Почему говорят «хлеб всему голова»
Баталова Румия
Почему говорят «хлеб всему голова»
Почему говорят «хлеб всему голова«
Значение хлеба в жизни человека, особенно русского человека, сложно переоценить. Он помогал выжить и в средние века и во время войн прошлого века. Поэтому о хлебе, как, впрочем, и о пшенице, сложено много песен, он фигурирует в пословицах и поговорках. А самая известная народная мудрость «хлеб – всему голова» может быть истолкована по-разному, но в любом случае подчеркивает важность этого продукта.
В русском языке, как и во многих славянских, слова «голова» и «главный» имеют общее происхождение, недаром самого старшего члена семьи называют «главой» — ему почет и уважение. Поэтому если отталкиваться от этимологии,то русская пословица приобретает немного другую трактовку: хлеб – главнее, важнее всего остального на столе. И действительно, славянские народы чтили этот продукт, ни одна трапеза без него не происходила. В условиях суровой русской зимы калорийность еды особенно важна, поэтому любые блюда, включая каши, обязательно ели с хлебом, так сытнее.
Хлеб, приготовленный из качественного зерна, содержит большое количество полезных веществ и витаминов, необходимых человеку. Интересно, что даже в черством виде он сохраняет их практически в том же количестве. Именно поэтому в условиях продолжительного голода при наличии одного только хлеба или сухарей человек может прожить до следующего урожая.
На эту тему есть еще одна пословица: «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой». В такие годы деньги теряли свое значение, своеобразной мерой, определяющей ценность всего остального, было зерно. Кроме того, создав благоприятные условия, его легко можно сохранить в течение довольно продолжительного времени.
В Средневековье подавляющее количество войн, особенно междоусобных, происходило не из-за природных ископаемых, а именно из-за плодородных земель, на которых можно вырастить сельскохозяйственные культуры, включая рожь и пшеницу. Поэтому, чтобы взять измором селение, часто засеянные поля поджигались, и голодающие люди вынуждены были сдать укрепления. Так что можно сказать, что хлеб был если не причиной, то способом достижения победы во время войны или набега
Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация: Хлеб всему голова Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Храмова М. В. Цель Через интеграцию образовательных.
Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.
Исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Авторы: дети средней группы № 9 МАДОУ «Детский сад «Гусельки», Руководитель: Новикова Любовь.
Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.
Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация «Хлеб – всему голова» Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали.
Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.
Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? — История.
Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект «Хлеб-всему голова». Цель проекта: познакомить.
Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.
Сочинение «Хлеб всему голова» Вот он – Теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришел. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло.
Источник
Почему говорят «хлеб всему голова»
Значимость хлеба в жизни людей, в особенности русских, трудно превысить. С его помощью людям удавалось выживать и во времена средних веков и в период войн прошедшего века. Из-за этого о хлебе и о пшенице, появились песни, пословицы, поговорки. Наиболее популярной является: «хлеб – всему голова», ее возможно истолковать в различных вариантах, но смысл все равно остается в том, как важен данный продукт.
Наш язык, как и большинство языков славян, обладает терминами «голова» и «главный», они происходят от единого понятия, не зря самый взрослый член семейства зовется «главой» — его почитают и уважают. Если брать во внимание такое происхождение слов, пословица трактуется чуть по-другому: хлеб имеет наибольшую важность, чем остальная еда. И правда, славяне его почитали, без него не проводился ни один прием пищи. Студеной зимой высококалорийная еда имеет особую важность, потому разные кушанья, в т.ч. кашу, раньше предпочитали кушать с хлебом, для лучшего насыщения.
Диетическое пояснение
Хлеб, в приготовлении которого использовалось зерно хорошего качества, обладает полезными веществами и витаминами. А их необходимо человеческому организму много. И в зачерствевшем хлебе сохраняется почти то же их количество. Потому при долговременном голодании, имея лишь хлеб и сухари, получится дожить до периода, когда пойдет очередной сбор урожая.
На данную тематику существует такое выражение: «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой». В те времена наличие денег мало значило, определенным критерием, оценивающим все, было зерно. Помимо этого, при создании подходящих условий оно сохранялось на продолжительное время.
Геополитическое пояснение
Во времена Средневековья многие войны, в особенности между городами и землями страны, начинались не из-за подземных ценных находок, а из-за земель, которые плодородны, т.к. на них выращивали сельхоз культуры, в том числе это пшеница и рожь. Потому, для взятия поселения на измор, зачастую производили поджигание уже засеянных полей, так людей вынуждали сдаваться.
