттенком. Люди в других регионах могут получить бумажный сертификат, распечатанный на обычном картонном листе формата А4.
В сертификате должна быть подпись врача, который ставил прививку и печати заведения. Сразу после завершения процедуры также на портал Госуслуги отправляется информация о том, что пациент получил вакцину.
После вакцинации всем интересно, когда появляется информация о первой прививке на сайте Госуслуги. Поэтому отвечаем: информацию о 1 прививке можно искать уже спустя несколько часов после вакцинирования, но сейчас это часто от 1 до 4 дней. Автору статьи первая информация пришла на 4 день.
Если вы ещё не делали прививку, а только собираетесь идти в поликлинику на первый сеанс, спросите у врача подробнее о процессе передачи информации на государственный сайт.
Получить сертификат и код QR люди смогут через сайт Госуслуги. Но для этого понадобится проверенный аккаунт. Он присваивается после подтверждения личности любым из предлагаемых способов.
Как повысить статус аккаунта на Госуслугах
Есть два простых способа сделать свой аккаунт доверенным. Первый из них заключается в сборе необходимых документов (СНИЛС, паспорт, номер телефона) и посещении сервисного центра. Сайт позволяет найти ближайший центр онлайн. Перейдите по ссылке на карту Госуслуги и введите в строке поиска название своего города. Точки на карте – это центры помощи. Выбрав один из них, будет возможность узнать, когда можно посетить отделение.
Существует ещё один способы подтвердить аккаунт – использовать учётную запись банка, в котором у вас открыт счёт. На странице поддержки есть перечень банков, которые могут поделиться с сайтом данными, которые были предоставлены при регистрации пластиковой карты. После регистрации на сайте gosuslugi.ru у аккаунта пользователя нет практически никаких прав. Он не может воспользоваться услугами, предлагаемые сервисом, стать в очередь к врачу или оплатить штрафы и пошлины. У начального аккаунта есть права только знакомиться с предлагаемой информацией.
Где найти сертификат на Госуслуах
Когда человеку была поставлена первая прививка, через несколько часов он может открыть свой аккаунт на Госуслугах, где появится сертификат о прививке. Необходимо перейти на сайте в раздел «Здоровье», после чего можно перейти к пункту «Сведения о результатах».
Уже после первой прививки в этом разделе должна отобразится нужная вам информация на Госуслугах. Если её нет, позвоните на телефон поддержки поликлиники, где будет доступно узнать о том, была ли передана информация о прививке.
В определённых местах доказательство вакцинации или теста ПЦР может быть сам бумажный сертификат, который был выдан в больнице. Вместе с информацией на Госуслугах будет доступен QR-код. Его можно загрузить на свой телефон в графическом формате. После загрузки кода в свой телефон доступно посещать публичные места. На входе попросят предъявить код. Изображение нужно открыть в телефоне через галерею и показать. Специальным декодером эту информацию прочитают, ссылка из кода покажет цифровую версию сертификата.
Типы вакцины от ковида-19 в России
В данный момент существует немного вакцин, которые способны противодействовать вирусу. Зачастую в небольших городах в сёлах предлагают только один тип вакцины, обосновывая это тем, что поставки ограничены. В некоторых городах России вакцины могут быть предложены на выбор пациента. А иногда приходится ожидать привоза другой вакцины. Стоит ли ожидать её и какую выбрать – часто задаются этим вопросом люди.
Чаще всего можно слышать о:
- ЭпиВак – зарегистрирована второй после российской вакцины Спутник V. Её вводят как и другие препараты внутримышечно. Разделаются на два этапа: первый вводит в организм безопасный вирус, второй делает организм невосприимчивым к нему. Состоит из коротких участков белка коронавируса;
- Спутник V – самая известная в России вакцина, вводит в тело неполноценные вирусные тела. Один из самых эффективных препаратов на сегодняшний день по показателям многих тестов. Применяется для людей разных возрастов.
Уже появились и другие вакцины, о которых известно не столь много. Их эффективность продолжают тестировать в лабораторных условиях. К уже описанным есть противопоказания. Людям-аллергикам не рекомендуется проходить вакцинирование, особенно с тяжёлой формой. На момент вакцинации человек должен быть здоровым. У него не должно быть температуры, раздражительных симптомов и других проявлений.
Можно ли не вакцинироваться?
Скандалы на почве прививок разгораются в разных городах страны. Люди уверены, что их не могут заставить вакцинироваться против их воли. Но несколько судебных заседаний отбрасывают такое решение. Если человек занимает должность, которая заставляет его контактировать с другими людьми в разных ситуациях, работодатель может потребовать от него сделать прививку от ковида-19. Так как он подвергает риску здоровье других людей. Есть также противопоказания, которые можно использовать для того, чтобы не вакцинироваться.
Обратиться за отстранением от вакцинирования к врачу могут люди, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Опасно делать прививку пациентам с некоторыми кожными заболеваниями, аллергиями на цветение трав, на животных. Лечащий врач может направить такого пациента на тестирование и в случае выявления заявленной болезни человек сможет получить отвод. Это справка, разрешающая определённое время не быть привитым.
Видеоинструкция
Для поиска информации о первой и второй прививки на Госуслугах используйте подсказки из видео.
Источник