- BMW 3 серии (E90) — BMW 3 Series (E90)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Разработка и запуск
- Стили тела
- Седан (E90)
- Универсал (E91)
- Купе (E92)
- Кабриолет (E93)
- Двигатели
- Бензин
- Дизель
- Приостановка
- Колеса
- Оборудование
- Модель м3
- Модели Alpina
- Специальные выпуски
- 320si
- 335is
- Изменения модельного года
- Подтяжка лица 2008 (LCI)
- 2010 г.
- Безопасность
- Напоминает
- Производство
- Продажи
- Автоспорт
BMW 3 серии (E90) — BMW 3 Series (E90)
BMW 3 серии (E90 / E91 / E92 / E93) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | Декабрь 2004 г. — октябрь 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сборка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4,520–4,610 мм (178,0–181,5 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1780–1820 мм (70,1–71,7 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост | 1380–1420 мм (54,3–55,9 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | BMW 3 серии (E46) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник |
Пятое поколение BMW 3 серии состоит из BMW E90 (седан), BMW E91 (универсал, продается как Touring), BMW E92 (купе) и BMW E93 (кабриолет) компактных представительских автомобилей . E90 / E91 / E92 / E93 был представлен в декабре 2004 года и производился BMW до октября 2013 года и часто собирательно именуется E90 или E9x. На E9x были представлены шины Run- Flat в линейке 3-й серии. Модели с противоскользящими шинами не оснащены запасным колесом. E92 335i была первой моделью 3-й серии с бензиновым двигателем с турбонаддувом . Это также была первая серия 3, включающая операционную систему iDrive, которая состоит из навигации, информационно-развлекательной системы и основных функций автомобиля. E90 / E92 / E93 M3 является единственным поколение M3 будет приведен в действие двигателем V8. Представленный в 2007 году, он использует атмосферный двигатель V8 BMW S65 и выпускался в вариантах кузова седан, купе и кабриолет. После появления в феврале 2012 года серии F30 / F31 3 седаны и универсалы E90 / E91 были сняты с производства. Однако купе и кабриолеты E92 / E93 оставались в производстве в течение 2013 модельного года, после чего были заменены моделями F32 / F33 4-й серии . СОДЕРЖАНИЕРазработка и запускДизайн пятого поколения 3 Series был заморожен в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала производства. Седан и универсал были разработаны Джоджи Нагашима . Марк Майкл Маркефка разработал купе и кабриолет. Эта линейка была представлена в марте 2005 года в 2005 году с кузовами седан и универсал. Купе было представлено в 2006 году, а кабриолет — в 2007 году, оба в 2007 году. Значительные косметические и механические изменения были сделаны для улучшения дизайна и производительности по сравнению с предыдущим поколением. Серия E90 больше своего предшественника, с более длинной колесной базой, более широкими гусеницами и более просторным салоном. Стили телаСедан (E90)Модель седана была первой проданной моделью серии E90 / E91 / E92 / E93 3, выпущенной 5 марта 2005 года в качестве модели 2006 года. Производство продолжалось до тех пор, пока модельный год 2009 года не был обновлен. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, на смену F30 в 2012 году. Универсал (E91)Модели универсал / универсал E91 продавались как Touring в Европе и Sports Wagon в Северной Америке. Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, который простирается до задней части салона. Уровень отделки салона обычно был аналогичен седану E90, однако M3 не производился в кузове универсал. Некоторые рынки за пределами Европы предлагали лишь небольшую часть моделей в кузове универсал. В Соединенных Штатах и Канаде единственной моделью универсалов, доступной до 2007 года, была 325xi, а с 2007 года — 328i и 328xi. Купе (E92)В июле 2006 года, через год после того, как был представлен седан, был представлен кузов купе E92. По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии, купе имеет больше отличий по внешнему стилю от моделей седана. К ним относятся дизайн задних фонарей (L-образный на купе), более крутые фары и меньшие боковые окна. Как и у его предшественника E46, двери купе длиннее и имеют безрамные дверные окна, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместной скамейкой для седана) с задним поддоном центральной консоли, а передние ремни безопасности находятся на моторизованных. руки, которые выступают из средней стойки для передачи ремней безопасности водителю и / или пассажиру. E92 был последним поколением, которое включало модели кузова купе (и кабриолет) как часть линейки 3-й серии. Для более поздних поколений эти модели кузова продаются как 4-я серия . Несмотря на то, что E90 / E91 постепенно заменяется на F30 / F31 после 2011 модельного года, E92 / E93 продолжали выпускаться в 2013 модельном году. Затем на смену ему пришли F32 / F33 2014 модельного года. Кабриолет (E93)Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) вместо тканевой крыши, которая использовалась ранее. E93 был одним из первых жестких дисков с убирающейся крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока . Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника с откидным верхом E46, что дает увеличение видимости на 38 процентов. Кабриолет BMW 3 серии часто стоил выше, чем у прямых конкурентов, однако обозреватели хвалили его пространство для пассажира / багажника (даже с опущенной крышей), динамику движения, вес и жесткость шасси. ДвигателиБензинОфициальные характеристики следующие:
Поскольку в следующем поколении 3-й серии для всего модельного ряда использовались двигатели с турбонаддувом, E90 / E91 / E92 / E93 были последней 3-й серией, доступной с безнаддувным двигателем . В некоторых районах США 328i оснащался рядным шестицилиндровым двигателем BMW N51 и продавался как модель SULEV . В некоторых частях мира 4-цилиндровые модели продолжали использовать двигатель N46, поскольку местное качество топлива несовместимо с двигателем N43. Дизель
ПриостановкаСпереди используются стойки MacPherson с алюминиевым держателем ступицы и алюминиевые двойные нижние тяги, образующие виртуальную точку поворота. Этот дизайн ранее использовался на всех моделях BMW 5, 7 и 8 серий. Задняя подвеска представляет собой пятирычажную многорычажную подвеску с сборным стальным подрамником, сборными стальными рычагами управления и чугунной опорой. Этот дизайн получил обозначение BMW «HA 5». КолесаBMW E90 + имеет разболтовку 5×120 с колесами диаметром от 16 до 20 дюймов. Для этой модели было выпущено 49 оригинальных стилей дисков. ОборудованиеДополнительные функции (некоторые из которых входят в стандартную комплектацию более высоких моделей) включают ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки , регулируемые сиденья, спутниковую навигацию, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и аудиовход USB. Дополнительное оборудование можно заказать индивидуально или объединить в пакеты. Дополнительные цвета салона, известные как BMW Individual, также были доступны за дополнительную плату. Состав «Премиум-пакета» зависит от года выпуска и рынка. Он включал в себя такие предметы, как кожаные сиденья с регулировкой мощности, функцию сиденья с памятью, поясничную опору, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически складывающиеся наружные зеркала, BMW Assist с Bluetooth и универсальный открыватель гаража. Пакет «Холодная погода» включает омыватели фар, передние сиденья с подогревом и раздельные / складывающиеся задние сиденья с сумкой для лыж. «Спорт-пакет» включает кожаное спортивное рулевое колесо с тремя зубцами, спортивные передние сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивную подвеску и увеличение ограничителя скорости до 148 миль в час (238 км / ч). «Технологический пакет» включает iDrive, навигацию, вход без ключа («Комфортный доступ»), выбираемые режимы движения («M Drive»), HD-радио и электронный контроль демпфирования. «Performance Power Kit» (PPK) был представлен для 335i и был доступен для установки в дилерских центрах BMW, он включал настройку, которая увеличивала мощность двигателя для 335i до 239 кВт (320 л.с.) и 450 Н · м (332 фунт-сила). футов) для автомобилей с автоматической трансмиссией и 430 Н · м (317 фунт-футов) для автомобилей с механической коробкой передач, общий прирост составляет 15 кВт (20 л.с.) и 50 Н · м (37 фунт-футов), как утверждают инженеры BMW. и разработали эти комплекты Performance Power Kits таким образом, чтобы оборудованные автомобили не жертвовали надежностью или расходом топлива, результатом было заявленное снижение на 0,2 секунды в разы от 0 до 100 км / ч, комплект был доступен как для автомобилей N54, так и для N55 335i, это легко проверить, был ли автомобиль оснащен PPK, так как во время установки рядом с воздухозаборником на всех оборудованных автомобилях были размещены наклейки с надписью «BMW Performance Power Kit», автомобили 335i, оснащенные N55, также имели дополнительные выхлопные звуки, включенные в PPK мелодия, также включенная в PPK, была добавлена радиатор xtra, более мощные вентиляторы на основном радиаторе и улучшенные воздуховоды в попытке справиться с любым дополнительным нагревом, вызванным настройкой. Модель м3Модель M3 оснащалась двигателем BMW S65 V8 и выпускалась в вариантах кузова седан, купе и кабриолет. Модели AlpinaМодели Alpina B3 и D3 были основаны на E90 / E91 / E92 / E93. B3 был оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а D3 — 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Специальные выпуски320siЧтобы соответствовать требованиям омологации для Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA (WTCC), BMW построила 2600 автомобилей 320si. Автомобиль был оснащен двигателем N45 (N45B20S) мощностью 130 кВт (174 л.с.), что на 24 л.с. больше, чем у обычного 320i. Он также отличался измененной подвеской и пониженным на 20% передним бампером. 335is335is выпускались в кузовах купе и кабриолеты для рынка Северной Америки. Его позиция в модельном ряду находилась между обычными 335i и M3, и было произведено около 4500 единиц. 335is использует версию двигателя N54 с более высокими характеристиками , которая увеличивает наддув с 8,7 до 11,6 фунтов на квадратный дюйм (от 0,6 до 0,8 бар). Это приводит к 239 кВт (320 л.