Источник
Еда — всему голова
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Начинаем исследование с формулирования основополагающего вопроса: «Что за правильное и неправильное питание? Какая культура может быть у питания».
Но как ответить на наши вопросы? Как убедить всех о необходимости правильного и здорового питания, узнать о культуре питания современного человека.
Просмотр содержимого документа
«Еда — всему голова»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 24»
«Еда – всему голова?»
члены волонтерского объединения «ШАР»
Раджабекова Н., Пьянова Е., Ивченкова К., Фадеева Д.
Верещавина К., Егорова Е., Сулимова А., Лунькова К.
Руководитель: Новикова Лариса Викторовна,
Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну .
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Начинаем исследование с формулирования основополагающего вопроса: « Что за правильное и неправильное питание? Какая культура может быть у питания » .
Но как ответить на наши вопросы? Как убедить всех о необходимости правильного и здорового питания, узнать о культуре питания современного человека.
МБОУ школа № 24, город Дзержинск, Нижегородской области
- члены волонтерского объединения «ШАР»
- учащиеся 4-5 классов
Цель проекта: формирование ясных представлений
- о продуктах, которые приносят пользу организму и которые наносят вред
- что такое правильное здоровое питания
- как питание влияет на качество жизни
- в чем заключается культура питания
- расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- поднять интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Сроки реализации проекта
Март – апрель 2018 года
1 этап. Подготовительный
- Каждой группе определить тему выступления.
- Подготовить презентацию.
- Доказать и раскрыть выбранную тему.
Группа 1 – тема «Здоровое питание»
Группа 2 – тема «Отказ от вредных продуктов»
Группа 3 – тема «В чем заключается культура питания»
Группа 4 – тема «Как питание влияет на качество жизни»
2 этап. Организационный
Выработка плана выступления, распределение ролей, изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы)
3 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
4 этап. Выполнение проекта
Представить коллективную работу учащимся 4-5 классов.
План реализации проекта
«Отказ от вредных продуктов»
«В чем заключается культура питания»
«Как питание влияет на качество жизни»,
Проектная группа в количестве
Проектная группа в количестве
2-х человек – презентация и выступление (приложение1)
Проектная группа в количестве
2-х человек – презентация и выступление (приложение2)
2-х человек – презентация и выступление (приложение3)
Проектная группа в количестве
2-х человек – презентация и выступление
Соблюдая основы правильного питания, вы всегда будете ЗДОРОВЫ !
Ожидаемые результаты проекта:
Мы выяснили, доказали и показали: что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети школьного возраста нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка.
Учащиеся узнали : много о полезных и вредных продуктах, что значит рациональное питание, учились обсуждать и рассуждать.
- Байда Д. « Опасная вкуснота » . Опубликовано 27.10.2007 г. в рубрике « Еда и кулинария » .
- Гарднер Э.С. Питание впопыхах: пер. с франц. – Культура. — 1999. — 448 с.
- Горен М. Путь к здоровью и долголетию. – М.: Издательство Культура, 1992.
- Гурвич М.М. Диетолог отвечает на вопросы – М.: Медицина, 1988.
- Котешева, И.А. Здоровый образ жизни и долголетие. — М.: РИПОЛ классик, 2008. — 96 с.: ил.
- Махотин Ю.В. Книга о здоровье – М.: Медицина 1988.
- Михайлов В.С. Культура питания и здоровье семьи – М.: Профиздат, 1987.
- Покровский А.А. Беседы о питании: 3-е изд. – М.: Экономика, 1986.
- Рассылки Subscribe.Ru
- Ресурсы сети Internet.
- Эйзенберг А. и др. Фаст — фуд: пер. с англ. — Мн.: Валев, 2001. — 656 с.
Выступление группы 1 с темой
Рассказываем и доказываем что такое правильное питание
Выступление группы 2 с темой
«Отказ от вредных продуктов»
Выступление группы 3 с темой
«В чем заключается культура питания»
Это и знание особых свойств продуктов…
Вот и культура питания – с чем же ее едят?
правильно их подавать и употреблять
Запланировано на 04.04.2018 года
Выступление группы 4 с темой
«Как питание влияет на качество жизни»
Вместе с учащимися разработали Меню здорового питания (с рецептами блюд).
Составили сбалансированное меню на один день для детей младшего школьного возраста.
Источник