с.) и 450 Нм (332 фунт-фут) крутящего момента, плюс функция избыточного ускорения увеличивает крутящий момент до 370 фунт-фут (502 Нм) на срок до 7 секунд. Варианты трансмиссии были 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) с контролем запуска или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Механическая коробка передач имеет улучшенное сцепление по сравнению с обычным 335i. Другие изменения по сравнению с 335i включают более жесткие опоры двигателя, более мощную выхлопную систему, модернизированную систему охлаждения, другое рулевое колесо, спортивные сиденья и табличку «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия заключаются в увеличенных отверстиях для воздуха в переднем бампере, в заднем бампере, который включает элемент в стиле диффузора, черные решетки радиатора и 18-дюймовые или 19-дюймовые колеса Style 313. Изменения модельного годаПодтяжка лица 2008 (LCI)В сентябре 2008 года были выпущены версии седана и универсала с подтяжкой лица (LCI) для 2009 модельного года . По сравнению с типично незначительными изменениями BMW LCI, эти изменения были относительно обширными. Механические изменения включали увеличение задней колеи на 24 мм (0,94 дюйма) для некоторых моделей, увеличение мощности для 320d со 130 до 135 кВт (с 174 до 181 л.с.) и замену двигателя N57 M57 для модели 330d. Изменения стиля включали передний и задний бамперы, зеркала заднего вида, фары, задние фонари, крышку багажника, более широкие решетки радиатора и пересмотренные линии сгиба капота. Новые модели полного привода 2009–2011 годов (LCI) стали известны как модели «xDrive», в отличие от предыдущих моделей AWD 2006–2008 годов (pre-lci), которые были обозначены как модели «xi». Новые модели xDrive получили значки xDrive на бампере и справа и слева под боковыми габаритными фонарями. Что касается интерьера, на передние сиденья были добавлены подголовники, активируемые при столкновении, обновлена опциональная навигационная система Professional, обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея. E90 седан (фейслифтинг) E90 седан (фейслифтинг) E91 Touring (фейслифтинг) E92 купе (фейслифтинг) Кабриолет E93 (фейслифтинг) 2010 г.В 2010 модельном году были представлены версии Sport, Lifestyle и Exclusive Edition для моделей седанов и универсалов. Была добавлена модель универсал 316d, а также седан 320d EfficientDynamics Edition. Механические изменения включали соответствие стандарту выбросов EU5, соответствие выбросов EU6 (необязательно) для моделей 320d и 330d, увеличение мощности для моделей 318d, 320d, 325d и 330d, замену двигателя N54 на 335i двигателем N55 и дополнительные функции для BMW ConnectedDrive. Безопасность
Euro NCAP отметила плохую защиту пешеходов, присвоив 4 балла из 36, сообщив, что 3-я серия «очень разочаровала» в этом отношении. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 3 -й серии «Хороший» общий рейтинг в обоих фронтальных и боковых краш — тестов воздействие. Машины 3-й серии получили оценки «хорошо» во всех шести категориях лобовых краш-тестов и «хорошо» в шести из девяти категорий в тестах на боковой удар. IIHS также присудил 3-й серии награду Top Safety Pick . Кабриолет имеет рейтинг «предельно допустимый» при боковых ударах, что делает кабриолет 3-й серии самым низким из проданных автомобилей в своем классе по результатам испытаний IIHS.
НапоминаетВ ноябре 2017 года BMW отозвала 672 000 автомобилей 3-й серии 2006–11 модельных годов с электронными компонентами системы климат-контроля, подверженными риску перегрева из-за неисправного электродвигателя вентилятора. ПроизводствоВ 2002 году Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой по сокращению вдвое времени, необходимого для полного производства 3-й серии следующего поколения, с шести месяцев до трех. E90 производился в Германии ( Лейпциг , Мюнхен и Регенсбург ) и в ЮАР ( Росслин ). Для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике, Таиланде и России, использовалась местная сборка комплектов для полной разборки (CKD). Даты производства для каждого типа кузова следующие:
ПродажиВпервые появившись на рынке в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей. Серия BMW E90 была самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и США. 2006 E90 ознаменовал 15-й год подряд, когда 3-я серия была названа в рейтинге Car and Driver’s 10Best . Продано единиц согласно годовым отчетам BMW:
АвтоспортЗаводской пилот BMW WTCC Энди Приоль выиграл чемпионат мира по кузовным гонкам 2006 и 2007 годов на 320si E90, а четыре других пилота одержали более 35 побед в чемпионате. E90 320si использовался несколькими командами в Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC). Чемпионат водителей BTCC 2009 года был выигран Колином Теркингтоном на E90 320si. E92 Art Car участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года с Энди Приоль (Великобритания), Дирком Мюллером (Германия) и Дирком Вернером (Германия) за рулем автомобиля под номером 78, который не смог завершить гонку. Источник |